Закрепление приемов умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Закрепление приемов умножения и деления. Урок -закрепление знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приемы умножения и деления20.32 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: Закрепление приемов умножения и деления. 3 класс

Цель деятельности учителя:

способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.

Тип урока:  закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные 

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:

понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Методы и формы обучения:

словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

 учебник Математика. 3–4 классы: 1 электрон.  диск;

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины:

приемы умножения и деления

Ход урока

  1. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

-Проверь.дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все на месте,все в порядке?

Книжки,ручки и тетрадки.

Если все на месте есть.

Я прошу вас тихо сесть.

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II. Целеполагание.

Сегодня у числа 19 -День Рождения.

Запишем 19 января Классная работа.

А чему равна сумма цифр в записи числа?

Минутка чистописания цифры 10

10 -двузначное число, в нем 1 дес.0 единиц

Запись на доске

1х0=   0

1:0=  ----------

1 увеличь в 2 раза  = 2

В день рождения всегда готовят  угощенья. И вот сегодня на уроке угощенье – это пицца

Возьми столько кусочков пиццы, сколько ты съешь

Итак определи какую долю от  пиццы ты взяла ?

Перед вами уравнение, представим, что за делимым спрятано число кусочков тортика, давайте узнаем хватит ли всем ребятам нашего класса по кусочку тортика?

Х: 5 = 5

Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель

Х = 5х5

Х = 25     кусочков спрятано за делимым  Достанется  ли всем ребята по кусочку торта? Да

Хорошо, теперь сделаем проверку уравнения

25 : 5= 5

Ну вот подкрепились теперь можно и поработать

Повторим изученный ранее материал

Работа в группах:

Карточки

80 : 10 =  8                      6 х 10 = 60

 60:3  =   20                       60 : 20 = 3

30 х 3 = 90                        100 : 5 = 20                      

 (5+3) х 2 = 16                    (6+1) х 5 = 35        

ПЕРИМЕТР,ПЛОЩАДЬ – у  доски ученики        

3.                                        Устный счет.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Индивидуальная работа

карточки

ВЕСЬ КЛАСС

9х5=45                45 :9 =

3х7 =21                21 :7 =

8х4 = 32              32 :8  =

6х7=42                42 : 6=

2х8 = 16              16 :2=

4. Закрепление изученного материала.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ       23 · 4

  КАК ПРАВИЛЬНО НАЗВАТЬ ЭТО ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ?

 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

(диск)

– Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью

– Число 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3

– Теперь надо умножить эту сумму на 4.

Сначала определить, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.

– Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать? Переместительное свойство умножения.

Итак,

1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

2) прочитать полученное выражение: сумму чисел 20 и 3 умножаем на 4

(20 + 3) · 4;        

5 .                                                    ФИЗМИНУТКА

Двузначные числа приседаем

Однозначные подпрыгнули и сделали хлопок в ладоши

23 , 7 , 8, 34, 5, 79, 42, 4

                         

6.                                                 Работа по учебнику. (запись на доске)

                                                 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

                                                              ЗАДАЧА

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАЧУ

- выделите в условии и вопросе ключевые слова

Кр.запись

Электровоз – 12 д.                                 /всего 54 д.

Вагоны - ?, по 7 д. на каждый

 - как узнать, сколько деталей осталось после того , как Юра сделал электровоз?

54 – 12 = 42 (д.)

- что значит пошло по 7 деталей?  ИСПОЛЬЗОВАЛ

 Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей?

42 : 7  = 6 (в.)

ПРОЧИТАЕМ ВОПРОС И ОТВЕТИМ НА НЕГО

Ответ:

7. РЕФЛЕКСИЯ

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

ЭТИ ЗАДАНИЯ В ВИДЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ВЫ СМОЖЕТЕ

ПРИМЕНИТЬ И НА СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ КАК РАЗМИНКУ ДЛЯ УМА ))

VII. Итоги урока.

КАКАЯ СЕГОДНЯ БЫЛА ТЕМА УРОКА?

- УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Домашнее задание:  учебник,  с. 9,  № 6;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"

На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...

Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион....

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Закрепление приемов умножения деления

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить от...