Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Зимина Светлана Владимировна

Тематическое планирование по математике .4 класс.Система Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirov_4_kl_matem.docx44.04 КБ
Файл poyasnit.docx27.69 КБ
Microsoft Office document icon kriterii_matem.doc35.5 КБ
Файл osnashchen.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тематическое планирование.

Разделы

Темы

Кол

ча

сов

Дом задание

Дата

план

Дата

факт

Примеча

ние

1

1 четверть

Площади фигур

Диагональ прямоугольника (знакомство),

№ 1–4

1

Р. Т., № 2

2

Определение понятия диагональ пря-

моугольника,

№ 5–9

1

№ 7;

Р. Т., № 3

3

Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника,

№ 10–13

1

№ 10 (5);

Р. Т., № 13

4

Первичное знакомство со скоростью сближения

№ 14–18

1

№ 16;

Р. Т., № 7

5

Скорость сближения, скорость удаления,

№ 19–22

1

№ 22;

Р. Т., № 10

6

Построение треугольника,

№ 23–27

1

Р. Т., № 14

7

Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись,

№ 28–32

1

№ 29, 30;

Р. Т., № 17

8

Формула площади прямоугольного треугольника,

№ 33–36

1

№ 34 (2);

Р. Т., № 22

9

Построение треугольника по сто-
роне и углам
(практическая работа), № 37–42

1

№ 42;

Р. Т., № 9

10

Построение треугольника по трем сторонам
(практическая работа),

№ 43–48

1

№ 47 (3);

Р. Т., № 21

11

Входная
контрольная
работа

1

контрольная

12

Восстановление начала координат-
ного луча и единичного отрезка.
Анализ
контрольной работы,

№ 49–53

1

№ 53 (2);

Р. Т., № 24

13

Закрепление по теме «Площади фигур»
(«Проверь себя», с. 31–32)

1

Р. Т., № 18

14

Умноже

ние многоз

начных чисел

Умножение многозначного числа на многозначное,

№ 54–57

1

№ 54 (7);

Р. Т., № 27, 28

15

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

проверочная

16

Умножение многозначного числа на двузначное число. Анализ проверочной работы,

№ 58–61

1

№ 60;

Р. Т., № 30

17

Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче,

№ 62–65

1

№ 63 (7);

Р. Т., № 32

18

Умножение числа на 10,

№ 66–69

Устный счёт.

1

№ 68 (4), 69 (4);

Р. Т., № 34

 устный счёт

19

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам,

№ 70–74

1

Р. Т., № 35

20

Умножение числа
на единицу
с нулями,

№ 75–79

1

№ 77 (2);

Р. Т., № 39

21

Умножение многозначных чисел
на 10, 100, 1000;
№ 80–841

1

№ 80 (3–4);

Р. Т., № 45

22

Умножение многозначного числа на круглые числа,

№ 85–89

1

№ 89;

Р. Т., № 48

23

Умножение многозначного числа на круглое число,

№ 90–92

1

№ 91 (4);

Р. Т., № 50, 51

24

Решение сложных
уравнений различными способами,

№ 93–96

1

№ 93 (4);

Р. Т., № 53

25

Умножение многозначного числа на круглое число,

№ 97–100

1

Р. Т., № 54

26

Умножение многозначного числа на двузначное число,

№ 101–105

Устный счёт

1

№ 100 (6);

Р. Т., № 60

Устный счёт.

27

Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами,

№ 106–110

1

№ 109;

Р. Т., № 64

28

Рационализация выполнения умножения многозначных
чисел,

№ 111–113

1

№ 111 (4);

Р. Т., № 69

29

Четырехугольная призма,

№ 114–117

1

Р. Т., № 66

30

Свертывание подробной записи выполнения умножения

№ 118–121

1

№118 (3);

Р. Т., № 71, 72

31

Умножение многозначных чисел
в столбик,

№ 122–126

1

№ 125;

Р. Т., № 75

32

Самостоятельная работа по теме «Площадь, периметр»

1

Самостоятельная

33

Анализ самостоятельной
работы.
Умножение многозначных чисел
в столбик,

№ 127–131

1

Р. Т.. № 62

34

Умножение многозначных чисел,
в записи которых есть нули,

№ 132–135

1

Р. Т., № 57, 58

35

Контрольная работа по итогам
I четверти

1

контрольная

36

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

«Проверь себя», с. 76–77

1

Р. Т., № 42

37

2 четверть

Точные и прибли

женные числа. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

Понятие о точных и приближенных числах,

№ 136–139

1

№ 136 (5);

