Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 2 100"
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Маркина Елена Ивановна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 2 100"  с пояснительной запиской.  Математика  Демидовой, Козловой, Тонких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar55.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 

Математика   1  класс (132 ч  4 часа в неделю)



№ п/п


Кол-во часов


Дата



Тема раздела

Тема урока


Информационно-методическое обеспечение



Характеристика

деятельности  обучающихся



Вид контроля достижений

план

факт


Раздел I        Признаки предметов ( 6 ч)


Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.












Математический диктант

1


1


Цвет. Знакомство с радугой


У[1]1, с. 2-3

2

1


Форма

У1, с. 4-5

3

1


Размер. Урок-экскурсия.

У1, с. 6-7

4


5




6

3

     Признаки предметов. Цвет. Форма Размер.

     Целевая прогулка на школьный двор. Признаки предметов. Материал. Назначение.

   Математический диктант  1[2]

У1, с. 8-13

СКР, с. 2

Раздел II      Отношения ( 4 ч)

7

1

Порядок

У1, с. 14-15

8

1

Отношения «равно»,  «не равно»

У1, с. 16-17

9

1


Отношения «больше», «меньше»

У1, с. 18-19

10

1


Прямая и кривая линии. Луч

У1, с. 20-21

Раздел III     Числа от 1 до 10 ( 48 ч )

11

1


Число   один.  Цифра 1. Один  и много

У1, с. 22-23

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.










Математический диктант

12

1


Замкнутые и незамкнутые кривые

У1, с. 24-25

13

1


Число  два. Цифра 2

У1, с. 26-27

14

1

Знаки «>», «<», «=».


Математический  диктант   2

У1, с. 28-29


СКР, с. 2

15

1


Равенства и неравенства


У1, с. 30-31

16

1


Отрезок

У1, с. 32-33

17

1


Число  три. Цифра 3

У1, с. 34-35

18

1


Ломаная.   Замкнутая  ломаная. Треугольник

У1, с. 36-37

19

1


Сложение

У1, с. 38-39

20

1


Вычитание

У1, с. 40-41

21

1

Выражение. Значение выражения. Равенство

У1, с. 42-43



Математический диктант

22

1

Целое  и части. 

Математический  диктант   3

У1, с. 44-45

СКР, с. 2

23

1

Сложение и вычитание отрезков

У1, с. 46-47
















Математический диктант














Математический диктант











24

1

Число  четыре. Цифра 4

У1, с. 48-49

25

1

Мерка.  Единичный отрезок

У1, с. 50-51

26

1


Числовой отрезок

У1, с. 52-53

27

1


Угол. Прямой угол

У1, с. 54-55

28

1


Прямоугольник

У1, с. 56-57

29

1


Число пять. Цифра 5

У1, с. 58-59

30


31



32


33

4

     Числа 1–5. Геометрические фигуры. Матем. диктант   4

    Числа 1-5. Слева-справа, следующее – предыдущее, больше – меньше.

     Числа 1-5. Следующее – предыдущее.

     Числа 1 -5. Влево – вправо.

У1, с. 60-67


СКР, с. 2-3

34

1

Число  шесть. Цифра 6


У1, с. 68-69

35

36

2

Числа 1–6. Раньше. Позже.

 Числа 1 -6. Целое. Часть.

У1, с. 70-73

37

1

Числа 1–6. Геометрические фигуры.

У1, с. 74-75


38

1

Число  семь. Цифра 7

У1, с. 76-77

39

1

Числа 1–7. 

Математический диктант   5

У1, с. 78-79

СКР, с. 3

40

1

Слагаемое, сумма

У2, с. 2-3

41

1

Переместительное свойство сложения

У2, с. 4-5

42

1

Слагаемое, сумма

У2, с. 6-7

43

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

У2, с. 8-9

44

1

Числа 1–7

У2, с. 10-11








Математический диктант

45

1

Число  восемь. Цифра 8

У2, с. 12-13

46

1

Числа 1–8. 

Математический  диктант   6

У2, с. 14-15


СКР, с. 3

47

1

Число  девять. Цифра 9

У2, с. 16-17

48

1

Числа 1–9

У2, с. 18-19














Математический диктант

49

1

Число  ноль. Цифра 0

У2, с. 20-21


50

1

Числа 0–9

У2, с. 22-23

51

1

Число  10

У2, с. 24-25

52

53

2

    Таблица сложения. 

Математический диктант   7.

Таблица сложения.

У2, с. 26-29


СКР, с. 3

54

1

Числа и цифры. Римские цифры

У2, с. 30-31

55

56

2


Числа 0–10

 Числа 0 -10.  Геометрический материал.

У2, с. 32-35

57

58

2

       Самостоятельная работа  1 

      Работа  над ошибками. 

СКР, с. 4-5






Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самост. работа

Задача  ( 14 ч )

59

1

Задача

У2, с. 36-37

60


61

2

    Задачи  на  нахождение  целого или части.

