Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа   1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_matematika.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Математика» 1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА 2100», УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА»       Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Кол..

час.


задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Признаки предметов.

1. Цвет. Знакомство с радугой.



2. Форма.


3. Размер.



4-6.Признаки предметов.

ЗНАТЬ:

- свойства предметов;

- признаки предметов;

УМЕТЬ:

- объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру;

– выделять свойства предметов (цвет, форма, размер);

– сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче);

– выражать в речи признаки сходства и различия;

- выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества предметов по характеристическому признаку;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- уметь работать по предложенному учителем плану;

- уметь определять цель своей деятельности;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

2.Логические:

– сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

- проводить сравнение и классификацию предметов;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- использовать в речи математические термины: цвет, форма, размер;


- дидактические игры:

« Найди лишнее»,

« Укажи, где чей домик?»,

« Сложи фигуру»

«Заполни окошки».



- составление рассказа по рисунку,



- работа по числовым карточкам,


- работа в парах,


- работа с линейкой,


-изготовление  (конструирование) модели геометрических фигур;

  6 ч.

1



1


1




3

Учеб. 1


С.2-3



С.4-5


С. 6-7



С.8-13

2.

Отношения.

1. Порядок.

2. Отношения «равно», «не равно».

3.Отношения «больше», «меньше».

4. Прямая и кривая линии. Луч.












ЗНАТЬ:

- геометрические фигуры: прямая линия; кривая линия, луч;

- наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду;

УМЕТЬ:

- устанавливать соответствие между порядковыми и количественными

числительными;

– употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду;

-  выделять признаки предметов;

-  распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке   педагога, как поступить;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. Логические:

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;





 - работа по числовым карточкам,


- работа в парах,


- работа с линейкой,



- работа в парах;


- разгадывание ребусов;


4 ч.

1

1


1


1


С. 14-15

С.16-17


С.18-19


С.20-21


3.

Числа от 1 до 10.


1.Число один. Цифра 1. Один и много.

2.Замкнутые и незамкнутые кривые.

3.Число два. Цифра 2.

4.Знаки «<», «>», «=».

5.Равенства и неравенства.

6. Отрезок.

7. Число три. Цифра 3.

8. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

9. Сложение.

10. Вычитание.

11.Выражение. Значение выражения.

12.Целое и части .

13. Сложение и вычитание отрезков.

14.Число четыре. Цифра 4.

15.Мерка. единичный отрезок.

16.Числовой отрезок.

17.Угол. Прямой угол.

18.Прямоугольник.

19.    Число пять. Цифра 5.

20-23.Числа 1-5.

24. Число шесть. Цифра 6.

25-27. Числа 1-6.

28.    Число семь. Цифра 7.

29. Числа 1-7.

30. Слагаемое , сумма.

31. Переместительное свойство сложения.

32. Слагаемое, сумма.

33. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

34. Числа 1-7.

35. Число восемь. Цифра 8.

36.Числа 1-8.

37. Число девять. Цифра 9.

38. Числа 1-9

39.    Число ноль. Цифра 0.

40. Числа то 0-9.

41. Число 10.

42-43. Таблица сложения.

44. Числа и цифры. Римские цифры.

45. Числа 0-10.

46. Самостоятельная работа №1.

47. Числа 0-10. Работа над ошибками.

48. . Обобщение по теме « Числа от 1 до 10»







ЗНАТЬ:

- первую арабскую цифру 1;

- состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена;

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- если объединить части, получим целое,  если из целого убрать одну часть, останется другая часть;

- два способа прибавления и вычитания числа 2;

– таблицу сложения в пределах 10;

-  названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым;

- названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними.

-  свойства числа 0;

- отличие между числом и цифрой;

УМЕТЬ:

-  различать понятия «цифра» и «число»;

– писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

– обозначать числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  цифрами ;

– строить натуральный ряд чисел;

– использовать знаки «<», «=», «>» для записи результатов при сравнении групп предметов;

– читать, записывать и сравнивать числа;

- различать, читать и записывать верные и неверные равенства;

- сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

– пользоваться циркулем для измерения отрезков;

– присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

– узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник;

-  делать модель прямого угла;

– выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла;

-  узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

– выделять из множества четырехугольников прямоугольники;

- решать выражения вида
±2, ±3, ±4;

- составлять числовые выражения;

– вычислять значения числовых выражений;

– составлять выражения и простые задачи по рисункам;

- писать цифру 0, характеризовать как пустое множество;

- воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

– сравнивать числа без опоры на наглядность, выражения с опорой на наглядность;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- уметь производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- описывать явления и события с помощью чисел;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  пошагово контролировать  правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