Р. Т., № 77

38

Точные и приближенные числа. Сравнение и решение задач,

№ 140–143

1

Р. Т., № 79

39

Умножение многозначных чисел,

№ 144–147

1

№ 145 (1);

Р. Т., № 81

40

Умножение многозначных чисел в столбик,

№ 148–150

1

№ 149 (1);

Р. Т., № 83

41

Замена точного числа менее точным,

№ 151–153

1

Р. Т., № 85

42

Знак приближенного равенства,

№ 154–158

1

№ 154 (7);

Р. Т., № 89

43

Округление чисел с точностью до десятков,

№ 159–162

1

Р. Т., № 91

44

Округление чисел с заданной
точностью,

№ 163–167

1

№ 163
(5, 6);

Р. Т., № 93

45

Понятие о погрешности,
№ 168–172

1

№ 169 (3);

Р. Т., № 95

46

Округление с недостатком.
Округление с избытком, № 173–176

Устный счёт.

1

Р. Т., № 99

устный счёт

47

Первое свойство равенств,

№ 177–181

1

№ 180;

Р. Т., № 97

48

Повторение по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел»
(раздел «Проверь себя»,
с. 103–104)Самостоятельная работа.

1

Р. Т., № 87

самостоятельная

49

Деление на многоз

начное число 

Деление на многозначное число,

№ 182–185

1

№ 183 (3);

Р. Т.,
№ 101

50

Деление на многозначное число.
Нахождение площади четырех-угольника,

№ 186–190

1

№ 187
(2, 3);

Р. Т.,
№ 103

51

Проверочная работа по теме «Действия
с многозначными числами»

1

проверочная

52

Решение уравнений. Анализ проверочной работы,

№ 191–194

1

Р. Т.,
№ 105

53

Свойство деления числа на произведение,

№ 195–198

1

Р. Т.,
№ 107

54

Деление на многознач ное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел,

№ 199–202

1

Р. Т.,
№ 109

55

Деление на двузначное число,

№ 203–207

Тест.

1

Р. Т.,
№ 111

тест

56

Второе свойство равенств,

№ 208–211

1

№ 210
(2, 3);

Р. Т.,
№ 113

57

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

контрольная

58

Определение количества цифр в значении частного. Анализ
контрольной работы,

№ 212–215

1

№ 214 (2);

Р. Т.,
№ 115

59

Решение задач при помощи

уравнений,

№ 216–219

1

№ 218 (2);

Р. № 117

60

Деление многозначного числа на
счетные единицы,

№ 220–224

1

№ 220 (5), 224 (4)

61

Деление на счетные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.),

№ 225–227

Устный счёт.

1

Р.Т., № 120

устный счёт

62

Деление на многозначное число способом округления чисел,

№ 228–231

1

Р.Т., № 121

63

Контрольная работа по итогам II четверти

1

контрольная

64

Деление на многозначное число
способом округления

чисел. Анализ контрольной работы за II четверть. Решение задачи. Округление чисел
с заданной точностью,

№ 232–236

1

Р. Т., № 1 «Твои
успехи»,
с. 62–65

65

3 четверть

Деление на многоз

начное

число

Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые,

№ 237–240

1

№ 240 (3);

Р. Т. № 2

66

Подробная запись деления многозначных чисел,

№ 241–243

1

№ 243 (6);

Р. Т., № 4

67

Повторение по теме «Деление много-

значных чисел» («Проверь себя»,

с. 140)

Самостоятельная работа.

1

Р. Т., № 18

самостоятельная работа

68

Объем и его измере

ние

Классификация фигур по выделенному признаку,

№ 244–247

1

Р. Т., № 6

69

Классификация фигур

По выделенному признаку,

№ 248–251

1

Р. Т., № 8

70

Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади,

№ 252–255

1

Р. Т., № 10

71

Решение
уравнений. Единицы измерения длины и площади,

№ 256–260

1

Р. Т., № 12

72

Представление
об объеме как величине,

№ 261–265

1

№ 265;

