Рабочая программа по математике 3 класс "Школа 2100".
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Пантелеева Марина Алексеевна

Рабочая программа по математике 3 класс  по программе "Школа 2100", авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_shkola_2100.docx76.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 3 класса

по математике

Статус документа

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебником «Математика» для 3 класса, дидактическим материалом к учебнику «Математика», контрольными работами к учебнику  «Математика» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких).

  1. Закон РФ  «Об образовании».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2010 год.
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа-2100»:

  1. Учебник «Математика», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. - М.: «Баласс» , 2013.
  2. Дидактический материал к учебнику «Математика»,С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. - М.: «Баласс», 2013.
  3. Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс, С.А.Козлова, А.Г.Рубин.– М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

Методическое пособие для учителя к учебнику «Математика», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. - М.: «Баласс», 2013.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.

Пояснительная записка

В основе построения курса «Математика» для 3 класса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.Данный курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки второклассников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Основная цель обучения математике в 3 классе состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Курс математики для 3 класса призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Математика» изучается в 3 классе 4  часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Четверть

Контрольные работы

Дата

По плану

Факт.

I

Входная контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

II

Контрольная работа по теме «Доли».

Административная контрольная работа за  Iполугодие.

III

Контрольная работа по теме «Множество».

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик».

Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений».

IV

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел».

Административная годовая контрольная работа.

Содержание учебного предмета

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе – 11 ч.
  2. Внетабличное умножение и деление – 27 ч.
  3. Доли  – 13 ч.
  4. Нумерация – 10 ч.
  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 – 26 ч.
  6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 23 ч.
  7. Арифметические действия над числами в пределах 1000 – 21 ч.
  8. Повторение и обобщение изученного во 3 классе – 5 ч.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся по математике в 3 классе

Оценка письменных работ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

 «4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счёт:

«5» - без ошибок. «4» - 1 – 2 ошибки. «3» - 3 – 4 ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки оценка не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема

Цели

Предполагаемые результаты

Кол-во

часов

По плану

Факт.

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

I четверть (36 часов)

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

Повторение и обобщение материала, изученного во  2 классе  (11 ч)

Путешествие 1. Необитаемый остров

Повторение и обобщение изученного.

Производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием задачи

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

1

Нумерация

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

1

Сложение и вычитание чисел

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

1

Умножение и деление чисел

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий.

1

Арифметические действия над числами

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Дерево выбора

Решение комбинаторных задач

1

Решение задач

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

1

Входная контрольная работа

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, свойства умножения и деления чисел. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

1

Кубический дециметр. Кубический метр

Единицы измерения объема

1

Сочетательное свойство умножения

Сочетательное свойство умножения

1

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное.  Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел

1

Арифметические действия над числами

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

1

Умножение суммы на число

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

Умножение двузначного числа на однозначное

Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

1

Арифметические действия над числами

Нахождение значений выражений в 2 – 4 действия,

Устанавливать в выражениях порядок действий

1

Деление суммы на число

Распределительное свойство  деления относительно сложения

1

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

1

Деление двузначного числа на однозначное

Алгоритм внетабличного деления

1

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в выражениях в несколько действий

1

Решение задач

Решение задач в 1-2 действия

1

Деление двузначного числа на однозначное

Взаимосвязь действий умножения и деления

1

Решение задач

Решение задач в 1-2 действия

1

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в выражениях в несколько действий

1

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Деление с остатком

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого).

Уметь читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Арифметические действия над числами

Нахождение значений выражений с умножением, делением, сложением и вычитанием

1

II четверть (28 часов)

Арифметические действия над числами

Нахождение значений выражений с умножением, делением, сложением и вычитанием

Уметь читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Решение задач

Решение задач в 2-3 действия.

1

Доли (13 ч)

Путешествие 3.

День рождения

Доли

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Нахождение доли числа

Алгоритм поиска доли числа

1

Сравнение долей

Алгоритм сравнения долей

1

Нахождение числа по доле

Алгоритм нахождения числа по его доле

1

Нахождение числа по доле

Алгоритм нахождения числа по его доле

1

Решение задач

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

1

Единица времени -  минута

Единица измерения минута как доля часа

1

Единица времени -  секунда

Единица измерения времени секунда

1

Сутки

Единица измерения времени сутки

1

Неделя

Единица измерения времени неделя

1

Контрольная работа по теме «Доли»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Линейные и столбчатые диаграммы

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Раздел II. Числа от 1 до 1000

Нумерация (10 ч)

Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча.

Чтение и запись круглых трехзначных чисел.

Знать название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100

1

Единицы длины. Миллиметр

Единица измерения длины миллиметр

1

Трехзначные числа

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи.

1

Трехзначные числа

1

Трехзначные числа

1

Сравнение трехзначных чисел

Поместное значение цифры в записи числа;

Сравнение трехзначных чисел на основе поместного значения цифры

1

Единицы массы. Центнер

Единица массы центнер

1

Административная контрольная работа за I полугодие

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (26 ч)

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.

Уметь выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

III четверть (40 часов)

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)

Знать определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Пересечение геометрических фигур

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

1

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

1

Способы задания множеств

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

1

Подмножество

Понятие «подмножество»

1

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий  «множество», «подмножество», «пересечение множеств».

1

Пересечение множеств

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

1

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

1

Объединение множеств

Решение задач на объединение множеств

1

Решение задач

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

1

Контрольная работа по теме «Множество»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Знать определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Решение задач

Решение задач изученного вида

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

1

Решение задач

Решение задач изученного вида

1

Решение неравенств

Понятие «решение неравенств»

1

Решение неравенств

1

Решение неравенств

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (23 ч)

Умножение и деление трехзначных чисел

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Уметь выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида, решать уравнения.

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Умножение и деление чисел

1

Умножение и деление чисел

1

Умножение и деление чисел

1

Решение задач

Составление текстовых задач и уравнений

1

Алгоритм с повторением (циклом)

Блок-схема алгоритма с повторением

1

Решение задач

Сопоставление и решение текстовых задач

1

Решение уравнений

Решение уравнений разных видов

1

Решение уравнений

1

Решение задач и уравнений

Решение задач путем составления уравнений

Решение уравнений разного вида

1

Решение задач и уравнений

1

Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Умножение трехзначных чисел в столбик

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

IVчетверть (32 часа)

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число

Знать алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Умножение и деление чисел

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Умножение и деление чисел

1

Решение задач

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (21 ч)

Путешествие 6.

Последний звонок и летние каникулы.

Запись чисел римскими цифрами

Запись чисел римскими цифрами

Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь выполнять действия с именованными числами.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Календарь

Знакомство с календарем

1

Календарь

1

Меры времени. Век

Единица измерения времени - век

1

Меры длины. Километр  

Новая единица измерения длины - километр

1

Скорость движения

Величины, характеризующие процесс движения

1

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

1

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

1

Решение задач

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

1

Решение задач

1

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

1

Решение задач

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

1

Административная годовая контрольная работа

Проверка и учет знаний, умений

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Мотивация учебной деятельности

1

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Научатся проверять правильность выполненных вычислений, сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

1

Треугольники

Виды треугольников

Знать виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Треугольники

1

Треугольники

1

Арифметические действия над числами

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами.

1

Арифметические действия над числами

1

Повторение изученного в 3 классе (5 ч)

Повторение. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах 1000

Уметь осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

Повторение. Умножение и деление

Умножение и деление в пределах 1000

1

Повторение. Величины и геометрические фигуры

Объемные и плоские геометрические фигуры

1

Повторение. Уравнения

Решение уравнений изученных видов

1

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Решение логических задач изученных видов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100"

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа  неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...