- определять случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая;

- чертить отрезок;

– определять длину отрезка;

– обозначать отрезок буквами;

– сравнивать отрезки по длине;

- записывать знаки сложения «+»
и вычитания «–», выражения, содержащие действия сложения или вычитания;

 – записывать числовые равенства и находить их значения;

– соотносить рисунки, рассказы и математические записи;

-  на отрезках моделировать операции сложения и вычитания;

-  различать цифры от 1 до 9 и цифру 0;

- обозначать число цифрами 1 и 0;

– строить натуральный ряд чисел в пределах 10;

- складывать и вычитать в пределах 10;

2. Логические:

-  сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

-  прогнозировать результат вычислений;

-  сравнивать группы предметов;

- сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-  высказывать суждения с использованием    математических терминов и понятий;


48 ч.

1


1



1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

4

1

3

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

2

1


1

1


1


1



С. 22-23


С. 24-25


С. 26-27

С.28-29

С. 30-31

С. 32-33

С. 34-35

С. 36-37


С. 38-39

С. 40-41

С. 42-4


С. 44-45

С. 46-47


С. 48-49


С. 50-51


С. 52-53

С. 54-55

С. 56-57

С. 58-67

С. 68-69


С. 70-75

С. 76-77


С. 78-79

Учеб.2. С. 2-3

С. 4-5

С. 6-7

С. 8-9

С.10-11

С. 12-13

С. 14-15

С. 16-17

С. 18-19

С. 20-21

С.22-23


С. 24-25


С. 26-29


С. 30-31


С.32-33

 

4.

Задача.

1.Задача.

2-3. Задачи на нахождение целого или части.

4. Обратная задача.

5. Задача на разностное сравнение.

6. Решение задач.

7. Задача на увеличение числа.

8. Решение задач.

9. Задача на уменьшение числа.

10-12. Решение задач.

13. Самостоятельная работа №2.

14. Работа над ошибками.

15. Обобщение по теме « Задача».

ЗНАТЬ:

-  термины: «текстовая задача», «условие», «ответ», «вопрос», «решение»;

- правила разностного сравнения чисел;

УМЕТЬ:

– моделировать текст задачи в виде схем-отрезков;

– переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

– оформлять решение задачи в тетради;

- записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами;

- из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение;

  решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме);

– решать задачи изученных видов;

– находить значения выражений;

- решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности этих чисел (в прямой форме);

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого;

- обнаруживать и исправлять свои ошибки;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

-  читать схемы к задачам;

– соотносить условие и вопрос задачи со схемой;

– записывать решение и ответ задачи;

-  решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;

в) задачи на разностное сравнение;

2. Логические:

- сравнивать разные виды задач, определять к какому виду относится задача;


КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- объяснять ход решения задачи;

- слушать и понимать речь других; 


- составление модели задач;


- составление задач по картинке;


- работа по карточкам,


- работа по учебнику;



- работа в парах;


- разгадывание ребусов;


- логические игры и головоломки

15ч.

1

2


1

1


1

1


1

1


3

1


1

1


С. 34-37

С. 38-41



С. 42-43

С. 44-45


С.46-47

С. 48-49


С. 50-51

С. 52-53


С.54-57


С.58-59


















5.

Уравнение.

1-2. Уравнение.

3-4. Уравнение. Проверка решения уравнения.

5. Обобщение по теме

 « Уравнение»

ЗНАТЬ:

- что такое уравнения;

- понятия «уравнение», «решение уравнений»;

УМЕТЬ:

– решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

– оформлять решение уравнения;

- решать уравнения вида a + x = b; x – a = b; задачи на увеличение в косвенной форме;

– находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента;

- выполнять проверку решения уравнений;

– решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-  обнаруживать и исправлять ошибки;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-  отличать верно выполненное задание от неверного;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

- уметь решать уравнения изученных видов;

- уметь решать простые задачи с использованием уравнений;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

2.Логические:

- строить цепочки

логических рассуждений, используя

математические сведения;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- слушать и понимать речь других;





 - разгадывание ребусов;


- логические игры и головоломки;



- работа по учебнику;


- работа в тетрадях;


- работа по карточкам,

5 ч.

2

2


1


С. 60-63

С. 68-69

6.

Величины.

1.Длина. Сантиметр.

2. Величина. Длина.

3. Длина. Дециметр.

4-5. Длина. Решение задач.

6. Величины. Масса. Килограмм.

7. Сравнение, сложение и вычитание величин.

 8. Величины. Объем. Литр.

9-11.Сложение и вычитание величин.

12. Самостоятельная работа №3.

13. Работа над ошибками.