Р. Т., № 13

73

Выбор и использова ние произ-вольных мерок для измерения объемов,

№ 266–269

1

Р. Т., № 16

74

Общепринятые единицы измерения объема,

№ 270–273

1

Р. Т., № 20

75

Определение объема практическим способом,

№ 274–277

1

Р. Т., № 21

76

Определение объема прямоугольной коробки,

№ 278–281

1

Р. Т., № 23

77

Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач

алгебраическим способом»

1

контрольная

78

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Р. Т., № 41, 42

79

Проверка найденных решений уравнения,

№ 282–285

1

Р. Т., № 28

80

Формула объема
прямоугольного параллелепипеда,

№ 286–289

1

Р. Т., № 29

81

Соотношения между мерами измерения объема,

№ 290–293

1

Р. Т. № 31

82

Уравнения
с переменной в обеих частях,

№ 294–297

1

№ 297;

Р. Т., № 33

83

Объем прямоугольника,

№ 298–301    

1

№ 300 (4);

Р. Т., 35

84

Задачи на нахождение объема,

№ 302–306

1

№ 304 (4);

Р. Т., № 40

85

Определение объема прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту,

№ 307–311

1

№ 310;

Р. Т., № 38

86

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1

контрольная

87

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Р. Т., № 25, 26

88

Повторение по теме «Объем и его измерение»
(«Проверь себя», с. 41–42)

Устный счёт

1

Р. Т., № 57

 устный счёт

89

Действия

с величи

нами 

Отвлеченные числа
и величины,

№ 312–317.

1

№ 316;

Р. Т., № 44

90

Как выразить величину, используя единицу измерения,

№ 318–321

1

Р. Т., № 46

91

Сложение величин,
выраженных несколькими единицами,

№ 322–326

1

№ 325;

Р. Т., № 48

92

Решение сложных уравнений. Решение задач при помощи уравнений,

№ 327–331

1

№ 329;

Р. Т., № 49

93

Сложение
величин,

№ 332–335

1

№ 335;

Р. Т. № 52

94-

95

Умножение и деление величины на отвлеченное число,

№ 340–343

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней.

№ 336–339

1

Р.Т.№54

Р.Т., № 56

,

96

Деление
величины на величину,

№ 344–347

Устный счёт.

1

Р. Т., № 59

устный счёт

97

Деление величины
на величину, выраженную другой единицей ее измерения,

№ 348–351

1

Р. Т., № 64

98

Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами»

1

проверочная

99

Анализ проверочной работы. Решение задач

1

Р. Т.,

№ 65–67

100

Нахождение площади многоугольника,

№ 352–356

1

№ 355 (2);

Р. Т. № 95

101

Действия с величинами,

№ 357–360

1

Р. Т, № 91

102

Деление составных величин

на составные,

№ 361–368

1

№ 366, 367;

Р. Т., № 71

103

Контрольная работа за III четверть

1

контрольная

104

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Р. Т., № 74, 75

105

Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя», с. 74)

1

Р. Т., № 70

106

Повторение по теме «Действия
с величинами» («Проверь себя»,
с. 75)

Тест.

1

Р. Т., «Твои успехи»,

с. 36–39

тест

107

4 четверть

Поло

житель

ные и отрица

тельные числа 

Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами,

№ 369–373

1

Р. Т., № 78

108

Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение
задач,

№ 374–377

1

Р. Т., № 80

109

Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач,

№ 378–381

1

Р. Т., № 85

110

Решение сложных уравнений с проверкой,

№ 382–386

1

№ 382 (6);

Р. Т., № 99

111

Знакомство с координатной прямой. Расположение на нейположительных и отрицательных чисел,

№ 387–389

1

Р. Т., № 81

112

Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз одного множителя,

№ 390–394

1

Р. Т., № 89

113

Сравнение положительных и отрицательных чисел,

№ 395–398

1

Р. Т., № 84

114

Деление чисел на группы,

№ 399–406

1

№ 405;

Р. Т., № 96

115

Повторение по теме«Положи-
тельные и отрицательные числа»
(«Проверь
себя»,
с. 94–95)

1

Р. Т., № 93

116

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

контрольная

117

Числа класса миллио

нов

Образование новой счетной единицы – миллион. Анализ контрольной работы.

№ 407–410

1

№ 408 (3);

Р. Т., № 93

118

Способы образования миллиона.
Решение задачи на
движение,

№ 411–414

1

№ 411 (6);

Р. Т.,

 № 104

119

Чтение
и запись чисел в пределах единиц

миллиона,

№ 415–418

1

№ 418 (2);

Р.Т., № 107

120

Таблицы мер длины, площади
и объема,

№ 419–422

Самостоятельная работа.

