Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Шмырова Наталия Олеговна

Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса (УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по математике

        Данная программа предназначена для учащихся 1-«В» класса общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №61» , рассчитана на один учебный год.

        Учебный предмет математика входит в  образовательную область с аналогичным названием «Математика».

        Ведущей идеей программы является учебная деятельность младших школьников, ее способов (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта первого поколения.

Первой особенностью программы является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающей систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения). Еще одной особенностью является то, что данная программа направлена на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

Реализованные в учебниках методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.

        Среди таких мер можно назвать следующие:

- ориентировку учебного курса на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий;
- формирование у младших школьников причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей;

- использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы;

- включение в учебный предмет системы заданий, которые учитывают одновременно особенности содержания учебного предмета и психологические характеристики возраста, баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением

        В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения. Классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

        Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

        Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания (постановка учебной задачи, организация учебной деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).

2. В методическом подходе  к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий. Терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3. В системе учебных заданий,  которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознании школьниками учебных задач, на овладение способами  их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

        Благодаря этому процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер и, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением. В процесс выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения осуществляемых действий: с вычислениями, с усвоением определенных правил. В заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.

4. В методике обучения решению текстовых задач, направленной на формирование у детей обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

        Согласно этой методике учащиеся знакомятся с текстовыми задачами только после того, как у них сформированы знания, умения и навыки, необходимые для их решения. В их число входят: а) навыки чтения; б) усвоение: конкретного смысла действий сложения и вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…»; разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей; г) сфомированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); д) умение складывать и вычитать отрезки;  е) знакомство со схемой как способом моделирования.

        Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений для решения текстовых задач адекватно концепции курса и тем самым направить ее на развитие мышления младших школьников.

5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах,  согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

        Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем. Угольником.

        Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и разверткой.

6. В методике использования калькулятора,  который рассматривается как средство обучения математике, обладающее определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач. Для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

7. В организации дифференцированного обучения,  которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решения, а также системой учебных заданий, предложенных в учебнике.

8. В организации уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса и система учебных заданий, адекватная его концепции. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.

        Последовательность изучения тем, нашедшая отражение в учебнике. Позволяет органически включить в каждую следующую тему ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.

В I четверти 1 класса  изучаются темы: «Признаки предметов». В результате уточняются и расширяются представления детей о признаках (свойствах предметов) и о пространственных отношениях. В соответствии с концепцией курса при изучении данной темы начинается систематическая и целенаправленная работа по формированию у учащихся приемов умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, обобщение. Основные задачи на данном этапе – создать комфортные условия для включения всех первоклассников в учебную деятельность. Также первоклассники знакомятся с отношениями «больше» «меньше» «столько же». Овладевают способами установления взаимно – однозначного соответствия между совокупностями.

В результате изучения тем «Число и Цифра», «Однозначные числа» у первоклассников формируются представления о понятиях «число» «цифра», совершенствуются навыки счета и они овладевают навыками узнавания и письма цифр. Происходит знакомство с рядом чисел, которым можно пользоваться для счета предметов.

При изучении тем «Точка» «Прямая и кривая линия». «Луч. Отрезок» «Длина отрезка» ученики получают представления о точке, прямой, кривой линиях, о луче, отрезке, длине отрезка. Они овладевают умением использования линейки для изображения этих фигур, а также умением сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерки.

Во II четверти дети знакомятся с числовым лучом, неравенствами. Изучается тема «Сложение» в результате у первоклассников формируются представления об арифметическом действии сложения, учаться пользоваться математической терминологией, знакомятся с переместительным свойством сложения и усваивают случаи табличного умножения. Наиболее эффективным на последнем этапе является подход нацеленный на усвоение состава каждого однозначного числа. Затем изучается тема «Вычитание» где у первоклассников формируются представления об арифметическом действии вычитании, о взаимосвязи сложения и вычитания.

В III четверти рассматриваются темы «Целое и части», «Уменьшить на»… «Увеличить на…» «Ломаная» «Двузначные числа. Сложение и вычитание». Первоклассники узнают о целом и его частях, о взаимосвязи компонентов и результатов действия сложения и вычитания, совершенствуются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания. Усваиваются смысл понятий «увеличить на…» «уменьшить на…». Расширяются представления о действиях сложения и вычитания, формируются представления о ломаной линии и ее элементах, учащиеся овладевают умениями чертить ломаные и сравнивать их длины. Усваивают структуру двузначных чисел, учаться читать и записывать их, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать круглые десятки.

