урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Наветная Светлана Алексеевна

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике. 2 класс. Программа «Школа 2100»

Учитель: Наветная Светлана Алексеевна.

Тип урока: закрепление изученного.

Тема: Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь компонентов действий.

Цель:  отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о взаимосвязи компонентов при действиях сложение и вычитание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Перед началом урока дети наугад берут цветной квадрат. Таким образом, класс разбивается на три группы случайным образом.

  1. Минутка чистописания.

- Запишите число, классная работа в тетрадь.

- Пропишите число 74.

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте математическое действие.

Решили белки посчитать

сколько будет 6 и 5.

Поможет в вычислении

Им действие …. «сложение».

На доске выставляю  из карточек: 6   +   5   =    11

В вазе было 7 конфет

Дети съели 3 в обед,

А сколько же оставили?

Справиться с заданием

поможет …. «вычитание»

На доске выставляю  из карточек: 7  -   3   =   4

-Назовите компоненты действия «сложение».      

На доске под выражением 6+5=11 выставляю карточки с названием компонентов.   

 -Назовите компоненты действия «вычитание».

 На доске под выражением

7 – 3 = 4 выставляю карточки с названием компонентов.   

Дети отгадывают действие «сложение». Решают выражение.

6+5=11

Дети отгадывают действие «вычитание». Решают выражение.

7 – 3 = 4

- первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- уменьшаемое, вычитаемое, разность.

4. Формулировка темы урока.

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

- Какая тема нашего урока?

(дополняю ответ детей: «Взаимосвязь между компонентами действий»)

- выполнять сложение и вычитание чисел.  Называть компоненты сложения и вычитания.

- Сложение и вычитание чисел.

5. Повторение и закрепление пройденного.

1) работа в учебнике с. 46, №1.

Установление взаимосвязи между компонентами действий сложение и вычитание.

Задание на слайде.

Ученик читает задание в учебнике:

- Найдите пропущенные числа.

Дети заполняют таблицы карандашом в учебнике.

2) Решение примеров в столбик с объяснением и проверкой.

Учебник с. 46,  №2

1 столбик решается у доски.

2, 3 и 4 столбики решаются по группам самостоятельно.

 2-ой столбик – зелёные квадраты, 3-ий столбик – синие квадраты,

 4-ый столбик – красные квадраты.

После выполнения самостоятельной работы проводится самопроверка. Примеры решены на доске.

- Кто полностью справился с заданием, поставьте на полях +. У кого есть одна ошибка в примере или проверке – пол плюса. Кто не справился с заданием, поставьте минус.

- ученики выходят к доске, решают примеры, делают проверку.

Ученики на своих местах решают примеры в соответствии с цветом квадрата, полученного в начале урока.

61-23    56+35     62+28

80-12    35+25     74-65

Дети выполняют самооценку.

3) Решение составной задачи. Подготовка к знакомству с действием «умножение».  №5 (а)

- Совсем недавно мы отпраздновали наступление Нового года. Все мы любим главных героев этого праздника – Деда Мороза и Снегурочку. А вы знаете, где живут наши Дед Мороз и Снегурочка?

На слайде – дом Деда Мороза.

Здесь они готовятся к следующему Новому году, ну и отдыхают, конечно.

- Сейчас мы решим задачу про Снегурочку и узнаем, чем она любит заниматься в свободное время.

- Запишите в тетрадь:

Задача № 5 (а)

- В Великом Устюге.

- Прочитайте задачу в учебнике.

- Чем занималась Снегурочка?

- Сколько льдинок было у Снегурочки?

На слайде – 5 квадратов.

- Какова площадь каждой льдинки?

- Какова площадь части, закрашенной голубым цветом?

- Каким цветом закрашена остальная часть фигуры?

- Что нужно узнать в задаче?

- Посмотрите на рисунок. Что нам нужно знать, для того чтобы найти часть?

- нам известна площадь голубой части. Какова она?

- А что сказано о площади всей фигуры?

- Зная это, как найти площадь всей фигуры?

- Запишите 1) действие.

- Теперь, зная всю площадь и площадь голубой части, мы можем найти площадь зелёной части? Как?