1

№ 420 (3);

Р.Т., № 109

самостоятельная работа

121

Решение сложных уравнений,

№ 423–426

1

Р.Т., № 101

122

Образование десятков
миллионов. Решение сложных выражений с величинами,

№ 427–432

1

№ 432;

Р. Т. № 111

123

Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел,

№ 433–437

1

Р.Т., № 118

124

Образование сотен миллионов. Счет и запись получившихся чисел,

№ 438–440

1

Составить задачу на нахождение S, V

125

Класс миллионов,

№ 441–444

1

Р. Т., № 86

126

Таблица классов и разрядов,

№ 445–448

1

№ 447;

Р.Т., № 115

127

Класс миллионов,

№ 449–452

Устный счёт.

1

Р.Т., № 105

устный счёт

128

Умножение чисел в пределах класса миллиона,

№ 453–460

1

№ 457;

Р. Т., № 1

(с. 58)

129

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона,

№ 461–463

1

Р.Т., № 3, 4 (с. 59)

130

Образование новой счетной едини-цы – миллиард. Составление и решение задач,

№ 464–468

1

№ 468; Р.Т., № 7–10

131

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел. Приемы письменных вычислений с многозначными числами»

1

проверочная

132

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Нумерация многознач ных чисел.

Решение задач

1

133

Итоговая контрольная работа

1

контрольная

134

Анализ итоговой контрольной работы.
Решение задач геометрического
содержания

1

135

Повторение по теме
«Числа класса миллион»

(«Проверь себя», с. 126)

Тест.

1

Р.Т., № 113

 тест

136

Решение задач (с. 190, № 2)

1



Предварительный просмотр:

Математика

136 часов, 4 часа в неделю

И.И. Аргинская, Е. И. Ивановcкая  «Математика», 4 класс, 2 части.

Пояснительная записка

Математика.

          Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

 Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. 

Цели  курса:

  1. формирование у детей представлений о многозначных числах и роли нуля в них, о четырёх арифметических действиях и важнейших их свойствах;
  2. прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений;
  3. ознакомление с величинами и их измерением;
  4. знакомство с различными геометрическими фигурами, их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами;
  5. раскрытие понятий на системе соответствующих задач.

Содержание программы

4-Й КЛАСС(136 часов)

Изучение чисел (33 ч.)

Натуральные числа

Класс миллионов. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Знакомство с канонической записью натурального числа (с использованием множителей, не превышающих числа 10, а затем и с использованием степени числа 10).

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин.

Точные и приближенные числа. Источники возникновения таких чисел.

Приближенные числа, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Дробные числа

Равенство дробей. Соотношения между числителями и знаменателями таких дробей. Основное свойство дроби.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные направления. Обозначение таких направлений с помощью противоположных по смыслу знаков ( ) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Совпадение множества натуральных чисел с множеством целых положительных чисел.

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Противоположные числа и их расположение на координатной прямой.

Изучение действий (50 ч.)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о законах сложения и свойствах вычитания, их формулировка и краткая обобщенная запись. Осознание решающей роли этих законов и свойств в выполнении сложения и вычитания.

Использование законов сложения и свойств вычитания для рационализации выполнения этих операций.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простые случаи).

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного и двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное число.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного и двух компонентов.

Изучение элементов алгебры (15 ч.)

Выражения с двумя и более переменными. Чтение, запись, определение значений.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях. Решение таких уравнений.

Изучение элементов геометрии (10).

Свойства диагонали прямоугольника.

Определение площади прямоугольного прямоугольника.

Формула площади прямоугольника.

Определение площади произвольного прямоугольника разными способами.

Построение с помощью циркуля точки, удаленной на данные расстояния от концов данного отрезка.

Изучение величин (28 ч.)

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые меры измерения объема. Соотношения между ними.Определение объема прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади и высоте.

Метрическая система мер, ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод всех изученных величин из одной меры в другую.

Работа с задачами (в течение года)

Продолжение всех линий работ, их обобщение.

Сравнение задач, их классификация.

Задачи с неопределенным условием.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решение.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения.

Решение задач разного уровня с использованием всех изученных действий.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса

По разделу «Изучение чисел»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

- о точных и приближённых числах и источниках их возникновения;

- о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

  1. уметь:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;

- определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;

- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.

