Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чуклинова Екатерина Михайловна

Морское путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Остров сокровищ»

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

(1 класс, УМК « Школа России»)

Цель:

  1. закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. упражнять в письме цифры 3;
  4. Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.
  5. Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.
  6. Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения  к своим товарищам, умения работать индивидуально и в парах.

Задачи :

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие навыков коллективной работы.

Ход урока:

1.  Оргмомент.

 -  Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь, пожалуйста, к гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь!

-  Итак, урок математики. Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня у нас не просто урок, а урок - путешествие. А вот на чём мы с вами будем путешествовать , вы узнаете немножко позже.

Начинаем наш урок с минутки чистописания.

2.  Чистописание.

-  Какое сегодня число?  (28 ноября)

- Какой день недели? (среда)

- Какой это день по счёту? (третий)

-  Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (3)

-  Дайте характеристику числу 3. (  Число 3, цифра 3. В натуральном числовом ряду стоит на 3 месте. Предыдущее число 2, последующее   Это число однозначное.)

-  Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 3.

Слайд № 2   закрыть

-  Пропишем правильно и красиво в тетради число 3.

3.  Устный счёт. 

Чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:

а) Соедините числовые выражения со словами, в которых количество слогов является ответом к

выражению.

лес

 

 

 Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. А цель нашего путешествия  - сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.

А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто  помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а я  Вашим капитаном.

-Вот наш корабль. (Слайд №3)

- А это остров, на котором пираты спрятали сокровища.

Слайд № 4. закрыть

- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.

б)  Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта:

  1. Индивидуально на доске (работают два ученика)

Заполнить домики (состав числа 7 и 8)

  1. Фронтально: (работа с карточками)

- Сколько ушей у 3 малышей?   6
-  Семь без трёх. Сколько это?    4
- Сколько месяцев длится лето?  3
- Сколько лап у двух зайчат?       8

- Сколько получится, если  5 увеличить на 3

- Сколько получится, если  7 уменьшить на 2

-  Кот Тимофей поймал 9 рыбок. Как он может разложить их в два ведра?

-  К Серёже на день рождения пришло 10 ребят. Сколько девочек и сколько мальчиков могли прийти в гости к Серёже?

4.  Работа в тетради:

-  Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.

-  Внимание,  корабль подплывает  к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.

Слайд  № 5.

-  Помогите им  решить примеры.  

 Слайд  № 6.

- Отступите в тетрадях 2 клетки вниз, запишите выражения в 3 столбика и вычислите значения выражений. Проверка с помощью сигналов.

- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.

-  Давайте проведём физминутку для наших глаз.

Физминутка для глаз.

Слайд №7-№8.

- Итак, плывём дальше.

Слайд №9

- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно выполним задание. Кто догадался, что нам нужно сделать?

(Сравнить выражения)

Слайд № 10

-Отступите вниз две клетки и сравните выражения.

Как называются такие выражения?

 Проверка по компьютеру.

- Молодцы! С курса не сбились! Но что это?

Слайд №11. закрыть

 Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову.

- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание.

Он просит нас начертить отрезок длиной 5 см. Давайте выполним это задание в тетради, отступив 2 клетки вниз.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади.

Слайд №12

- На море начался сильный шторм. 

Слайд  № 13

 Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.

Физминутка. (наклоны в разные стороны)

«Море волнуется…»

- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами.

Слайд №14

Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо решить задачу.

Слайд №15

- Рыбак поймал 6 карасей и 3 окунька. Сколько всего рыбок он поймал?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением? 

Слайд  № 16

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться.

Слайд  № 17

 Главное их условие:  мы должны расставить числа в порядке уменьшения. Это задание нужно выполнить в тетради. (Рыбки на доске)

- Молодцы!  Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

Слайд №18

5. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.

-Оцените свою работу на уроке. Если вы сегодня старались, и у вас всё получилось, покажите мне жёлтую рыбку. Если у вас были затруднения, то покажите мне синюю рыбку. Ну, а если вам было на уроке очень трудно, то вы покажите мне красную рыбку.

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...