Открытый урок по теме "Выражения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

В работе приводится конспект урока .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vyrazheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Выражения

Цель урока: Уточнить представления о понятиях «выражения»: числовое и буквенное.

Формировать способности составлять суммы и разности, находить значения выражений. Развивать внимание, память, мышление.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний

1. Выполнение операций сложения и вычитания

       -20                           +20                                    +2

40                                9                                47

52                                30                                50

64                                42                                73

88                                57                                98

440                                640                                425

2. Счет по 2, по 3, по 4

3. Проверка выполненных заданий

4. Выполнение обратных операций

а) переставить цифры (снежинки);

б) увеличить на 9, уменьшить на 9;

в) приписать справа 0.

- Какие из выполненных на доске операций являются обратными?

5. Составление задач по выражениям (по группам)

1 гр. (1 ряд) – 3 + 7                        3=3

2 гр. (2 ряд) – 3 < 7                        7≠3

3 гр. (3 ряд) – 7 – 3

III. Открытие нового

1. Вывод: При решении задач надо выполнять действия, а на карточке  3 < 7 действий нет (сравнение чисел).

Деление карточек на 2 группы.

выражения:                        не выражения:

    3 + 7                                     3 < 7

    7 – 3                                     3 = 3

                                             7 ≠ 3

Признак: выражения содержат знаки арифметического действия: +, ––

2. Определение выражений на карточках (№ 1)

3 + 7                а + 7                а + б

- Во всех записях есть действие сложение – значит это выражение.

- Какие это выражения? (численные, буквенные)

- Когда же запись не является выражением? (если есть знаки сравнения).

3. Чтение вывода, с. 19.

IV. Первичное закрепление

1. Выполнение № 2

2. Составление выражений № 3

- Что такое разность? ––

- Что такое сумма? +

3. Самостоятельное выполнение № 4 (пользование опорными сигналами): выражения: 8 – 2; 4 + 5 – 3; с + n; 45 – 7 + 3.

- Назовите числовые выражения;

- Назовите буквенные;

- Какие записи выражениями не являются?

4. Нахождение общего трех выражений

а) 3 + 4;        5 + 2;                6 +1

Сумма равна 7.

- Так что же такое 7?

- 7 – значение этих выражений.

Чтение вывода, с.20.

б) Выполнение № 6.

13 + 54 = ____                 90 + 40 = _____                500 – 1 = _____

(проговорить вслух новый термин: значение выражения)

в) Нахождение выражений с одинаковым значением

480 + 20                         294 + 0                        300 – 200

                  500                              294                                100

200 + 300                        294 – 0                        75 + 25

V. Закрепление

5. Нахождение значения выражений ( № 8)

6. Блиц – турнир «В цирке».

- Решаем быстро, правильно, коротко отвечаем на вопросы.

7. Выполнение № 11.

Вывод: Если к числу прибавить другое число и его вычесть, то получится первое число.

8. Самостоятельно № 12 по вариантам.

9. Составление алгоритма (работа в паре).

VI. Итог урока

- Какое открытие сделали?

- Что вам удалось?

- Над чем надо поработать?

Муниципальное образовательное учреждение

Ялгинский лицей










открытый урок

по математике во 2 классе

на тему:

«Выражения»





                                                                 Провела: учитель

начальных классов

                                                              Г.П. Мартынова





Саранск 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...