Рабочие программы "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочие программы с пояснительными записками к программе "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programmy_4_kl.docx | 100.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2012 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 153 ч_____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
авторской программы для общеобразовательных учреждений 1-4 кл: русский язык, автор Т.Г.Рамзаева - Москва: Дрофа, 2007г - стр.25
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Основные цели преподавания русского языка: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.
Данная программа адресована учащимся 4 класса, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Т.Г.Рамзаевой и др., с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Изменения, внесённые в авторскую программу Т.Г.Рамзаевой:
В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю 34 рабочих недели, в соответствии с учебным планом школы на преподавание русского языка предусмотрено 4,5 часа, поэтому в рабочей программе сокращение на 17 часов:
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авт.прогр. | Рабочая программа |
1. | Повторение | 16 ч. | 16 ч. |
1.1 | Связь слов в предложении. | 4 ч. | 4ч. |
1.2. | Состав слова. | 8 ч. | 8 ч. |
1.3. | Сопоставление частей речи. | 4 ч. | 4 ч. |
2. | Предложение | 12ч. | 11 ч. |
2.1. | Общие понятия об однородных членах предложения. | 3 ч. | 3 ч. |
2.2. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 9 ч. | 8 ч. |
3. | Текст | 5 ч. | 4 ч. |
4. | Имя существительное | 48 ч. | 43 ч. |
4.1. | Распознавание падежей имён существительных. | 8 ч. | 8 ч. |
4.2. | Повторение сведений о падежах. | 6 ч. | 5 ч. |
4.3. | Распознавание типов склонения. | 3 ч. | 3 ч. |
4.4. | Правописание окончаний в Р.п., Д.п., В.п. | 9 ч. | 8 ч. |
4.5. | Правописание окончаний в Р.п., Д.п.,Т.п. | 8 ч. | 7 ч. |
4.6. | Родовые окончания имён существительных. | 6 ч. | 5 ч. |
4.7. | Множественное число имён существительных. | 8 ч. | 7 ч. |
5. | Имя прилагательное | 33 ч. | 30 ч. |
5.1. | Изменение по родам и числам имён прилагательных. | 6 ч. | 6 ч. |
5.2. | Распознавание падежей имён прилагательных. | 8 ч. | 7ч. |
5.3. | Правописание падежных окончаний им. прилагательных в единственном числе. | 9 ч. | 8 ч. |
5.4. | Склонение им. прилагательных во множественном числе. | 10 ч. | 9 ч. |
6. | Местоимение | 7 ч. | 6 ч. |
7. | Глагол | 40 ч. | 36 ч. |
7.1. | Неопределённая форма глагола. | 10 ч. | 9 ч. |
7.2. | Окончание глаголов 1 и 2 спряжения. | 10 ч. | 9 ч. |
7.3. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 10 ч. | 9 ч. |
7.4. | Изменение глаголов по временам. | 10 ч. | 9 ч. |
8. | Повторение | 9 ч. | 7 ч. |
Итого: | 170 ч. | 153 ч. | |
9. | Практическая часть: Диктант Словарный диктант Контрольное списывание Р/р (изложения, сочинения) | 10 10 2 18 | 10 10 2 17 |
Рабочая программа рассчитана на 153 учебных часа в год (4,5 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- ПОВТОРЕНИЕ (16ч)
1.1.-1.3. Обобщение сведений о слове, предложений, тексте.
Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Разделительный ь и ъ.
Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? Что сделаешь?
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч)
2.1.-2.2. Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами а, и, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
- ТЕКСТ (4 ч)
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов. Изобразительно-выразительные средства текста.
- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (43 ч)
- -4.7. Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 3-го склонения в единственном числе. Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 ч)
5.1.-5.4. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
- МЕСТОИМЕНИЕ (6 ч)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогом и без. Раздельное написание местоимений с предлогами.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
- ГЛАГОЛ (36 ч)
7.1.-7.4 Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и менами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать – слышал, увидеть – увидел.
Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать(что? о чем?)сочинение об экскурсии, описать (что?) экскурсию.
- ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)
Текст и предложение как единицы языка речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.
Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, по диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу.
ЧИСТОПИСАНИЕ
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, в предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, вокзал, везде, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
- ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы:
- Входная «Повторение изученного в 3 классе».
- По теме «Однородные члены предложения».
- По теме «Склонение имен существительных».
- По теме «Правописание окончаний существительных».
- По теме «Множественное число имен существительных».
- По теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
- По теме «Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола».
- По теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
- По теме «Глагол».
- Итоговая за год.
