Открытый урок математики 2 класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Переведенцева Мария Викторовна

Тема:   Измерение величин

Цель:

актуализация  представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Учебные:

знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);

создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов  их деятельности;

Развивающие:

создавать  условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и  окружающему миру;

расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных  представлений;

Воспитательные:

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

 

Методы организации познавательной деятельности:

словесные (беседа, учебник);

наглядные: (метод иллюстрации);

практические (упражнения)

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки  с примерами и правилами поведения в лесу,  перфокарты, слайды  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_rok_matematiki.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый рок математики

                            2а  класс.

                            Школа № 4.г. Благовещенска

       учитель: Переведенцева М. В.

Тема:    

Цель:

актуализация  представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Учебные:

знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);

создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов  их деятельности;

Развивающие:

создавать  условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и  окружающему миру;

расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных  представлений;

Воспитательные:

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

Методы организации познавательной деятельности:

словесные (беседа, учебник);

наглядные: (метод иллюстрации);

практические (упражнения)

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки  с примерами и правилами поведения в лесу,  перфокарты, слайды  с презентацией ,

 

 

         

02. 02. 2010год

1.Органнизационный момент.  Настрой.

 

Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбаемся друг другу. Настроение хорошее. Улыбнитесь! Молодцы! Начинаем урок математики. Работать мы сегодня будем под девизом:

То, что знаю  – не скрываю,  на вопросы отвечаю!

Проверим, всё ли у вас на месте.

Руки!

-На месте

Ноги!

-На месте

Локти!

-У края

Спина!

- Прямая!

2. Устный счет. Разминка.

 Слайд № 1.

Проверю ваше внимание

1)Сколько хвостов у 5 котов? (5)

2)Сколько ушей у 4 мышей? (8)

3)Сколько лапок у 6 цыпляток?  ( 12)

4)Сколько глазок у 2 светофоров? (6)

3.Сообщение темы урока.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы попадем, вы сейчас узнаете.

Слайд 2.

Но попасть мы в него сможем только тогда, когда расскажете мне о том, как нужно вести себя в лесу. В этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры, которые записаны  на обороте

(Дети устно решают примеры, переворачивают карточки и вспоминают правила поведения в лесу)

  1.   8+8 – не ломай ветки деревьев и кустарников
  2.   9+8 – не повреждай кору деревьев
  3.   9+4 – не рви цветы в лесу
  4.   7+6 – не лови насекомых
  5.   5+6 – не разоряй муравейник
  6.   2+2+2+2 – не разоряй птичьих гнёзд
  7.    6 * 2 – не оставляй мусор в лесу
  8.     8:2 – не разжигай костёр

Ну, молодцы! Вы справились с этим заданием. Добро пожаловать в лес!

 Лес этот полон прекрасных чудес! Вдруг нам на встречу выходит,… как вы думаете, кто?

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Медведь

 (Слайд 3)

Да, это медведь. Несмотря на большие размеры и кажущую  неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на снегу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.

Реши задачу.

 А как звали мишку из мультфильма, который очень любил мёд?

Правильно, это Винни – Пух.

Слайд 4.

 Это он принес  нам тему нашего урока. Давайте  сначала запишем число и  классную работу,  а потом выполним его задание.

Расположи числа в порядке возрастания.

( Выполняют  самостоятельно.   Проверка.)

35

54

17

24

78

24

12

3

 ч

н

л

  и

ы

и

е

в

 

И какова же тема нашего урока

-Величины

Да. Тема нашего урока  «Среди величин». Величина – это то, что можно измерить и результат измерения  выразить  числом.

Назовите величины, которые вы знаете и  их единицы измерения

Слайд 5


Расстояние   измеряют в  сантиметрах (см), дециметрах (дм),метрах(м)

                                километрах(км)        

Массу        измеряют в граммах  (г) и килограммах (кг)

Объём         измеряют в литрах (л)

 Время     измеряют в   часах, минутах,  секундах.

 Температуру  измеряют в градусах  (t -0)

Физкультминутка.

 Слайд 7.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука- левая чаша весов, правая рука- правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам:

-весы находятся  в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предметов на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.

4. Работа по учебнику.  

Винни – Пух  отправился по сказочному лесу  в путь. Откройте учебник  страница 32 и прочитайте о нём (читают вслух)

-О  каких величинах говорит  Винни – Пух?

(час, литр, верста, килограмм)

- Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой

(раньше, меньше, дальше, ближе)

-К каким величинам относятся эти слова?

Слайд 8

Раньше -  позже   – это о времени,

Дальше- ближе  – это  о расстоянии,

Меньше –больше -  так можно сказать о любой величине

Например: Сегодня у меня  на уроки ушло меньше времени, чем вчера.

Можно  сказать и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера

-Что значит быстрее?

То есть меньше времени.

- Для каждой величины найдите в  стихотворении  единицу измерения

Рано,  часом раньше – время,

 литр – объём,

 далеко, верста, ближе  – расстояние,

 килограмм – масса.

5. Чтение диалогов о величинах. Обыгрывание диалогов в виде сценки.

-Какие еще единицы измерения времени ты знаешь?

( сутки 24ч,  неделя 7дней, год 12 месяцев, век 100л, тысячелетие 1000 л.)

-Какие  ещё единицы измерения  массы ты знаешь?

( центнер 100кг, тонна 1000кг)

-На сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?

6. Решение задач.

Слайд 9

Маша 23 минуты делала задание по русскому языку и 38 минут – задание по математике. Сколько минут она занималась?

23+38= 61(мин)- она занималась

Ответ: 61 минута или 1час 1 минута

Маша весит 34 кг, а Вася-42кг. На сколько килограммов   Маша легче Васи?

42-34= 8(кг)- легче.

Ответ: на 8 кг.

8. Решение примеров № 3.стр33

 У вас на партах лежат перфокарты с примерами. Что можно сделать за 1 минуту?

(читаю данные…)

Сейчас вам такое задание.

 За 1 минуту вам нужно успеть решить как можно больше примеров.  Начали. (засекаю время)

Молодцы!  Я ваши работы проверю и оценю.

9. Домашнее задание стр. 33 №4 ,  придумай задачи и реши их.

10. Итог урока.

Рефлексия.  Слайд № 11

-Какой теме мы посвятили сегодняшнюю  работу на уроке?

-Что понравилось, запомнилось  на уроке?

К нам пришли 3 человечка

   

Этот человек усвоил знания,              Этот человек усвоил знания,   Этот человек

научился применять их на             но ему еще нужна помощь.     расстроился, он

 практике. (руки вверх)                     (думает)                                     ничего не усвоил

-Каждый выбирает себе человечка и встаёт  так как он. Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...