Закрепление приемов умножения деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индиви-дуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_priemov_umnozheniya_i_deleniya.docx65.88 КБ

Предварительный просмотр:


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

КРУГ РАДОСТИ

Я – человек.

Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться.

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II. Целеполагание.

– Сегодня  на  уроке  мы  еще  раз  побываем  в  стране  Умножения  и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

– Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

III. Математическая разминка.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Учащиеся записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.

– Найдите сумму этих значений. (11 + 23 + 22 = 56.)

– Назовите соседей этого числа.

– Дополните до ближайшего десятка.

– Уменьшите до ближайшего десятка.

– Дополните до 100.

– Сколько единиц и десятков в числе 56?

– Напишите строчку числа 56, выводя каждую цифру.

– Чем может быть число 56?

– Суммой каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

– Разностью каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

– Произведением каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

– Вспомните,  какие  знаки  прячет  предлог  «на»,  а  какие – предлог «в»? (Учащиеся показывают знаки.)

– Приступим к устному счету. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.

1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой – на 4 кг меньше. Сколько яблок собрали со второй яблони?

3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4) Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?

5) В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6) На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

Пока весь класс работает устно, четыре ученика самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.

Синяя карточка: (30 – 28) · 5 + (40 – 25) : 3.

Зеленая карточка: 4 · (23 – 16) – 5 · (50 – 45).

Фиолетовая карточка: 89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4.

Желтая карточка: 23 + 54 : 9 + 16 : 4 · 8.

№ 3.

Учащиеся объясняют, почему равны равенства.

V. Закрепление табличных случаев умножения и деления.

– Мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.

– Откройте тетради и решите примеры.

Два ученика решают примеры у доски.

7 · 4        3 · 8        6 · 7        4 · 3        9 · 7        8 · 8        2 · 9        6 · 6

6 · 6        4 · 9        3 · 6        9 · 6        7 · 8        6 · 2        8 · 9        4 · 6

– Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.

    28        36         24        36        42        18        12         54

    63        56        64        12        18                  72        36         24

– Кто-то просит нас о помощи.

– Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. (Вместо кружков – картинки с изображением зверей.) Поможем им найти свой дом?

VI. Работа по учебнику.

– Вы выполнили работу, которую предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задач.

– Чей вариант быстрее выполнит все задания?

I вариант – № 2 (1, 3); № 4; № 8 (1).

II вариант – № 2 (2, 4); № 5; № 8 (2).

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Доска закрыта, перед глазами вновь ворота.

– Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вам осталось выполнить последнее задание.

– На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.

– Выйдите к доске те, кто держат треугольники, и встаньте по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему.

– Выйдите те, кто держат квадраты, а затем с кружками и встаньте также.

– Поверните фигуры буквами к классу.

Получается запись: «Умножение и деление – достойны уважения».

Домашнее задание:  учебник,  с. 9,  № 6;  рабочая  тетрадь,  с. 16,
№ 37–38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион....

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Закрепление приемов умножения и деления

Закрепление приемов умножения и деления. Урок -закрепление знаний и способов действий....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...