Контрольное списывание:
1. Контрольное списывание по теме «Родовые окончания имен существительных»
2. Контрольное списывание по теме «Неопределенная форма глагола».
Изложения:
- Обучающее изложение повествовательного текста «Медаль за отвагу».
- Обучающее изложение повествовательного текста «Купание медвежат».
- Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Белый гусь».
- Изложение с элементами описания.
- Обучающее изложение повествовательного текста «Два жадных медвежонка».
- Обучающее изложение повествовательного текста «Спасенный сад».
- Изложение «Елки в блокадном Ленинграде»
- Обучающее изложение текста-описания «Морж».
- Контрольное изложение повествовательного текста «Посылка».
- Обучающее изложение текста о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Краткое изложение повествовательного текста.
- Изложение по самостоятельно составленному плану «На разливе»
- Изложение повествовательного текста «Медаль»
- Составление текста по серии иллюстраций.
Сочинения:
- Обучающее сочинение с элементами описания «Зимние забавы».
- Сочинение по репродукции картин В.Васнецов «Богатыри».
- Сочинение с элементами описания по картине К.Ю. Юона
- ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами а, и, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение – и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинения повествовательного характера.
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя: Для учащихся:
1. «Русский язык » книга для учителя. 1. Учебник «Русский язык» 2 ч.
Авт. Т.Г.Рамзаева,2007 г. Авт. Т.Г. Рамзаева, 2011 г.
2. «Тесты. Дидактические материалы» 2.Рабочая тетрадь (на плотной основе)
Авт. М.Г.Ракитина,2007 г. 3.Зачётная тетрадь «Тематический
3.Учебник «Русский язык» 2 ч. контроль знаний учащихся по рус.
Авт. Т.Г.Рамзаева, 2011 г. языку. 4 класс» Авт. В.Т.Голубь,2011г
4.«Типовые тестовые задания за курс
начальной школы» Авт. В.В. Никифорова, 2011 г.
5.«Итоговые тесты по русскому языку
за курс начальной школы» Авт. Т.Л. Фёдорова, 2012 г.
6.Д/м «Тренинговые задания, упражнения,
тесты по русскому языку» Авт. Н.В. Лободина,2008 г.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2012г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 136 ч_____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной «Математика 1-4» - Москва: Просвещение, 2008г._________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Математика 1-4», автор М.И.Моро - Москва: Просвещение, 2008г.- стр.40-48,
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов по государственной программе | Кол-во часов по КТП |
1. | Арифметические действия. | 12 ч | 12 ч |
1.1. | Нумерация. | 2ч | 3ч |
1.2. | Четыре арифметических действия. | 6ч | 6ч |
1.3. | Свойства диагоналей. | 2ч | 2ч |
1.4. | Закрепление. | 2ч | 2ч |
2. | Нумерация | 9ч | 9 ч |
2.1. | Чтение многозначных чисел. | 2ч | 2ч |
2.2. | Запись и сравнение чисел. | 7ч | 7ч |
3. | Величины. | 15 ч | 15 ч |
3.1. | Единицы длины. | 2ч | 2ч |
3.2. | Единицы площади. | 5ч | 5ч |
3.3. | Единицы массы. | 3ч | 3ч |
3.4. | Единицы времени. | 5ч | 5ч |
4. | Сложение и вычитание. | 9 ч | 9 ч |
4.1. | Сложение и вычитание. | 5ч | 5ч |
4.2. | Задачи на увеличение и уменьшение числа. | 4ч | 4ч |
5. | Умножение и деление. | 75 ч | 75 ч |
5.1. | Свойства умножения. | 3ч | 3ч |
5.2. | Деление как арифметическое действие. | 4ч | 4ч |
5.3. | Пропорциональное деление. | 8ч | 8ч |
5.4. | Скорость, время, расстояние. | 7ч | 7ч |
5.5. | Решение задач с величинами. | 4ч | 4ч |
5.6. | Приемы умножения. | 7ч | 7ч |
5.7. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 5ч | 5ч |
5.8. | Деление суммы на число. | 6ч | 6ч |
5.9. | Письменное умножение на двузначные числа. | 9ч | 9ч |
5.10. | Закрепление приемов письменного умножения на двузначные числа | 2ч | 2ч |
5.11. | Приемы письменного деления на двузначное число | 9ч | 9ч |
5.12. | Закрепление приемов письменного деления на двузначное число | 2ч | 2ч |
5.13. | Деление на трехзначное число | 9ч | 9ч |
6. | Систематизация и обобщение всего изученного. | 16 ч | 16 ч |
6.1. | Нумерация. | 8ч | 8ч |
6.2. | Четыре арифметических действия | 8ч | 8ч |
Итого: | 136ч | 136ч | |
8. | Практическая часть : Контрольная работа Математический диктант | 12 8 | 12 8 |
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа в год (4 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
2.Содержание обучения. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
1.«Поурочные разработки по математике» 1. Учебник «Математика 4 кл.» 2 ч.
