Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Зотова Ирина Ивановна

Рабочая программа по математике по УМК "Перспектива" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_umk_perspektiva.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА  № 1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 г. СЕРАФИМОВИЧ

 

Рассмотрено                                                                                              Согласовано                                                                  Утверждаю                

                   на заседании РМО                                                              Заместитель директора: …………..                            Директор школы: ……………. 

Председатель РМО ………/Рубанова Е.А./                                                               /Зотова  И.И./                                                                         /Петрова Е.П./ «……...»……………..2012г                                                                                                                                                         Протокол №….от …………2012г                                        

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

по математике  во  2 «В» классе

 

Составитель: Зотова Ирина Ивановна

_______________________________

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа

       Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;
  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой  из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними (90 ч)

      Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
      Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
      Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «
·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

      Луч. Направление. Имя луча.
      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.
      Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение (26 ч)

      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • постановка учебной задачи;
  • выполнение действий в соответствии с планом;
  • проверка и оценка работы;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков на
  • основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  •  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 
      — названия и последовательность чисел до 100;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута.

      

Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два действия;
      — решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
      — изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
      — сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
     

 Учащиеся должны различать:
      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
      

Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и деления.

Учащиеся дожны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;
  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
  • оценивать величину предметов «на глаз».


Рабочая программа по математике 136ч.

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

                                        I ЧЕТВЕРТЬ 36ч.

                                          Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0» (65 часов)

План

Факт

                         Сложение и вычитание (повторение, 3 часа)

1

Повторение. Сложение и вычитание.

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

2

Повторение .Сложение и вычитание.

3

Повторение. Сложение и вычитание.

   Умножение и деление (11 часов)

4

Направления и лучи

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

5

Направления и лучи

6

Числовой луч

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых.

7

Числовой луч

8

Числовой луч

9

Числовой луч

10

Входная контрольная работа №1

Стартовая диагностика за 1 класс.



11

Работа над ошибками

Анализ, самооценка.

12

Обозначение луча

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования

лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

13

Обозначение луча

14

Угол

Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры.

15

Обозначение  угла

Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов.

16

Сумма одинаковых слагаемых

Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...».



Умножение (27 часов)

17

Умножение

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот

18

Умножение

19

Умножение числа 2

1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения

составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

20

Табличные случаи умножения числа 2

21

Ломаная. Имя ломаной.

Знакомство  с понятием ломаной линии и ее обозначением.

22

Многоугольник

Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия.

23

Умножение числа 3

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

24

Табличные случаи умножения числа 3

25

Куб

26

Контрольная работа №2 по теме:          «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».

Строят угол по данным точкам, записывают имена лучей, которые провели. Записывают примеры на сложение одинаковых слагаемых, используя знак умножения. Записывают данные примеры на умножения, используя знак сложения. Решают задачу с помощью сложения.

27

Работа над ошибками

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Молчанка». Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполняют задания, аналогичные тем, в которых допустили ошибки.

28

Умножение числа 4.

Раскрыть  закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.

29

Умножение числа 4.

30

Название компонентов и результата действия умножения.

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения.

31

Множители. Произведение.

32

Умножение числа 5

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

33

Умножение числа 5

34

Умножение числа 6

Самостоятельное  составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы.

35

Умножение числа 6

36

Умножение чисел 0 и 1

Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1.

II ЧЕТВЕРТЬ 28 ч.

37  (1)

Умножение чисел 7,8,9,10

На этих уроках рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

38 (2)

Таблица умножения в пределах 20

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

39 (3)

Таблица умножения в пределах 20

40 (4)

Таблица умножения в пределах 20


41 (5)

Урок повторения и самоконтроля

Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

42 (6)

Контрольная работа  №3 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20».

Считают разными способами количество данных треугольников. Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых. Решают задачу. Решают примеры в два действия. Чертят заданную ломаную линию, при известном количестве звеньев и длины каждого звена.

43 (7)

Работа над ошибками

Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.


Деление  (21 часа)

44  (8)

Задачи на деление

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла

45  (9)

Деление

46 (10)

Деление на 2

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее.





