Практическая работа "Едят ли птицы сладкое?"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Уроки математики по программе "Перспективная начальная школа" включают в себя практические работы. Тема практической работы "Едят ли птицы сладкое?" заинтерисует ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект практической работы15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (ПНШ)

Тема практической работы «Едят ли птицы сладкое?»

Цель:

-научить выполнять расчёты, проводить математическое исследование и моделирование;

- развивать познавательные способности.

Оборудование: презентация, интерактивная доска.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I .Орг. момент (песня «Почемучки»)слайд 1

- Продолжает работу расчётно-конструкторское бюро, организованное при научном клубе для младших школьников «Мы и окружающий мир».

-Чем занимается наше бюро?

-Работать будем в группах, на обложках тетрадей кружок определённого  цвета, а на столах флажки, сядьте за свой стол.

II. Работа над новым материалом. слайд 2

- Прочитайте тему нашего исследования.

- Можете ли ответить на этот вопрос?

- Проверим ваши предположения, откроем страницу страницу 27.

- Где по вашему мнению птицы могут найти сладость?

- Читаем 1 абзац.

- Где находят птицы сладости?(слайд 3)

- А что такое нектар, где можно найти объяснения данного слова?(слайд 4, видеофрагмент о колибри)

- Чтение текста.

-Найди место в тексте, где говорится о суточном рационе колибри, как вы это понимаете?

-Задание №1, прочитайте.

- Указано ли в тексте, какова масса колибри?

- Как обычно обозначают неизвестное число?

- С помощью какого действия ты определишь размер рациона, если бы масса колибри была известна.

- Запиши произведение, значение которого в 2 раза больше неизвестной тебе массы колибри.(в группе обсуждают, записывают. результат на доску)

- Кому интересно узнать массу птички и сколько она ест?

-Что должны рассчитать?

-Что должна сделать птичка, чтобы прокормить себя?

- На какой вопрос ответили, выполнив задание?

-Смоделируйте задачу, используй рисунок в тетради.

-Что вас удивило при выполнении задания?

-Кого из прожорливых животных вы знаете?(Сообщения)

- Где можно найти данную информацию?

III. Работа в группах

-Каждая группа получает своё задание.

1. Вычислите число взмахов крыльев колибри в секунду.

2. Расстояние, которое колибри пролетает за час.

3. Расстояние, которое колибри пролетает без посадки.

IV. Итог урока

-Почему сегодня на уроке мы так много говорили о колибри?

- Можем ли мы выполнить задание №8

- Изучением вопросов ответы  на которые могут дать математическое исследование и моделирование.

- Решаем задачи, ответы на которые невозможно получить без математики.

- Выполняем расчёты, строим схемы. чертежи и карты, конструируем модели из бумаги и пластилина.

-Едят ли птицы сладкое?

-Нет.

-Нектар.

Словарь, стр. 46.

-Суточный рацион колибри в 2 раза больше её массы.

-Нет.

-Х.

-Умножение.

- Х*2.

- Сколько граммов пищи в день нужно съесть колибри?

-Если масса колибри 3 г, то 3*2= 6г

суточный рацион колибри.

- Сколько цветков нужно облететь колибри за сутки?

-х- число взмахов крыльев, если х-187 получится число взмахов воробья за 1 сек., т.е. 13. можно составить уравнение

х-187=13, х=200

-х- расстояние пролетает колибри за час, х увеличить на 40, то получится 120.

х+40=120, х=80 км пролетает колибри за час

- х- расстояние. которое пролетает колибри без посадки, х уменьшить на 100, получится 700; х-100=700, х= 800 км

- Чтобы ответить на вопрос: «Едят ли птицы сладкое?»

- Мы можем выступить перед первоклассниками и рассказать о самой маленькой птичке – колибри, издать книжку о птичке колибри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие с практической работой "Птицы зимой" 1 класс

Внеклассное занятие с практической работой  вместе с родителями. имеется не только теоретичесий материал, но и проведено закрепление на практике.....

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"

Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...

Практический проект "Покормите птиц зимой!"

Практический проект "Покормите птиц зимой!" расширит представление учащихся о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птий....

Научно-практическая конференция "Зимующие птицы"

ОТЗЫВна проектную работу Ласкиной Алины Алексеевны,ученицы 4 классаМКОУ «Александроневская средняя школа»по теме: «В гостях у зимующих птиц»Тема, выбранная учеником для проекта...


 

Комментарии

Шахмаева Сафура Исламовна

Светлана Николаевна, спасибо Вам большое за интересный материал!