Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: «Закрепление изученных приемов умножения и деления»

Личностно-ориентированная технология

Цели урока:

  1. Отрабатывать навык решения задач и примеров на умножение и деление на однозначное и двузначное число;
  2. Совершенствовать умение работы в парах постоянного состава;
  3. Воспитывать внимание, честность, дружелюбие;
  4. Учить правильной самооценке.

Оборудование: песочные часы на 3 и 5 минут, деревянный молоток; плакаты - аукцион, аукционер, аукционист; на партах конверты с карточками.

(Форма проведения урока: урок-аукцион).

План урока:

  1. Организационное начало урока. Подготовка рабочего места.
  2. Объявление темы: «Урок-аукцион».
  3. Работа над изученным материалом (распродажа).
  4. Физкультминутка.
  5. Итог урока.
  6. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока. Подготовка рабочего места.
  2. Объявление темы.

Закреплять изученные приемы умножения и деления мы будем на уроке-аукционе.

Возьмите конверт, прочитайте слова написанные красным цветом.

аукцион

аукционер

аукционист

Что они обозначают? (Объяснение с использованием толкового словаря).

Итак. Сегодня мы проводим аукцион, вы – аукционеры, я – аукционист. Для проведения аукциона мне понадобятся песочные часы и деревянный молоточек.

Выставляются на продажу товары. Их получат те, кто предложит наивысшую цену.

Итоги  - в конце аукциона (урока).

  1. Работа над изученным материалом (распродажа).

1 задание: Устный счет.

Доска                        : 60            х90          : 30            х4                                                

5мин.           х12                                                                        : 30

10 б.            : 20                                                                          х50

                   х40                                                                            : 40

                  5                                                                                    ?

                                                                                                 Ответы называет один ученик.

                                                                                                       Самопроверка!

                                                                                                       Самооценка на полях.

Ответы:   200   10   120   2   1800   60   240   8   400   10

2 задание: Примеры на умножение (на конверте - «Умножение»).

Доска                            708 х 56 = 39648                        Ответы называют разные ученики.

5 мин.                           520 х 67 = 34840                                     Самопроверка!

3 балла                        806 х 324 = 261144                                 Самооценка на полях.

3 задание: Примеры на деление (на конверте - «Деление»).

Доска                              28390 : 5 = 5 6 7 8                                Наборное полотно

5 мин.                                                л ю д и                                1  2  3  4  5  6  7  8  9  0

3 балла                         86100 : 70 = 1 2 3 0                               в  е  р  б  л  ю  д  и  ц  а

                                                            в е р а                        Проверка – чтение чисел и слов.

                                       264740 : 62 = 4 2 7 0                              Самопроверка!

                                                              б е д а                               Самооценка на полях.  

4.   Физкультминутка. 2мин.

4 задание: Решение задачи (из конверта - печатная).

10 мин.        Ель может жить 1210 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 520

3 балла       лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

                                                                                                   

                     1).   1210 : 2 х 1 = 605 (л.) - живет сосна               Проверка по действиям.

                                                                                                        Чтение ответа

                     2).   605 - 520 = 85 (л.) - живет рябина                   Взаимопроверка и оценка

                                                                                                             на полях.

5 задание: Решение уравнений (запись под диктовку).

3 мин.            540 : Х = 60       Х х 80 = 160                Проверка:     - Что было неизвестно?        

2 балла              Х = 9                    Х = 2                                  - Как находили неизвестное?

Самопроверка!                                                                          - Чему равно неизвестное?                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Самооценка.                                                                                                        

6 задание: Математические выражения (маленький конверт).

7 мин.            Записать математическое выражение и вычислить его значение.

2 балла         1в.   (3852 + 5391) : 9 = 9243 : 9 = 1027                 Взаимопроверка!

                                                                                                          Взаимооценка.

                       2в.   57421 : 7 + 1797 = 8203 +1797 = 10000        

7 задание: Устная работа (из конверта – листок в клетку) в парах.

Расставить скобки так, чтобы значения были верными.

3мин.                           100 - (45 + 75 : 5) = 40                                          

3 балла                       (100 - 45) + 75 : 5 = 70                               Показ на доске – сверить!

                                     (100 - 45 + 75) : 5 = 26                                Самооценка на полях.

5.   Итог урока.

Сосчитайте общее количество баллов на полях.

22 балла и более – «5»            Победители! (наибольшее количество баллов)

с 18 -22 баллов – «4»               Поздравление.

с 15 -18 баллов – «3»               Награждение.

6.    Рефлексия.

Давайте похлопаем победителям нашего аукциона и поздравим их с победой. Пожмем друг другу руки. Кто доволен своими результатами? Кто хотел бы их улучшить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление приемов умножения и деления

Закрепление приемов умножения и деления. Урок -закрепление знаний и способов действий....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Закрепление изученных случаев умножения и деления. Зимующие птицы.

Языком  математики  о  природе     ( интегрированный  урок  математики  и  окружающего мира)   3  класс....

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...