По разделу «Изучение действий»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- об умножении дроби на натуральное число;

  1. знать:

- названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;

- таблицы сложения и умножения;

- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

- порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;

- изменение результатов действий при изменении их компонентов;

  1. уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;

- находить значения сложных выражений, содержащих 3-5 действий;

- выполнять изученные действия с величинами.

По разделу «Изучение элементов алгебры»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- об основных свойствах равенств;

  1. уметь:

- решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- об объеме, способах его определения и единицах измерения;

  1. знать:

- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата;

- свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;

  1. уметь:

- чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

По разделу «Изучение величин»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;

- об особенностях построения системы мер времени;

  1. знать:

- единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;

- формулы определения площади прямоугольника S = a ∙ b, треугольника S = 1/ 2 a ∙ b, объема прямой четырёхугольной призмы V = abb и произвольной прямой призмы  V = Sосн. ∙ b;

  1. уметь:

- чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;

- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;

- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

- определять площадь прямоугольника, используя соответствующую формулу;

- определять объём прямой четырехугольной призмы, используя соответствующие формулы  V = abb, и произвольной прямой призмы Sосн. ∙ b;

- определять объём прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;

- выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

По разделу «Работа с задачами»

Обучающиеся должны

  1. иметь представление:

- о различных способах краткой записи задачи;

- о различных способах оформления решения задачи;

- о рациональных и нерациональных способах решения задачи;

- об алгебраическом способе решения задачи;

- о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;

- о задачах, имеющих не одно решение;

  1. знать:

- структуру текстовой задачи;

- условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

  1. уметь:

- определять, является ли текст задачей;

- преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;

Выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности её построения;

- устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;

- проанализировать задачу, начиная от её вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для её решения, обосновать выбор действий;

- записывать решение задачи по действиям с вопросами или пояснениями, а также сложными выражением (сложность задач 2-4 действия).

Обязательный базовый минимум

  1. устанавливать связи, понимать зависимости:

- между величинами – скоростью, временем и длиной пути при равномерном движении; ценой, количеством и стоимостью товара;

  1. решать практические задачи:

- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления натуральные числа в пределах миллиона и называть их в порядке возрастания и убывания;

- сравнивать целые неотрицательные числа в пределах миллиона;

- сравнивать длину, массу, время, площадь;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах миллиона;

- соотносить единицы длины – 1 км = 1000 м, времени – 1 мин = 60 с, массы – 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг;

- решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Формы контроля.

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

 контрольная

2

2

3

2

9

проверочная

1

1

1

1

4

 устный счёт

2

2

2

1

7

самостоятельная

1

1

1

1

4

тест

-

1

1

-

2



Предварительный просмотр:

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении более 5 вычислительных ошибок

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий



Предварительный просмотр:

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

Реквизиты

 программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

4

4

Программа для четырёхлетней начальной школы.Система Л.В.Занкова,М., «Просвещение »

(ФГОС)

Математика. 4 класс. Учебник, 2008 г.
Аргинская И.И., Ивановская Е.И.
Настоящий учебник математики предназначен для изучения математики в классах, занимающихся по системе, направленной на достижение высокого уровня общего развития (система Л.В.Занкова) «Издательство «Просвещение»

Рабочие тетради. 4класс. В 2-х частях. 2011 г.
Бененсон Е.П., Итина Л.С.
Тетради составляют органическое единство с учебником "Математика" для  4 класса (Аргинская И.И., Ивановская Е.И.). Главная задача тетрадей - совершенствование умений и формирование прочных навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики.  

Аргинская И.И. Методические рекомендации к учебнику Математики 4 класс

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных   и контрольных работ в начальной школе
     Федоскина О.В.
Примерное планирование уроков математики (1–4 классы)
Аргинская И.И. и др.
 Математика. Методические пособия к учебникам 1, 2, 3, 4 классов

Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: «Федоров. Учебная литература», 2008г

М.В. Зверева «Изучение результативности обучения в начальных классах» ЗАО «Центр общего развития». М.: 2000.

Примечание: Образовательные диски «Математика1-4 класс»(уроки Кирилла и Мефодия),компакт диск «Математика4  класс», «Наука без скуки », издательство  «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...


 

Комментарии

Зимина Светлана Владимировна

Материал к рабочей программе по математике в 4 классе по системе Занкова.