В IV четверти рассматриваются темы «Единицы длины. Сложение. Вычитание», «Масса». Учащиеся знакомятся с единицами длины и массы, овладевают умениями измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; сравнивать длины, используя соотношения единиц длины 1 дм. и 1см.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс

Программа рассчитана:

 в год -  132 часа;           в неделю – 4 часа

Разделы учебно-тематического плана :
-
Признаки предметов. Счёт предметов. Взаимное расположение предметов – 10ч.
- Отношения: столько же, больше, меньше -4ч..
- Числа и цифры. Геометрический материал – 11ч.

- Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице- 5ч.
- Точка. Прямая и кривая линии – 2ч.

- Луч. Отрезок. Числовой луч-7ч.

- Неравенства -  6ч

- Сложение-  11ч.

- Вычитание –3ч.

- Целое и части- 8 ч.

- Увеличить на … Уменьшить на …Число и цифра 0. Сложение и вычитание отрезков- 11ч.

- На сколько больше? На сколько меньше? Состав однозначных чисел – 8ч.

- Двузначные числа. Первый десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых -21ч.

- Единицы длины. Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. -23  ч.

Самостоятельных работ – 8
Плановых проверочных работ – 8

Практическая работа - 1

Содержание программы

Признаки (свойства ) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам. Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или».

        Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.

        Сравнение длин предметов (визуально, наложением).

        Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения линий.

        Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.

        Сравнение длин предметов с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

        Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков  ( с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.

        Ломаная (замкнутая и незамкнутая).

        Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Число 10, его состав.

        Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода через разряд).

        Единица массы –кг. Симметричные фигуры.

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 1 «В» класса,
обучающихся по программе «Математика»

Требования к математической подготовке предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно. Практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения.

Учащиеся 1 класса должны:

Первый уровень

Знать:

Уметь

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. И вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное ( без перехода через разряд) и круглые десятки.

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание ( и наоборот)

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.

Единицы длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг)» единицы времени (ч,мин,с).

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.

Отношения «столько же», «меньше», «больше», «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…».

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

Второй уровень

        Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10

ПЕРЕЧЕНЬ

учебно-методического обеспечения
к программе «математика
в 1 «В» классе

Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:

  1. Н.Б.Истомина  «Математика».1 класс.–Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2008г.
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.
  3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс».- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
  4. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.Контрольные работы по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2009.
  5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М: Академия, 1999.
  6. Истомина Н.Б. Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;

Список литературы

Литература, использованная при разработке  программы

  1. Н.Б.Истомина  «Математика».1 класс.–Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2008г.
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.
  3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс».- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
  4. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.Контрольные работы по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2009.
  5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М: Академия, 1999.
  6. Истомина Н.Б. Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;

Литература, рекомендованная для обучающихся
1. Истомина Н.Б. «Математика». 1 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008г.
2. Истомина Н.Б. Истомина Н.Б, Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
3. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;

Математика
Тематическое планирование на 2010/2011 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Признаки предметов. Счёт предметов. Взаимное расположение предметов – 10ч.

1

Признаки предметов: цвет, форма, размер

С.3-4

УИПЗЗ





Письмо узоров по образцу

Знать пространственные отношения.
Уметь: 
_ сравнивать количест-венные отношения пред-метов, предметы по приз-накам: по цвету, форме, размеру, количеству, ме-стополдожению, назначе-нию и т.д.;
- вести счёт

2

Сравнение и классификация предметов по признакам

С.5-6

УИПЗЗ

3

Сравнение и классификация предметов по признакам

С.7-8

УЗНЗВУ

4

Сравнение предметов.

Правила зависимости

С.9-10

УИПЗЗ

5

Сравнение предметов.
Правила зависимости

С.11-12

УЗНЗВУ

6

Обобщение. Сравнение по различным признакам

С.13-14

УОСЗ

Текущий (тест)

Уметь :
- сравнивать и считать предметы;
- продолжать построение логического ряда

7

Пространственные отношении: «слева-справа», «выше-ниже»

С.15

УИПЗЗ

Уметь ориентироваться на плоскости, использовать термины СЛЕВА,СПРАВА, ВЫШЕ, НИЖЕ

8

Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под»

С.16-17

УЗНЗВУ

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве

9

Пространственные отношения

С.18-20

УКИЗ

Уметь:
- сравнивать предметы;
- использовать слова, указывающие на местоположение предметов

10

Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения

С.21-23

УОСЗ

Тематический

Уметь объяснять, что изменилось в количественном и пространственном отношениях

Отношения: столько же, больше, меньше -4ч.