14. Обобщающий урок по теме « Величины»

ЗНАТЬ:

- способы измерения длины
и единицы измерения;

– единицы измерения длины сантиметр и дециметр;

- способы измерения массы
и единицы измерения;

-   способы измерения объема
и единицы измерения;

 УМЕТЬ:

-  выполнять чертеж отрезка;

 определять длину данного отрезка;

– выражать числом результат измерения длины;

– складывать и вычитать длины отрезков;

- выполнять чертеж отрезков
с помощью линейки;

-   выражать числом результат измерения массы;

-  сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– решать простые задачи;

 – выражать результат измерения объема числом;

- решать составные задачи
на нахождение неизвестной величины;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- использовать приобретенные знания о величинах в учении и повседневной жизни;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- уметь выполнять самостоятельную работу, проверять себя;

- самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

- выделять из множества четырехугольников прямоугольники,
из множества прямоугольников  квадраты;

- уметь пользоваться понятиями: длина, масса, объем, измерять их;

2. Логические:

 - сравнивать длины отрезков;

- сравнивать изученные величины;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- уметь ставить вопросы для поиска и сбора информации;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;


- составление рассказа по рисунку,



- работа по числовым карточкам,


- работа в парах,


- работа с линейкой,


-изготовление  (конструирование) модели геометрических 1фигур;





14 ч.

1

1

1

2


1


1


1


3


1


1

1


С. 64-67

С. 70-71

С.72-73

С. 74-77


С. 78-79

Учеб. 3

С. 2-3


С. 4-5


С. 6-9




С. 10-11

7.

Числа от 10 до 20.

1-4. Числа от 10 до 20.

5-8. Табличное сложение.

9-10. Табличное вычитание.

11-13. Табличное сложение и вычитание.

14-18. Сложение  и вычитание в пределах 20.

19. Самостоятельная работа №7.

20. Работа над ошибками.

ЗНАТЬ:

-  названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

- последовательность чисел
от 1 до 20;

- способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20;

-  таблицу сложения и вычитания
в пределах 20;

– названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

-  табличные случаи сложения
и соответствующие случаи вычитания в пределах 20;

УМЕТЬ:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- сравнивать числа второго десятка;

- выполнять сложение чисел
с переходом через разряд;

- выполнять вычитание чисел
с переходом через разряд;

-  складывать и вычитать по частям двузначные числа;

– составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

– решать простые задачи;

-  решать уравнения;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- уметь выполнять самостоятельную работу;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

- уметь пользоваться таблицами сложения и вычитания в пределах 20;

- уметь решать задачи и уравнения с числами до 20;

- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

2. Логические:

- уметь сравнивать числа в пределах 20;

- решать числовые

ребусы и головоломки;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);




- работа по карточкам,


- работа по учебнику;



- работа в парах;


- разгадывание ребусов;


- логические игры и головоломки;


- работа по таблице;


- решение примеров;


- заучивание табличного сложения и вычитания;


-дидактические игры

20 ч.

4

4

2


3


5


1


1


С.12-13

С.14-19


С. 20-27


С. 28-31


С. 32-37



8.

Повторение изученного в 1 классе.

1.Повторение. Признаки предметов.

2.Повторение. Отношения

3-5. Повторение. Числа от 1 до 10.

6-7. Повторение. Величины.

8-10. Повторение. Числа от 10 до20.

11. Диагностическая итоговая  работа.

12. Работа над ошибками.

13. Повторение. Компоненты действий.

14-15. Повторение. Таблица сложения.

16-20. Повторение. Задачи.



ЗНАТЬ:

- названия и последовательность чисел от 1 до 10;

– названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- единицы измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

названия и последовательность чисел от 1 до 20;

– разрядный состав чисел от 11 до 20;

- названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

- таблицу сложения  и вычитания в пределах 20;

УМЕТЬ:

- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- – находить значения выражений, содержащих одно действие;

– решать простые задачи;

– распознавать геометрические фигуры;

-  решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

-  находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- решать уравнения вида
а ± х = b, х – а = b;

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольники;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник;

– выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка);

.РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Общеучебные:

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- решать простые задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк;

– заполнять таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк;

– решать арифметические ребусы  и числовые головоломки, содержащие на более двух действий;

 2. Логические:

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.



-- составление рассказа по рисунку,



- работа по числовым карточкам,


- работа в парах,



- работа по таблице;


- составление алгоритма решения ;


-дидактические игры.

20 ч.


1


1

3


2


3


1


1

1


2


5



С. 46-47


С. 48-49


С. 50-51


С. 52-53


С. 54-55







С. 56-57


С. 58-59


С. 60-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...