Педагогическая мастерская.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Волосенко Багдагул Уралбаевна

"Что бы ни происходило в нашей жизни - необходимо. И победа - урок, и поражение - наука. Главное понимать, к чему всё, и набираться опыта...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematika.docx22 КБ
Файл altayskiy_kray.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика - окружающий мир 3 класс.

Тема: Решение задач, Охрана растений.

 Цели:

Образовательные:

  Создать условия для закрепления решения простых и составных задач разного вида. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения. Познакомить детей с растениями Алтайского края, занесёнными в Красную книгу. Повторить группы растений, процессы дыхания и питания растений.

 Развивающие:

  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, логически мыслить. Работать над развитием мышления, речи, памяти, познавательной активности учеников.

 Воспитательные:

  Воспитывать чуткое отношение к природе, стремление сохранять растения. Прививать любовь к родным местам, умение видеть красоту природы.

Оборудование: карточки для работы в парах, компьютер, проектор, экран, Красная книга (растения Алтайского края)

Ход урока:

1 Организационный момент:

Здравствуйте!!! Просто здравствуйте?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку  солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Итак, здравствуйте!!!

И пусть вам сегодня будет светло и радостно!

2 Сообщение темы урока, постановка целей.

-Ребята, догадайтесь по фактам, которые я буду читать, о каком прекрасном месте России идёт речь?

* Здесь берёт своё начало самая протяжённая река Сибири – Обь. Она образуется от слияния Бии и Катуни.

* В Денисовской пещере , которая находится в …., в 2008 году археологи нашли останки  неизвестного ранее вида древнего человека, которого назвали «денисовский  человек».

* Именно в … изобрели и начали массово выпускать один из самых любимых сыров – «Советский».

- Узнали, что это за место? (Алтайский край)

Мы живём с вами в уникальном месте очень красивом и богатом. Алтайский край образован 28 сентября 1937 года и в этом году отмечает юбилей – 75 лет.

Тема нашего урока Решение задач и Охрана растений Алтайского края.

Скажите, какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

(закрепить умение решать задачи, повторить таблицу умножения, повторить знания о растениях)

-Вы готовы? Начнём с игры, которая поможет вспомнить таблицу умножения.

3 Устный счёт.

А) Игра «Ты мне, я- тебе»

( Один из учеников класса выходит к доске, дети по цепочке задают ему примеры из таблицы умножения и деления, он , ответив, в свою очередь, задаёт пример спрашивающему.)

Б) Работа в парах.

Ребята, откройте тетради, запишите дату и вид работы.  Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на партах, прочитайте задание. Решив все примеры и расставив буквы в соответствующем порядке, у вас получится название цветка.  ( работа по карточкам)

Пара Гера- Данил

16:8·3-т                    

54:9·7- в

35:5·8-н

27:3·4-ц

24:6·5-е

6·7+8-р

42

20

6

50

20

56

70

36

57

5·9+12-а                                  

100:10·7-и

Ответ( ветреница)

Пара Кирилл- Ксюша

4·8-12 н

36:6·4 ы

7·4+2 л

30

4

20

28

24

48

12:2·7 д                            

42:7·8 ш

5·8:10 а                              (ландыш)

Тройка Валя, Соня, Серёжа

4·4 к

5·3 л

6·5 о

16

30

15

30

16

30

15

20

49

27

16

7·7 ч                  

5·4 ь

(колокольчик)

Представитель от каждой группы читает название цветка.

4 Работа по теме урока.

- Перед вами три растения: колокольчик, ландыш и ветреница. Что вы можете рассказать про эти растения?  ( травянистые)

- К какой группе они относятся?  (цветковые)

- Какие ещё группы растений знаете?

- Как вы думаете, сколько видов растений существует в Алтайском крае?

Из 3 тыс. видов растений произрастающих в Западной Сибири, в Алтайском крае 1954 вида высших растений ( 380 лекарственные, 149 пищевые, медоносные 166, витаминоносные 33, более 100 видов лишайников, 80  мохообразных, более 50 видов грибов.)

