Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2vt5.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2в классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

-Какой сегодня день? Какой праздник отмечается сегодня? (20 ноября- всемирный день ребенка)

- Сегодня ваш праздник. На стенде вся информация о нем. Почитаете после урока. С праздником вас, ребята . У нас сегодня гости, давайте улыбнемся им, друг другу. И в хорошем настроении начнем урок.

-Урок начнет…

Давайте запишем в тетради дату, классная работа.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Вы записали дату. В записи даты какое число? (20)

- Дайте характеристику данному числу. Назовите количество единиц, десятков.

-  Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем тему и цели нашего урока. 

Тема Сложение и вычитание двузначных чисел

Задачи

Знать  1. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь 1. Складывать и вычитать числа в пределах 100 (устно и письменно)

            2. Решать уравнения

            3. Решать задачи

Проблема: Как складывать и вычитать двузначные числа.

Давайте спланируем свою работу

План (примерный).

     1. Проверка д/з

     2. Устный счет

3. Решение примеров

4. Решение уравнений

5. Решение задач.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение? (оранжевый)

2.Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

1. Игра «Собери пословицу»

2. Компьютерная игра «Золушка»

4. Фронтальная работа.

Игра «Змейка».

Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

2, 4, 6,…, …,…, …, …, …, 20.

Игровая ситуация «Преобразуй квадрат»

+3                                                +30                          

8

12

17

3

13

      23

33

                             
               -2

10

16

22

Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

III. Повторение и закрепление изученного.

а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78

- Зачем мы изучаем сложение и вычитание двузначных чисел в столбик? Где это вам пригодиться?

Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

б) Задание № 4, с. 78

Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

2. Работа в парах.

а) Задание № 5, с. 78.

Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

б) Задание № 6 (по рядам и у доски).

Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

Зарядка для глаз.

                                        Очень много мы писали,

                                        Глазки у ребят устали.

                                        Посмотрите все в окно.

                                        Солнце очень далеко.

                                        Мы глаза сейчас закроем,

                                        В классе радугу построим.

                                        Вверх по радуге пойдём,

                                        Вправо, влево повернём.

                                        А потом скатимся вниз.

                                        Жмурься сильно, но держись.                 

3. Фронтальная работа.

а) Задание № 7а, с. 78.

План работы.

– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

– Делаем краткую запись:

Покинули – 30 шм.

Остались – (30 – 10) шм.

– Сколько осталось бы, если бы улетели 10 шмелей?

Составляем схему (возможно составление схематического рисунка):

– Намечаем план решения задачи по действиям.

– Решаем и проверяем в парах.

– Исправляем и анализируем ошибки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе  учились оценивать свою работу. Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

б) Задание № 7б, с. 79.

План работы.

– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

– Составляем краткую запись:

        (либо совместно составляем схему)

– Намечаем план решения задачи по действиям.

– Решаем дома.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)(синий,зеленый)

 

– Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.)

– Какие задания особенно нравилось выполнять?

– Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности?

Мы сегодня на уроке
Провели опрос не строгий.
Повторили, что знакомо,
Что учили в классе , дома.
и учились мы считать, складывать и вычитать!

 

- Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...