Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме: "Закрепление пройденного материала".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Алексеева Ирина Николаевна

    Данный урок математики проводится в 1 классе в конце учебного года по программе "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem._1kl.4ch._zakreplenie.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект урока математики для 1 класса по УМК «Школа России».                                

                                   Закрепление пройденного материала.

    Задачи: 1. Закреплять знания детей, полученные при изучении темы

    «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

                   2. Закреплять умение решать задачи.

                   3. Повторить написание цифры 7.

                   4. Воспитывать аккуратность, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

    Оборудование: - м/м установка

                                 - конверты с примерами на табличное сложение и вычитание в пределах 20 (по одному на парту);

                                 - конверт с задачами;

                                 - конверты с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы (на каждого ученика)

                                 - конверты с домиками синего, зелёного и красного цвета.

                                                            Ход урока.

         1. Орг. момент.

    - У нас урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте тетрадь, учебник и письменные принадлежности.

           2. Пройденный материал.

           Стоит в поле теремок, теремок,

             Он не низок, не высок, не высок.

             Как по полю, полю, мышка бежит,

             У дверей остановилась и пищит…

    - Из какой сказки этот отрывок?      («Теремок»)

    - Кто помнит, чем закончилась эта сказка? (СЛАЙД 1)

    - Вот к нам и обратились герои этой сказки с просьбой помочь построить новый домик. Но, чтобы это сделать, надо выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.

    А) Чистописание.

    - И первый герой, который пришёл к нам – это Мышка – норушка (СЛАЙД 2). А вот и задание, которое она принесла: «Красиво прописать цифру, о которой говорится в стихотворении» (СЛАЙД 2).

               В тёмном небе звёздной ночью.

               Я нашёл семь ярких точек.

               Семь горящих глаз нашёл,

               Называются ковшом.

    - Какая цифра упоминается в этом стихотворении? (7)

    - Правильно. Мы начинаем наш урок с минутки чистописания.

    (Показ на доске, в воздухе, табличка)

    - Пропишите целую строчку.

    - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и первый этаж нашего теремка готов (СЛАЙД 3).

    Б) Работа в парах.

    - Но к нам пришёл ещё один гость. Кто это? Вы узнаете, отгадав загадку:

               Кто по мшистой мокрой тропке,

               Словно мячик скачет ловкий?

               У болотной мягкой кочки,

               Под зелёненьким листочком,

               Притаилась попрыгушка,

               Пучеглазая ….                  (лягушка) (СЛАЙД 4)

    - Да, к нам прискакала Лягушка – квакушка. И вот задание, которое она нам принесла (СЛАЙД 4). Перед вами на парте лежит конверт, в углу которого нарисован домик. Поочереди, начинает 1 вариант, достаете карточку с примером, показываете её своему соседу по парте, и если он решает правильно, карточку кладём перед ним. Затем ребята, сидящие на 2 варианте, показывают карточку с примером своему соседу и так далее, поочереди. Посмотрим, кто больше примеров решит. На эту работу вам даётся 5 минут.

    - Сосчитайте карточки с примерами, которые лежат перед вами. Сравните с количеством карточек своего соседа и встаньте те, кто решил примеров больше.

    - Молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием и помогли зверям построить второй этаж теремка (СЛАЙД 5).

    В) Закрепление умения решать задачи.

    - Давайте вспомним, кто пришёл в теремок после Лягушки?

    - Да, это Зайчик – попрыгайчик (СЛАЙД 6). Смотрите, зайчик тоже пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задание.

    - Зайчик просит нас решить задачи. В тетради запишем только решение и наименование.

    (1 чел. у доски)

    * Мышка – норушка и Лягушка – квакушка поливали огород. Мышка принесла 5 вёдер воды, а Лягушка – 7 вёдер воды. Сколько всего вёдер воды принесли Мышка и Лягушка вместе?    5+7=12 (в.) (СЛАЙД 6).

    * Лягушка – квакушка и Зайчик – попрыгайчик ходили в лес. Лягушка нашла 7 грибов, а Зайчик нашёл 11 грибов. На сколько грибов больше нашёл Зайчик, чем Лягушка?   11-7=4(гр.) (СЛАЙД 6).

    * Мышка – норушка испекла 12 пирожков. 5 пирожков было с грибами, а остальные с ягодами. Сколько пирожков с ягодами испекла Мышка?      12-5=7 (п.) (СЛАЙД 6).

    - Умницы! Вы помогли сказочным героям построить третий этаж домика (СЛАЙД 7).  

    Г) Физминутка. (СЛАЙД 8).

    - Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

          У оленя дом большой, (руки через стороны вверх)

          Смотрит он в своё окошко, (руки на пояс)

          Зайка по лесу бежит,                  (прыжки на месте)

          Лапой в дверь ему стучит:

          «Тук, тук,                     (хлопки в ладоши)

          Дверь открой!

          Там в лесу охотник злой» (топаем ногами)

          « Зайка, зайка забегай,

          Лапу мне давай!»                 (хлопки в ладоши)

    Д) Решение задачи.

    - И к нам пришла ещё одна гостья. И это…

            Хитрая плутовка,

            Рыжая головка,

            Пушистый хвост – краса.

            Кто ж это?...                            (лиса) (СЛАЙД 9).

    - А какое же задание принесла Лисичка – сестричка?

    На доске записана задача (СЛАЙД 9) и нам предстоит её решить.

       Для покраски теремка потребуется 12 банок коричневой краски, а синей – на 4 банки меньше. Сколько банок с синей краской потребуется?

     (подробный разбор; в тетради – решение, ответ)

    - Молодцы! И ещё один этаж готов (СЛАЙД 10).

    Е) Самостоятельная работа.

    - Но чего-то в этом домике не хватает? Как вы думаете, чего!

    - Правильно, крыши. А чтобы поставить крышу, мы должны выполнить задание последнего нашего гостя. Это медведь (СЛАЙД 11).

    - Ваша задача – выполнить самостоятельную работу. Возьмите конверт, в нём лежат две карточки: зелёная и красная. На зелёной карточке задания полегче, на красной – потяжелее. Выберите себе карточку и приступайте к работе. На полях нарисуйте кружок такого цвета, какую карточку вы выбрали.

    10-2-4+3-5+7=                             7+4-1=

     2+4+4-5-3+6=                            12-3-6=

     7-6+9-8+3-5=                              5+8-7=

    15-5+4=                                      16-6+7=

    10+2-3=                                      10+6-1=

      6+7-3=                   17+1-8=

    (проверка: ответы записаны на доске) (СЛАЙД 11).

    - Молодцы! Вы справились и с этим заданием (СЛАЙД 12). Посмотрите, какой красивый теремок мы помогли зверям заново отстроить (СЛАЙД 13).

    3. Итог. Рефлексия.

    - Кому было очень трудно сегодня на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Как вы считаете, достигли мы цели урока?

    - Тот, кому всё понравилось на уроке, кто выполнил все задания достаньте из конверта с солнышком красный домик. Тот, кто испытывал небольшие трудности при выполнении заданий, достаньте зелёный домик. А тот, кому было очень тяжело, достаньте синий домик.

      Прикрепите свои домики к листу.

    - Спасибо за урок.

    Конспект урока составила:

     Алексеева Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Российская Федерация

    г. Санкт – Петербург

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    начальная общеобразовательная школа №611

    (ГБОУ НОШ №611)  г. Санкт – Петербурга.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

    презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

    Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

    Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

    Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

    На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

    урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

    урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

    Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

    Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

    Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...