Урок математики в 1 классе по теме: "Закрепление пройденного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Алексеева Ирина Николаевна

Данный урок математики проводится в 1 классе в конце учебного года по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._1kl.4ch._zakreplenie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока математики для 1 класса по УМК «Школа России».                                

                               Закрепление пройденного материала.

Задачи: 1. Закреплять знания детей, полученные при изучении темы

«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

               2. Закреплять умение решать задачи.

               3. Повторить написание цифры 7.

               4. Воспитывать аккуратность, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Оборудование: - м/м установка

                             - конверты с примерами на табличное сложение и вычитание в пределах 20 (по одному на парту);

                             - конверт с задачами;

                             - конверты с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы (на каждого ученика)

                             - конверты с домиками синего, зелёного и красного цвета.

                                                        Ход урока.

     1. Орг. момент.

- У нас урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте тетрадь, учебник и письменные принадлежности.

       2. Пройденный материал.

       Стоит в поле теремок, теремок,

         Он не низок, не высок, не высок.

         Как по полю, полю, мышка бежит,

         У дверей остановилась и пищит…

- Из какой сказки этот отрывок?      («Теремок»)

- Кто помнит, чем закончилась эта сказка? (СЛАЙД 1)

- Вот к нам и обратились герои этой сказки с просьбой помочь построить новый домик. Но, чтобы это сделать, надо выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.

А) Чистописание.

- И первый герой, который пришёл к нам – это Мышка – норушка (СЛАЙД 2). А вот и задание, которое она принесла: «Красиво прописать цифру, о которой говорится в стихотворении» (СЛАЙД 2).

           В тёмном небе звёздной ночью.

           Я нашёл семь ярких точек.

           Семь горящих глаз нашёл,

           Называются ковшом.

- Какая цифра упоминается в этом стихотворении? (7)

- Правильно. Мы начинаем наш урок с минутки чистописания.

(Показ на доске, в воздухе, табличка)

- Пропишите целую строчку.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и первый этаж нашего теремка готов (СЛАЙД 3).

Б) Работа в парах.

- Но к нам пришёл ещё один гость. Кто это? Вы узнаете, отгадав загадку:

           Кто по мшистой мокрой тропке,

           Словно мячик скачет ловкий?

           У болотной мягкой кочки,

           Под зелёненьким листочком,

           Притаилась попрыгушка,

           Пучеглазая ….                  (лягушка) (СЛАЙД 4)

- Да, к нам прискакала Лягушка – квакушка. И вот задание, которое она нам принесла (СЛАЙД 4). Перед вами на парте лежит конверт, в углу которого нарисован домик. Поочереди, начинает 1 вариант, достаете карточку с примером, показываете её своему соседу по парте, и если он решает правильно, карточку кладём перед ним. Затем ребята, сидящие на 2 варианте, показывают карточку с примером своему соседу и так далее, поочереди. Посмотрим, кто больше примеров решит. На эту работу вам даётся 5 минут.

- Сосчитайте карточки с примерами, которые лежат перед вами. Сравните с количеством карточек своего соседа и встаньте те, кто решил примеров больше.

- Молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием и помогли зверям построить второй этаж теремка (СЛАЙД 5).

В) Закрепление умения решать задачи.

- Давайте вспомним, кто пришёл в теремок после Лягушки?

- Да, это Зайчик – попрыгайчик (СЛАЙД 6). Смотрите, зайчик тоже пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задание.

- Зайчик просит нас решить задачи. В тетради запишем только решение и наименование.

(1 чел. у доски)

* Мышка – норушка и Лягушка – квакушка поливали огород. Мышка принесла 5 вёдер воды, а Лягушка – 7 вёдер воды. Сколько всего вёдер воды принесли Мышка и Лягушка вместе?    5+7=12 (в.) (СЛАЙД 6).

* Лягушка – квакушка и Зайчик – попрыгайчик ходили в лес. Лягушка нашла 7 грибов, а Зайчик нашёл 11 грибов. На сколько грибов больше нашёл Зайчик, чем Лягушка?   11-7=4(гр.) (СЛАЙД 6).

* Мышка – норушка испекла 12 пирожков. 5 пирожков было с грибами, а остальные с ягодами. Сколько пирожков с ягодами испекла Мышка?      12-5=7 (п.) (СЛАЙД 6).

- Умницы! Вы помогли сказочным героям построить третий этаж домика (СЛАЙД 7).  

Г) Физминутка. (СЛАЙД 8).

- Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

      У оленя дом большой, (руки через стороны вверх)

      Смотрит он в своё окошко, (руки на пояс)

      Зайка по лесу бежит,                  (прыжки на месте)

      Лапой в дверь ему стучит:

      «Тук, тук,                     (хлопки в ладоши)

      Дверь открой!

      Там в лесу охотник злой» (топаем ногами)

      « Зайка, зайка забегай,

      Лапу мне давай!»                 (хлопки в ладоши)

Д) Решение задачи.

- И к нам пришла ещё одна гостья. И это…

        Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Пушистый хвост – краса.

        Кто ж это?...                            (лиса) (СЛАЙД 9).

- А какое же задание принесла Лисичка – сестричка?

На доске записана задача (СЛАЙД 9) и нам предстоит её решить.

   Для покраски теремка потребуется 12 банок коричневой краски, а синей – на 4 банки меньше. Сколько банок с синей краской потребуется?

 (подробный разбор; в тетради – решение, ответ)

- Молодцы! И ещё один этаж готов (СЛАЙД 10).

Е) Самостоятельная работа.

- Но чего-то в этом домике не хватает? Как вы думаете, чего!

- Правильно, крыши. А чтобы поставить крышу, мы должны выполнить задание последнего нашего гостя. Это медведь (СЛАЙД 11).

- Ваша задача – выполнить самостоятельную работу. Возьмите конверт, в нём лежат две карточки: зелёная и красная. На зелёной карточке задания полегче, на красной – потяжелее. Выберите себе карточку и приступайте к работе. На полях нарисуйте кружок такого цвета, какую карточку вы выбрали.

10-2-4+3-5+7=                             7+4-1=

 2+4+4-5-3+6=                            12-3-6=

 7-6+9-8+3-5=                              5+8-7=

15-5+4=                                      16-6+7=

10+2-3=                                      10+6-1=

  6+7-3=                   17+1-8=

(проверка: ответы записаны на доске) (СЛАЙД 11).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием (СЛАЙД 12). Посмотрите, какой красивый теремок мы помогли зверям заново отстроить (СЛАЙД 13).

3. Итог. Рефлексия.

- Кому было очень трудно сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Как вы считаете, достигли мы цели урока?

- Тот, кому всё понравилось на уроке, кто выполнил все задания достаньте из конверта с солнышком красный домик. Тот, кто испытывал небольшие трудности при выполнении заданий, достаньте зелёный домик. А тот, кому было очень тяжело, достаньте синий домик.

  Прикрепите свои домики к листу.

- Спасибо за урок.

Конспект урока составила:

 Алексеева Ирина Николаевна – учитель начальных классов

Российская Федерация

г. Санкт – Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №611

(ГБОУ НОШ №611)  г. Санкт – Петербурга.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок по математике 1 класс, на тему : "Закрепление пройденного материала".

В данном конспекте по математике вы найдёте все необходимые задания для закрепления пройденного материала в 1 классе (3 четверть)....

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...