Проект урока
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Фролова Ольга Викторовна

Проект урока по математики 1 класс, УМК "Гармония"

Тема "Отношения «на сколько меньше?», «на сколько больше?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_uroka_po_matematike_1_klass.zip15.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              

Тема урока: Отношения «на сколько меньше?», «на сколько больше?»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения обучающимися данных отношений.

Тип урока: открытие «нового» знания ( технология деятельностного метода)

Задачи: личностные: оспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

              предметные: моделировать отношения «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?»;

              сравнивать предметы в количественном соотношении;

              записывать  равенства, соответствующие  предметной модели ;

              метапредметные: анализировать способ построения разности двух отрезков;

               развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический и частично –исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, работа в паре.

Средства обучения:  ИКТ,  предметные картинки, учебник.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной  

деятельности (орг. момент)

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения.

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной форме

- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Актуализация знаний

Как можно назвать наш класс одним словом? Что такое «семья»? А сколько детей в классе? А кого больше: мальчиков или девочек? А как узнать?

Семья.

Дети начинают смотреть друг на друга и считать.

Рассуждают, выбирают способ сравнения:  посчитать или  поставить парами.

Коммуникативные:

-вступать в диалог.

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные:

-составление плана действий.

Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины.

Учебник  с. 30

-Рассмотрите рисунок.

-Что вы можете сказать о нарисованных предметах?

-Покажите цифру, обозначающую кол- во листочков (черепах).

-Что вы можете сказать о их количестве? Как сравнивали?

Что обозначает запись:

7 -4 =3  ?

Используют информацию для установления количественных отношений.

Дети рассуждают, что черепах больше и доказывают.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Построение проекта выхода из затруднений

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

-Что обозначает число 3?

Физ. минутка.

Хомка, хомка, хомячок

полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать

-Что можно сказать о листиках?

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

-От 7 черепах отняли столько черепах, сколько листочков. Остались 3 черепашки, значит их на 3 больше.

-Если черепах больше, значит листиков на 3 меньше.

 Регулятивные :

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Первичное закрепление (выход из затруднения).

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

ИКТ , презентация «Математика, уст. счёт»

Слайды №49,51,53 (Приложение)

-Чего больше- ёлок или берёз?

На сколько?

-Чего больше- яблок или вишенок?

На сколько?

-Кого больше и на сколько?

 с. 30 №65,66,67 Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют равенства

Дети записывают решение.

5 -3 =2

8 -6 =2

6 -3 =3

Взаимопроверка.

Познавательные:

-понимать информацию,

представленную   в виде рисунков,   схем.

Коммуникативные:

формлять

свои мысли в  письменной  форме

Самостоятельная работа с самопроверкой

Электронная физ. минутка для глаз «Листопад»

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Тетрадь №2, с 28

-Записать равенство, которое соответствует рисунку.

Тетрадь №2, с 28 (Записать равенство, которое соответствует рисунку)

Сравнивать  отрезки,   на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

Уч. с.31 №67

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Рефлексия (итог)

Организует самооценку учебной деятельности

Рассказывают, что  знают и что

узнали.

Дают самооценку.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...