Урок-путешествие по математике в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.
план-конспект урока по математике по теме

Дубинина Марина Анатольевна

Цели урока:

1. Повторить и обобщить изученный материал о величинах.

2. Продолжать отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Открытый урок по математике.

Цели урока:

1. Повторить и обобщить материал о величинах, рассмотренный на предыдущих

    уроках.

2. Продолжать отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач.

    Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте  их поприветствуем.

  Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

  Мы вместе довольно долго, за это время произошло много событий, у нас были экскурсии, праздники, каникулы. Вы подросли и окрепли и многому научились. Поэтому сейчас я приглашаю вас в путешествие по стране «Вычисляндии». Наш путь непростой, он лежит через высокие горы и широкие реки, мимо владений  королевича Периметра. Ну, что друзья, готовы в путь?

Подумайте и запишите числа 358 разными способами. (Проверим).

Вычислите и узнаете, на чем мы отправимся. (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

О- 10-8,  Д-8-4, З – 2+3, Й- 5+4, Ш- 3+3, В- 9-8, У- 10-5, Р- 10+1, А- 4+4,Н- 7+2, Ы- 8-0

Отлично, мы полетим на воздушном шаре!

Но прежде, чем лететь нужно, нанести маршрут пути на карту. Штурманы, приготовились, берите инструменты и действуйте. (Начертили.) Из скольких частей состоит наш путь? (Из 3). Как называется каждая часть? (Отрезок). Как измерить длину отрезка? Какова длина первого отрезка, второго, третьего… На сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго? Какова длина всего пути? Запишите в тетради эти вычисления. (Один ребенок у доски).

     6см+1см+3см=?

 

 Ребята, о какой величине мы сейчас говорим? (О длине). Откройте свои учебники на странице 16, посмотрите на задание №1.

   -  Какие величины вы знаете?

   -  Как измерить величину?

   -  Как изменяется величина при изменении мерки?

   -  Какие единицы измерения длины, массы и объема вы знаете?

( СЛ.  таблица  стр.202)

Маршрут наметили, давайте соберем в дорогу продукты и необходимые вещи.

Посмотрите задание №3. Узнаем, сколько весят пакеты а и б.

а=1кг+2кг=3кг     б=5кг-1кг=4кг  

Значит пакет, а тяжелее пакета б на 4кг – 3кг=1кг  Отлично, полетели.

Физ. Мин.

Смотрите, кто – то машет нам флагом. (Мышонок с флагом). Ребята, он предлагает нам набрать воды в путешествие. Задача. №4 СЛ. (Решение в тетради).

                       

Сколько вопросов в этой задаче? (2)

Какой первый вопрос? Как ответить на него?

  1. 3л+2л=5л

Какой второй вопрос? Назовите решение.

  1. 3л-2л=1л

Какой ответ запишем? (Ответ: 5л; на 1л.)

Друзья, пора опять в путь. Летим! Приготовьте бинокли и наблюдайте.

Посмотрите, королевич Периметр! Но, что-то он печальный.

Королевич предлагает нам найти периметр фигур из задания №5(б).

 -Как это сделать?

 -Что такое периметр? (Выполняем  задание по вариантам, проверяем).

 - 1 вариант – периметр какой фигуры вы находили? (Квадрата).

 - Какую особенность вы обнаружили? (Все стороны равны 3см).

 - 2 вариант – периметр какой фигуры находили вы? (Прямоугольника).

 - Какую особенность вы обнаружили? (У прямоугольника равны

   противоположные стороны).

 - Из каких частей состоят эти фигуры? (Из прямоугольников).  

 - Какая из этих фигур занимает больше места?

 - На сколько?

 - Значит, у какой фигуры площадь больше? (У прямоугольника).

Полетим дальше.

Приготовили бинокли.

Перед нами долина цветов. Задание №7.

Ребята, нам дан отрезок натурального ряда чисел. Подумайте, почему дугами соединены именно эти числа? Где они находятся относительно начала и конца отрезка? (Они равноудалены от начала и конца).

Вам надо записать недостающие выражения так, чтобы значения этих выражений равнялись числу, записанному в середине цветка.

1+7=2+6=3+6=4+4

1+8=2+7=3+6=4+5

Молодцы, ребята! Всю страну «Вычисляндию» облетели, пора возвращаться, а чтобы не скучно было на обратном пути, порешаем задачи. Подумайте, что неправильно в моей задаче?

          Исправь задачу, подбери к ней схему, реши.

  1. Бабушка сварила 5л варенья из пуговиц и 3л варенья из ниток. На сколько больше варенья из пуговиц сварила бабушка?
  2. Длина прямоугольника 6см, а ширина меньше. Чему равна ширина прямоугольника?
  3. В живом уголке 3ежа, 2 черепахи, 1уж и 2 розы. Сколько животных в живом уголке?

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В хорошей компании время летит незаметно. А как вы думаете время это величина? Докажите. Молодцы, но это тема уже другого урока.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна ВЫЧИСЛЯНДИЯ

Слайд 2

Расположите цифры 8,3,5 всеми возможными способами. 8 3 5 , , 835 853 358 385 538 583

Слайд 3

В О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 6 10 11 З Д У Ш Н Ы Й Ш А Р ПОДУМАЙ! О 10-8 8-4 6-3 5+4 3+3 9-8 9-4 10+1 5+5 9-2 8+0 Д З Й Ш В У Р А Н Ы

Слайд 4

А Б В Г АБ=6см БВ=1см ВГ=3см 6см+1см+3см=10см

Слайд 5

НАЙДИ ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 6

ПОДУМАЙ! а=1кг+2кг=3кг б=5кг-1кг=4кг б-а=4кг-3кг=1кг 1 1 2 5 а б

Слайд 8

3л 2л ? ЗАДАЧА. ? 1) 2+3=5(л) 2) 3-2=1(л) Ответ: 5л; на 1л. I II

Слайд 9

П ВНИМАНИЕ! ПЕРИМЕТР - это сумма длин всех строн!

Слайд 10

ДОЛИНА ЦВЕТОВ! 2+6 3+5 4+4 1+8 2+7 3+6 4+5

Слайд 11

длина масса объём время? температура?



Предварительный просмотр:

  1. Соедините точки в определенном порядке: МАСК.

      Измерить длину полученных отрезков:

      МА=             , АС=             , СК=          

  1. Найдите периметр прямоугольника АОВС.

1.  Соедините точки в определенном порядке: АБВГ.

                Измерить длину полученных отрезков:

          АБ=             , БВ=             , ВГ=          

     2 . Найдите периметр прямоугольника ОСАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...