11

Отношения «больше», «меньше»

С.24-25

УИПЗЗ

Уметь  сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:
1) постановкой рядом;
2) соединением линией; 3) вычёркиванием по одному

12

Отношения «столько же», «равно»

С.26-27

УИПЗЗ

13

Отношения «больше», «меньше», «столько же»

С.28

УЗНЗВУ

Уметь:
- сравнивать предметы по различным признакам;
- использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

14

Обобщение: отношения. Счёт предметов

С.29

УОСЗ

Числа и цифры. Геометрический материал – 11ч.

15

Число и цифра 1

С.30

УИПЗЗ

Текущий (самоконтроль)

Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифру 1

16

Число и цифра 7

С.31

УИПЗЗ







Текущий

Уметь писать цифру 7, соотносить количество предметов и число

17

Число и цифра 4

С.32

УИПЗЗ

Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифру 4

18

Число и цифра 6

С.33

УИПЗЗ

Уметь писать цифру 6.
Знать состав числа 6

19

Число и цифра 5

С.34

УИПЗЗ

Знать состав числа 5.
Уметь писать цифру 5

20

Число и цифра 9

С.35-36

УИПЗЗ

Знать состав числа 9.
Уметь писать цифру 9

21

Число и цифра 3

С.37-38

УИПЗЗ

Знать состав числа 3.
Уметь писать цифру 3

22

Число и цифра 2.
Число и цифра 8

С.39-40

УИПЗЗ

Знать состав чисел 2,8.
Уметь писать цифры 2,8

23

Обобщение: числа и цифры.
Самостоятельная работа

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

Уметь самостоятельно выполнять задания на соотношение числа и цифры; применять полученные вычислительные навыки

24

Контроль и учёт знаний учащихся.
Проверочная работа №1

УПОКЗ

Тематический (проверочная работа)

Уметь самостоятельно применять полученные вычислительные навыки

25

Коррекция знаний учащихся

УКЗУ

Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице-5ч.

26

Однозначные числа

С.41-42

УИПЗЗ

Уметь  цифрой обозначать число.
Знать принципы образования числового ряда

27

Числовой ряд. Присчитывание по одному

С.43-44

УИПЗЗ

Уметь:
-записывать числовой ряд;
-восстанавливать числовой ряд;
- записывать цифры по различным заданиям

28

Однозначные числа. Операция отсчитывания

С.45

УИПЗЗ

Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад

29

Однозначные числа.
Число и цифра 0

С.46

УИПЗЗ

Уметь писать цифру 0

30

Обобщение. Однозначные числа

УОСЗ

Знать  однозначные числа.
Уметь записывать однозначные числа

Точка. Прямая и кривая линии – 2ч.

31

Точка. Прямая и кривая линии

С.47-48

УИПЗЗ

Текущий

Знать названия геометри-ческих фигур: точка, луч, прямая.
Уметь:
- распознавать эти геоме-трические фигуры;
- определять число предметов и обозначать их цифрой;
- чертить прямые линии

32

Линии замкнутые и незамкнутые

С.49-50

УИПЗЗ

Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии

Луч.Отрезок. Числовой луч-7ч.

33

Луч. Отрезок

С.51-52

УИПЗЗ

Уметь различать луч и отрезок

34

Длина отрезка. Измерение длины отрезка

С.53-54

УИПЗЗ

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля

35

Измерение длины отрезков

С. 55-56

УИПЗЗ

Уметь измерять отрезки и сравнивать их длину с помощью циркуля и мерок

36

Измерение длины отрезков

С.57-58

УЗНЗВУ

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерок

37

Практическая работа: измерение длины отрезков, сравнение их длин

С.59

УКИЗ

Тематический

Уметь:
- чертить отрезки заданной длины;
писать цифры;
измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

38

Числовой луч

С.60

УИПЗЗ

Знать особенности и признаки построения числового луча.
Уметь  сравнивать числа с помощью числового луча

39

Сравнение чисел с помощью числового луча

С.61

УИПЗЗ

Неравенства -  6ч

40

Неравенства. Знаки >, <

С. 62-63

УИПЗЗ

Знать как записывать неравенства с помощью знаков.
Уметь:
- записывать сравнения чисел;
- « зашифровывать» слова «больше» и  2меньше» математическими знаками

41

Неравенства

С.64

УЗНЗВУ

42

Неравенства

С.65

УЗНЗВУ

43

Обобщение: неравенства.
Самостоятельная работа

С. 65

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

44

Контроль знаний учащихся.
Проверочная работа №2

УПОКЗ

Итоговый за 1 полугодие (проверочная работа)

45

Коррекция знаний учащихся

УКЗУ

Сложение-  11ч.

