Умножение на 1
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Ярулина Надежда Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

(УМК «Планета знаний»)

учителя начальных классов МОУ «Гимназия №17»

Ярулиной Надежды Владимировны

Раздел: Табличное умножение и деление.

Тема: Умножение на 1.

Цели:

  1. познакомить с правилами умножения на 1;
  2. совершенствовать умение решать задачи и вычислять;
  3. развивать умение рассуждать.

Ход урока:

1) Оргмомент.

2) Устная работа.

- Чтобы спорилась работа,

Начнём с «гимнастики ума» – устного счёта.

  1. 8                35                18

            7                24                6

- Сумму чисел в квадратах уменьшите в 7 раз.

(18 + 24) : 7 = 6

- Произведение чисел в треугольниках увеличьте на 20.

8 • 6 + 20 = 68

- Частное чисел в кружках увеличьте в 4 раза.

35 : 7 • 4 = 20

  1. Решите задачи.

а) В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. Сколько каштанов в аллее?

б) С одной пасеки привезли 24 кг мёда, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг мёда привезли с другой пасеки?

в) В саду 18 кустов чёрной смородины и 6 кустов красной смородины. На сколько кустов чёрной смородины меньше?

  1. Выполните вычисления.

56 → : 7→   : 2→  х 9→  : 6→  х 8→  = □

□ →  + 5→  : 3→  х 4→  – 6→  : 7→   2

- Что заметили?

(Вторую цепочку нужно решать в обратном направлении).

- Как будем вычислять?

(Меняем знаки на противоположные)

3) Работа по новой теме.

1. Введение темы урока.

- Какое действие в цепочке повторяется дважды?

- Сегодня будем выполнять задания на умножение и рассмотрим особый случай умножения на единицу.

- Давайте вспомним, что называется умножением?

- Как называются числа при умножении?

- Запишем одно из таких произведений:

4 х 3 =

- Решите с помощью сложения.

5 х 2 =

6 х 1 =

- Это особый случай, т.к. нельзя число 6 взять слагаемым 1 раз.

- Поэтому договорились действовать по правилу. Попробуйте его сформулировать сами.

(При умножении любого числа на 1 получается то же самое число).

- Запишем на буквах.

а х 1 = а

- Примените правило о перестановке множителей.

1 х а = а

- Сформулируйте вывод.

2. Закрепление.

а) Устно.

- Попробуйте вычислить произведения.

☼ х 1 =                ☺ х 1 х 1 =

1 х □ =                 1 х ♪ х 1 =

б) Фронтальная работа.

- Запишем выражения в тетрадях.

39 умножить на 1

первый множитель 58, второй множитель 1, произведение

1 увеличить в 25 раз

1 взять 1 раз

произведение 100 и 1

1 увеличить в 20 раз

в) – Придумайте выражения, в которых один из множителей равен 1.

г) Работа в паре (на карточке).

Карточка 1.

Найдите выражения с ответом 8.

16 : 2                80 : 10        8 х 1

2 х 4                8 : 1                24 : 4

4 х 4                80 : 8                24 : 3

8 + 0                72 – 64        5дес. + 3ед.

Проверка  зачитывает один ученик из пары.

д) Самостоятельная работа на карточке по трём уровням сложности.

Уровень 1. Карточка 2.

Найди ошибки.

1 х 15 = 1

83 х 1 = 83

36 х (15 – 14) = 1

3 х 7 х 1 = 24

(50 – 49) х 17 = 1

Уровень 2. Карточка 2.

Найди ошибки.

52 х (48 – 47) = 1

(70 – 69) х (28 + 32) = 50

(62 + 24) х 1 = 1

(25 – 5) х (5 – 4) = 5

12 : 6 х 1 = 6

Уровень 3. Карточка 2.

28 : 4 х 1 = 1

32 + 1 х 57 = 89

1 х 8 х 3 х 1 = 32

(63 х 1) : (3 х 3) = 7

(8 х 5 + 7) х 1 = 1

Самопроверка ответов с доски.

Физминутка.

4) Повторение.

1. Решение задачи (учебник с.72 з.3)

- Прочитайте задачу.

- О чём задача?

- Что сказано про яблоки? про груши?

- Что можем узнать в первом действии?

- Каким действием? Почему?

- Знаем, сколько кг яблок, сколько кг груш, можем ответить на главный вопрос задачи?

- На какое слово в вопросе обратите внимание?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Итак, задайте вопросы каждого действия:

1) :

2) –

Дифференцированная запись решения:

1 группа – по действиям с пояснениями, ответ.

2 группа – выражением, ответ.

3 группа – с изменёнными данными в условии этой задачи.

Ябл. – 24кг

Гр. - ? в 6 раз м.

Запись решения: действия с пояснениями или выражение.

Проверка решения задачи:

2 группа – один ученик у доски пишет выражение, ответ.

3 группа – один ученик пишет у доски выражение, ответ.

1 группа – один ученик – 1 действие, второй ученик – 2 действие, третий ученик – ответ.

2. На смекалку.

□ х □ = □

Все цифры одинаковые, но не нули.

□ х 5 = □

□ х □ х □ = 9

Первый множитель больше второго множителя, но ни один из множителей не больше 7.

3 х □ = 1 х □

Нет одинаковых цифр.

5) Итог урока.

- Чему мы учились на уроке:

Я учился ...

Мне было трудно ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....


 

Комментарии

Сидорова Светлана Ивановна

Интересные виды работ: по карточкам, в паре и др. Используются разные уровни сложности. Прослеживается дифференцированный подход.