Авт. О.И.Дмитриева, 2008 г. Авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, 2011 г.
2.Д/м « Тренинговые упражнения по 2. Рабочая тетрадь (на плотной основе) 2ч.
математике». Авт. Т.А.Бугримова, 2009г. 3. Зачётная тетрадь «Тематический
3.«Самостоятельные и контрольные работы контроль знаний учащихся по математике
по математике» 1-4 кл Авт. М.В. Беденко, 2009г. 4 класс». Авт. В.Т. Голубь, 2011г.
. 4.«Типовые тестовые задания по математике
за курс начальной школы». Авт. Т.Н. Ситникова,2011г.
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2012 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 85 ч_____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение», Москва: Просвещение, 2008г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю 34 рабочих недели, в соответствии с учебным планом школы на преподавание литературного чтения предусмотрено 2,5 часа, поэтому в рабочей программе сокращение на 17 часов:
№п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Рабочая программа |
1. | Летописи, былины, жития. | 8 ч. | 7 ч. |
2. | Чудесный мир классики. | 15 ч. | 13 ч. |
2.1. | Классики поэтического жанра. | 9 ч. | |
2.2. | Классики прозаического жанра. | 4 ч. | |
3. | Поэтическая тетрадь. | 8 ч. | 7 ч. |
4. | Литературные сказки. | 12 ч. | 9 ч. |
5. | Делу время – потехе час. | 7 ч. | 6 ч. |
6. | Страна детства. | 6 ч. | 5 ч. |
7. | Поэтическая тетрадь. | 4 ч. | 4 ч. |
8. | Природа и мы. | 11 ч. | 9 ч. |
9. | Поэтическая тетрадь. | 6 ч. | 5ч. |
10. | Родина. | 5 ч. | 4 ч. |
11. | Страна фантазия. | 5 ч. | 5 ч. |
12. | Зарубежная литература. | 15 ч. | 11 ч. |
12.1 | Приключенческие произведения. | 7 ч. | |
12.2. | Библейские произведения. | 4 ч. | |
ИТОГО: | 85 |
Рабочая программа рассчитана на 85 учебных часов в год (2,5 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1.Летописи, былины, жития (7 ч)
Ознакомление с учебником. Летописи. « И вспомнил Олег коня своего…» Былины «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития».
2.Чудесный мир классики (13 ч)
2.1.-2.2. П.П.Ершов «Конёк-горбунок», А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Осень». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» (басня). А.П. Чехов «Мальчики».
3.Поэтическая тетрадь (7 ч)
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно ярко». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шёпот». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут…»
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» И.А. Бунин «Листопад».
4.Литературные сказки (9 ч)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».
5. Делу время – потехе час (6 ч)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Обобщающий урок по разделу»Делу время – потехе час».
6. Страна детства (5 ч)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М. Зощенко «Ёлка». Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
7. Поэтическая тетрадь (4 ч)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Обобщающий урок по разделу
« Поэтическая тетрадь»
8. Природа и мы (9 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
9. Поэтическая тетрадь (5 ч)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето».
Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка».
10. Родина (4 ч)
И.С. Никитин «Русь». С.С. Дрожжин «Родине». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».
11. Страна фантазия (5 ч)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
Обобщающий урок по разделу «Страна фантазия».
12. Зарубежная литература (11 ч)
12.1-12.2 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х. Андерсен «Русалочка». М.Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщающий урок. Игра «Литературные тайны».
- ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
- Развитие навыка чтения.
Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа чтения — чтения целыми словами за счет:
1) отработки приемов целостного восприятия слова;
2) точности его зрительного восприятия и быстроты;
3) быстроты понимания значений прочитанных слов и предложений.
- Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфрэпически правильного чтения.
Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.
Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержании высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
- Требования к уровню сформированности навыка чтения.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого 70-75 слов в минуту.
- Выработка умений работать с текстом.
Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.
Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.
Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.
Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя.
Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор, для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения; оценка их поступков (с помощью учителя)
Понимание образных выражений, используемых в художественных произведениях.
Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту.
ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
1. Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников.
Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.
2. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений.
Рассматривание и описание сходных и различных предметов; проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение; игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы. Усложнение подобных заданий: рассказанную детьми историю переделать в смешную или грустную. Коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок «Красная Шапочка», «Лягушка-путешественница». Рассказывание-импровизация на заданную тему.
3. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека.
Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй. Устные и письменные рассказы детей на заданные им «свободные темы».
4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.
Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.
Размышление над содержанием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение стихотворных произведений, написанных на одну тему разными авторами.
5. Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности.
Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, сравнения.
Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения.
Привитие интереса и потребности в осмыслении позиции автора, особенностей его видения мира.
Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок.
Придумывание своего варианта развития сюжета известных сказок и рассказов, переработка их по предложенному варианту: «Что было бы, если…»
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.
Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушатели, исполнителя и создателя художественного текста.
Коллективное обсуждение творческих работ.
- Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами
Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Ознакомление детей с некоторыми особенностями таких жанров, как сказка, былина, басня, рассказ, стихотворение.
Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может постепенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение.
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Для учащихся:
1.Поурочные разработки по литературному 1. Учебник «Литературное чтение»2ч.
чтению 4 кл. к учебнику Л.Ф.Климановой, авт. Л.Ф.Климанова, Прсвещение, 2011г.
Авт. С.В.Кутявина, Москва,2008г.
2.Учебник «Литературное чтение» 2 ч.
Авт. Л.Ф. Климанова, Просвещение,2011г.
3.«Типовые тестовые задания по литературному
чтению за курс начальной школы»
Авт. В.В. Никифорова, 2011 г.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2012г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч.____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
Авторской программы А.А. Плешакова «Мир вокруг нас 1-4 кл.» - Москва: Просвещение, 2008г._____________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мир вокруг нас» 1-4 класс,
авт. А.А. Плешаков – Москва: Просвещение, 2008г. - с. 126-132, с.144-148.
№п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Рабочая программа |
1. | Земля и человечество. | 10 ч. | 10 ч. |
2. | Природа России. | 10 ч. | 10 ч. |
3. | Родной край – часть большой страны. | 14 ч. | 14 ч. |
3.1. | Географическое положение. | 2 ч. | |
3.2. | Природные богатства. | 9 ч. | |
3.3 | Растениеводство и животноводство нашего края. | 3 ч. | |
4. | Страницы всемирной истории. | 5 ч. | 5 ч. |
5. | Страницы истории Отечества | 20 ч. | 20 ч. |
5.1. | Жизнь Древней Руси. | 9 ч. | |
5.2. | Знаменитые исторические деятели. | 5 ч. | |
5.3. | Страницы истории IX – XX вв. | 6 ч. | |
6. | Современная Россия. | 9 ч. | 9 ч. |
ИТОГО: | 68 ч. |
|
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
2. Содержание обучения.
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
1.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 4 кл», 1. Учебник «Окружающий мир» 2 ч.
О.И.Дмитриева, Просвещение, 2009г. Авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова,
2. Учебник «Окружающий мир», 2 ч. Просвещение, 2011 г.
Авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружа
Просвещение, 2011 г. ющий мир для 4 класса». 2 ч.
3.Нестандартные и интегрированные уроки Авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова,
по курсу «Окружающий мир», Просвещение, 2011 г.
Авт. Н.Т. Брыкина, 2008 г.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч_____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
Авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Е.В. Алексеенко «Изобразительное искусство и художественный труд» - Москва: Просвещение, 2008г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели и задачи программы:
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;
- содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладения элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно – художественных промыслов.
В построении содержания программы предусмотрено:
- в выборе заданий, материалов и техник;
- в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, природными материалами.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» автор Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, «Просвещение», 2008г из образовательной области «Технология» рассчитана на 1 час в неделю. На основании действующего учебного плана в курс «Художественный труд» включен модуль «Информатика и ИКТ», автор А.В.Горячев. Данный модуль составляет 8 часов.
№п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Работа с бумагой. | 10 | 7 |
2. | Работа с тканью. | 10 | 7 |
3. | Работа с пластичными материалами. | 4 | 4 |
4. | Работа с природными материалами. | 5 | 4 |
5. | Работа с разными материалами. | 5 | 4 |
6. | Компьютерный мир. | - | 8 |
ИТОГО: | 34 | 34 |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
- Содержание обучения
Содержание программы « Художественный труд» представлено в виде следующих разделов.
1. Работа с бумагой (7 ч)
Раздел ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно – творческую деятельность через познание технологический и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги применению средств художественной выразительности в декоративно – прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
2. Работа с тканью (7 ч)
Содержание раздела нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. Предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
3. Работа с пластичным материалом (4 ч) и Работа с природными материалами (4 ч) нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и других материалов на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
4. Работа с разными материалами (4 ч)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока, как материал
филиграни, свойства проволоки, синтетические упаковочные материалы, их свойства, приемы
обработки, возможности использований в конструировании. Знаний об инструментах и
приспособлениях для обработки разных материалов. Овладеть начальными трудовыми умениями
по обработке проволоки, приемами декорирования с помощью плетения, сминания.
Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места,
сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов
изделия, их устранение, самооценка работы.
5. Компьютерный мир (8 ч)
Файлы. Папки. Имя файла. Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные
операции при создании текстов. Электронные публикации. Компьютерная графика. Учащиеся
познакомятся с примерами использования компьютеров в жизни человека; с программами,
управляющими работой компьютеров; с набором основных инструментов и операций.
- Требования к подготовке учащихся по предмету
К концу IV класса обучающиеся должны знать / понимать:
- названия, назначения ручных инструментов для обработки ручных материалов
( бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасного пользования ими;
- способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
- понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
К концу IV класса обучающиеся должны уметь:
- решать художественно – творческие задачи на проектировании изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований;
- комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом с соблюдением технологической последовательности;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий; выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
- оценивать качества работы с учетом технологических и эстетических требований;
- экономно и рационально использовать материалы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выражать свое эмоционально – эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно – прикладного искусства, к окружающему миру;
- заниматься самостоятельным творчеством;
- высказывать собственные оценочные суждения о произведениях искусства при посещении музеев;
- проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
1.Учебник «Художественный труд», 1. Рабочая тетрадь к учебнику
Т.Я. Шпикалова и др., 2011 г. «Художественный труд», 2011г
2. Журнал «Мир искусства».
3. Методическое пособие
«Художественный труд», 2010г
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч._____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
Авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» - Москва: Просвещение, 2008г. - стр. 130-137, 144-147.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,
Т.С. Шмагиной для общеобразовательных учреждений «Музыка» 1-4 классы - Москва: Просвещение, 2008 г.-стр.133-137, 144-147.
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Россия – родина моя. | 8 | 8 |
2. | День полный событий. | 6 | 6 |
3. | О России петь – что стремиться в храм. | 4 | 4 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | 3 |
5. | В музыкальном театре. | 4 | 4 |
6. | В концертном зале. | 4 | 4 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 | 5 |
ИТОГО: | 34 ч. | 34 ч. |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
1.Учебник «Музыка» авт. Критская Е.Д., 1. Учебник «Музыка» авт. Критская Е.Д,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
2.Методическое пособие к учебнику.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗО
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4-а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч._____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
Авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Е.В. Алексеенко «Изобразительное искусство и художественный труд» - Москва: Просвещение, 2008г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», авт. Т.Я. Шпикалова, Е.В.Алексеенко - Москва: Просвещение, 2008г.-стр.114-117, стр. 118-129.
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | 1 четверть Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся земля. | 9 | 9 |
2. | 2 четверть На дворе осень – погод восемь. | 7 | 7 |
3. | 3 четверть Что было, видели деды; что будет, увидят внуки. | 10 | 10 |
4. | 4 четверть Повернись к мирозданию | 8 | 8 |
ИТОГО: | 34 ч. | 34 ч. |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
- Учебник «Изобразительное искусство 1. Рабочая тетрадь к учебнику.
и художественный труд»,
Т.Я. Шпикалова и др., 2011 г.
2. Журнал «Мир искусства».
3. Методические пособия к учебнику
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08. 2011 года
Председатель педсовета
__________В.П. Харсеева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кубановедению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 4 класс начальное общее
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч._____ Уровень базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Растегаева Елена Ивановна
Программа разработана на основе
примерного учебно – методического планирования по курсу «Кубановедение»______
для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края – Краснодар:
Перспектива образования, 2011г_____________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы курса «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авт.Мирук М,В. – Краснодар: Перспектива образования, 2011 г.
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Берегите землю родимую, как мать любимую. | 11 | 11 |
2. | Земля отцов – моя земля. | 15 | 15 |
3. | Жизнь дана на добрые дела. | 8 | 8 |
ИТОГО: | 34 ч. | 34 ч. |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год
2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя: Для учащихся:
1.Учебник «Кубановедение» для 3-4 классов. 1.Рабочая тетрадь к учебнику «Кубановедение» 4 кл
Авт. Мирук М.В. Краснодар, 2009 г. Авт. Мирук М.В. Краснодар, 2010 г.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1заседания МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов МБОУ СОШ № 20 ________ Н.Н. Самофалова
от 28 августа 2011г
_____________ С.Г. Кургашова 30 августа 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...