Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Творогова Алексия Александровна

Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx182.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный:  вводная беседа

30 сек

Фронтальная форма работы.

Здравствуйте, ребята. Прошу, садитесь. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место на готовность: учебник, рабочая тетрадь, пинал с необходимыми принадлежностями. Все лишнее необходимо убрать. Мы готовы провести урок.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: индивидуальна работа (Решение примера в тетради с самопроверкой)

10 мин

Фронтальная совместно с индивидуальной формой работа.

Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
Ваша задача найти пропущенное число.
                                       67 245 + ___ = 75 328

____ - 483 065 = 374 844

- Перед вами действие со сложением:

1) Проговорите компоненты действия.

2) Что нам не известно?

3) Какое действие нам необходимо совершить, чтобы найти 2-е слагаемое?

4) Решите столбиком в тетради.

5) Проверим решение. Есть желающие, кто хочет продемонстрировать на доске свое вычитание столбиком. Следим за решением кто у доски и проверяем свое решение.

- Перед вами действие с вычитанием:

1) Проговорите компоненты действия.

2) Что является неизвестным?

3) Какое действие необходимо совершить, чтобы найти уменьшаемое?

4) Решите столбиком в тетради.

5) Проверим решение. Есть желающие, кто хочет продемонстрировать на доске свое сложение столбиком.  Следим за решением кто у доски и проверяем свое решение.

Анализируют примеры и поставленную задачу.

  1. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
  2. Второе слагаемое
  3. Вычитание 1 слагаемого от суммы.
  4. Выполняют самостоятельно работу в тетради столбиком: 75 328 – 67 245 = 8 083
  5. Выполняют у доски, проговаривают свои действия, проверяют на ошибки выполнения вычитания столбиком.

Анализируют следующий пример

  1. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
  2. Уменьшаемое
  3. Сложение разности с вычитанием (или наоборот)
  4. Выполняют самостоятельно работу в тетради столбиком:
    374 844 + 483 065 ( или наоборот) = 857 909
  5. Выполняют у доски, проговаривают свои действия, проверяют на ошибки выполнения вычитания столбиком.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи;

П.: ориентирование в предложенном материале, нахождение нужной информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, наводящие вопросы

 

2 мин

- Вам необходимо прочитать слайд. Кто готов?

- Пожалуйста, повторите сегодняшнюю тему и предположите, чем мы с вами сегодня займемся на уроке?

- Давайте с вами обобщим наше предположения. Обратите внимание на слайд:

Тема: Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.

План: 1) Повторить алгоритм решения уравнений с неизвестным целым. Использовать алгоритм на практике.

2) Повторить приемы сложения и вычитания именованных чисел.

Читают тему.  Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.

- Будем решать уравнения с неизвестным целым. Вспомним, как правильно решать такие уравнения.

- Будем складывать и вычитать именованные числа. Вспомним, как правильно выполнять эти действия.

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи.

Динамическая пауза

1 мин

 Видеоматериал

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная письменная работа в рабочей тетради

25 мин

-Откройте учебник на странице 33 упражнение 133.

- Сейчас мы с вами вместе решаем 1 задачу.

- Прочитайте первую задачу.

«Маша решила на 6 задач меньше Саши, а Таня на 2 задачи больше, чем Саша. Кто решил задач больше – Маша или Таня и на сколько?»

- О чем задача?

- Сколько решила Маша задач?

- Сколько решила задач Таня?

- Что нам нужно узнать?

- Давайте составим схему с помощью трёх отрезков.

https://sun9-9.userapi.com/TCiBKNV4nLsyqJhUK4l_anq6tgNn8J1lyGIWew/W5BLbGCwp60.jpg

- Мы видим, что Саша решил на 6 задач больше Маши, а Таня ЕЩЕ на 2 задачи больше Маши.
- Как нам узнать на сколько задач больше Маши решила Таня?
- Получается действие : 6 + 2 = 8

Ответ: Таня решила на 8 задач больше Маши.

Давайте решим задачу 2 самостоятельно в тетради.

