КВМ для 1 класса
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Трофимова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по математике в рамках проведения предметных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник - игра по математике22.02 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ для 1-х классов.

Царица Математика

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня у нас математический КВН и на этой сцене встречаются две команды: команда КВН 1-го «А» класса " БАМ" и команда КВН 1-го «Б» класса "Квадрат".(Под музыку входят команды)

 Встречайте  их:

Команда «Квадрат»,

Команда «БАМ»!
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовить смекалку и юмор
И курс на победу держать!

Царица Математика

-Открыть заседание Клуба Веселых Математиков!

Капитанов прошу представить команды!

Капитан команды «БАМ»

Наша команда:

 БАМ!

Наш девиз:

Будем активно мыслить!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!

Наша песня:

Смелей, математик, взлети над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади!

Капитан команды «Квадрат»

Наша команда:

Квадрат!

Наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

Наша команда квадрат приветствует собравшихся ребят!

Желаем всем победить, а себе не проиграть!

Наша песня:

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север, а где юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать, и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий :

- Заправлены в планшеты вопросы и ответы,
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельшики готовы за нас стоять гурьбой.
Пришло время познакомить вас с жюри.(Знакомство с жюри).

Сегодня в жюри:…, …,….

Ведущий:

-Первый  конкурс «Разминка»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово – 3 ( хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери…

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,…марш»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?!

А теперь задания:

  1. Как называется предмет, на котором вы решаете задачи и выражения?
  2. Какой знак ставится при вычитании чисел?
  3. Как называется цифра, которая  < 1?
  4. Какой знак ставится при сложении чисел?

Молодцы! Первый конкурс, разминка, окончен.

Следующий конкурс:

Задачи – смекалки:

а) Один ослик нес 10кг сахара, а другой – 10кг ваты. У кого ноша была тяжелее? ( ни у кого, одинаково)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? ( один)

в) Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было  встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру? ( 4)

г) Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше Марина или Дима?( Дима)

д) Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще дуб или береза?(дуб)

е) Как-то четверо ребят, с горки покатились.

    Двое в саночках сидят,

    Сколько в снег свалились? (2)

ж) Скоро 10 лет Сереже

     Диме нет ещё 6.

     Дима все еще не может

     До Сережи дорасти.

     А на сколько лет моложе

    Мальчик Дима, чем Сережа? ( на 4, 9-5=4)

з) Под кустами, у реки

    Жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать

    Кто успел их сосчитать?(4)

И) У бандитов изъяли 4 крупных драгоценных камня двух цветов: красного и зеленого. Причем красных камней было больше, чем зеленых. Сколько камней каждого цвета было у бандитов? ( 3 красных и 1 зеленый)

 К) Летело по небу 3 курицы и 2 петуха. Сколько птиц летело по небу? ( 0, петухи и куры не летают)

Л) В квадратной комнате нужно расставить 4 стула так, чтобы у каждой стены стояло по два стула. ( по углам)

М) на столе лежали: помидор, яблоко, апельсин и огурец. Дети съели все фрукты. Что осталось на столе? ( овощи)

Молодцы!

Конкурс капитанов:

-Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда ( отца моего отца) Петром Николаевичем. Угадайте, как зовут моего отца. ( Сергей Петрович)

Ведущий:

Отгадайте ребусы:

По 2 л – подвал                 3, он – трон

6, - шест                             с3ж - стриж

5, но – пятно                      7я – семья

Ведущий:

Немного отдохнем.

 Вы должны закончить начатое мной предложение:

- Утром  я пошёл в школу, а вернулся домой…. (днём).

Я редко хожу в кино, а старший брат….. (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем ……… (вечером). Солнышко светит днём, а луна…. (ночью).

После зимы наступает весна, а после весны ….. (лето). Раньше наступает осень, а зима…….. (позже). Молодцы, а теперь продолжим!

Конкурс «Лучший счетчик»

Проверим, умеете ли вы считать, вставьте знаки действий:

9… 1= 10               8…1= 7                        1…1= 2

7…1= 6                 6…2= 8                        8…5= 3

1…2= 3              4…2= 6                         3…3= 6

5…3= 2               1…1= 0                         2…3= 5

Следующий конкурс «Самый умный»

Соедини выражение с его ответом

3 + 4         8            6 + 4       5                      3 + 2            2

4 – 2          7           8 – 3       2                       6 – 4            9

9 – 1         2            1 + 1       10                    7 + 2            5

Подходит к концу наше заседание КВМ, объявляется

Последний  конкурс "Домашнее задание". 

Первыми показывают…

 " Квадраты»

«БАМ»

1. Сценка «Треугольник и квадрат»

Жили – были 2 брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный.

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат

- Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат, я же старше, я – квадрат!

И сказал еще нежней:

-Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет, воровато,

Срезать младшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься – без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата!

Вот так месть!

Теперь у брата 8 новеньких углов!

 2. Сценка про ноль и единицу.

Вот это ноль – иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

Соседке единице:

- С тобою рядышком, позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою!

Так одинока ты сейчас.

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа!

 Напрасно думают,

 Что ноль играет маленькую роль!

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок,

Мы, если только захотим,

Составим 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто,

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки целых 200!

Молодцы!

Ведущий :
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнирах отличился.

Предоставляем слово уважаемому жюри.

Царица Математики:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего Арифметику знать!

( Оглашение результатов)

Ведущий :

-Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века –
Вместе:
 Царицу всех земных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...