Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме: «Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Романькова Ольга Васильевна

Тема урока: "Решение выражений разного вида в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме:
«Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».


         

Цели и задачи урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
  2. Совершенствовать умения решать текстовые и геометрические задачи;
  3. Развивать умение рассуждать, делать выводы;
  4. Развивать познавательную активность, логическое мышление;
  5. Развивать внимание, память.

Оборудование:

  1. Иллюстрации Белоснежки и семи гномов;
  2. Карточки для устного счета;
  3. Задача, отпечатанная на каждого ребенка.



  1. Организационный момент.
                            Прозвенел уже звонок      

        Начинается урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

                             В путешествие пойдем,

                          В страну сказок попадем.
                         Слушай, думай и считай.
                          Героя сказки отгадай.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки  при решении выражений изученного вида, сравнивать, решать задачи.

  1. Устный счет.

– Откройте тетради. Запишите число.

Найдите значение выражения, запишите букву, которая соответствует  данному значению,  в таблицу и вы узнаете имя сказочного героя.

34

26

62

7

17

36

26

4

80

13

  С    8+ 9=        К     75 + 5 =

  Е    24 + 2 =        Ж     11 – 7 =

   А   7 + 6 =        Б      40 – 6 =

  Н    56 – 20 =        Л      67 – 5 =

О      15 – 8 =

        

Да, ребята, это Белоснежка. Но откроется картинка с ее изображением тогда, когда ответите на вопрос:

– На какие 2 группы можно разделить выражения устного счета?

(1 – с переходом через десяток,2 – выражения, в которых используются приемы сложения и вычитания «единицы с единицами, десятки с десятками»).

– Над решением выражений с использованием изученных приемов мы и будем сегодня работать.

Картинка с изображением Белоснежки.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их?( 7 ).

– Кто такие гномы? ( Маленькие человечки, охраняющие подземные сокровища).

– Сегодня на уроке математики они охраняют математические знания.

7  – это магическое число, часто употребляется в пословицах и поговорках.

Открывается картинка Гнома.

Гном Числовик хочет узнать, какие пословицы и поговорки, связанные с числом 7 вы знаете .

– 7 раз отмерь, один раз отрежь.

– Семеро одного не ждут.

–7 Пятниц на неделе.

– Семь бед– один ответ.

  1. 2 и 3 Гномы: Читай - ка и Считай – ка предлагают вам прочитать выражения и вычислить их значения.

100 – ( 58 – 8) =

(62 – 20) + 3 =

(24 + 6) – 2 =

  1. Из числа 70 вычесть сумму чисел 43 и 7.
  2. К числу 60 прибавить разность 36 и 4.

(             1) 70 – (43 + 7); 2) 60 + (36 – 4)          )

  1. 4- ый Гном Сравнялкин предлагает выполнить задание в учебнике на
    с. 54 № 6

(   =        >

    =         < )

  1. Физ. Минутка.

Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.

Гномы шли – шли – шли,

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы начнем искать опять.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

  1. Решение задачи.

Гном Задачкин предлагает решить задачу, которая находится у вас на столах.

Чтение задачи.

У гномов- сладкоежек в одной бочке 24 кг меда, во второй бочке – на 6 кг меда больше, чем в первой, а в третьей – на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов меда в третьей бочке?

– О чем говорится в задаче?

– Сколько было бочек с медом?

– Что известно о первой бочке? второй, третьей?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

– А можно узнать , сколько кг меда во второй бочке?

Два ученика у доски выполняют схему и чертеж к задаче, остальные дети в тетради.

1 ученик решает у доски.

Можно предложить записать решение задачи выражением.

       

1 бочка– 24 кг

2 бочка –?, на 6 кг б.

3 бочка – ?, на 8 кг м.

(24 + 6) – 8 = 22 (кг)

Ответ: 22 килограмма меда в третьем бочонке.

  1. Гном Измерялкин дает задание на с. 54 № 7.

– Как узнать длину ломаной?

– Измерьте длину каждого звена.

– Назовите длину ломаной.

– Начертите ломеную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.

  1. Подведение итогов урока.

– Вспомните тему урока.

– Что нового, интересного узнали?

– Что повторили?

– Что осталось непонятного?

Отметки за работу на уроке.

Домашнее задание.

Учитель: Романькова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»Цели урока:Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему : «Решение логических задач»

Урок математики в 3 классе на тему: « Решение логических задач». Урок познакомит учащихся с тем, что существует тесная связь между двумя науками :  математикой и историей....