Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кривкова Ирина Вильевна

Использование на уроке блок-схем, мини- тестов для изучения материала по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_matem._pnsh_otkrytyy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 4 « С» классе       учитель КривковаИ.В.                              

Тема урока: Запись деление с остатком столбиком.

Цели урока:

1)    познакомить детей с приёмом деления с остатком в столбик;

2)    актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение;

3)    развитие познавательной активности, интереса к предмету;

4)    осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;

5)    воспитывать культуру учебного труда.

Форма организации:

1)   Комбинированный.

2)    Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.

3)    Самостоятельная работа.

Оборудование: 

-Чекин А.Л. Математика 4 класс I часть;

 -рабочая тетрадь №1  О.А. Захарова;

- карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, тестовые задания. 

                        Ход урока

I Орг. момент.

   Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

 

II Мотивация. Озвучивание темы урока   У1 с. 69

Сообщение темы и целей урока:

  Цель: познакомиться с новой записью деления с остатком в столбик; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей давайте вспомним: «Что мы знаем» и «Что нам предстоит узнать?».

III Актуализация знаний .

1. Что мы знаем.

  1.  « +»- таб. ум-я;
  2.  название компонентов деления: делимое, делитель, неполное    частное
  3. приём деления с остатком;

        :                =        ( ост.        )

«Что нам предстоит узнать?».( схемы на доске)

__

 2.  Чтобы узнать кодовый номер, под которым мы будем работать ,вы должны решить логическую цепочку:

    На доске:

                *2         :4    *3            :6        +10 

                                                                                                                                                                                    

 Кодовый номер нашего занятия  число 12

Дети записывают число 12 в тетрадь.

3.

IV Устный счёт

Перед вами маршрут следования с учебными заданиями

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

В? раз

×

Во? раз

:

На?<

-

На?>

+

Повторим:

У.--какие действия прячут предлоги в, во?

Д. –Умножение и деление.        

У. – Предлог на?

Д. –Сложение и вычитание.

1.Индивидуальная работа по карточкам

(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)

Задания

Ответы

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

 2.Остальные учащиеся работают устно.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?

- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?

- Увеличить 12 в 5 раз;

- Уменьшить 90 в 10 раз;

- Сколько звуков в слове урок?

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?

- Какое самое большое число до 50 делится на 6?

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый    ученик?

V Работа над новым материалом  У1 с. 69

1)   Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

2)  Объяснение новой темы.

  —Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей. (18 на 4 не делится)

      В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2.

             

— Как догадались? (Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние.)

— Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4? (Да, но останется лишняя часть.)  

 Запишите пример в строчку.  18:4=4 ( ост.2)        

   -    Сегодня мы познакомимся с новой записью деления с остатком в столбик. В этом нам поможет № 226 с.69.

 Запишем этот же пример в столбик  18  4

ВЫВОД:

- Как обозначается знак деления ?

- Где записывают делимое?

- Где записывают делитель?

3)  Первичное закрепление.

1.№227, с.54 – устная работа в парах.

2.№228, с.54 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно.

(Для сильных учеников (5уч.) – дифференцированное задание по уровню трудности.)

 

4).Закрепление.

  1.Карточки

К.2  Выполни деление

       с остатком

   27 5

 

                               37  9

         

            

    21  6

 

             

 

        2.ТПО  №104 ( а, б) С.54   – самостоятельное выполнение   задания

        Взаимопроверка тетрадей

       

        3. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями

 

 1 вариант

Фамилия

Дата

Деление с остатком

А1.     Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

    

      А2. Частное чисел 14:7 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.о)    в)2(ост.3)

   

     А3. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

А1

А2

А3

ответы

 

 

 

 

2 вариант

Фамилия

Дата

       Деление с остатком

     А1.Частное чисел 7:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

    

     А2. Частное чисел 14:2 равно:

        а)6(ост.2)    б)7              в)7(ост.2)

    

     А3. При делении на 2 могут получаться остатки:

        а)0;1;2        б)2;3;4        в) 1;3;5

      

А 4. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

      

А 5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких 

       костюмов можно сшить из 17м ткани?

      а) 5 костюмов      б) 4 костюма      в) 6 костюмов

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания


     А1


    А2


    А3


   А4


   А5

ответы

 

VI Физкультминутка

 Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (9:3)

Столько раз руками хлопнем (15:5)

Мы присядем столько раз (24:8)

Мы наклонимся сейчас (18:6)

Мы подпрыгнем ровно столько (6:2)

Ай да счёт! Игра и только.

 

Гимнастика для глаз.

Мы долго работали

И глаза у всех устали.

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом летим все вниз.

Жмурься сильно,

Но держись!

VII Работа над пройденным материалом

Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида.

1.   ТПО №106  с.55 – прочитайте условие задачи.

О чём говорится в задаче? Что требуется узнать в задаче?

Решение записать самостоятельно.

VIII    Итог урока. Рефлексия.

   Подошёл к концу наш урок. Думаю, что поставленные перед нами цели были выполнены.

- Оцените свою работу.

 -Чему вы научились на уроке?

- У кого возникли затруднения?

- Как нам их преодолеть?

Озвучивание оценок.

 

XI Дом. задание

ТПО с. 54 №105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...


 

Комментарии

Кривкова Ирина Вильевна

Использование мини- тестов при изучении темы