Открытый урок математики 2 класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Тема: Измерение величин
Цель:
актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.
Задачи:
Учебные:
знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);
создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов их деятельности;
Развивающие:
создавать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру;
расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных представлений;
Воспитательные:
создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
Методы организации познавательной деятельности:
словесные (беседа, учебник);
наглядные: (метод иллюстрации);
практические (упражнения)
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;
Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки с примерами и правилами поведения в лесу, перфокарты, слайды с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_rok_matematiki.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый рок математики
2а класс.
Школа № 4.г. Благовещенска
учитель: Переведенцева М. В.
Тема:
Цель:
актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.
Задачи:
Учебные:
знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);
создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов их деятельности;
Развивающие:
создавать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру;
расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных представлений;
Воспитательные:
создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
Методы организации познавательной деятельности:
словесные (беседа, учебник);
наглядные: (метод иллюстрации);
практические (упражнения)
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;
Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки с примерами и правилами поведения в лесу, перфокарты, слайды с презентацией ,
02. 02. 2010год
1.Органнизационный момент. Настрой.
Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбаемся друг другу. Настроение хорошее. Улыбнитесь! Молодцы! Начинаем урок математики. Работать мы сегодня будем под девизом:
То, что знаю – не скрываю, на вопросы отвечаю!
Проверим, всё ли у вас на месте.
Руки!
-На месте
Ноги!
-На месте
Локти!
-У края
Спина!
- Прямая!
2. Устный счет. Разминка.
Слайд № 1.
Проверю ваше внимание
1)Сколько хвостов у 5 котов? (5)
2)Сколько ушей у 4 мышей? (8)
3)Сколько лапок у 6 цыпляток? ( 12)
4)Сколько глазок у 2 светофоров? (6)
3.Сообщение темы урока.
Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы попадем, вы сейчас узнаете.
Слайд 2.
Но попасть мы в него сможем только тогда, когда расскажете мне о том, как нужно вести себя в лесу. В этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры, которые записаны на обороте
(Дети устно решают примеры, переворачивают карточки и вспоминают правила поведения в лесу)
- 8+8 – не ломай ветки деревьев и кустарников
- 9+8 – не повреждай кору деревьев
- 9+4 – не рви цветы в лесу
- 7+6 – не лови насекомых
- 5+6 – не разоряй муравейник
- 2+2+2+2 – не разоряй птичьих гнёзд
- 6 * 2 – не оставляй мусор в лесу
- 8:2 – не разжигай костёр
Ну, молодцы! Вы справились с этим заданием. Добро пожаловать в лес!
Лес этот полон прекрасных чудес! Вдруг нам на встречу выходит,… как вы думаете, кто?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
Медведь
(Слайд 3)
Да, это медведь. Несмотря на большие размеры и кажущую неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на снегу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.
Реши задачу.
А как звали мишку из мультфильма, который очень любил мёд?
Правильно, это Винни – Пух.
Слайд 4.
Это он принес нам тему нашего урока. Давайте сначала запишем число и классную работу, а потом выполним его задание.
Расположи числа в порядке возрастания.
( Выполняют самостоятельно. Проверка.)
35 | 54 | 17 | 24 | 78 | 24 | 12 | 3 |
ч | н | л | и | ы | и | е | в |
И какова же тема нашего урока
-Величины
Да. Тема нашего урока «Среди величин». Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.
Назовите величины, которые вы знаете и их единицы измерения
Слайд 5
Расстояние измеряют в сантиметрах (см), дециметрах (дм),метрах(м) километрах(км) |
Массу измеряют в граммах (г) и килограммах (кг) |
Объём измеряют в литрах (л) |
Время измеряют в часах, минутах, секундах. |
Температуру измеряют в градусах (t -0) |
Физкультминутка.
Слайд 7.
Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука- левая чаша весов, правая рука- правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам:
-весы находятся в равновесии;
-левая чаша весов опустилась;
-правая чаша весов опустилась;
-весы находятся в равновесии;
-масса предметов на правой чаше тяжелее, чем на левой;
-весы находятся в равновесии;
-груз на левой чаше легче;
-весы находятся в равновесии.
4. Работа по учебнику.
Винни – Пух отправился по сказочному лесу в путь. Откройте учебник страница 32 и прочитайте о нём (читают вслух)
-О каких величинах говорит Винни – Пух?
(час, литр, верста, килограмм)
- Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой
(раньше, меньше, дальше, ближе)
-К каким величинам относятся эти слова?
Слайд 8
Раньше - позже – это о времени,
Дальше- ближе – это о расстоянии,
Меньше –больше - так можно сказать о любой величине
Например: Сегодня у меня на уроки ушло меньше времени, чем вчера.
Можно сказать и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера
-Что значит быстрее?
То есть меньше времени.
- Для каждой величины найдите в стихотворении единицу измерения
Рано, часом раньше – время,
литр – объём,
далеко, верста, ближе – расстояние,
килограмм – масса.
5. Чтение диалогов о величинах. Обыгрывание диалогов в виде сценки.
-Какие еще единицы измерения времени ты знаешь?
( сутки 24ч, неделя 7дней, год 12 месяцев, век 100л, тысячелетие 1000 л.)
-Какие ещё единицы измерения массы ты знаешь?
( центнер 100кг, тонна 1000кг)
-На сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?
6. Решение задач.
Слайд 9
Маша 23 минуты делала задание по русскому языку и 38 минут – задание по математике. Сколько минут она занималась?
23+38= 61(мин)- она занималась
Ответ: 61 минута или 1час 1 минута
Маша весит 34 кг, а Вася-42кг. На сколько килограммов Маша легче Васи?
42-34= 8(кг)- легче.
Ответ: на 8 кг.
8. Решение примеров № 3.стр33
У вас на партах лежат перфокарты с примерами. Что можно сделать за 1 минуту?
(читаю данные…)
Сейчас вам такое задание.
За 1 минуту вам нужно успеть решить как можно больше примеров. Начали. (засекаю время)
Молодцы! Я ваши работы проверю и оценю.
9. Домашнее задание стр. 33 №4 , придумай задачи и реши их.
10. Итог урока.
Рефлексия. Слайд № 11
-Какой теме мы посвятили сегодняшнюю работу на уроке?
-Что понравилось, запомнилось на уроке?
К нам пришли 3 человечка
Этот человек усвоил знания, Этот человек усвоил знания, Этот человек
научился применять их на но ему еще нужна помощь. расстроился, он
практике. (руки вверх) (думает) ничего не усвоил
-Каждый выбирает себе человечка и встаёт так как он. Спасибо за работу! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...