календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Плотникова Оксана Сегеевна

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

 

Рабочая программа

 

 

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012

Предмет

Математика

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по математике для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких..

 

      2На  изучение предмета  математика во 2 классе отводится 132 часа:

          I четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.

          II четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32часов.

          III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.

          IV четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.

     3.  Программное содержание по математике  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А.,   . Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.
  3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  2 кл. – М.: Баласс, 2012.

 

      4. Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
    1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
    2. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
    3. на разностное и кратное сравнение;
  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование: учебник в 3 частях, тетрадь для самостоятельных работ, дидактический материал, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения, таблицы, графики и др.Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков,  обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково- исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Повторение изученного  в 1 классе

1

Действия сложения  и вычитания

(введение нового знания)

 

1

 

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Познавательные:

ориентироваться

в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

2-5

Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.3)

(повторение  знаний)

 

4

 

 

 

6

Контрольная работа

(контроль знаний)

 

1

 

 

 

7

Работа над ошибками. (закрепление знаний)

1

 

 

Числа от 1 до 20.

8-10

Высказывания

(введение нового знания)

3

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

 

 

 

11

Переменная  (введение нового знания)

1

 

 

12-13

Выражения с переменной. М.д.(ур.11)

(введение нового знания)

2

 

 

14-16

Уравнения 

(закрепление знаний)

3

 

 

17-18

Порядок действий  в выражениях

(введение нового знания)

2

 

 

19

Сочетательное свойство сложения

(урок открытия нового)

1

 

 

20

Группировка слагаемых

(урок открытия нового)

1

 

 

21

Вычитание суммы из числа. М.д.

(урок открытия нового)

1

 

 

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения   (урок открытия нового)

1

 

 

23

Вычитание числа из суммы

(урок открытия нового)

1

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную

в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

 

 

 

24

Сложение и вычитание чисел

(урок развития умений и навыков)

1

 

 

25

 

Контрольная работа

(контроль знаний)

 

1

 

 

26

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

 

 

27

Плоские и объёмные фигуры

(урок открытия нового)

1

 

 

28

Плоскость

(урок открытия нового)

1

 

 

29

Обозначение геометр.  фигур

(урок открытия нового)

1

 

 

30

Острые и тупые углы

(урок открытия нового)

1

 

 

31

Плоские и объёмные фигуры. М.д.

(урок открытия нового)

1

 

 

Числа от 1 до 100.

32

Числа от 20 до 100

(урок открытия нового)

1

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

 

Познавательные:

ориентироваться

в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

 

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

 

Познавательные:

делать предвар ительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

 

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам

 

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

 

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

 

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям

 

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Личностные

Понимать и оценивать Свой вклад в решении общих задач

 

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям

 

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 

 

 

 

 

 

33

Числа от 1 до 100 (закрепление знаний)

1

 

 

34

Метр (урок открытия нового)

1

 

 

35

Числа от 1 до 100

(комплекс применения знаний)

1

 

 

36

Контрольная работа (контроль знаний)

1

 

 

37

Работа над ошибками (закрепление знаний)

1

 

 

38-42

Сложение и вычитание двузначных чисел

(урок развития умений и навыков)

5

 

 

43

Сложение  и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение  и закрепление

знаний)

1

 

 

44-46

Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.40)

 (повторение  и закрепление

знаний)

3

 

 

47

Периметр (введение нового знания)

1

 

 

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (введение нового знания)

1

 

 

49-50

Сложение и вычитание чисел

(повторение  и закрепление

знаний)

2

 

 

51

Решение задач (введение нового знания)

1

 

 

52-53

Сложение и вычитание чисел. М.д. (Ур. 48)

(введение нового знания)

2

 

 

54

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

 

 

55

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

 

 

56-57

Площадь фигур (урок обобщения и систематиз. знаний)

2

 

 

58-59

Единицы площади

(урок развития умений и навыков)

2

 

 

60

Сложение и вычитание чисел

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

 

 

61-62

Умножение

(введение нового знания)

2

 

 

63

Множитель, произведение. М.д. (ур.65)

(введение нового знания)

1

 

 

64

Переместительное  свойство умножения

(введение нового знания)

1

 

 

65

Умножение с нулём и единицей

(введение нового знания)

1

 

 

66-67

Умножение  числа  2

(введение нового знания)

2

 

 

68

Деление (введение нового знания)

1

 

 

69

Умножение  и деление  чисел

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

 

 

70

Чётные и нечётные числа

(введение нового знания)

1

 

 

71

Делимое, делитель, частное. М.д. (ур. 73)

(введение нового знания)

1

 

 

72

Таблица умножения и деления на 3

(введение нового знания, комплекс применения знаний)

1

 

 

73-74

Порядок действий  в выражениях

(введение нового знания)

2

 

 

75

Таблица умножения и деления на 4

(введение нового знания)