    Самостоятельная работа по решению задач на нахождение целого и части. (Приложение в С/Р, стр. 16-17)

У2, с. 38-41

62

1

Обратная задача

У2, с. 42-43

63

1

Задача на разностное сравнение

У2, с. 44-45



Математический диктант


64

1

Решение задач. 

Математический диктант   8


У2, с. 46-47

СКР, с. 3

65

1

Задача на увеличение числа

У2, с. 48-49

66

1

Решение задач разного вида.

У2, с. 50-51

67

1

Задача на уменьшение числа на несколько единиц.

У2, с. 52-53

68


69


70

3

   Решение задач с косвенными вопросами. (Приложение с. 21)

   Решение простых задач. (Приложение  с. 22)

    Составление и  решение обратных задач.

У2, с. 54-59

71


72

2

Самостоятельная работа  2 


 Работа  над ошибками.


СКР, с. 6-7

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Самост. работа






Математический диктант

Уравнение  ( 4 ч)

73


74

2

    Уравнение. 


Математический  диктант   9.

Решение уравнений.

У2, с. 60-63

СКР, с. 3

75

1

Уравнение. Проверка  решения уравнения.

У2, с. 64-65

76

1

Уравнение

У2, с. 66-67

Величины   ( 13 ч )




Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).















Математичес-кий диктант













Самост. работа

77

1


Длина. Сантиметр

У2, с. 68-69


78

1


Величина. Длина

У2, с. 70-71

79

1

Длина. Дециметр

У2, с. 72-73


80



81.

2


Длина. Решение составных задач..


Решение составных задач на нахождение целого. (Приложение в С/Р стр. 23- 26)

У2, с. 74-77


82

1


Величины. Масса. Килограмм

У2, с. 78-79


83


1


Сравнение, сложение и вычитание величин. 

Математический  диктант 10

У3, с. 2-3


СКР, с. 3


84

1


Величины. Объем. Литр

У3, с. 4-5


85

1


Сложение и вычитание величин

У3, с. 6-7


86

1


Величины. Решение задач

У3, с. 8-9


87

1


Решение составных задач на нахождение целого.

У3, с. 10-11


88



89

2


Самостоятельная работа   3 


Работа  над ошибками 



СКР, с. 8-9

Раздел IV     Числа от 10 до 20  ( 23 ч )

90


91


92


93


4

      Числа от 10 до 20. 


     Двузначные числа.


    Дециметр.


Математический

  диктант   11

У3, с. 12-13, 14-19

СКР, с. 3


Математический диктант












Математический диктант

94


95



96

3

    Табличное сложение. Модель числа.

    Решение задач разного вида.


    Табличное сложение. Разрядные слагаемые.

У3, с. 20-25

97

1

Табличное сложение. Наибольшее и наименьшее однозначное число.

У3, с. 26-27

98


99

2

Табличное вычитание.


Табличное вычитание. Разрядные слагаемые.

У3, с. 28-31

100


101


102

3

Табличное сложение и вычитание.


Решение уравнений.


Табличное сложение и вычитание. 

У3, с. 32-37

103


104


105


106

4

Сложение и вычитание в пределах 20. 

Математический  диктант  12


Сложение и вычитание в пределах 20. 

Табличное сложение и вычитание.

У3, с. 38-45


СКР, с. 3

107


108

2

Самостоятельная работа  4 


Работа  над ошибками 


СКР, с. 10-11

Самост. работа





Комплексная итоговая работа






Контр. работа

109

110


111

112

4

Числа от 10 до 20

Сложение и вычитание в пределах 20.

Решение составных задач.

Комплексная итоговая работа[3] на межпредметной основе (1ч)

У3, темы по выбору учителя

Повторение изученного в 1-м  классе ((20 ч)

113

114


115


116


117

118


119


120


8


   Числа от 1 до 10.

   Решение задач на нахождение части и целого. 

    Сложение и вычитание в пределах 20.

   Решение занимательных и нестандартных задач.

    Числа от 1 до 20. Число и цифра.

   Сложение и вычитание в пределах 20.

   Решение занимательных и нестандартных задач.

     Сложение и вычитание в пределах 20.

У3, с. 46-55

121122


123

3

Итоговые контрольные  работы  (2 ч)


Работа над ошибками. Коррекция знаний.

СКР, с. 12-15

124125


126


127


128


129130


131132

9

Числа от 10 до 20.

 Решение задач с геометрическим содержанием.

  Табличное сложение и вычитание.

     Решение занимательных и нестандартных задач.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Числа от 10 до 20.

Решение занимательных и нестандартных задач.

   Числа от 1 до 20. Число и цифра.

  Решение занимательных и нестандартных задач.

У3, с. 56-64


[1] У1, У2, У3 - Демидова Т.Е, Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс, 2012.

[2] СКР -  С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1 класс. – М.: Баласс, 2012. 

[3] Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...