Математика. 1 класс. ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Скречко Людмила Сергеевна

Конспект  урока по  математике для первого класса по теме "Число и цифра 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 8

ЦЕЛЬ:

познакомить учащихся с цифрой и числом 8, научить сравнивать число 8 с ранее изученными числами , показать место числа 8 на числовом луче; отрабатывать действия сложения и вычитания с нулем;

учить строить  рассуждения, используя математические сведения.

ХОД УРОКА

  1. МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП

Слайд №1- МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Ученик:

Время выяснить пришло:

Что разбилось, что сгнило,

Сколько отдано соседу,

Сколько подано к обеду,

Сколько выросло в саду,

Сколько плавает в пруду,

Сколько нужно перебрать,

Где прибавить, что отнять.

Хором:        Математика поможет

                     Разобраться и понять.

Учитель:

Внимание ! Проверь , дружок ,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка.

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь :

В Математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь ,

Не шумите, не вертитесь.

Вы внимательно считайте,

И прошу вас  - отвечайте,

Вам условие понятно?

Ученики:  Д а!

Учитель:   Это слышать мне приятно.

                   Мы сегодня на уроке

                За наукой в цирк пойдем.

                Смекалку , фантазию нашу возьмем.

                И с этой дороги в пути не свернем.

СЛАЙД №2_ЦИРК

-Цирк-это необычная страна, ее обитатели – акробаты, иллюзионисты-фокусники, жонглеры, наездники, дрессировщики и , конечно же клоуны.

СЛАЙД№3-8

II.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 (закрепление состава чисел 6, 7)

РАБОТА В ПАРАХ

-У вас на партах лежат фигурки клоунов и на них написаны примеры

Если ответ примера число7—этот сектор вы закрашиваете синим цветом,

Если 6-оранжевым;

Если 5-зеленым.

(клоунов прикрепляют к доске)

-На доске записаны примеры, решите их, а затем соедините по алгоритму, и вы узнаете, на каком транспорте мы едем с клоунами в цирк.

УСТНЫЙ СЧЕТ

- Мы приглашены в цирк. В дорогу возьмем с собой удачу, знания, находчивость и внимательность . Чтобы попасть в цирк, нам нужны билеты. . Вам их нужно купить, но не за деньги , а за знания.

  1. Счет до 20
  2. Счет обратный
  3. Счет по 10
  4. Счет по5
  5. Счет по2
  6. Что такое треугольник?
  7. Что такое четырехугольник?
  8. Свойства1
  9. Свойства 0

При правильном ответе учитель вручает билеты детям.

                           

  —НА АРЕНЕ ЦИРКА - ЗЕБРА

СЛАЙД №9–ЗЕБРА

-—Где вы могли ее видеть?

—Почему пешеходную дорожку тоже называют зеброй?

— Для чего нужна эта разметка на дороге?

—Зебра нам предлагает найти спрятанную цифру:2.4.6…10.

— Посмотрите на числовой луч. Назовите соседей числа 8.

—Назовите числа, которые стоят между числами 1и 8.

—Как из числа7 получить 8, а из числа9?

III. НОВАЯ ТЕМА

—Кто назовет тему нашего урока?

СЛАЙД №10- Тема: число и цифра 8

—МОЛОДЦЫ!

—Чем мы будем заниматься ?

                                         (ответы детей)

—Сегодня мы знакомимся с числом и цифрой 8,научимся сравнивать число 8 с ранее изученными числами, научимся писать цифру8,будем решать примеры и веселые задачи

Ученик:

Цифра8-два колечка побежали на крылечко.

Ученик:

Цифра 8 так вкусна – из двух бубликов она

Веселые задачи:

Ученик 1:

У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки- три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 да5 (8)

Ученик 2:

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось

Только точно!(8)

Ученик 3:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Цифра 8- воплощение надежности. Это цифра людей , которые умеют управлять коллективом и способны увлекать за собой. Это Оли, Жени, Лены, Андрей, Зина. Может быть среди вас есть будущие военные и политики.

СЛАЙД№11-пес Барбос

Учитель:

Пес Барбос нашел листок.

На листе примеры.

Как прочесть примеры эти ? Помогите, дети!

7+1=             4+4=        3+5=

6+2=              1+7=        8+0=

5+3=               2+6=       0+8=

СЛАЙД№12

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.2.3.4.5 —

Застилаю я кровать.

Чищу зубы, мою уши,

5 минут стою под душем

1.2.3.4.5—

Рано я люблю вставать.

 Учитель:  

                         Сложим вместе 2 кружочка

                         Цифра 8, словно бочка,

                         Получается у нас.

                         Эту цифру про запас

                         Вы в тетради напишите,

                         Маме с папой покажите.

Учитель показывает написание цифры на доске.

- Начинаем писать с верхней части клеточки, пишем зигзаг («с» английское).

  • Письмо в воздухе
  • Письмо на листах. Потом листы мнутся (разминка мышц рук)
  • Письмо на линейке
  • Подготовка руки к письму (физкультминутка для рук)

Ученик:

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь

         Запись цифры на доске и в индивидуальных листах.

V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

СЛАЙД №13-слон

—Слон принес задание для вас

Отработка навыка определения состава числа 8

(дети работают в индивидуальных листах)

РАБОТА В ГРУППАХ:

1 группа — восстанавливает на доске домино

2 группа—рисует веселые фигуры из цифры 8

3 группа—решает веселые задачи.

—Сколько ножек у двух стульев? (8)

—У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

-В двух коробках 8 карандашей , сколько их может быть?

-Ученик:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

Ученик:

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Ученик:

Подарил  утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

VI.  ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ.

Оценивание работы на уроке каждого ученика.

—Фокусник  наблюдал за вашей работой и прислал письмо. Читайте ребята.

СЛАЙД№14-Молодцы!

8.РЕФЛЕКСИЯ

-—А теперь скажи, дружок, тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме, поделись сейчас ты с нами!

                                             (ответы учащихся)

— Спасибо, ребята. Вы очень старались. Молодцы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"

Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...