Открытый урок математики 2 класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Переведенцева Мария Викторовна

Тема:   Измерение величин

Цель:

актуализация  представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Учебные:

знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);

создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов  их деятельности;

Развивающие:

создавать  условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и  окружающему миру;

расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных  представлений;

Воспитательные:

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

 

Методы организации познавательной деятельности:

словесные (беседа, учебник);

наглядные: (метод иллюстрации);

практические (упражнения)

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки  с примерами и правилами поведения в лесу,  перфокарты, слайды  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_rok_matematiki.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый рок математики

                            2а  класс.

                            Школа № 4.г. Благовещенска

       учитель: Переведенцева М. В.

Тема:    

Цель:

актуализация  представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Учебные:

знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);

создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов  их деятельности;

Развивающие:

создавать  условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и  окружающему миру;

расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных  представлений;

Воспитательные:

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

Методы организации познавательной деятельности:

словесные (беседа, учебник);

наглядные: (метод иллюстрации);

практические (упражнения)

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки  с примерами и правилами поведения в лесу,  перфокарты, слайды  с презентацией ,

 

 

         

02. 02. 2010год

1.Органнизационный момент.  Настрой.

 

Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбаемся друг другу. Настроение хорошее. Улыбнитесь! Молодцы! Начинаем урок математики. Работать мы сегодня будем под девизом:

То, что знаю  – не скрываю,  на вопросы отвечаю!

Проверим, всё ли у вас на месте.

Руки!

-На месте

Ноги!

-На месте

Локти!

-У края

Спина!

- Прямая!

2. Устный счет. Разминка.

 Слайд № 1.

Проверю ваше внимание

1)Сколько хвостов у 5 котов? (5)

2)Сколько ушей у 4 мышей? (8)

3)Сколько лапок у 6 цыпляток?  ( 12)

4)Сколько глазок у 2 светофоров? (6)

3.Сообщение темы урока.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы попадем, вы сейчас узнаете.

Слайд 2.

Но попасть мы в него сможем только тогда, когда расскажете мне о том, как нужно вести себя в лесу. В этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры, которые записаны  на обороте

(Дети устно решают примеры, переворачивают карточки и вспоминают правила поведения в лесу)

  1.   8+8 – не ломай ветки деревьев и кустарников
  2.   9+8 – не повреждай кору деревьев
  3.   9+4 – не рви цветы в лесу
  4.   7+6 – не лови насекомых
  5.   5+6 – не разоряй муравейник
  6.   2+2+2+2 – не разоряй птичьих гнёзд
  7.    6 * 2 – не оставляй мусор в лесу
  8.     8:2 – не разжигай костёр

Ну, молодцы! Вы справились с этим заданием. Добро пожаловать в лес!

 Лес этот полон прекрасных чудес! Вдруг нам на встречу выходит,… как вы думаете, кто?

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Медведь

 (Слайд 3)

Да, это медведь. Несмотря на большие размеры и кажущую  неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на снегу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.

Реши задачу.

 А как звали мишку из мультфильма, который очень любил мёд?

Правильно, это Винни – Пух.

Слайд 4.

 Это он принес  нам тему нашего урока. Давайте  сначала запишем число и  классную работу,  а потом выполним его задание.

Расположи числа в порядке возрастания.

( Выполняют  самостоятельно.   Проверка.)

35

54

17

24

78

24

12

3

 ч

н

л

  и

ы

и

е

в

 

И какова же тема нашего урока

-Величины

Да. Тема нашего урока  «Среди величин». Величина – это то, что можно измерить и результат измерения  выразить  числом.

Назовите величины, которые вы знаете и  их единицы измерения

Слайд 5


Расстояние   измеряют в  сантиметрах (см), дециметрах (дм),метрах(м)

                                километрах(км)        

Массу        измеряют в граммах  (г) и килограммах (кг)

Объём         измеряют в литрах (л)

 Время     измеряют в   часах, минутах,  секундах.

 Температуру  измеряют в градусах  (t -0)

Физкультминутка.

 Слайд 7.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука- левая чаша весов, правая рука- правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам:

-весы находятся  в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предметов на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.

4. Работа по учебнику.  

Винни – Пух  отправился по сказочному лесу  в путь. Откройте учебник  страница 32 и прочитайте о нём (читают вслух)

-О  каких величинах говорит  Винни – Пух?

(час, литр, верста, килограмм)

- Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой

(раньше, меньше, дальше, ближе)

-К каким величинам относятся эти слова?

Слайд 8

Раньше -  позже   – это о времени,

Дальше- ближе  – это  о расстоянии,

Меньше –больше -  так можно сказать о любой величине

Например: Сегодня у меня  на уроки ушло меньше времени, чем вчера.

Можно  сказать и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера

-Что значит быстрее?

То есть меньше времени.

- Для каждой величины найдите в  стихотворении  единицу измерения

Рано,  часом раньше – время,

 литр – объём,

 далеко, верста, ближе  – расстояние,

 килограмм – масса.

5. Чтение диалогов о величинах. Обыгрывание диалогов в виде сценки.

-Какие еще единицы измерения времени ты знаешь?

( сутки 24ч,  неделя 7дней, год 12 месяцев, век 100л, тысячелетие 1000 л.)

-Какие  ещё единицы измерения  массы ты знаешь?

( центнер 100кг, тонна 1000кг)

-На сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?

6. Решение задач.

Слайд 9

Маша 23 минуты делала задание по русскому языку и 38 минут – задание по математике. Сколько минут она занималась?

23+38= 61(мин)- она занималась

Ответ: 61 минута или 1час 1 минута

Маша весит 34 кг, а Вася-42кг. На сколько килограммов   Маша легче Васи?

42-34= 8(кг)- легче.

Ответ: на 8 кг.

8. Решение примеров № 3.стр33

 У вас на партах лежат перфокарты с примерами. Что можно сделать за 1 минуту?

(читаю данные…)

Сейчас вам такое задание.

 За 1 минуту вам нужно успеть решить как можно больше примеров.  Начали. (засекаю время)

Молодцы!  Я ваши работы проверю и оценю.

9. Домашнее задание стр. 33 №4 ,  придумай задачи и реши их.

10. Итог урока.

Рефлексия.  Слайд № 11

-Какой теме мы посвятили сегодняшнюю  работу на уроке?

-Что понравилось, запомнилось  на уроке?

К нам пришли 3 человечка

   

Этот человек усвоил знания,              Этот человек усвоил знания,   Этот человек

научился применять их на             но ему еще нужна помощь.     расстроился, он

 практике. (руки вверх)                     (думает)                                     ничего не усвоил

-Каждый выбирает себе человечка и встаёт  так как он. Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...