46

Сложение. Название компонентов и результата действия сложения.

С.66-67

УИПЗЗ

Уметь прибавлять на числовом луче

47

Сложение. Равенства верные и неверные

С.68-69

УИПЗЗ

Уметь читать разными способами выражения, складывать по числовому лучу

48

Переместительное свойство сложения

С.70-71

УИПЗЗ

Уметь использовать переместительное свойство сложения для быстрого счёта

49

Состав числа 6

С.71-73

УИПЗЗ

Знать состав однозначных чисел.
Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

50      

Состав числа 5

С.74-76

УИПЗЗ

51

Состав числа 8

С.77-80

УИПЗЗ

52

Состав числа 7

С.81-82

УИПЗЗ

53

Состав числа 9

С.83-85

УИПЗЗ

54

Обобщение: состав однозначных чисел, сложение  однозначных чисел. Самостоятельная работа

С.86-87

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа, взаимопроверка в парах)

55

Контроль знаний учащихся. Проверочная работа №3.

УПОКЗ

Тематический (проверочная работа)

56

Коррекция знаний учащихся

УКЗУ

Вычитание –4ч.

57

Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания

С.88-89

УИПЗЗ

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.
Уметь записывать выражения с действием вычитания

58

Вычитание однозначных чисел. Вычитание по частям

С.90-91

УИПЗЗ

59

Вычитание однозначных чисел

С.92

УКИЗ

60

Вычитание однозначных чисел

С. 93

УКИЗ

Целое и части- 7 ч.

61

Целое и части

С.94-95

УИПЗЗ

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

62

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

С.95-96

УИПЗЗ

63

Целое и части. Взаимосвязь действий сложения и вычитания

С.96-97

УЗНЗВУ

64

Взаимосвязь действий сложения и вычитания

С.98-99

УЗНЗВУ

65

Взаимосвязь действий сложения и вычитания

С.100-101

УЗНЗВУ

Уметь решать выражения в несколько арифметических действий

66

Обобщение: целое и части.

С.101

УОСЗ

67

Обобщение: взаимосвязь действий сложения и вычитания. Самостоятельная работа

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Увеличить на … Уменьшить на …Число и цифра 0. Сложение и вычитание отрезков- 11ч.

68

Увеличить, уменьшить на несколько единиц

С.102-103

УИПЗЗ

Уметь обосновывать изменения  в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение, выкладывать фигуры «больше» или «меньше» заданных

69

Увеличить на несколько единиц

С.104,106

УЗНЗВУ

70

Уменьшить на несколько единиц

С.105,106

УЗНЗВУ

71

Увеличить, уменьшить на несколько единиц

С.107-108

УКИЗ

72

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с  нулём

С.109-110

УИПЗЗ

Уметь выполнять вычисления с нулём

73

Число и цифра 0

С.110-111

УЗНЗВУ

74

Сложение отрезков

С.112

УИПЗЗ

Уметь выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и  линейки

75

Вычитание отрезков

С.113

УИПЗЗ

Уметь выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки

76

Обобщение пройденного материала. Самостоятельная работа

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

77

Проверочная работа №4

УПОКЗ

Тематический (проверочная работа)

78

Коррекция знаний учащихся

УКЗУ

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

На сколько больше? На сколько меньше? Состав однозначных чисел – 8ч.

79

На сколько больше (меньше)?

С.114-116

УИПЗЗ

Уметь доказывать, кого (чего) больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

80

Разностное сравнение

С.117

УИПЗЗ

Уметь сравнивать количество предметов, отрезки, числа

81

Разностное сравнение

С.118

УЗНЗВУ

Уметь сравнивать группы предметов, отрезки, числа; записывать равенства; чертить отрезки заданной длины

82

Разностное сравнение

С.119

УЗНЗВУ

83-84

Закрепление изученного материала

С.119

УЗНЗВУ

Уметь сравнивать числа, объяснять выражения

85

На сколько больше (меньше)? Практическая работа

УЗНЗВУ

Текущий (практическая работа)

86

Обобщение и систематизация знаний

УКИЗ

Ломаная – 2ч.