- Запишите ответ задачи.

- Читает ученик.

Из пяти льдинок, каждая площадью по 8 кв. дм, Снегурочка сложила ледяную фигуру. Часть фигуры площадью16 кв. дм она раскрасила голубым, а остальную часть зелёным цветом. Чему равна площадь зелёной части?

- Складывала фигуру из льдинок.

- 5 льдинок.

- 8 кв. дм

- 16 кв. дм

- Зелёным.

- Чему равна площадь зелёной части.

- надо знать целое и другую часть.

-16 кв. дм

- Она состоит из 5 квадратов по 8 кв. дм каждый.

- По 8 кв. дм взять 5 раз.

1)8 +8+8+8+8=40 (кв.дм)

2)40 – 16 = 24 (кв.дм)

Ответ: площадь зелёной части 24 кв.дм.

4)  Практическая работа.

- Молодцы, ребята! А теперь мы тоже поиграем в такую же игру, как Снегурочка.

Вы, наверное заметили, что квадраты, которые вы получили в начале урока имеют площадь 1 кв.дм.

Убедитесь в этом, измерив стороны квадрата.

- Выложите из своих квадратов на доске фигуру так, чтобы она состояла из трёх частей: зелёного, голубого и красного цвета.

- Какая площадь у нашей фигуры?

Дети по линейке измеряют стороны квадрата.

Делают вывод о том, что

 10 см = 1 дм. А квадрат со сторонами в 1 дм имеет площадь 1 кв.дм.

Дети выходят к доске и крепят свои квадраты в соответствии с заданием.

6. Проверка знаний.

Работа в группах.

- Каждая группа выполнит по два задания. Одно на сообразительность, другое – на проверку знаний компонентов действий сложения и вычитания.

- Проверка групповой работы на слайдах.

Дети объединяются в группы, получают карточки с заданиями.

7. Итог урока.

- Какие умения мы закрепляли на сегодняшнем уроке.

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- Что было трудно?

- Если вы были довольны своей работой на уроке, у вас многое получалось, нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик.

- Если вам было тяжело – грустный смайлик.

Рефлексия урока.

8. домашнее задание.

С. 46 №4

1 группа (зелёные квадраты)

  1. Дед Мороз посадил в сани 12 Снегурочек и а Снеговиков. Сколько Снеговиков он мог посадить в сани, если в них помещается не больше 20 Снеговиков и Снегурочек вместе.

Сани Деда Мороза

Вмещают не больше 20-ти героев.

Снегурочки

Снеговики

12

а

  1. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»
  1. Результат сложения называется - «разность»
  2. Уменьшаемое – это то число, из которого вычитают.
  3. Чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
  4. Уменьшаемое меньше разности.
  5. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

  1. группа (голубые квадраты)
  1. Из коробки, в которой лежало 10 волшебных палочек, Снегурочка взяла d палочек. Сколько палочек могла взять Снегурочка?

В коробке было

10 волшебных

 палочек

Сколько могла взять Снегурочка?

2)Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»

  1. Результат сложения называется - «разность»
  2. Уменьшаемое – это то число, из которого вычитают.
  3. Чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
  4. Уменьшаемое меньше разности.
  5. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
  1. группа (красные квадраты)
  1. Снеговик рассмешил 12 ребят. Это были  x мальчиков и y девочек. Сколько могло быть мальчиков и сколько девочек?

Всего 12 ребят

Мальчики

x

Девочки

y

  1. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»

  1. Результат сложения называется - «разность»
  2. Уменьшаемое – это то число, из которого вычитают.
  3. Чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
  4. Уменьшаемое меньше разности.
  5. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

6     5

7     3

11    4

слагаемое

слагаемое

сумма

сумма

уменьшаемое

вычитаемое

разность

разность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь между компонентами действия сложения. 1 класс. УМК "Школа России".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". используемые технологии - исследовательсктй метод обучения, здоровьесберегающие технологии....

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Конспект урока на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами действия сложения".1 классУМК "Перспектива"...

Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики  по теме "Взаимосвязь между компонентами действия  сложения" для 1 класса...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...

Тема урока:" Взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания".

Урок построен в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон...