Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Матвеева Анна Николаевна

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

по математике для 2 класса

на тему «Вычитание вида 50-24»

2008 год

Тема: «Вычитание вида 50-24»

Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания 50-24; закрепить умения учащихся решать выражения различных видов; отработать умения решать задачи в 2 действия,;

Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

Воспитывать аккуратность при письме, интерес к предмету, трудолюбие.

Оборудование: рис. Сказочных героев, алгоритм действия вычитания, схема страны  «Заниматика», карточки для индивидуальной работы.

                                   Ход урока.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок – путешествие. Мы с вами отправимся в далёкую сказочную страну «заниматику». Кто знает, какие 2 слова объединились в названии этой страны? (занимательная математика). По этой стране мы будем путешествовать не одни, а помогать нам будет сказочный герой. По пути мы встретим много сказочных персонажей, будем решать задачи, выражения, сравнивать величины, учиться находить ошибки, поработаем с геометрическим материалом, проведём самостоятельную и индивидуальную работу. А самое главное познакомимся с приёмом вычитания в столбик. Будьте очень внимательны. Вы готовы? Ну, тогда поехали!!!

А) И первая наша остановка называется « Молчанка». На ней к нам присоединится известный персонаж, который укажет нам путь. А как его зовут? Мы узнаем, когда проиграем в игру «Молчанка». Я буду называть выражения, а вы с помощью цифр показываете значение этого выражения. Правильно вычислив, мы узнаем имя нашего героя.

54-4(50)       69-20(49)           на 2 меньше числа 40(38)           увел. 21 на 9(30)          на 3 больше. 40(43)

Б) Молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь наш путь открыт и нас ждёт след. Остановка «Ошибкино». Кто это?(золотая рыбка), она приплыла к нам из синего моря, чтоб попросить о помощи. Морской учитель дал задание рыбке: Сравнить. Давайте с вами проверим, правильно ли сравнила рыбка?

7см2мм> 80мм

3м1дм <31дм

5дм= 40см

В) Вот и наша остановка «Незнания» Ой, кто это?(баба-яга).Не даёт она нам проехать, просит ответить на её вопросы. А звучат они так: Составьте задачу по краткой записи и решите её

        Яб.

-Назови вопрос задачи.

-Можем сразу ответить? Докажи.

- Можем найти?

-Каким действием?

-Объясни.

Зная сколько……, можем теперь ответить?

-Каким действием?

Ну, хорошо, справились. А вот вам ещё:

Задача- шутка.

На деревьях грибы сохли.

Ну, а в дождь, конечно смокли.

40 жёлтых маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята не молчите

Сколько всех грибов? Скажите.( 40+8+3=51)

Ну, ладно идите дорогой смело, нет у меня к вам вопросов.

Г) Мы остановились на остановке «Геометрия».

А живеё там Кот в сапогах. Он незнает как выполнить это задание.Давай – те объясним ему и покажем.

- Какая это геом. фигура?

- Как по-другому её можно назвать?

- Что мы знаем об этой фигуре?

-А ещё что можем найти?

-Чему равен Р?

- Как ты его нашел?

-Кто по другому?

           

5с м

22                               2см

- Дополнительно проведи в нём 2 отрезка, так чтобы получилось 4 треугольника.    

 

Итог: Давайте вспомним,

-С какими сказ. Героями встретились?

- Какие задания выполняли?

- Что развивали на устном счёте?

2. А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

А) Прочитай те название след остановки « Умники»

Для повторения ранее пройденного материала, давайте вспомним, как решаются выражения столбиком:

76-32= (44)        85-40=(45)      58+32=(90)       70-7=(63)

-Расскажите, как из 70-7 столбиком. Вот накануне вы узнали, как из 70-7, а сейчас я вас научу новому приему (-) столбиком, мы узнаем как из круглого числа (-) число, имеющее дес и ед.

- Но для начала вспомните и объясните, как

50-24= (50-20)-4= 26

Запишем решение этого примера столбиком. Я вам бду объяснять, а вы постарайтесь запомнить:

Пишу дес под дес, а ед под ед.

Вычитаю ед: из 0 нельзя (-) 4, беру 1 дес из 5 дес.(Чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5)  1дес=10ед, 10-4=6

6 пишу под единицами

Вычитаю дес: было 5дес, но 1 дес взяли при вычитании ед. Осталось 4дес.  4-2=2 пишу под десятками

Читаю ответ: разность равна 26.

Б) вот мы подходим к след остановке «Мудрецов»

Для проверки усвоения нового материала, собачонок Тошка предлагает вам решить выражения и найти его значения:

Прокомментировать:80-43= 37(у доски 1 ученик)

60-41= 19    70-56= 24        90-68=22

Проверка с помощью цифр

В) и наконец мы добрались до конечной остановки «Задачкино»

(отк с 17 з. 3) + индивид работа (2 ученика)

«Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка?

 Золушка вымыла пол в зале за 35мин, а в комнате на 9мин меньше. Сколько всего мин ? 

Разбор задачи

Итог урока:   Вот и завершили мы с вами наше путешествие по сказочной стране

-назовите ещё раз эту страну?

Чему учились?

-Что развивали?

- Какие задания выполняли

- хотели ли вы бы ещё раз встретится?

Д/з   с 17 № 5

Оценки

Дополнительно: С 17 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.

План работы в  презентации можно использовать  в самостоятельной работе дистанционного обучения  учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...