Рабочая программа по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования, графика контрольных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

               Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

                       

     Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Литература для учащихся:

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях /М.: Просвещение, 2007
  2. Тесты по математике. В.Н.Рудницкая.К учебнику М.И.Моро Математика 2класс в 2 частях.

                Пособия для учителя:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»/ М.: Просвещение, 2011

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро/ М.: ВАКО, 2012

3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро Математика. 2 класс. (1 СD) /М.: Просвещение , 2011

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)

Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,

 35 – 30 (7 ч) 

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч)

Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч)

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч)

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч)
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями  народных промыслов: хохломской росписью, самоварами,

дымковской игрушкой, русским  костюмом.

Время. Единицы времени- час, минута. Соотношение  между ними (1 ч)

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч)

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч)

Сочетательное свойство сложения (10 ч)

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все». Задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой  в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч) 
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
(3 ч) 

Контроль и учет знаний (2 ч)


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки  в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.


Определять
 по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100 (20 ч)

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 ,

26 + 7, 35 – 8 (9 ч)

Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч)

 Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/
(3 ч) 

Буквенные выражения (2 ч)

Уравнение (2 ч)


Проверка сложения вычитанием (8 ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/
(3 ч) 

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч)


Моделировать
 и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26 (4 ч)


Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч)


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

Решение текстовых задач (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию  доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих

(изготовление подарков для членов семьи дошкольников,   одноклассников).

Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/ (1 ч)

Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/
(2 ч) 

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?

 Неверно?» (1 ч)


Применять
 письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.


Решать
 текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство

умножения (6 ч)

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч).

Периметр прямоугольника (1 ч)

Конкретный смысл действия  деление (9 ч)
 Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч)

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/  (1 ч)

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/
(2 ч) 

Взаимная проверка знаний  /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
(1 ч)

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом

умножения  (7 ч)

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч)
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого
(3 ч)

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч)
Табличное умножение и деление (14 ч)

 Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)

Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему
научились»/
(2 ч) 

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1 ч)

                       

                                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты 

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

                                       Распределение часов по разделам

№ п/п

Название раздела

Числа от 1 до 100

Количество часов

по программе

1

Нумерация

   16

2

Сложение и вычитание

  70

3

Умножение и деление

  39

4

Итоговое повторение

  10

5

Проверка знаний

   1

ИТОГО

  136

               

              СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

                                  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

                           Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» – одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

«3» – 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 – 5 ошибок или 8 недочетов;

«2» – 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» – 1 -2 ошибки;

«3» – 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» – 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

«3» – 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

«2» – 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
  7. Недочеты:
  8. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  9. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  10. наличие записи действий;
  11. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
  12. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  1. неправильный ответ на поставленный вопрос;
  2. неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  3. при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
  4. Недочеты:
  5. неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  6. неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  7. медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  8. неправильное произношение математических терминов.

                                Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  1. в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  2. работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

                    Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

          Контроль

№ урока

дата

Виды работы

тема

8

14.09

Контрольная работа  №1

Входная контрольная работа

18

02.10

Контрольная работа  №2

Числа от 1 до 100. Нумерация

30.

23.10

Контрольная работа №3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы).

49

06.12

Контрольная работа №4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы).

57

20.12

Контрольная работа  №5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы).

87

19.02

Контрольная работа  №6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы).

100

14.03

Контрольная работа  №7

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы).

111

09.04

Контрольная работа №8

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

128

16.05

Контрольная работа №9 Итоговая

Контроль и учет знаний.

Календарно-тематическое планирование по учебнику « Математика»

авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина и др.

(136 ч - 4 ч. в неделю)

        

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Использование наглядности, ЭОР

Примечания

План

факт

03.09

Числа от 1 до 20.

Числовой ряд, состав чисел

1.09-27.10

04.09

Числа от 1 до 20.

Чертёж из многоугольников.

05.09

Десяток. Счёт десятками до 100.

Числовой ряд, состав чисел

06.09

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Индивидуальные карточки с заданиями, счёты.

10.09

Поместное значение цифр.

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику.

11.09

Однозначные и двузначные числа.

13.09

Единицы измерения длины - миллиметр.

Линейки.

14.09

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе».

Таблица единиц длины.

17.09

Работа над ошибками «Метр. Таблица единиц длины»

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

18.09

Единицы измерения длины - миллиметр

20.09

Наименьшее трёхзначное число - сотня.

Карточки, таблица единиц длины.

21.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

24.09

Замена двузначного числа

суммой разрядных слагаемых.

25.09

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

Монеты разного достоинства, карточки.

27.09

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

28.09

Закрепление. Нумерация.

01.10

Закрепление. Решение задач.

02.10

Контрольная работа №2  «Числа от 1 до 100. Нумерация».

04.10

Работа над ошибками «Обратные задачи».

Чертёж.

05.10

Сумма и разность отрезков.

Чертёж, карточки «Тройки чисел».

08.10

Задачи на нахождение уменьшаемого.

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

09.10

Задачи на нахождение вычитаемого.

Счётный материал, индивидуальные карточки.

11.10

Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

Индивидуальные задания.

12.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

Часы.

15.10

Длина ломаной линии.

Ребусы.

