Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Екатерина Сергеевна Павлова

Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat-ke_3_kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Математика»

Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»

Цели урока:

  1. Предметные:
  1. познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых;
  2. отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач
  1. Метапредметные:
  1. формирование универсальных учебных действий (УУД).

Укажем главные из них:

  1. Личностные:
  1. развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
  2.  умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  1. Регулятивные:
  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. оценивать правильность выполнения действия;
  4. адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
  1. Познавательные:
  1. овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
  4. обнаруживать пробелы в информации;
  5. владеть рядом общих приёмов решения задач.
  1. Коммуникативные:
  1. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  2. договариваться о совместной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать мыслительные операции, речь учащихся

- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.

В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать  выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение;

выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.

2. Работа по теме урока.

- Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах.

- Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней – имя. Справа класс.

- Рассмотрим критерии оценки.

Инструктивная карта обучающегося

Фамилия________________________

Имя____________________________        класс______

Критерии оценки:


3 - Быстро, правильно, самостоятельно

2 - Правильно, но медленно

1 - Без ошибок, но с помощью других

0 - Неправильно


  Дополнение ответа – 1 балл.

( пустой слайд включить)

- Какие свойства сложения Вы знаете?

- Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску)

- Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску)

- Давайте выполним 1 задание.

- Что нужно сделать?

Этап урока

Задания для выполнения

Решение

Вид работы

Оценка за задание

Дополн.балл

1.Проблемная ситуация

1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых






Индивидуал.

- Молодцы! Оцените свою работу!

-Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых)

- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему – на доске открывается тема)

- Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения…

- Давайте  попробуем назвать цель нашего урока? (слайд)

- Обратимся к рубрике «Обрати внимание»

Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

- Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике)

- Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.

Отрабатываем знания

Устное задание по учебнику

Устные вычисления

Индивидуал.

     ____


Применяем знания

Решить задачу на нахождение периметра

1 способ:

3+4+2+7=16 см


2 способ:


7+3+2+4=16 см

Ответ:16 см

Самост.,

 в парах.

- Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах)

- Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр.

- Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны)

- Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило.

- Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления.

( 2 способ один ученик у доски – за это дополнительный балл)

- Посмотрите в окно!

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?

- Проведем физминутку (листопад)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И за парты снова сели.

- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!

- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!

- Нужно ответить на основной вопрос задачи.

- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны)

- Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения.

- Поработайте в парах, запишите решение.

- Оцените свою работу!

Составляем задачу

Примени переместительное свойство:

17+23+22=62 листа

Примени сочетательное свойство:

17+22+23=62 листа


Ответ:62 листа

В парах


Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

стр.37 №127,     стр.38 № 128.


 

По вариантам, по выбору

 - Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант – задание 127, 2 вариант – 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю.

- Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения?  (переместительное и сочетательное)

- Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)

Общее количество баллов

       

Оценка

- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей.

- Хочется выделить работу… Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться.

3.  Домашнее задание (по выбору) слайд

1.У. стр.66 №291

2. Т. стр. 39 № 132.

4.  Итог на рефлексивной основе ( слайд)

- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.

- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.

    Спасибо за урок (слайд), показ лилий.

Использовала:

 1. В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009.

2.  В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика : 3 класс. Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010;

3. Рудницкая В.Н. «Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие». – М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с.

4. В.Н.Рудницкая, Т.Н.Юдачёва «Математика: 3 класс. Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2012.

24 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....