Урок математики 1 класс "Парусная регата" по УМК "Перспектива"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Кузьмина Ирина Владимировна

Тема: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Цели:

1) закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10; знание состава чисел первого десятка; составлять и решать задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом;

2) развивать внимание,  память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету;

3) воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, морским животным; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1 класс1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Парусная регата.

Парусная регата.

Тема: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: 

1) закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10; знание состава чисел первого десятка; составлять и решать задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом;

2) развивать внимание,  память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету;

3) воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, морским животным; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Учитель: Ребята! На имя нашего класса пришла международная телеграмма. Давайте прочитаем ее. Слайд 1.

 Сегодня мы будем дружные и сплоченные и тогда любые трудности мы все вместе легко преодолеем. В ходе нашего путешествия вглубь математических знаний необходимо соблюдать следующие условия:

быть очень внимательным;

правильно выполнять задания;

не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Для того, чтобы не сбиться с курса у каждого из вас есть маршрутный лист, на котором проложен курс для нашего плавания.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны выбрать судно, на котором м совершим наше кругосветное плавание.

Слайд 2. Выбор парусника. Работа в тетради на печатной основе.

Самостоятельная работа в тетради с проверкой.

Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит Вас точному счету,
Скорей за работу! Скорей за работу!

Корабль выбран, старт дан, отправляемся по маршруту.

Дыхательная гимнастика. Надуваем паруса.

А как же называется наш корабль? Давайте узнаем. Слайд 3

Ребята, вам нравится такое название?

Давайте решим эту проблему, потому что моряки говорят, как корабль назовете, так он и поплывет.

Устный счет. Слайды 4 – 9.

Вы хорошо поработали и наш корабль теперь называется «ПОБЕДА».

Слайд 10.

 Переставляем парусник по маршрутному листу на цифру 2.

Ребята, а кто самый главный на корабле? Капитан.

Давайте узнаем имя известного капитана, который будет на нашем корабле. Для этого выполним задание в тетради.

Решение примеров на сложение и вычитание комментировано.

А теперь расположим ответы в порядке убывания и узнаем имя отважного капитана. Слайд 11. Проверка. № 3.

С этим знаменитым капитаном мы отправляемся в дальнейший путь.

Для того, чтобы не сбиться с маршрута необходимо быть очень внимательным и иметь острое зрение.

Физминутка для глаз. Слайд 12- 16.

Успех нашей парусной регаты будет зависеть и от экипажа. Давайте вспомним помощника капитана Врунгеля. Слайд 17.

Отважный матрос Лом просит вас помочь ему разобраться с головными уборами, бескозырками. Работа в тетради на печатной основе. Слайд 18. Путь по маршруту № 4.

Физминутка  Слайд 19.

Рыбки весело плескались

В чистой, голубой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

На своем пути отважный капитан Врунгель встречал много препятствий, но благодаря вам мы двигаемся к финишу.

Давайте посмотрим, кто же хочет помешать нам?

Слайд 20.  

Это хитрые бандиты, победить которых помогут ваши знания в умении решать задачи.

Чтение задачи в тетради на печатной основе.

Работа по задаче.

Записать решение в тетради.

Бандиты остались позади и теперь они не смогут помешать нам доплыть до финиша. № 5

Кроме препятствий и испытаний капитан Врунгель на своем пути помогал морским обитателям, которые попадали в беду.

Синий кит – самое крупное животное на нашей планете, он достигает 30 метров в длину и весит 150 тонн. Их лёгкие имеют большой объём, поэтому могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться на глубину 500 метров. Люди издавна охотились на китов. В наши дни их осталось совсем мало, поэтому они взяты под охрану.

Морское плавание – это познавательное путешествие в ходе которого можно увидеть много интересных обитателей морских глубин.

Нам необходимо приплыть в намеченную гавань и бросить якорь.

Цепочка из арифметических знаков.

  1. На морских просторах свободно плавают 4 медузы и 5 морских черепах. Сколько всего морских животных плавает на просторах? (+) на нахождение суммы;
  2. На самом дне моря было 10 морских обитателей. 7 из них были морские коньки, а остальные – морские ерши. Сколько морских ершей было на дне моря? (-) на нахождение неизвестного слагаемого;
  3. В подводных пещерах прячутся 3 осьминога и 8 крабов. На сколько больше крабов прячется в пещерах, чем осьминогов? (-) на разностное сравнение;
  4. У морского побережья плавало 2 акулы, а дельфинов – на 6 больше. Сколько дельфинов плавало у побережья? (+) на увеличение числа на несколько единиц.

Проверка.

Ребята, мы благополучно приплыли к финишу вместе с командой капитана Врунгеля.

Всегда оставайся удачливым, смелым,

 Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...