47 (11)

Деление по содержанию    

                  Деление на равные части

48  (12)

Пирамида

49  (13)

Деление на 3

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

50  (14)

Деление на равные части и по содержанию

51 (15)

Контрольная работа № 4  по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

Решают примеры на умножение, на деление и примеры в два действия. Записывают условие задачи с помощью рисунка, решают и записывают решение в тетрадь. С помощью числового луча решают примеры на деление.

52 (16)

Работа над ошибками                               Делимое. Делитель. Частное.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

а также с названием соответствующего выражения;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;                                                                                                               3) совершенствовать навыки письма цифр

53  (17)

Деление на 4

Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

54 (18)

Деление на 4

55  (19)

Деление на 5

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

56 (20)

Деление на 5

57  (21)

Порядок действий

Основная цель этих уроков — научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

58  (22)

Составление и решение примеров по заданному порядку решения

Пишут математический диктант. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют , записывают и решают примеры по заданному порядку решения .

59 (23)

Деление на 6

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

60  (24)

Проверка результата деления

Знают, как проверить результат деления  Знают, что результат умножения можно проверить делением.

61  (25)

Деление на 7,8,9,10


Понимают закономерность составления таблицы деления  чисел на 7,8,9,10. Знают, что от перестановки множителей произведение не меняется.


62 (26)

Деление на 7,8,9,10

63   (27)

Урок повторения и самоконтроля

Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, подготовить учащихся к контрольной работе.

64 (28)

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение. Деление.                              Порядок действий»

Проверка усвоенного материала.

III ЧЕТВЕРТЬ 40 ч.

Раздел «Числа от 0 до 100» (71 час)

65  (1)

Работа над ошибками Счёт десятками

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счетной единицей —

десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет; 2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

66  (2)

Круглые числа

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100

67   (3)

Дополнение данных чисел до круглых чисел.

Выполняют вычисления с круглыми числами. Знают положение круглых чисел на числовом луче.

68  (4)

Образование чисел, которые больше 20

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

69  (5)

Способы образования чисел больше 20

70 (6)

Запись двузначных чисел

71  (7)

Сравнение двузначных чисел

72  (8)

Старинные меры длины.

Цели урока:

1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; 3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

73  (9)

Измерение длины  предметов.

74   (10)

Метр.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

3) повторить табличные случаи умножения и деления; 4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

75  (11)

Метр.

76  (12)

Метр. Решение задач.

77  (13)

Знакомство с диаграммами

78   (14)

Метр. Закрепление.

79  (15)

Умножения круглых чисел

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами умножения

круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать

вычислительные навыки.

80  (16)

Умножение круглых чисел

81  (17)

Деление круглых чисел

Основная цель этих уроков заключается в ознакомлении учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

82   (18)

 Деление круглых чисел.

83  (19)

Урок повторения и самоконтроля

Основная цель этого урока — проверить знание устной  и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел, подготовить учащихся к контрольной работе № 5 и провести эту работу.

84   (20)

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1)Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц.              2)Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом      3)Составляют равенства с единицами измерения длины.      4)Решают задачу в два действия.

85   (21)

Работа над ошибками                                   Сложение чисел без перехода через десяток

Цели урока:

1) познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач; 2) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

86   (22)

Письменные приемы сложения.

Знают, что при сложении столбиком, десятки подписывают под десятками, умеют пользоваться этим правилом при вычислениях.

87  (23)

Вычислительные приёмы вида 46+2;46 + 20

88 (24)

Проверка результата деления умножением

89  (25)

Закрепление изученного по теме  «Сложение без перехода через десяток»

90 (26)

Вычислительные приёмы вида 56 – 20; 56 -2

91  (27)

Решение задач. Сложение и вычитание без перехода через десяток

92 (28)

Решение задач. Сложение и вычитание без перехода через десяток

93 (29)

Решение задач на деление по содержанию и на равные  части

94 (30)

Вычислительные приёмы вида                               23 + 15; 69 - 24

Знают, что при выполнении сложения или вычитания в столбик десятки пишут под десятками, а единицы – под единицами.

95  (31)

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Знают устные и письменные способы вычислений вида 26 + 4; 3 + 47.

Знают, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам.