У Маши больше марок в 2 раза, чем у Пети, а у Вити – в 8 раз больше марок, чем у Пети. У кого больше марок – у Маши или Вити и во сколько раз?

https://sun9-19.userapi.com/FYSJ_EqgUePS_hwrdJtxtagMF2G6VbQpQPl_CQ/CPCwQ9DiQL4.jpg

- кто желает на доске показать нам свою схему к этой задаче?

- во сколько раз больше марок у Маши чем у Пети?

- во сколько раз больше марок у Вити чем у Пети?

- Мы с вами видим, что у Вити в 8 раз больше марок чем у Пети. Значит у Вити больше всех марок.

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Что нам еще нужно узнать?

- Как нам узнать во сколько марок больше у Вити чем у Маши?

- давайте посчитаем по отрезкам.

- 8: 2 = 4 больше марок у Вити чем у Маши.

Ответ: в 4 раза

Упражнение 134. Найди разность величин.

  1. 7 км - 400 м

- Чтобы нам узнать разность величин, как вы думаете, что нам необходимо сначала сделать?

- (1 км = 1000 м), а 7 км?

- Тогда, у нас получается выражение: 7000м – 400 м?

- Сколько мы с вами получаем?

- Переведем в км. Сколько у нас будет км? М?

- Ответ: 6 км 600 м

       2)   1 ряд: 2 м – 7 см

- Решите самостоятельно. Один человек у доски.

- Проверьте решение.

       3)   2 ряд решает: 9 ч – 20 мин
            3 ряд решает: 4 мин – 10 с

-Читают задачу

- о задачах

- маша решила на 6 задач меньше Саши

-Таня решила на 2 задачи больше чем Саша

Кто больше решил Маша или Таня и на сколько?

Составляют вместе с учителем схему.

Нам нужно сложить разницу саши и тани, что узнать на сколько больше у Тани марок чем у Маши

Читают задачу

- у Маши в 2 раза больше марок чем у Пети.

- у Вити в 8 раз больше марок чем у Вити.

- нет.

Нам нужно узнать во сколько раз больше марок у Вити чем у Маши.

Считают по отрезкам. Находят разницу.

- Нужно перевести км в метры

- 7км = 7 000 м

- да

- 6 600 м

- 6 км 600м

- метры переводим в сантиметры

1 м = 100 см

200 см – 7 см = 193 см. 1 м 93 см

Ответ: 1 м 93 см

- часы переведем в минуты

1 час = 60 мин, значит 9 ч = (60 * 9) 540 мин

540 мин – 20 мин = 520 мин

Ответ: 540 мин

- мин переводим в с.

1 мин = 60 с, значит 4 мин = 240 с

240 с – 10 с = 230 с

Ответ: 230с

Р: осуществление итогового контроля;

Л: определение самооценки.

К: умение оформлять свои мысли в письменной форме;

VII. Включение в систему знаний. Повторение

Словесный:  

беседа

1-2 мин

-  Что вы сегодня вспомнили на уроке?

- Есть те, кто сегодня узнал что-то нового?

- вернемся к нашему плану. Мы выполнили его?

Записываем домашнее задание в дневники: стр 33 номер 133 ( задача 3).

-Вспомнили компоненты.

-Вспомнили величины

Поднимают руки (если есть такие) говорят, что нового узнали для себя.

-да

Л: умение полно и точно выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  

Закрепительная беседа

2 мин

Фронтальная форма работы.

Помогите мне закончить таблицу:

Слагаемое + слагаемое = ________

Уменьшаемое - _____ = разность

Множитель + множитель =

__________ + делитель = частное

1 м = ___ см

1 ч = ___ мин

1 км = ____ м

Спасибо вам большое, друзья, за урок! Я надеюсь, что это не последняя наша встреча! Вы очень хорошо сегодня поработали. До новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке. (Дорисовывают улыбку)

Р: осуществление итогового контроля;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.

Конспект урока  по математике.  УМК "Школа России"                                       ...

Сложение и вычитание именованных чисел

Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон...

Сложение и вычитание именованных чисел

Перфокарта (карточка с пробелами) по теме "Сложение и вычитание именованных чисел" для учащихся 3 класса по УМК  " Начальная школа XXI века". Можно использовать как коллективную работу на уроке и...

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел".

Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел"....