1

 

 

76

Площадь прямоугольника (урок обобщения и систематиз. знаний)

1

 

 

77

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

 

 

78

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

 

 

79

Умножение и деление  чисел (урок обобщения и систематиз. знаний)

1

 

 

80

Таблица умножения и деления на 5

(введение нового знания)

1

 

 

81

Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. (ур.81)

(урок обобщения и систематиз. знаний)

1

 

 

82

Умножение  и деление  чисел

(урок обобщения и систематиз. знаний)

1

 

 

83

Деление с нулём и единицей

(введение нового знания)

1

 

 

84

 

Цена, количество, стоимость

(введение нового знания)

1

 

 

85

Умножение  и деление  чисел

(повторение  и закрепление

знаний)

1

 

 

86

Таблица умножения и деления на 6

(введение нового знания)

1

 

 

87-88

Умножение и деление чисел

(введение нового знания)

 

 

 

89-90

Уравнения

(введение нового знания)

2

 

 

91

Таблица  умножения и деления на 7

(повторение  и закрепление

знаний)

1

 

 

92

Умножение и деление чисел

(введение нового знания)

1

 

 

93

Время. Единица времени — час

(повторение  и закрепление знаний)

1

 

 

94

Решение задач

(контроль знаний)

1

 

 

95

Контрольная работа

(повторение  и закрепление знаний)

1

 

 

96

Работа над ошибками

(введение нового знания)

1

 

 

97

Окружность

(введение нового знания)

1

 

 

98

Круг. М.д. (ур.97)

(введение нового знания)

1

 

 

99-100

Увеличить в... Уменьшить в

(введение нового знания)

2

 

 

101

Таблица умножения и деления на 8 и 9

(введение нового знания)

1

 

 

102

Больше в... Меньше в

(повторение  и закрепление

знаний)

1

 

 

103-105

Решение задач

(контроль знаний)

3

 

 

106

Контрольная работа

(закрепление знаний)

1

 

 

107

Работа над ошибками

(введение нового знания)

1

 

 

108

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. (ур.105)

(повторение  и закрепление знаний)

1

 

 

109-111

Арифметические  действия над числами

(введение нового знания)

3

 

 

112

Умножение и деление на 10

(введение нового знания)

1

 

 

113

Арифметические  действия над числами

(введение нового знания)

1

 

 

114

Алгоритм. Блок-схема

(введение нового знания)

1

 

 

115

Алгоритмы с условием

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

 

 

116-119

Арифметические действия над числами. М.д. (ур. 114)

(контроль знаний)

4

 

 

120

Контрольная работа

(закрепление знаний)

1

 

 

121

Работа над ошибками

(повторение  и закрепление

знаний)

1

 

 

122-134

Повторение

(контроль знаний)

13

 

 

135

Итоговая контрольная работа

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

 

 

136

Анализ и работа над ошибками

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

Рабочая программа

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012

Предмет

Математика

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

Волгоград 2013

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по математике для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких..

      2.  На  изучение предмета  математика во 2 классе отводится 132 часа:

          I четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.

          II четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32часов.

          III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.

          IV четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.

     3.  Программное содержание по математике  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А.,   . Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012 
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.
  3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  2 кл. – М.: Баласс, 2012.

 

      4. Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
  3. на разностное и кратное сравнение;
  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование: учебник в 3 частях, тетрадь для самостоятельных работ, дидактический материал, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения, таблицы, графики и др.Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков,  обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково- исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Повторение изученного  в 1 классе

1

Действия сложения  и вычитания

(введение нового знания)

1

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Познавательные:

ориентироваться

в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2-5

Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.3)

(повторение  знаний)

4

6

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

7

Работа над ошибками. (закрепление знаний)

1

Числа от 1 до 20.

8-10

Высказывания

(введение нового знания)

3

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

11

Переменная  (введение нового знания)

1

12-13

Выражения с переменной. М.д.(ур.11)

(введение нового знания)

2

14-16

Уравнения  

(закрепление знаний)

3

17-18

Порядок действий  в выражениях

(введение нового знания)

2

19

Сочетательное свойство сложения

(урок открытия нового)

1

20

Группировка слагаемых

(урок открытия нового)

1

21

Вычитание суммы из числа. М.д.

(урок открытия нового)

1

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения   (урок открытия нового)

1

23

Вычитание числа из суммы

(урок открытия нового)

1

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную

в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

24

Сложение и вычитание чисел

(урок развития умений и навыков)

1

25

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

26

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

27

Плоские и объёмные фигуры

(урок открытия нового)

1

28

Плоскость

(урок открытия нового)

1

29

Обозначение геометр.  фигур

(урок открытия нового)

1

30

Острые и тупые углы

(урок открытия нового)

1

31

Плоские и объёмные фигуры. М.д.