96  (32)

Повторение изученного по теме     «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Умеют решать примеры на сложение однозначного и двузначного чисел. Дополняют условие задачи, ставят вопрос и решают.

97  (33)

 Вычислительные приёмы вида                   34+ 16; 12 + 48

Знают приёмы сложения двузначных чисел, умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

98   (34)

Контрольная работа №7  по теме                       «Сложение и вычитание чисел»

Проверка умения выполнять письменные приемы сложения и вычитания с переходом и без перехода через разряд, решать задачи.

99 (35)

Работа над ошибками                            Скобки

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

100 (36)

Решение примеров в несколько действий со скобками

Знают, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках.

101 (37)

 Вычислительные приёмы  вида 35 - 15

Знают приём вычитания вида 35 – 15. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

102 (38)

Вычитание однозначного числа из круглого десятка

Знают приём вычитание однозначных чисел из круглых десятков, умеют пользоваться изученной математической терминологией.

103 (39)

Числовые выражения

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и  38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

104 (40)

Запись решения задачи с помощью числового выражения

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и  38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

IV ЧЕТВЕРТЬ 32 ч.

105 (1)

Вычитание двузначного числа из круглого десятка,

Знают приём вычитание двузначных чисел из круглых десятков, умеют пользоваться изученной математической терминологией.

106 (2)

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд


Знают приёмы двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

107 (3)

Урок повторения и самоконтроля

Основная цель этих уроков — проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений, a также подготовить учащихся к контрольной работе и провести эту работу.

108 (4)

Контрольная работа № 8 по теме: «Числовые выражения»

  1. Находят значение числового выражения со скобками и без скобок.
  2. Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения.
  3. Разными способами считают число клеток, из которых состоит фигура. Записывают полученные выражения.

109 (5)

Работа над ошибками Длина ломаной

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи

110 (6)

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16,

Знают приёмы  вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

112 (7)

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

113 (8)

Решение текстовых задач арифметическим способом

114 (9)

Составление задач по схеме и краткой записи

Знают приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

115 (10)

Взаимно- обратные задачи

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; 3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

116 (11)

Рисуем диаграммы

Умеют составлять и решать задачу, обратную данной. Знают приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Умеют записывать решение составной задачи числовым выражением.

117 (12)

Прямой угол

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; 2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи

118 (13)

Прямоугольник. Квадрат

Эти уроки имеют целью обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

119 (14)

Прямоугольник. Квадрат

120 (15)

Периметр прямоугольника

Главная цель этих уроков — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

121 (16)

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

Умеют находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны.

122 (17)

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи.

123 (18)

Сравнение величин по их числовым значениям

Умеют пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям.

124 (19)

Урок повторения и самоконтроля

Знают приёмы вычитания двузначных чисел. Умеют решать составные задачи арифметическим способом.

125 (20)

Контрольная работа № 9 по теме: «Периметр многоугольника»

  1. Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания.
  2. Выполняют сложение и вычитание в столбик.
  3. Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах.
  4. По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны.

126 (21)

Работа над ошибками.                  Переместительное свойство умножения

Знают переместительное свойство умножения, умеют пользоваться им при вычислениях.

127 (22)

Умножение на 0 и на 1

Знают правила умножения на 0 и на 1, умеют ими пользоваться при вычислениях.

128 (23)

Час. Минута

Эти уроки посвящены ознакомлению учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени.

129 (24)

Соотношения между единицами времени

130 (25)

Арифметические действия с единицами измерения времени.

131 (26)

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Понимают смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Умеют работать по образцу и в сходных условиях.

132 (27)

Сравнение задач  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

133 (29)

Решение  задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз.

134 (30)

Урок самоконтроля

Могут сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах  и в решениях.

135 (31)

Итоговая контрольная работа №10  за второй класс

  1. Вычисляют значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание.
  2. Выражают единицы длины в указанных единицах измерения.
  3. Сравнивают между собой числа и выражения.
  4. Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
  5. Чертят квадрат по заданному периметру.

136 (32)

 Работа над ошибками.                                    Урок – игра «Лучший счётчик»

Знают приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знают таблицу умножения и деления в пределах 20.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...