87

Ломаная линия

С.120

УИПЗЗ

Знать отличие ломаной линии из каких «частей» состоит ломаная.
Уметь строить ломаную линию

88

Ломаная линия

С.121

УЗНЗВУ

Двузначные числа. Первый десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых -21ч.

89

Десяток

С.122-123

УИПЗЗ

Знать:
-структуру двузначного числа;
-состав числа 10.
Уметь:
- записывать числа в виде суммы двух слагаемых- выполнять сложение и вычитание с числом 10

90

Десяток

С.124

УЗНЗВУ

91

Запись числа в виде суммы двух слагаемых

С.124-125

УИПЗЗ

92

Двузначные числа

С.126

УИПЗЗ

Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Уметь читать и записывать двузначные числа

93

Запись и чтение двузначных чисел

С.126-127

УЗНЗВУ

94

Чтение и запись двузначных чисел

С.128

УЗНЗВУ

95

Чтение и запись двузначных чисел

С.129

УЗНЗВУ

96

Сложение круглых десятков

С.130

УИПЗЗ

Уметь складывать круглые десятки.

Знать разрядный состав двузначных чисел

97

Вычитание круглых десятков

С.131

УИПЗЗ

Уметь вычитать круглые десятки.
Знать разрядный состав двузначных чисел

98

Сложение и вычитание круглых десятков

С.132-133

УЗНЗВУ

99

Двузначные числа

С.134

УИПЗЗ

100

Двузначные числа

С.135

УИПЗЗ

101

Двузначные числа. Сложение и вычитание

С.136

УЗНЗВУ

102

Двузначные числа

С.137

УЗНЗВУ

103

Сложение вида 50+2. Разрядные слагаемые

С.138-139

УИПЗЗ

Уметь прибавлять к круглым десяткам единицы от 1 до 9; составлять и записывать равенства

104

Разрядные слагаемые

С.140

УИПЗЗ

Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых

105

Закрепление. Разрядные слагаемые

С.140-141

УЗНЗВУ

106

Закрепление. Разрядные слагаемые

С.141

УЗНЗВУ

107

Обобщение: двузначные числа.
Самостоятельная работа

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

108

Контроль и учёт знаний учащихся.
Проверочная работа №5

УПОКЗ

Тематический (проверочная работа)

109

Коррекция знаний учащихся

УКЗУ

Работа над ошибками

Единицы длины. Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. -23  ч.

110

Единицы длины

С.142-143

УИПЗЗ

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).
Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

111

Единицы длины

С.143-144

УЗНЗВУ

112

Единицы длины

С.144-145

УЗНЗВУ

113

Обобщение: единицы длины. Самостоятельная работа

С.145

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

114

Контроль знаний учащихся: проверочная работа №6

УПОКЗ

Тематический (проверочная работа)

115

Коррекция знаний учащихся

С.146

УКЗУ

Работа над ошибками

116

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

С.146-147

УИПЗЗ

Знать:
-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- разрядный состав двузначных и отношение между разрядными единицами
Уметь:
-сравнивать величины;
- чертить отрезки, ломаные линии заданной длины

117

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

С.147

УЗНЗВУ

118

Сложение и вычитание. Единицы длины

С.148

УЗНЗВУ

119

Сложение и вычитание

С.149-150

УЗНЗВУ

120

Сложение и вычитание. Единицы длины

С.151-152

УЗНЗВУ

121

Сложение и вычитание

С.153-154

УЗНЗВУ

122

Сложение и вычитание. Единицы длины

С.155-156

УЗНЗВУ

123

Сложение и вычитание

С.157-158

УЗНЗВУ

124

Сложение и вычитание

С.159

УЗНЗВУ

125

Сложение и вычитание

С.160-161

УЗНЗВУ

126

Обобщение: сложение и  вычитание. Самостоятельная работа

С.161-162

УОСЗ

Текущий (самостоятельная работа)

127

Контроль знаний учащихся Итоговая проверочная работа за год

УПОКЗ

Итоговый (проверочная работа)

128

Коррекция знаний учащихся. Закрепление

С.163

УКЗУ

Работа над ошибками

129

Сложение и вычитание

С.164-165

УЗНЗВУ

130

Сложение и вычитание. Масса

С.170-173

УИПЗЗ

Уметь определять массу по  рисунку, сравнивать массу предметов

131

Сложение и вычитание

С.166-174

УЗНЗВУ

132

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...