Рабочая программа по математике, 1 класс. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

 

Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения с учетом  межпредметных и внутрепредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_1_klass.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

1-й класс

Пояснительная записка

 Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения с учетом  межпредметных и внутрепредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Общая характеристика учебного предмета

 Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Основные содержательные линии

  • Числа и величины.
  • Арифметические действия.
  • Текстовые задачи.
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
  • Геометрические величины.
  • Работа с информацией.

Таблица распределения часов  

Основное содержание

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

всего

Числа и величины.

  30 + 3(р)

Арифметические действия.

  45 + 3(р)

Текстовые задачи.

  15 + 2(р)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

  22

Геометрические величины.

  10 + 2(р)

Работа с информацией

Резерв.

             

Всего часов:

  132

Цели обучения:

  • математическое  развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
  • освоение начальных математических  знаний –  понимание значения величини способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса  к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

               Согласно  базисному учебному плану на изучение предмета «Математика»  в 1 классе  отводится 132 часа  (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • выделять признаки и свойства объектов;
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  •  выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          
  •  формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  •  формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Результаты  освоения  программы  по  математике к концу 1 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  •  выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  •  вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия  без скобок).        
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.                
  • Распознавать, называть изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • читать и записывать величины ( длину), используя основные единицы измерения

величин (сантиметр).        

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  •  читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;

        

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;        
  • сравнивать значения числовых выражений.        
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
  • Измерять величины; сравнивать величины. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

                                                     МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  •         положительное отношение к урокам математики;
  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

         могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
  • учатся применять изученные правила  при выполнении учебных заданий;
  • первые навыки в сопоставлении результатов собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  •  предвосхищать результаты; 
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся учатся:

  • первые навыки сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •     организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Материально-техническое обеспечение предмета

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

  • Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
  • Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2009.
  • Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  • Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009
  • Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.
  • Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).
  • Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.
  • Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова  И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития  творческого мышления. В 2 частях, Киров.

Печатные пособия

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Цифровые информационные источники
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Магнитная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;
  • Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.
  • Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  • Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20
  • Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Содержание курса.

Числа и величины (30ч + 3ч (резерв)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Измерение величин; сравнение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия (45ч + 3ч (резерв)

    Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числами 0 и 1.

Числовое выражение. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых)

Текстовые задачи (15ч + 2ч(резерв)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Представление текста задачи (таблица, схема, рисунок, моделирование).  Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(22 ч)

         Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже,  

 слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между, перед, за  и пр.). Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на..

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.  

     Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические   формы в окружающем мире.

Геометрические величины (10 ч +2ч (резерв)

     Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Длина. Единицы длины ( сантиметр).  Длина ломаной.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными

(Знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

Учебно-тематический план предмета «Математика.

   Класс 1 «А»

Категория слушателей: учащиеся 1 класса.

Срок обучения-33 недели (132 часа).

Режим занятий-4 часа в неделю.

Используемый УМК- «Планета знаний».

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Прим.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7 ч

2

Числа и величины

3

Арифметические действия

4

Числа и величины

5

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

5 ч.

6

Числа и величины

1 ч.

7

Геометрические величины

6 ч.

8

Арифметические действия

12 ч.

9

Числа и величины

1 ч.

10

Арифметические действия

8 ч.

11

Текстовые задачи  

1ч.

12

Арифметические действия

2 ч.

13

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

14

Текстовые задачи

15

Числа и величины

14ч.

16

Арифметические действия

8 ч.

17

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

18

Текстовые задачи

2ч.

19

Арифметические действия  

20

Текстовые задачи

 21

Арифметические действия  

 22

Геометрические величины

 23

Арифметические действия  

 24

Текстовые задачи

 25

Арифметические действия  

 26

Текстовые задачи

 27

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 28

Текстовые задачи

 29

Числа и величины

 30

Текстовые задачи        

 31

Геометрические  величины

 32

Числа и величины

 33

Арифметические действия  

 34

Текстовые задачи

 35

Геометрические  величины

2 ч.

 

                                            Итого-132 часа.

Контрольно-измерительные материалы:   виды и формы контрольно-оценочных  действий  учащихся и педагогов

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Вид  КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в журнале и автоматически  в   дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего  развития в многобалльной  шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.  

2

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества  учебных задач

Направлена  на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3

Самостоятельная  работа

Не более  одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания  составляются на двух  уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности в данной  работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает  уровень выполненной  работы.

Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной  работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет  результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем  проверочной  работы для своего выполнения. Работа  задается  на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).

Учитель  проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной  шкале отдельно по каждому уровню.

5

Проверочная  работа

Проводится  после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения  учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:

1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный).

Представляет  собой трехуровневую  задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням

Все задания  обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит  персональный  «профиль»  ученика по освоению  предметного  способа/средства действия

6

Решение  проектной  задачи

Проводится 2-3 раза в год

Направлена на выявление уровня освоения  ключевых  компетентностей

Экспертная  оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

7

Посещение мастерской  

Проводится  1 раз в неделю

Решает проблемы и трудности  учащихся в обучении

Фиксируется  учителем  в электронном журнале следующим образом:  1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик  пришел на мастерскую по собственной  инициативе

8

Посещение консультаций  

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения  учащихся  задавать (инициировать) «умные» вопросы.

Фиксируется учителем  в  журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не  задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы.

9

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Включает  основные  темы учебного  года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания  разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно  по уровням. Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

10

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Май  месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Список литературы (пособия для учащихся, учебники)

-М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова. Математика. 1 класс. В 2 ч. – М., АСТ, Астрель, 2011.

-М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. – М., АСТ, Астрель, 2011.

Методические пособия для учителя.

1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2010.

2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2010.

3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2010.

4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.

5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...