Урок - учебный проект 2 класс. Объем фигуры
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок-учебный проект по математике соответствует новым стандартам начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакевич Юлия Владимировна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.
Класс: 2
Тема урока: «Объем фигуры»
Урок - учебный проект
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, практическая работа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Время проведения: 1 академический час (40 минут)
Цели урока:
- познакомить с новой для детей величиной – объёмом;
- показать единицы измерения новой величины и их соотношение;
- развивать пространственное мышление учащихся;
- прививать любовь к математике.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, комплект мерок в 1см 3 и1 дм3 для каждого ученика, комплект единиц измерения объёма – 1 см 3, 1 дм3, 1 м 3, набор многранников. Аквариум, рыбка.
Этап урока | Цель, задачи, методы и приемы работы учителя | Деятельность учителя | Цель, задачи обучающихся | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 1)Актуализация знаний | Цель: Проверить готовности обучающихся на работу. Заинтересовать предстоящей работой. Методы и приемы работы: Устное сообщение учителя | Добрый день ребята и наши гости. Я рада встрече с вами. У меня для вас сюрприз. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, Что это? Ребята, посмотрите, у меня есть аквариум и золотая рыбка. Рыбке тесно в маленькой банке. В магазине мне сказали, что воды должно быть не меньше 5 литров, а я не знаю, как вычислить количество воды, которое мне необходимо. -Вы мне поможете? -Я предлагаю вам провести исследование, в результате которого вы мне поможете выйти из затруднительной ситуации. -Работать будем в парах и в группах. Вспомним правила совместной работы | Цель: Настроиться на предстоящую работу. | Аквариум Да Правила… |
2)Формулирование темы и цели | Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся самостоятельно сформулируют тему урока. Подвести детей к тому, чтобы они самостоятельно сформулировали цели урока. Методы и приёмы работы: Проблемный диалог. Наблюдение. Мотивация, побуждение к поиску. | 1. Посмотрите на аквариум. -Какую форму он имеет? 2.Давайте это докажем. Работаем в группах Возьмите в руки модель параллелепипеда. -Покажите грани, рёбра и вершины фигуры. 3. Кто выйдет и покажет у аквариума грани, рёбра и вершины? -Посчитайте, сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? -А у аквариума? -Сколько вершин? -А у аквариума? -Сколько рёбер? -А у аквариума? Какой вывод из проделанной работы можно сделать -Чем мы заполняем аквариум? -Назовите единицы измерения воды. -Литр – это единица измерения какой величины? Какой вывод из проделанной работы можно сделать? Сформулируйте тему урока. -Что мы должны узнать об объём? Какие цели мы перед собой поставим? -Полученные результаты будем фиксировать в памятке. | Цели и задачи: Опираясь на материал, предложенный учителем, сформулировать тему и цели урока. | Прямоугольный параллелепипед 6 6 8 8 12 12 Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда Водой Литры Объем Объём воды измеряем в литрах. Объём фигуры (параллелепипеда) 1.Узнать единицы измерения объёма; 2.Научиться вычислять объём. |
2.Изучение нового материала | Цели: Познакомить с новой величиной – объёмом; Показать единицы измерения и их соотношение. Методы и приемы работы: Принцип деятельности. Наблюдение. Показательный ответ. Взаимопроверка. Связь с жизнью. Работа с учебным пособием. | 1 задание. -Сейчас мы попробуем вычислить объём фигуры. -У вас на партах есть кубики, это мерки объема. -Один человек из пары работает белыми мерками (1см3) -Другой - с синими мерками (1 дм3) Задание: составьте прямоугольные параллелепипеды из 3 мерок. - Какие фигуры у вас получились? -Может мы ошиблись при подсчёте? Какой вывод можно сделать? 2 задание - Теперь отложите белые мерки и возьмите в работу красные и синие. Задание: Составьте прямоугольные параллелепипеды из 3 кубиков-мерок (1см3) -Что у вас получилось?. -Какой вывод можно сделать -Почему здесь мы получили совсем другой результат? Какой вывод можно сделать? | Цели и задачи: При помощи мерок, одинаковых и разных размеров узнать, каким способом измерения получаются точными; Работая в парах и группах, узнать названия фигур по их размерам; Формулировать выводы наблюдений; Высказывать свои предположения в паре, в группе; Выполнять взаимопроверку работы. | Разные Размер фигур не совпал, потому что мерки разные. Вычислять неудобно. Одинаковые фигуры Объём и красной и голубой фигуры 3 мерки. Фигуры одинаковые по размеру. Такой результат получился, потому что мерки были одинаковые. Вычислять объём одинаковыми мерками точнее. |
