Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 182.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: вводная беседа | 30 сек | Фронтальная форма работы. Здравствуйте, ребята. Прошу, садитесь. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место на готовность: учебник, рабочая тетрадь, пинал с необходимыми принадлежностями. Все лишнее необходимо убрать. Мы готовы провести урок. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: индивидуальна работа (Решение примера в тетради с самопроверкой) | 10 мин | Фронтальная совместно с индивидуальной формой работа. Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. ____ - 483 065 = 374 844 - Перед вами действие со сложением: 1) Проговорите компоненты действия. 2) Что нам не известно? 3) Какое действие нам необходимо совершить, чтобы найти 2-е слагаемое? 4) Решите столбиком в тетради. 5) Проверим решение. Есть желающие, кто хочет продемонстрировать на доске свое вычитание столбиком. Следим за решением кто у доски и проверяем свое решение. - Перед вами действие с вычитанием: 1) Проговорите компоненты действия. 2) Что является неизвестным? 3) Какое действие необходимо совершить, чтобы найти уменьшаемое? 4) Решите столбиком в тетради. 5) Проверим решение. Есть желающие, кто хочет продемонстрировать на доске свое сложение столбиком. Следим за решением кто у доски и проверяем свое решение. | Анализируют примеры и поставленную задачу.
Анализируют следующий пример
| Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи; П.: ориентирование в предложенном материале, нахождение нужной информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, наводящие вопросы
| 2 мин | - Вам необходимо прочитать слайд. Кто готов? - Пожалуйста, повторите сегодняшнюю тему и предположите, чем мы с вами сегодня займемся на уроке? - Давайте с вами обобщим наше предположения. Обратите внимание на слайд: Тема: Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел. План: 1) Повторить алгоритм решения уравнений с неизвестным целым. Использовать алгоритм на практике. 2) Повторить приемы сложения и вычитания именованных чисел. | Читают тему. Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел. - Будем решать уравнения с неизвестным целым. Вспомним, как правильно решать такие уравнения. - Будем складывать и вычитать именованные числа. Вспомним, как правильно выполнять эти действия. | П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеоматериал | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная письменная работа в рабочей тетради | 25 мин | -Откройте учебник на странице 33 упражнение 133. - Сейчас мы с вами вместе решаем 1 задачу. - Прочитайте первую задачу. «Маша решила на 6 задач меньше Саши, а Таня на 2 задачи больше, чем Саша. Кто решил задач больше – Маша или Таня и на сколько?» - О чем задача? - Сколько решила Маша задач? - Сколько решила задач Таня? - Что нам нужно узнать? - Давайте составим схему с помощью трёх отрезков. - Мы видим, что Саша решил на 6 задач больше Маши, а Таня ЕЩЕ на 2 задачи больше Маши. Ответ: Таня решила на 8 задач больше Маши. Давайте решим задачу 2 самостоятельно в тетради. У Маши больше марок в 2 раза, чем у Пети, а у Вити – в 8 раз больше марок, чем у Пети. У кого больше марок – у Маши или Вити и во сколько раз? - кто желает на доске показать нам свою схему к этой задаче? - во сколько раз больше марок у Маши чем у Пети? - во сколько раз больше марок у Вити чем у Пети? - Мы с вами видим, что у Вити в 8 раз больше марок чем у Пети. Значит у Вити больше всех марок. -Мы ответили на вопрос задачи? - Что нам еще нужно узнать? - Как нам узнать во сколько марок больше у Вити чем у Маши? - давайте посчитаем по отрезкам. - 8: 2 = 4 больше марок у Вити чем у Маши. Ответ: в 4 раза Упражнение 134. Найди разность величин.
- Чтобы нам узнать разность величин, как вы думаете, что нам необходимо сначала сделать? - (1 км = 1000 м), а 7 км? - Тогда, у нас получается выражение: 7000м – 400 м? - Сколько мы с вами получаем? - Переведем в км. Сколько у нас будет км? М? - Ответ: 6 км 600 м 2) 1 ряд: 2 м – 7 см - Решите самостоятельно. Один человек у доски. - Проверьте решение. 3) 2 ряд решает: 9 ч – 20 мин | -Читают задачу - о задачах - маша решила на 6 задач меньше Саши -Таня решила на 2 задачи больше чем Саша Кто больше решил Маша или Таня и на сколько? Составляют вместе с учителем схему. Нам нужно сложить разницу саши и тани, что узнать на сколько больше у Тани марок чем у Маши Читают задачу - у Маши в 2 раза больше марок чем у Пети. - у Вити в 8 раз больше марок чем у Вити. - нет. Нам нужно узнать во сколько раз больше марок у Вити чем у Маши. Считают по отрезкам. Находят разницу. - Нужно перевести км в метры - 7км = 7 000 м - да - 6 600 м - 6 км 600м - метры переводим в сантиметры 1 м = 100 см 200 см – 7 см = 193 см. 1 м 93 см Ответ: 1 м 93 см - часы переведем в минуты 1 час = 60 мин, значит 9 ч = (60 * 9) 540 мин 540 мин – 20 мин = 520 мин Ответ: 540 мин - мин переводим в с. 1 мин = 60 с, значит 4 мин = 240 с 240 с – 10 с = 230 с Ответ: 230с | Р: осуществление итогового контроля; Л: определение самооценки. К: умение оформлять свои мысли в письменной форме; |
VII. Включение в систему знаний. Повторение Словесный: беседа | 1-2 мин | - Что вы сегодня вспомнили на уроке? - Есть те, кто сегодня узнал что-то нового? - вернемся к нашему плану. Мы выполнили его? Записываем домашнее задание в дневники: стр 33 номер 133 ( задача 3). | -Вспомнили компоненты. -Вспомнили величины Поднимают руки (если есть такие) говорят, что нового узнали для себя. -да | Л: умение полно и точно выражать мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Закрепительная беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. Помогите мне закончить таблицу: Слагаемое + слагаемое = ________ Уменьшаемое - _____ = разность Множитель + множитель = __________ + делитель = частное 1 м = ___ см 1 ч = ___ мин 1 км = ____ м Спасибо вам большое, друзья, за урок! Я надеюсь, что это не последняя наша встреча! Вы очень хорошо сегодня поработали. До новых встреч! | Оценивают свою деятельность на уроке. (Дорисовывают улыбку) | Р: осуществление итогового контроля; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.
Конспект урока по математике. УМК "Школа России" ...
Сложение и вычитание именованных чисел
Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон...
Сложение и вычитание именованных чисел
Перфокарта (карточка с пробелами) по теме "Сложение и вычитание именованных чисел" для учащихся 3 класса по УМК " Начальная школа XXI века". Можно использовать как коллективную работу на уроке и...
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел
К уроку математики...
Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018
Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...
Математика 2 класс "Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел", УМК "Гармония".
Урок открытия нового знания....
Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел".
Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел"....