Вот в каком богатом крае мы живём! Ребята, скажите, что дают нам растения? ( чистый воздух, пищу, образуют плодородный слой- почву, материал для строительства и многое другое).

Работа по учебнику с. 67 №2 ( работа в парах) поменяться тетрадями, определить по решению какой вопрос поставлен.

Из 2 тыс растений 144 вида занесены в Красную книгу Алтайского края. Почему? ( люди рвут растения, неправильный выпас скота, строительство и т.д.)

- К сожалению , хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений.

К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений погибает. Так постепенно человек наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.

Давайте посчитаем сколько растений погибло бы, если каждый ученик нашего класса сорвал бы 5 штук? 10 штук?

 Решим задачу в тетради:

Если группа из 8 человек  сорвёт каждый по 5 цветков ветреницы и ещё 17 цветков медуницы. Сколько цветков будет уничтожено?

Представьте себе эту ситуацию . О чём говорится в задаче? (о цветах)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

 - Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

 -Что нужно узнать сначала?  Как мы это сделаем?

1) 8·5=40(в)

2) 40+17=57(ц)

     Ответ: 57 цветов всего погибнет.

Жалко вам цветы? Почему нельзя рвать цветы в лесу, на лугу? (они не дадут семена, на следующий год не будет цветов на этом месте)

Прочитайте правила друзей природы.

- А какие правила охраны растений вы ещё знаете?

(сообщения детей)

Кирилл:

Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Растение- живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании и питании растения. Какое же мы имеем право бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить?

Мы должны помнить и о красоте растений, которую мы можем нарушить, обламывая ветки. Это правило относится и к цветущей черёмухе, и к другим деревьям и кустарникам, которые часто страдают из – за своей красоты.

 Ксюша:

Не повреждай кору деревьев!

Известно, что ребята часто вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины.

 Это нарушает красоту природы и очень вредит растениям ( через рану вытекает сок, могут проникнуть микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже  гибель дерева). Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву!

Учитель: Из раны на коре берёзы за сутки вытекает приблизительно 4 литра сока, сколько литров сока потеряет дерево за 6 суток, 8 суток?

-Как помочь дереву? ( надо замазать рану глиной)

Чтобы сохранить редкие, исчезающие растения от вымирания создаются заповедники, заказники, национальные парки. На территории Алтайского края существует 33 заказника и 2 заповедника: Кулундинский и Тигирекский.  

О Тигирекском заповеднике нам расскажет Данил.

( сообщение о заповеднике по усмотрению учителя, в зависимости от оставшегося времени)

5 Итог урока.

-Что повторили на уроке?

- Что понравилось?

– Что было трудным?

6 Д/з: индивидуальные карточки с изображением растений из Красной книги ( о них надо приготовить сообщение) и с примерами разноуровневыми на другой стороне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алтайский край

Слайд 2

75 лет Алтайскому краю

Слайд 3

ветреница

Слайд 4

ландыш

Слайд 5

колокольчик

Слайд 7

Заповедники Алтайского края Тигирекский Кулундинский

Слайд 8

Исчезающие растения Венерин башмачок Прострел луговой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).

Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

Педагогическая мастерская "Мама - главное слово в каждой семье".

Мастерская создаёт условия для осознания того, что мама-это самый близкий человек;понимания глубины материнских чувств; развития заботливого отношения к маме (бабушке); воспитания любви к близки...

Педагогическая мастерская "Что такое милосердие"

Урок дан в рамках дня открытых дверей в МБОУ СОШ №5 с.Прикумское.      Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливог...

Творческая педагогическая мастерская

Технология "Психологическая мастерская" и "Педагогическая мастерская" схожи, но имеют свои особые  черты. Работать легче рачинать с пед. коллективом, все-таки с педагогических мастерских....

Урок по развитию речи в технологии «Педагогические мастерские». Подготовка к написанию сочинения «Моя весна».

Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введен...