16.10

Закрепление. Решение задач по определению времени.

Индивидуальные карточки.

18.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Карточки, «Волшебный квадрат».

19.10

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений

22.10

Периметр многоугольника

«Занимательные рамки».

23.10

Контрольная работа №3 «Числовые выражения».

Таблица «Геометрические фигуры».

25.10

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Индивидуальные карточки.

26.10

Странички для любознательных.

08.11

Свойства сложения

Виды задач, карточки.

07.11-29.12

09.11

Свойства сложения.

12.11

Закрепление изученного

13.11

Что узнали. Чему научились

15.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

16.11

Приёмы вычислений для вида 36+2, 36+20, 60+18.

19.11

Приёмы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20.

20.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Чертёж, счётный материал.

22.11

Приёмы вычислений для случаев вида

30-7.

Карточки, счётный материал.

23.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Карточки, счётный материал.

26.11

Решение задач на нахождение суммы.

Индивидуальные задания, виды задач.

27.11

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

«Магические квадраты», счётный материал.

29.11

Решение составных задач на нахождение суммы.

Счётный материал, схемы задач.

30.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

03.12

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

04.12

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

Карточки.

06.12

Промежуточная диагностика. Контрольная работа №4  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

07.12

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Карточки.

10.12

Что узнали. Чему научились

Карточки.

11.12

Буквенные выражения.

Ребусы.

13.12

Закрепление. Буквенные выражения.

14.12

Закрепление. Решение составных задач.

Геометрические фигуры.

17.12

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

Карточки.

18.12

Закрепление. Решение уравнений.

Карточки, занимательные рамки.

20.12

Контрольная работа №5 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

Работа над ошибками

Карточки,

21.12

Проверка сложения и вычитания.

24.12

Проверка сложения и вычитания.

25.12

Закрепление и обобщение изученного

27.12

Закрепление. Решение уравнений.

28.12

Закрепление и обобщение изученного.

Резервный  урок

11.01

Сложение вида 45 + 23

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

11.01-22.03

14.01

Вычитание вида 57 - 26

Алгоритм вычитания.

15.01

Проверка сложения и вычитания

Чертёж многоугольника.

17.01

Закрепление: Проверка сложения и вычитания»

18.01

Угол. Виды углов

Чертёжный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольник

21.01

Закрепление. Решение задач

Карточки, чертежи углов.

22.01

Сложение вида 37 + 48

Счётный материал.

24.01

Сложение вида 37 + 53

Счётный материал.

25.01

Прямоугольник

Таблица «Многоугольники».

28.01

Прямоугольник. Закрепление изученного

Карточки

29.01

Сложение вида 87 + 13

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

31.01

Закрепление. Решение задач

Игрушки.

01.02

Вычитание вида 32 + 8,40 - 8

Картинки с цветами.

04.02

Вычитание вида 50 - 24

Рисунок корабля.

05.02

Вычитание вида 52-24

07.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

08.02

Что узнали. Чему научились

Чертёж.

11.02

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

Чертёж.

12.02

Подготовка к умножению

14.02

 Конкретный смысл умножения

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

15.02

Конкретный смысл действия умножения Закрепление

Геометрические фигуры.

18.02

Приём умножения с помощью сложения

19.02

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

21.02

Работа над ошибками. Закрепление

22.02

Задачи на нахождение произведения

25.02

 Периметр прямоугольника

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

26.02

Приёмы умножения единицы и нуля

93

28.02

Названия компонентов и результата умножения

94

01.03

Закрепление. Решение задач

95

04.03

Переместительное свойство умножения

96

05.03

Закрепление. Решение задач

97

07.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

98

11.03

Закрепление.

99

12.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

100

14.03

Контрольная работа  №7 за 3 четверть 

101

15.03

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

102

18.03

Связь между компонентами и результатом умножения

103

19.03

 Закрепление.

104

21.03

Название компонентов действия умножения

105

22.03

Что узнали. Чему научились

CD-ROM Мульт.пособие к учебнику

106

01.04

Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения

107

02.04

Приёмы умножения и деления на 10

Ребус, часы.

108

04.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Таблица.

109

05.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110

08.04

Закрепление

Ребус, геометрический материал.

111

09.04

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

112

11.04

 Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

113

12.04

Умножение числа 2 и на 2

Таблица на 2

114

15.04

Приёмы умножения числа 2

115

16.04

Деление на 2

116

18.04

Деление на 2

117

19.04

Закрепление Решение задач

.

118

22.04

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

Магический квадрат

119

23.04

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

чертёж углов и треугольников.

120

25.04

Умножение числа 3 и на 3

Таблица на 3.

121

26.04

Деление на 3

122

29.04

Закрепление:  «Деление на 3»

Рисунок.

123

30.04

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. «Что узнали.   Чему научились».

124

Числа от 1 до 100. Нумерация.

125

Числовые и буквенные выражения.

                                                                                                      Итоговое повторение (11ч)

126

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения

127

Длина отрезка. Единицы длины.

128

16.05

Итоговая контрольная работа

 

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Геометрические фигуры.

130

Решение задач

131

Что узнали. Чему научились во 2 классе

132

Резервный урок

133

Резервный урок

134

Резервный урок

135

Резервный урок

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...