Сложение и вычитание именованных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3_klass_konspekt.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Осипова А.Ю.

Урок по математике в 3 классе

(Урок-путешествие)

Тема урока: Сложение и вычитание именованных чисел

Тип урока: закрепление пройденного материала

Технология: деятельностный подход + игровые технологии

Система обучения: программа «Школа 2100» (Л.Г.Петерсон)

Задачи:

  1. Формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
  2. Закрепить навыки решения задач изученных видов, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, правило на порядок действий, формировать вычислительные навыки.
  3. Тренировать в записи и чтении многозначных чисел. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Развивать умение строить квадрат и прямоугольник
  2. Уметь находить периметр многоугольника
  3. Знать единицы измерения длины и выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами
  4. Уметь представить числа в виде суммы разрядных слагаемых
  5. Формировать вычислительные навыки
  6. Уметь решать текстовые задачи

Метапредметные

  1. Строить речевое высказывание
  2. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
  3. Находить информацию с помощью схем, кратких записей, схематических рисунков
  4. Составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе
  5. Анализировать тексты задач
  6. Оценивать результат
  7. Слушать других, учитывать разные мнения

Личностные

  1. Проявлять интерес к предмету
  2. Развивать умение выражать свои эмоции
  3. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания
  4. Быть толерантным к ошибкам других

Ход урока

  1. Организационный момент

- Итак, друзья, внимание –

  Вновь прозвенел звонок.

  Садитесь поудобнее –

  Начнем сейчас урок.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот карта нашего путешествия.

Измерений                      

                                             Преобразований                                                                                                                                                  

                               Выражений

         

  Школа                                     Отдыха

                                                     Задач

                         

                Вычислений

- Мы побываем на станциях: Измерений, Преобразований, Выражений, Отдыха, Задач, Вычислений и вернемся обратно в школу. Путешествовать мы будем на поезде.

- Кто сможет нарисовать поезд , не отрывая мела от доски (карандаша от тетради) и не проводя им дважды по одной и той же линии?

- А машинистом у нас будет ее величество Длина. В путешествии вы должны выполнить много сложных заданий по теме «Меры длины». Длина берет с собой знающих, сообразительных, находчивых, умелых. Есть у нас такие?

- Сейчас она проверит вас на внимательность.

№ 13, с.100 – выполняют дети у доски индивидуально.

Фронтальная работа

- Мы с вами попробуем на глаз определить длину отрезков. ( Учитель показывает отрезки длиной 10см, 5см, 1см).

- Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров?

- Решите задачи:

а) Лань пробежала 6000м, а машина за это время проехала 8км. На сколько метров машина проехала дальше?

б) Движение человека, как правило, измеряют метрами, движение черепахи – дециметрами и сантиметрами. А чем измеряют путь, проделанный мотоциклистом? Самолетом?

- Вспомните:

1 км = … м

1 км = … см

1 км = … дм

1 км = … мм

  1. Работа по теме урока

- Прибываем на первую станцию Измерений.

- Без какого предмета нам не обойтись на этой станции? (без линейки)

№ 1,  № 2 (по вариантам), с.98

- Почему у вас всех получились периметры разные? (Взяли разные длины сторон).

- Распределите линии, изображенные на рисунке на три группы.

                                                         

               

1                        2                       3                           4                            5                        6

1 группа – кривые линии (1,3)

2 группа – прямые линии (2,5)

3 группа – ломаные линии (4,6)

- Мы прибыли на станцию Преобразований.

№ 3, 4 , с.98

- Едем дальше. Станция Выражений.

№ 5, с.98 – выполняется с проговариванием вслух.

- Когда мы можем сравнивать, складывать или вычитать величины? (Только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения).

Далее дети преобразовывают величины и вычисляют в столбик.

- Едем дальше на станцию Отдыха.

  1.  Физкультминутка

 К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  1. Продолжение по теме урока

- Заняли свои места. Едем дальше. Станция Задач.

№ 6, с.98

Учащиеся подбирают недостающие данные и решают задачи устно.

  1. Андрей  купил 4 конфеты по цене 15 рублей. Сколько денег он заплатил?
  2. На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 60 м?
  3. Рост Игоря – 80 см, а Дениса – 100 см. На сколько сантиметров Денис выше Игоря?

№ 9, с.99

- Составьте краткую запись задачи и решите.

- Итак, мы прибыли на последнюю станцию Вычислений.

№ 7, 11, с.99 – выполняют самостоятельно с дальнейшей проверкой.

- А теперь вернемся в школу. На этом повторение материала по теме «Мера длины» заканчивается. Длина благодарит вас за интересное путешествие и за хорошую работу.

- Посмотрите на путь, что он вам напоминает? (ломаную линию)

- Что вы еще можете рассказать про нее? (В ней 7 звеньев, эта линия замкнутая)

- Путешествие наше продолжится на станции Вычислений.

  1. Самостоятельная работа

с.27-28 в сборнике Л.Г.Петерсон . Самостоятельные и контрольные работы.

  1. Подведение итогов урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Оцените свою работу. У вас все получилось? Над чем еще надо поработать?

- Так о чем же надо помнить, выполняя действия с именованными числами?

  1. Домашнее задание

№ 10, с.99, № 12, с.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.

Конспект урока  по математике.  УМК "Школа России"                                       ...

Сложение и вычитание именованных чисел

Перфокарта (карточка с пробелами) по теме "Сложение и вычитание именованных чисел" для учащихся 3 класса по УМК  " Начальная школа XXI века". Можно использовать как коллективную работу на уроке и...

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Конспект урока по математике на теме: Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел....

Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»

Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел....