Сложение и вычитание именованных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._3_klass_konspekt.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Осипова А.Ю.
Урок по математике в 3 классе
(Урок-путешествие)
Тема урока: Сложение и вычитание именованных чисел
Тип урока: закрепление пройденного материала
Технология: деятельностный подход + игровые технологии
Система обучения: программа «Школа 2100» (Л.Г.Петерсон)
Задачи:
- Формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
- Закрепить навыки решения задач изученных видов, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, правило на порядок действий, формировать вычислительные навыки.
- Тренировать в записи и чтении многозначных чисел. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Ход урока
- Организационный момент
- Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке?
- Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот карта нашего путешествия.
Измерений
Преобразований
Выражений
Школа Отдыха
Задач
Вычислений
- Мы побываем на станциях: Измерений, Преобразований, Выражений, Отдыха, Задач, Вычислений и вернемся обратно в школу. Путешествовать мы будем на поезде.
- Кто сможет нарисовать поезд , не отрывая мела от доски (карандаша от тетради) и не проводя им дважды по одной и той же линии?
- А машинистом у нас будет ее величество Длина. В путешествии вы должны выполнить много сложных заданий по теме «Меры длины». Длина берет с собой знающих, сообразительных, находчивых, умелых. Есть у нас такие?
- Сейчас она проверит вас на внимательность.
№ 13, с.100 – выполняют дети у доски индивидуально.
Фронтальная работа
- Мы с вами попробуем на глаз определить длину отрезков. ( Учитель показывает отрезки длиной 10см, 5см, 1см).
- Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров?
- Решите задачи:
а) Лань пробежала 6000м, а машина за это время проехала 8км. На сколько метров машина проехала дальше?
б) Движение человека, как правило, измеряют метрами, движение черепахи – дециметрами и сантиметрами. А чем измеряют путь, проделанный мотоциклистом? Самолетом?
- Вспомните:
1 км = … м
1 км = … см
1 км = … дм
1 км = … мм
- Работа по теме урока
- Прибываем на первую станцию Измерений.
- Без какого предмета нам не обойтись на этой станции? (без линейки)
№ 1, № 2 (по вариантам), с.98
- Почему у вас всех получились периметры разные? (Взяли разные длины сторон).
- Распределите линии, изображенные на рисунке на три группы.
1 2 3 4 5 6
1 группа – кривые линии (1,3)
2 группа – прямые линии (2,5)
3 группа – ломаные линии (4,6)
- Мы прибыли на станцию Преобразований.
№ 3, 4 , с.98
- Едем дальше. Станция Выражений.
№ 5, с.98 – выполняется с проговариванием вслух.
- Когда мы можем сравнивать, складывать или вычитать величины? (Только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения).
Далее дети преобразовывают величины и вычисляют в столбик.
- Едем дальше на станцию Отдыха.
- Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так словно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Продолжение по теме урока
- Заняли свои места. Едем дальше. Станция Задач.
№ 6, с.98
Учащиеся подбирают недостающие данные и решают задачи устно.
- Андрей купил 4 конфеты по цене 15 рублей. Сколько денег он заплатил?
- На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 60 м?
- Рост Игоря – 80 см, а Дениса – 100 см. На сколько сантиметров Денис выше Игоря?
№ 9, с.99
- Составьте краткую запись задачи и решите.
- Итак, мы прибыли на последнюю станцию Вычислений.
№ 7, 11, с.99 – выполняют самостоятельно с дальнейшей проверкой.
- А теперь вернемся в школу. На этом повторение материала по теме «Мера длины» заканчивается. Длина благодарит вас за интересное путешествие и за хорошую работу.
- Посмотрите на путь, что он вам напоминает? (ломаную линию)
- Что вы еще можете рассказать про нее? (В ней 7 звеньев, эта линия замкнутая)
- Путешествие наше продолжится на станции Вычислений.
- Самостоятельная работа
с.27-28 в сборнике Л.Г.Петерсон . Самостоятельные и контрольные работы.
- Подведение итогов урока
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Оцените свою работу. У вас все получилось? Над чем еще надо поработать?
- Так о чем же надо помнить, выполняя действия с именованными числами?
- Домашнее задание
№ 10, с.99, № 12, с.100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.
Конспект урока по математике. УМК "Школа России" ...
Сложение и вычитание именованных чисел
Перфокарта (карточка с пробелами) по теме "Сложение и вычитание именованных чисел" для учащихся 3 класса по УМК " Начальная школа XXI века". Можно использовать как коллективную работу на уроке и...
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел
К уроку математики...
Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018
Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Конспект урока по математике на теме: Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел....
Математика 2 класс "Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел", УМК "Гармония".
Урок открытия нового знания....
Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»
Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел....