Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rabochaya_programma.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ  Большетумановская ООШ


__________/_____________/

                            ФИО

 «____» _____________ 2013 г

                              «Утверждаю»

                              Директор

                               МБОУ  Большетумановская ООШ


                             ___________________/И.В .Уткина/


                                       « ____»  ____________ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

на 2012-2013 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»

 к учебнику Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»

Разработала:

Лобанова В.В.

учитель начальных классов

2013

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить  анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,  позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величиной - длина,  и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено  рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

3. Результаты изучения курса во 2  классе.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  5. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  7. Использование речевых  средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  4. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и  сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  1. Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  2. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2011.
  3. Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для  2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2011
  4. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2009.
  5. Математика 2 класс. Поурочные планы. 1 и2 часть /Сост. Цыкина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  7.  Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. – сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.
  9. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.
  10. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
  11. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
  12. Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  1. Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

  1. Разрезной счетный материал по математике.
  2. Комплект таблиц для начальной школы  по математике 1 класс.

    в) Игры: по математике:

«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы»,  «Заячьи заботы», «Стук да стук»

г) технические средства обучения.

  1. Телевизор
  2. Магнитофон
  3. DVD – плеер
  4. Ноутбук
  5. Потолочно-стенной экран

д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  1. Наборы счетных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Наборное полотно.
  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  5. Демонстрационный чертежный треугольник.

е) Оборудование класса

  1. Шкафы – 2 шт.
  2. Столы ученические – 8 штук.
  3. Стулья ученические – 16 штук.
  4. Стол учителя – 1 шт.
  5. Стул мягкий – 1 шт.
  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  7. Магнитная доска.


п/п


ур

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Iчетверть – 36 часов

Числа от 1 до 100. Нумерация 16 ч.

1

1

Числа от 1 до 20.

(стр 4)

Повторение и обобщение

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.4,

 № 6

2

2

Числа от 1 до 20.

(стр. 5)

Повторение и обобщение

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

Уч.: С.5,

№ 10

РТ: с. 3

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100

(стр. 6)

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

Уч.: С.6,

 № 3,4

4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

(стр. 7)

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.7,

№ 5

РТ: с. 5

5

5

Письменная нумерация чисел до 100.

(стр.80

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

Тест

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.8


6

6

Однозначные и двузначные числа.

(стр. 9)

Изучение нового материала

Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Уч.: С.9

№ 4

7

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

(стр10)

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.10

№ 3

8

8

Десятичный состав от 1 до 100

(стр. 11)

Повторение и обобщение

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

Уч.: С11


9

9

  Десятичный состав от 1 до 100

Наименьшее трёхзначное число - сотня.

(стр.12)

Изучение нового материала

Классы и разряды. Таблица сложения.

Арифметический диктант

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.12

№ 5

10

10

Метр. Таблица единиц длины.

(стр.13)

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С. 13

№ 6

11

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

(стр.14)

Изучение нового материала

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.14

№ 5

12

12

Входная контрольная работа№1

Проверка ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

Контрольная работа

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

13

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(стр.15)

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий.

Текущий

Уч.: С.15

№ 3, 5 (3 ст.)

14

14

 Единицы стоимости:  рубль, копейка.

(стр. 16)

Изучение нового материала

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Текущий

 Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь  пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.16,

№6

15

15

 Единицы стоимости:  рубль, копейка

(стр.17)

Страничка для любознательных (стр18-19)

Урок-игра

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».

Текущий

Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».  

Уч.: С.17

№ 6

16

16

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (стр. 22-23)

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Сложение и вычитание 20 часов

17

1

Задачи, обратные данной (стр.26)

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Самостоятельная работа (20 минут)

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.26

№ 3, 4

18

2

Решение обратных задач. Упражнения в построении отрезков и нахождении их длины

(стр. 27)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.27

№ 4

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

(стр. 28)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).  Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.28

№ 3

20

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

(стр.29)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.29

№ 3, 5

21

5

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

(стр.30)

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Уч.: С.30

№ 4, 7

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам.

(стр.31)

Изучение нового материала

Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.31

№ 5

23

7

Длина ломаной линии.

(стр.32)

Изучение нового материала

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.32

№ 6, 9

24

8

Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

(стр.33-35)

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.



Уч.: С.33

№ 3

25

9

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

26

10

Порядок действий. Скобки

(стр. 38-38)

Изучение нового материала

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.



Уч.: С.38

№ 6

27

11

Числовое выражение и его значение.

(стр.40)

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Уч.: С.40

№4

28

12

Сравнение числовых выражений.

(стр.41)

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Тест

Уч.: С.41

№5

29

13

Периметр многоугольника.

(стр. 43-43)

Изучение нового материала

 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Арифметический диктант

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.43

№6, 8

30

14

Свойства сложения.

(стр.44-45)

Изучение нового материала

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .

Текущий

 Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.: С.45

№4

31

15

Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

(стр.46)

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Самостоятельная работа

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.  Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.: С.46

№4

32

16

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

(стр.47)

Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48

Повторение и обобщение

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.47

№5

33

17

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

(стр.52)

Комбинированный

Проверочная работа



34

18

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения» за 1 четверть.

Проверка зун

Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Контрольная работа

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

35

19

Работа над ошибками. Решение задач.

(стр.53)

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.55

№26, 27

36

20

Сочетательное свойство сложения

(стр.54)

Контроль

Применение сочетательного свойства сложения  для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные  вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать  сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах.  Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Уч.: С.54

№16

II четверть – 28 часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 28ч.

37

1

Устные вычисления с использованием свойств сложения

(стр.56-57)

Комбинированный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

38

2

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

(стр.57)

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Уч.: С.57

№7

39

3

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

(стр.58)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Уч.: С.58

№7

40

4

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

(стр.59)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность  выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

Уч.: С.59

№6

41

5

Приёмы вычислений вида 26+4.

(стр.60)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.60

№6

42

6

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

(стр.61)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

 Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Уч.: С.61

№7

43

7

Приёмы вычислений вида 60-24.

(стр. 62)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: стр.62

№6

44

8

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого

(стр.63)

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 63, №4

45

9

Простые задачи на встречное движение (стр.64)

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 64 №5

46

10

Упражнение в решении составных задач на встречное движение (стр.65)

Комбинированный

Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Проверочная работа

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.65 №6

47

11

Приём вычисления для

случаев вида

 26 + 7

(стр.66)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий



Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  вычислять значение числового выражения;  проверять правильность выполненных вычислений

С. 66,

№7

48

12

Приём вычисления для

случаев вида 35-7

(стр.67)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические

действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 67,

№6

49

13

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

(стр. 68)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одн
означного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Стр.68 №5.

50

14

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

(стр.69)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении

Текущий

С. 69,

№8

51

15

Контрольная  работа №4

по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

Проверка предметных результатов.

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одн
означного числа); - вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом;         чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;         распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

52

16

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

(стр.70-71)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

53

17

Буквенные выражения

(стр.76)

Комбинированный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Буквы латинского алфавита для записи выражений

Текущий

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь:   записывать и читать буквенные выражения;  находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

С. 77

№5

54

18

Знакомство с уравнениями

(стр.80)

Комбинированный

Представление о равенстве,

содержащем переменную

Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

Фронтальный

Иметь представление об уравнении.

Уметь:  отличать уравнение от других математических записей

С. 81,

№4

55

19

Решение уравнений способом подбора

(стр.82-83)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных

56

20

Решение уравнений способом подбора

(стр.82-83)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

57

21

Проверка сложения

(стр.84)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Фронтальный

Уметь:  выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни;  вычислять значение числового в
ыражения; проверять правильность выполненных вычислений

С. 85,

№5

58

22

Проверка вычитания

(стр.86)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений;        решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 86,

№5

59






60

23

Проверка сложения и вычитания

(стр. 88-89)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах

С. 88,

№5

24

Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

61

25

Закрепление

по теме «Решение задач»

(стр.90-91)

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифм
етическим способом

С.91,

№11

62

26

Контрольная работа № 5  за II четверть

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с  натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислении

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;  свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической  терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом;  вычислять периметр многоугольника.

63

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

(стр. 92)

Комбинированный

Фронтальный

С.92,

№ 21

64

28

Закрепление изученного

по теме «Решение уравнений способом

подбора»

(стр.93)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять  письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);         находить значения числовых выражений со скобками и без них;         решать текстовые задачи арифметическим способом

III четверть – 40 часов

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 22 ч.

65

1

Письменный прием сложения вида 45 + 23

(стр. 4)



Комбинированный

Письменный прием сложения двузначных чисел

Фронтальный

Знать:  письменный прием сложения двузначных чисел;  место расположения десятков и

единиц. Уметь:  представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         выполнять письменные вычисления  (сложение двузначных чисел);  проверять правильность выполне
нных вычислений

С.4 №3

66

2

Письменный прием вычитания вида 57-26

(стр.5)

Комбинированный

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений


Текущий

Знать:  письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь:  представлять двузначное число в

виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислении

С. 5,

№4

67

3

Закрепление изученного

по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

(стр.6-7)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать:  последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


С. 6,

№7,8

68

4

Прямой угол. Построение прямого угла

(стр.8)

Урок-

игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 9,

№3

69

5

Закрепление по теме «Решение задач в 2 действия на сложение ивычитание»

(стр.10)

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифм
етическим способом

С.10 №6

70

6

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

(стр.12)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозна
чных чисел)

С. 12,

№6

71

7

Письменный прием сложения вида 37 + 53

(стр.13)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный


Уметь: представлять многозначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         пользоваться изученной математ
ической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;         выполнять  вычисление с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 13,

№6

72

8

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

(стр.14-15)

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр  многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
бумаге с разлиновкой в клетку (с п
омощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

С. 14,

№5

73

9

Письменный прием сложения вида 87+ 13

(стр. 16)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений



Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  выполнять вычисление с нулём

С. 16,

№7

74

10

Закрепление изученного

по теме «Решение

задач»

(стр.17)

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 17,

№5,6

75

11

Проверочная работа по теме

«Составные задачи, приёмы сложения» 

Проверка обще учебных умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Конт-

рольная работа (40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

76

12

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»

Страничка для любознательных (стр. 20-21)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

77

13

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8

(стр.18)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

С. 18,

№6

78

14

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

(стр.19)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 19,

№4

79

15

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

80

16

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

81

17

Письменный прием вычитания  вида 52-24

(стр.29)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозна
чных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 29,

№4


82

18

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

(стр.30)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозна
чных чисел)

Стр.30 №8

83

19

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

(стр.31)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Стр.31№7

84

20

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(стр.32)

Проверочная работа стр.48,49

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

С. 32,

№4

85

21

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(стр.33)

Комбинированный

Текущий

С. 33,

№4

86

22

Квадрат. Построение

Квадрата

(стр.34) Проект «Оригами»

Страничка для любознательных

(стр. 36-39)

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

С. 34,

№7

Числа от 1 до 100 Умножение и деление 18 ч.

87

1

Конкретный смысл действия умножения

(стр.48)

Комбинированный

Текущий

Знать: название и обозначение действий
умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифм
етическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

С. 48, №6

88

2

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

(стр. 49)

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;         решать текстовые задачи арифм
етическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

С. 49,

№7

89

3

Связь между сложением одинаковых чисел

и действием умножения (стр.50)

Комбинированный

Текущий

Стр. 50, №9

90

4

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

(стр. 51)

Комбинированный

Текущий

С. 51, №7

91

5

Задачи на нахождение

произведения(стр.51)

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

С. 51, №6

92

6

Периметр многоугольника (стр.52)

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Стр. 52 №8

93

7

Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53)

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 53, №4

94

8

Название компонентов и результата умножения

(стр.54)

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Фронтальный

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

С. 54,

№7

95

9

Название компонентов и результата умножения

(стр.55)

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Фронтальный

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

96

10

Переместительное свойство умножения(стр.56)

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное сво
йство умножения при вычислениях

Стр.56 №7

97

11

Переместительное свойство умножения(стр.57)

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное сво
йство умножения при вычислениях

С. 57,

№2;

98

12

Конкретный смысл действия деления(стр.58)

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);  выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;  решать задачи в 1 действие

С. 58, № 5

99

13

Контрольная работа  № 7 по теме «Конкретный смысл умножения» за III четверть

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных  чисел);  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  вычислять периметр прямоугольника (квадрата);  сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах

100

14

Анализ контрольной работы. Решение задач (стр.55)

Комбинированный

Текущий

101

15

Деление. Знак деления. С. 59

102

16

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

(стр.57)

Комбинированный


Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

С.57 №

103

17

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

104

18

Тест «Верно?

Неверно?»

IV четверть – 32 часа

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч.

105

1

Решение задач на деление стр.60

Комбинированный

Текущий

106

2

Решение задач на деление стр.61

Комбинированный

Текущий

107

3

Название компонентов и результата деления(стр. 62)

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат деления, опираясь на рисунок;  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 62, № 7

108

4

«Что узнали? Чему научились?» с.63-71

109

5

Связь между компонентами и результатом умножения

(стр.72)

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


С. 72№6

110

6

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

(стр.73)

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Стр.73 №8

111

7

Приёмы умножения и деления (стр. 74)

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  выполнять умножение и деление на 10;  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Стр.74 №6

112

8

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (стр.75)

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  название и обозначение действий умножения и деления. Уметь:  сравнивать величины по их числовым значениям;  выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.75 №6

113

9

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (стр.76)

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр.76 №5

114

10

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(стр.77)

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.77 №9

115

11

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

116

12

Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Фронтальный

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умн
ожения и деления. Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

С. 80,

№4

117

13

Приёмы

умножения числа 2 (стр.81)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, ра
скрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 81,

№6

118

14

Деление на 2 (стр.82)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, ра
скрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 82,

№4

119

15

Деление на 2(стр.83)

Комбинированный

Текущий

С. 83,

№4

120

16

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85)

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 84,

№8

121

17

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление»

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата

умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений

122

18

Умножение числа 3 и на 3(стр.90)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления;  таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

Стр.90 №6

123

19

Умножение числа 3 и на 3 (стр.91)

Комбинированный

Текущий

С. 91,

№6

124

20

Деление на 3 (стр.92)

Комбинированный

Текущий

С. 93,

№6

125

21

Деление на 3 (стр.93)

Комбинированный

Текущий

Повторение 10 ч

Проверка знаний 1 час.

126

1

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3;  выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 94,

№7;

127

2

Закрепление

знаний табличного умножения на 2 и 3 (стр.96)

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

с. 97,

№13

128

3

Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.98)

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 98 №22

129

4

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» (стр.99)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом



С. 99, №31

130

5

Проверочная работа «Поверим себя и оценим свои достижения» (стр.102) Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и одн
означного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений


С. 102 , №6

131

6

Итоговая контрольная

Работа за 2 класс

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

132

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Текущий

133

8

Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103)

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и одн
означного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении

134

9

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» (стр.104)

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на...»,

«меньше на ...». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь:  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и одн
означного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

135

10

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»(стр.105-109)

Комбинированный

Письменные и устные

приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных

чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

136

11

Математический КВН

Урок

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...