Математика. 1 класс. Тема "Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

 

Урок - обобщение знаний. Игровой урок - «В гости к Белоснежке и гномам».

Тема: «Числа от 1 до 10»

Цель:

способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

          развивать навыки устного счета, внимание, мышление;

          воспитывать интерес к математике, уважение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Урок - обобщение знаний. Игровой урок - «В гости к Белоснежке и гномам».

Тема: «Числа от 1 до 10»

Цель:

способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

          развивать навыки устного счета, внимание, мышление;

          воспитывать интерес к математике, уважение к товарищам.

                                                          Ход урока.

Ученик. Гулять сегодня некогда:

               Мы заняты другим.

               Пришли сегодня гости к нам,

               И мы вас удивим.

               Наш веселый первый класс

               Вам покажет все сейчас:

               То, чего достигли мы.

Учитель. Внимание! Проверь, дружок,

                Готов ли ты начать урок?

                Все ль на месте, все ль в порядке:

                Книга, ручка и тетрадка?

                И цветные карандаши

                Ты на парту положи.

                В математику держим путь!

                А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

                Не шумите, не вертитесь

                И внимательно считайте,

                Я спрошу вас - отвечайте.

                Вам условие понятно?             (Слайд2)

Дети.      Да.

Учитель. Это слышать мне приятно.

                 Путешествие зовет

                 Первоклашек  на урок

                 А куда пойдут ребята?

                 В необычную страну,

                 Очень нужную страну,

                Очень важную страну -

                Математику.                               (Слайд 3)

В этой стране много городов. В каждом городе живут сказочные жители. А к кому мы пойдем в гости, мы узнаем разгадав кроссворд. Ключевое слово - и есть отгадка.                

Разгадывают кроссворд. Слайд 5 - 15.

Кроссворд.

  1. Слово противоположное слову «маленький» (большой) (Слайд 4)
  2. Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на ….(Слайд 5)

  1. Как одним словом назвать все эти фигуры? (многоугольники) (Слайд 6)
  2. У этой цифры два кольца

Без начала и конца. (восемь) (Слайд 7)

  1. Это цифра точно острая коса. (семь) (Слайд 8)
  2. Похожа эта цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (один) (Слайд 9)

  1. Что за цифра акробатка?

Если  на голову встанет,

Цифрой шесть она станет. (девять) (Слайд 10)

  1. Что можно сказать про первую елочку по сравнению со второй? (ниже) (Слайд 11)

Сравнение елочек.

  1. Как называется эта линия? (кривая) (Слайд 12)
  2. Похожа эта цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (два) (Слайд 13)

- Кто пришел к нам в гости? (Читают в кроссворде ключевое слово - Белоснежка) (Слайд 14 -15)

 - Но Белоснежка к нам пришла не одна, а со своими друзьями, кто они? (гномы). (Слайд 16).

Учитель. По сказке с Белоснежкой и ее друзьями

                Мы в дальний путь пойдем.

1. Игра «Веселый счет»                                                          

  1. Счет морковок.                                                                                                   Слайд 17.
  2. Ученики называют пропущенные числа в порядке возрастания.           Слайд 18
  3. Задачи в стихах
  1. Жили - были под дубочком

Девять пухленьких грибочков.

Прискакал зайчонок вдруг -

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?                                                                          Слайд 19-20.

  1. К двум пушистым лисичкам,

Прибежали три сестрички,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно … пять.                                                                            Слайд 21

  1. В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, волчонок.

За ним - зайчонок и лисенок.

Они учиться все  хотят.

Я прошу вас не лениться

Сосчитать их потрудится.                                                                               Слайд 22

  1. Я всего по три цветка,

В каждый ряд сажаю.

Кто ответить мне готов,

Сколько будет всех цветов?                                                                           Слайд 23

Физминутка для глаз. Слайд 24

2. Обобщение знаний.

Работа в тетрадях.

  1. Запишите в своих тетрадях числа от 1 до 10 в порядке возрастания . Один ученик на обратной стороне доски.

Все записали.

Какое число идет сразу  за числом 1?

Какое число стоит перед числом 7?

Назовите соседей числа 8 и 5?

Между какими числами стоит число 2? 4? 9?

Физкультминутка. Слайд 25.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем 4.

Столько раз руками хлопнем 5.

Мы присядем столько раз 1.

Мы наклонимся сейчас 3.

Мы подпрыгнем ровно столько 2.

И тихонечко мы сели.

- Отправляемся дальше с вами. (Слайд 26)

  1. Решение примеров с использованием картинок. Слайд 27 - 30

Выписать примеры с числом 3 (Слад 27)

Выписать примеры с числом 5 (Слад 28)

Выписать примеры с числом 4 (Слад 29)

Выписать примеры с числом 6 (Слад 30)

  1. Составление примеров используя иллюстрации. Слайд 31 -33

Устное составление примеров, используя магнитные числа

9 + 1 = 10 (Слайд 31)

10 - 1 = 9 (Слайд 32)

2 + 1 = 3 (Слайд 33)

3.Итог урока. Мы славно поработали,

                     Окончился урок.

                     Спасибо, ребята,

                     За то, что дружно потрудились.  (Слайд 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...