Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме:
    Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме: «Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».

    Романькова Ольга Васильевна

    Тема урока: "Решение выражений разного вида в пределах 100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме:
    «Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».


             

    Цели и задачи урока:

    1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
    2. Совершенствовать умения решать текстовые и геометрические задачи;
    3. Развивать умение рассуждать, делать выводы;
    4. Развивать познавательную активность, логическое мышление;
    5. Развивать внимание, память.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации Белоснежки и семи гномов;
    2. Карточки для устного счета;
    3. Задача, отпечатанная на каждого ребенка.



    1. Организационный момент.
                              Прозвенел уже звонок      

            Начинается урок.

    1. Сообщение темы и целей урока.

                               В путешествие пойдем,

                              В страну сказок попадем.
                             Слушай, думай и считай.
                              Героя сказки отгадай.

    Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки  при решении выражений изученного вида, сравнивать, решать задачи.

    1. Устный счет.

    – Откройте тетради. Запишите число.

    Найдите значение выражения, запишите букву, которая соответствует  данному значению,  в таблицу и вы узнаете имя сказочного героя.

    34

    26

    62

    7

    17

    36

    26

    4

    80

    13

      С    8+ 9=        К     75 + 5 =

      Е    24 + 2 =        Ж     11 – 7 =

       А   7 + 6 =        Б      40 – 6 =

      Н    56 – 20 =        Л      67 – 5 =

    О      15 – 8 =

            

    Да, ребята, это Белоснежка. Но откроется картинка с ее изображением тогда, когда ответите на вопрос:

    – На какие 2 группы можно разделить выражения устного счета?

    (1 – с переходом через десяток,2 – выражения, в которых используются приемы сложения и вычитания «единицы с единицами, десятки с десятками»).

    – Над решением выражений с использованием изученных приемов мы и будем сегодня работать.

    Картинка с изображением Белоснежки.

    Отгадали вы меня,

    Вы правы, Белоснежка я.

    Живу у гномиков своих,

    А кто мне скажет,

    Сколько их?( 7 ).

    – Кто такие гномы? ( Маленькие человечки, охраняющие подземные сокровища).

    – Сегодня на уроке математики они охраняют математические знания.

    7  – это магическое число, часто употребляется в пословицах и поговорках.

    Открывается картинка Гнома.

    Гном Числовик хочет узнать, какие пословицы и поговорки, связанные с числом 7 вы знаете .

    – 7 раз отмерь, один раз отрежь.

    – Семеро одного не ждут.

    –7 Пятниц на неделе.

    – Семь бед– один ответ.

    1. 2 и 3 Гномы: Читай - ка и Считай – ка предлагают вам прочитать выражения и вычислить их значения.

    100 – ( 58 – 8) =

    (62 – 20) + 3 =

    (24 + 6) – 2 =

    1. Из числа 70 вычесть сумму чисел 43 и 7.
    2. К числу 60 прибавить разность 36 и 4.

    (             1) 70 – (43 + 7); 2) 60 + (36 – 4)          )

    1. 4- ый Гном Сравнялкин предлагает выполнить задание в учебнике на
      с. 54 № 6

    (   =        >

        =         < )

    1. Физ. Минутка.

    Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.

    Гномы шли – шли – шли,

    Земляничку нашли.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы начнем искать опять.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись,

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно.

    Вместе – раз, это – брасс.

    Одной, другой – это кроль.

    Вышли на берег крутой,

    И отправились домой.

    1. Решение задачи.

    Гном Задачкин предлагает решить задачу, которая находится у вас на столах.

    Чтение задачи.

    У гномов- сладкоежек в одной бочке 24 кг меда, во второй бочке – на 6 кг меда больше, чем в первой, а в третьей – на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов меда в третьей бочке?

    – О чем говорится в задаче?

    – Сколько было бочек с медом?

    – Что известно о первой бочке? второй, третьей?

    – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    – А можно узнать , сколько кг меда во второй бочке?

    Два ученика у доски выполняют схему и чертеж к задаче, остальные дети в тетради.

    1 ученик решает у доски.

    Можно предложить записать решение задачи выражением.

           

    1 бочка– 24 кг

    2 бочка –?, на 6 кг б.

    3 бочка – ?, на 8 кг м.

    (24 + 6) – 8 = 22 (кг)

    Ответ: 22 килограмма меда в третьем бочонке.

    1. Гном Измерялкин дает задание на с. 54 № 7.

    – Как узнать длину ломаной?

    – Измерьте длину каждого звена.

    – Назовите длину ломаной.

    – Начертите ломеную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.

    1. Подведение итогов урока.

    – Вспомните тему урока.

    – Что нового, интересного узнали?

    – Что повторили?

    – Что осталось непонятного?

    Отметки за работу на уроке.

    Домашнее задание.

    Учитель: Романькова О. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

    Открытый урок по математике во 2 «А» классе

    Тема: Таблица умножения и деления на «5»...

    Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

    Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

    Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

    Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

    Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

    Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...