(урок открытия нового)

1

Числа от 1 до 100.

32

Числа от 20 до 100

(урок открытия нового)

1

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


Познавательные:

ориентироваться

в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве


Регулятивные: различать способ

и результат действия.


Познавательные:

делать предвар ительный отбор источников информации для решения учебной задачи.


Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам


Коммуникативные:

контролировать действие партнера


Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям


Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Личностные

Понимать и оценивать Свой вклад в решении общих задач


Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям


Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Личностные

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.




33

Числа от 1 до 100 (закрепление знаний)

1

34

Метр (урок открытия нового)

1

35

Числа от 1 до 100

(комплекс применения знаний)

1

36

Контрольная работа (контроль знаний)

1

37

Работа над ошибками (закрепление знаний)

1

38-42

Сложение и вычитание двузначных чисел

(урок развития умений и навыков)

5

43

Сложение  и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение  и закрепление

знаний)

1

44-46

Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.40)

 (повторение  и закрепление

знаний)

3

47

Периметр (введение нового знания)

1

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (введение нового знания)

1

49-50

Сложение и вычитание чисел

(повторение  и закрепление

знаний)

2

51

Решение задач (введение нового знания)

1

52-53

Сложение и вычитание чисел. М.д. (Ур. 48)

(введение нового знания)

2

54

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

55

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

56-57

Площадь фигур (урок обобщения и систематиз. знаний)

2

58-59

Единицы площади

(урок развития умений и навыков)

2

60

Сложение и вычитание чисел

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

61-62

Умножение

(введение нового знания)

2

63

Множитель, произведение. М.д. (ур.65)

(введение нового знания)

1

64

Переместительное  свойство умножения

(введение нового знания)

1

65

Умножение с нулём и единицей

(введение нового знания)

1

66-67

Умножение  числа  2

(введение нового знания)

2

68

Деление (введение нового знания)

1

69

Умножение  и деление  чисел

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

70

Чётные и нечётные числа

(введение нового знания)

1

71

Делимое, делитель, частное. М.д. (ур. 73)

(введение нового знания)

1

72

Таблица умножения и деления на 3

(введение нового знания, комплекс применения знаний)

1

73-74

Порядок действий  в выражениях

(введение нового знания)

2

75

Таблица умножения и деления на 4

(введение нового знания)

1

76

Площадь прямоугольника (урок обобщения и систематиз. знаний)

1

77

Контрольная работа

(контроль знаний)

1

78

Работа над ошибками

(закрепление знаний)

1

79

Умножение и деление  чисел (урок обобщения и систематиз. знаний)

1

80

Таблица умножения и деления на 5

(введение нового знания)

1

81

Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. (ур.81)

(урок обобщения и систематиз. знаний)

1

82

Умножение  и деление  чисел

(урок обобщения и систематиз. знаний)

1

83

Деление с нулём и единицей

(введение нового знания)

1

84

Цена, количество, стоимость

(введение нового знания)

1

85

Умножение  и деление  чисел

(повторение  и закрепление

знаний)

1

86

Таблица умножения и деления на 6

(введение нового знания)

1

87-88

Умножение и деление чисел

(введение нового знания)

89-90

Уравнения

(введение нового знания)

2

91

Таблица  умножения и деления на 7

(повторение  и закрепление

знаний)

1

92

Умножение и деление чисел

(введение нового знания)

1

93

Время. Единица времени — час

(повторение  и закрепление знаний)

1

94

Решение задач

(контроль знаний)

1

95

Контрольная работа

(повторение  и закрепление знаний)

1

96

Работа над ошибками

(введение нового знания)

1

97

Окружность

(введение нового знания)

1

98

Круг. М.д. (ур.97)

(введение нового знания)

1

99-100

Увеличить в... Уменьшить в

(введение нового знания)

2

101

Таблица умножения и деления на 8 и 9

(введение нового знания)

1

102

Больше в... Меньше в

(повторение  и закрепление

знаний)

1

103-105

Решение задач

(контроль знаний)

3

106

Контрольная работа

(закрепление знаний)

1

107

Работа над ошибками

(введение нового знания)

1

108

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. (ур.105)

(повторение  и закрепление знаний)

1

109-111

Арифметические  действия над числами

(введение нового знания)

3

112

Умножение и деление на 10

(введение нового знания)

1

113

Арифметические  действия над числами

(введение нового знания)

1

114

Алгоритм. Блок-схема

(введение нового знания)

1

115

Алгоритмы с условием

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

116-119

Арифметические действия над числами. М.д. (ур. 114)

(контроль знаний)

4

120

Контрольная работа

(закрепление знаний)

1

121

Работа над ошибками

(повторение  и закрепление

знаний)

1

122-134

Повторение

(контроль знаний)

13

135

Итоговая контрольная работа

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1

136

Анализ и работа над ошибками

(урок обобщения и систематиз.

знаний)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...