-Что общего у всех мерок в данном задании? -Измерьте ребро маленького кубика. Чему он равен? -Обсудите в группе, как называется объём этого куба? -Записывается см3 -Теперь измерять объём параллелепипеда будем кубическими см Говорим так: объём фигуры 3 кубических сантиметра или 3 сантиметра в кубе; -Измерьте ребро большого кубика. Чему он равен? -Как иначе можно сказать? -Обсудите в группе, как называется объём этого куба? -Записывается дм3 -Обсудите в группе, какая ещё единица объёма существует? -Сейчас я вам покажу не целый кубический метр, а только его грань. Попытайтесь сами представит кубический метр. -Сравните зрительно единицы измерения объёма: куб см куб дм грань куб метра -Где мы можем проверить полученный вывод? -Прочитайте. Найдите интересные сведения о дм3. | Это прямоугольные параллелепипеды 1см Кубический сантиметр 10 см 1дм Кубический дециметр Кубический метр Правило в учебнике стр. 61. 1 дм3 = 1 литру. | |||
3.Закрепление 1)Первичное закрепление | Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Методы и приемы работы: Работа с мерками, таблицами. Работа в парах. Метод поощрений. Наглядность. Самопроверка. Самооценка. Принцип обратной связи. | Ваши прямоугольные параллелепипеды превращаются в «Аквариум достижений». На нём при помощи рыбок вы будете фиксировать свои успехи. 1 задание. Работаете в группе. -Определитесь в группе, с какими единицами объёма вы будете работать. -Составьте фигуру, объём которой равен 5 см в кубе; Проверим (1): -Если выполнили правильно, возьмете по одной рыбке. -Подумайте, с какими мерками вы будете работать. Составьте фигуру, объём которой равен 8 см в кубе; Проверим (2): Если выполнили правильно, возьмете одну рыбку. 2 задание Перед вами фигура. Определите её объём. Проверим (3): Если выполнили правильно, возьмете одну рыбку. Перед вами фигура. Определите её объём Проверим (4): Если выполнили правильно, возьмете одну рыбку. | Цель: Используя комплект мерок научиться составлять фигуры по заданным размерам; Определять размер данной учителем фигуры. | 6 см3 9 см3 |
Физкультминутка | ||||
2)Математический способ вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. 3)Практическое применение | Цели и задачи: Обеспечить осознание каждым обучающимся степени овладения способом нахождения объема и умение применить знания в изменённых или новых условиях. Методы и приемы работы: Практичность теории. Работа с учебным пособием. Взаимопроверка. | -Перед вами фигура. -Как она называется? -Как быстро сосчитать, чему равен объём этой фигуры? Давайте выведем алгоритм вычисления объёма Для этого разберем, что мы должны знать и уметь На доске таблица Где мы можем проверить полученные выводы? Работаем на карточке - памятке - Если три измерения обозначит буквами a – длина, в – ширина, c – высота, V – объём. Как можно записать этот вывод в виде формулы? Запишем в памятку. -Впишите в рамочку единицы измерения -Приклеить в справочник дома самостоятельно. -Формулу вычисления объёма мы вывели, теперь мы можем вычислить объём аквариума? -Наши вычисления будем заносить в таблицу: Измерим и запишем размеры; Найдем объём по формуле. Проверим (5): Если выполнили правильно, возьмете одну рыбку. -Можно ли считать нашу работу законченной? -Кто напомнит, что сказал мне продавец в магазине. -Какое условие я должна выполнить -Мне сказали про литры, а у нас дм3 – как быть? -Какой вывод можно сделать? Запуск рыбки | Цель: Вывести алгоритм для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; Оформить памятку; Учиться применять полученные знания на практике. | Прямоугольный параллелепипед Учебник стр. 61 правило V = (a • b) • c 6дм3 Воды должно быть не менее 5 литров. 1дм3= 1л Получаем 6л Данный аквариум для рыбки подходит |
4.Итог урока Рефлексия деятельности | Цели и задачи: Подвести итоги урока; Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся; Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Подведём итог нашего исследования: -Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились? -Пригодится ли вам в жизни умение находить объём прямоугольного параллелепипеда? Посмотрите на свои аквариумы. Количество рыбок показывает, как вы сегодня поработали. Максимальное количество – 5 рыбок. -Поднимите руку, кто набрал 5 рыбок. Сегодня за усвоение новой темы вы получаете 5. -Поднимите руку, кто набрал 4 рыбки. У вас за урок – 4. | Цели: Учится анализировать и объективно оценивать свою работу на уроке. | Объём параллелепипеда, единицы измерения объёма Находить объём по формуле Да |
5.Домашнее задание | Цели и задачи: Создать условия для усвоения методики работы с различными источниками информации, умения систематизировать полученные материалы. | 1.Узнать, ещё какие единицы измерения объёма существуют. Оформить в виде таблицы или схемы. 2.Приклеить памятку в справочник. | Цели: Учиться работать с различными источниками информации; Систематизировать материал в виде таблицы или схемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Площадь фигуры
Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см....
Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация
Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...
Урок математики (2 класс). Площадь фигуры (учебник Л. Петерсон)
На уроке формируется представление о площади фигур, навыки измерения площади разными мерками и сравнение фигур по их площади....
Урок в 1 классе Части фигур
Ход урока и презентация к уроку...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...
Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумы...
Урок математики 1 класс "Объем"
Материал является разработкой урока по математике в 1 классе по теме "Объём" по учебнику Л.Г.Петерсон...