Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie_matem.2kl.doc339 КБ
Microsoft Office document icon materialno.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон  Математика «Учусь учиться», 2011г. издания. (Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит  деятельностный подход.

    Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

    Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Поскольку этап обучения в начальной школе соответствует второму допонятийному этапу познания, освоение предметного содержания в курсе математики «Учусь учиться» организуется посредством систематизации опыта, полученного учащимися в предметных действиях, и построения ими основных понятий и методов математики на основе выделения существенного в реальных объектах.

            Материал курса «Математика» представлен в программе следующими содержа-        

тельными линиями:

- числовая;

- алгебраическая;

- геометрическая;

- логическая;

- линия анализа данных;

- функциональная;

- линия текстовых задач.  

                                                                                                                 

   Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:                  

1. Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 2 класса, в 3-х ч.,- М.: «Ювента», 2012

2. Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы.          

2 класс; в 2 ч., - М.: «Ювента», 2012

3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения по математике. 2 класс. - Методическое пособие, - М.: «Ювента», 2011

4. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Ювента», 2012

5. Петерсон Л.Г. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011

                         

                             Формы организации учебного процесса

      Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы:

- уроки открытия новых знаний;

- уроки рефлексии;

- уроки обучающего контроля;

- уроки систематизации знаний

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных,

 регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

      Рабочая программа учитывает особенности класса: в классе обучаются дети, которые

      владеют разными видами математической деятельности и на разных уровнях. Многие

      обучающиеся посещают дополнительные занятия, в связи с этим в учебной программе

      предусмотрены творческие работы. Обучающиеся, которые увлекаются олимпиадными

      заданиями, будут вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и к олимпиадам. Все обучающиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

                         

Описание места учебного предмета

      Предмет  «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На основании приказа по МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» «Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год» продолжительность обучения во 2 классе составляет 34 учебные недели (4 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение курса «Математика» в объеме 136 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике Л.Г. Петерсон:

     - контрольных работ — 12                                                                                                                                

     - работа над проектом — 2                                                                                                                          

Входной контроль, контроль  за освоением материала в первом полугодии, итоговый контроль представлен в виде контрольных работ с заданиями по основным разделам, изучаемым в течение года.                                                                                                                                        

             С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

             Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

              Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать

 логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные

обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а  также являются основой формирования универсальных учебных  действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.                                                                                                                                      

             Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения  учебного  предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе

выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов

и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах).

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», «организатор», «арбитр», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия  с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

К концу второго года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  •  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Метапредметные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • установление причинно-следственных связей
  • моделирование
  • ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  • выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывание  предметов и выражение результата числом;
  • умение слушать и вступать в диалог

Предметные:

Обучающиеся к концу второго года обучения должны

знать/ понимать:

  • последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и  сравнивать эти числа;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

                         единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр;

  • единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр;

уметь:

  • правильно выполнять устно все четыре арифметических действия  с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать уравнения вида  а * х = в, а : х = в, х : а = в (на уровне навыка);
  • решать задачи в 1-2 действия (по действиям и составлением выражения);
  • чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
  • находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и  с помощью измерений;
  • строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;
  • вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и арифметические действия с ними (60 ч)

Работа с текстовыми задачами (28 ч)

Геометрические фигуры и величины (20ч)

Величины и зависимости между ними (6ч)

Алгебраические представления (10 ч)

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Работа с информацией и анализ данных (10ч)



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика основной учебной деятельности ученика

Сроки прохождения

Примечание

Плановые

Фактические

Математика 1 ч

1 чет.- 32ч

1

Цепочки букв. Решение вычислительных примеров, задач на повторение курса 1 класса.


1

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов


объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок,

исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые),

количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.         Повторять основной материал, изученный                             в 1 классе.

Выполнять задания поискового  и творческого характера.

2

Цепочки букв, чисел, фигур. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса  1 класса.

1


3

Точка. Прямая и кривая линии. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 1 класса


1

4

 Точка. Прямая. Построение с помощью линейки прямой, проходящей через одну заданную точку, две заданны точки.

1

5

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик».

1

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств   сложения и вычитания.  Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются «круглые» числа.

1

7

Запись сложения и вычитания в «столбик».

Сложение двузначных чисел вида 23+17.

1

8

Вычитание из «круглых» чисел.

1




Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в «столбик».

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.


Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.



Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.



9

Вычитание двузначных чисел вида 40-24. Решение задач с использованием изученных приемов сложения и вычитания.  


1

10

Входная контрольная работа

1

11

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.


1

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+15.

1

13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд по частям вида 37+15.

1

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд вида 32-15.

1

15

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям вида 32-15.


1

16

Вычитание двузначных чисел. Прием устного вычисления вида 73-19.


1

17

Сложение двузначных чисел. Прием устного вычисления вида 14+28.

1

18

Сложение двузначных чисел. Прием устного вычисления вида 38+25.

1

19

Контрольная работа  по теме «Сложение

и вычитание двузначных чисел».

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

20

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

Сотня. Счет сотнями.


1

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных  в сотнях, десятках и  единицах, называть их, записывать, представлять в виде  суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обосновывая правильность

своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости  предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия  разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрез-

ков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на  основе взаимосвязи  между частью и целым.




21

Метр. Преобразование единиц длины.

1

22

Сравнение, сложение и вычитание именованных  чисел. Преобразование единиц длины.


1

23

Название и запись трехзначных чисел. Счет сотнями, десятками и единицами.


1

24

Название и запись трехзначных чисел. Преобразование единиц длины. Решение задач.

1

25

Название и запись трехзначных чисел. Аналогия преобразования единиц счета и единиц длины.

1

26

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.  

1


27

Название, запись и сравнение трехзначных чисел.

1

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124; 372-162; 134+242.

1

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел


1

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+153.

1

31

Сложение трехзначных чисел   с двумя переходами через разряд вида 176+145. Решение задач и уравнений.


1

32

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного материала.

1

33

 Вычитание трехзначных чисел с переходом

через разряд вида 243-114.

1

34

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Способы проверки сложения трехзначных чисел.

1


35

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146. Способы проверки вычитания трехзначных чисел.

1


36

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.


1


37

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Применять изученные способы действий для решения примеров, задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

38

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

Сети линий. Пути.

1

Распознавать и строить с помощью линейки  прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного

действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в  ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.




39

Сети линий. Пути. Решение задач, выражений, уравнений, изученных видов.

1

40

Сети линий. Пути. Составление и решение

задач по данным схемам.


1

41

Сети линий. Пути. Сложение и вычитание  трехзначных чисел с  переходом через раз- ряд. Закрепление изученного.


1

42

Пересечение геометрических фигур. Пересекающиеся и непересекающиеся (параллельные) прямые.

1


43

Пересечение геометрических фигур. Работа с именованными числами (преобразование, сравнение, сложение, вычитание).

1

Математика  2 ч

Находить неизвестные объекты операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить простейшие

44

Операция.

1

45

Обратная операция.

1

алгоритмы в разных формах (блок-схема, схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять за- дачи по числовым и буквенным выражениям,

соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью  линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить  точку  пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять  с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Решать простые и составные задачи (в 2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять

таблицы, анализировать их данные. Выполнять

задания поискового и творческого характера.

46

Прямая. Луч. Отрезок.

1

47

Программа действий. Алгоритм.

48

Программа действий. Алгоритм решения текстовых задач. Решение задач, используя алгоритм.

1


49

Ломаная. Длина ломаной.  Периметр многоугольника.

1

50

Выражения. Числовые и буквенные выражения. Значение выражения (числового, буквенного).

1


51

Порядок действий в числовых выражениях

без скобок и со скобками. Задачи на нахождение задуманного числа.

52

Порядок действий в буквенных выражениях (без скобок и со скобками). Задачи с буквенными данными.



1

53

Контрольная работа по теме «Порядок действий в выражениях».

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

54

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками. Программа с вопросами.

1

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения

арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа),

записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертежного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырех угольников,

Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами

55

Виды алгоритмов.

1

56

Плоские поверхности предметов.  Плоскость.


1

57

Угол. Прямой угол.

1

58

Свойства сложения: переместительное и сочетательное.

1

59

Вычитание суммы из числа.

1

60

Вычитание числа из суммы.

1

61

Контрольная работа  за I полугодие.

1

62

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра  квадрата.

1

63

Закрепление изученного материала.

1

64

Площадь фигур.

1

65

 Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

1

3 чет.

66

Прямоугольный параллелепипед. Построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного  параллелепипеда.


1


сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить  и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Ставить цель

своей учебной деятельности, выбирать средства ее достижения и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов).

67

 Контрольная работа по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»


1

Применять изученные способы действий для решения заданий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

68

Анализ контрольной  работы.  Работа над ошибками.

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

1

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения

(уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и

использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности,

69

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.


1

70

Умножение. Свойства умножения.

1

71

Площадь прямоугольника.

1

72

Переместительное свойство умножения.

1

73

Умножение на 0 и на 1.

1

74

Таблица умножения.

1

75

Умножение числа 2. Умножение на 2.


1

76

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2.

1

с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

77

Деление, Смысл деления.

1

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его в буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения,

78

Название и связь компонентов и результатов действия деления.


1

79

Деление с 0 и 1.

1

80

Четные и нечетные числа.

1

81

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1

определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные  свойства для решения задач.

82

Задачи на смысл действия деления (на равные части и по содержанию).

1

83

Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 2».


1

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Вы- причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

84

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3.


1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.Соотносить компоненты умножения и деления  со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды  углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданнного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы  заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

85

Прямой, острый и тупой углы.

Таблица умножения и деления на 3.

1

86

Таблица умножения и деления на 3. Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников.


1

          Математика  3 ч

87

Уравнения вида а * х = в;  а : х = в;  х : а = в.

1

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида  а * х = в; а : х = в ;  х : а = в  на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4 и 5. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного   вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2-3 действия), сравнивать  различные способы решения, находить наиболее   рациональный способ. Использовать таблицы

для представления результатов выполнения задания. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

88

Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя.


89

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого.

1

90

Решение уравнений изученных видов.

1

91

Таблица умножения и деления на 4.

1

92

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Таблица умножения и деления на 4.

1

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


1

94

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


1

95

Таблица умножения и деления на 5.

1

96

Порядок действий в выражениях без скобок. Таблица умножения и деления на 5.

1

97

Делители и кратные.

1

98

Контрольная работа  по теме «Таблица

умножения на 4 и 5».





1


Применять изученные  способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач,   выявлять сходство  и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и    обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера.

99

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.  

Таблица умножения и деления на 6.  


1

100

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

101

Таблица  умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками.


1

102

Талица умножения и деления на 7.

1

103

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

1

104

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

1

4 чет.

105

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

106

Круг. Окружность.

1

107

Повторение. Решение примеров и задач на все случаи табличного умножения и деления.

1


Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

Строить общие способы умножения и деления на 10 и 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью  циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

108

Умножение и деление на 10 и 100. Вычерчивание узоров из окружностей.


1

109

Умножение и деление на 10 и 100. Решение задач.

1

110

Контрольная работа по  теме «Таблица умножения».


1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

111

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.      Объем фигуры. Единицы объема.

1

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения

112

Тысяча.

1

113

Свойства умножения: переместительное и сочетательное.

1

между общепринятыми единицами объема:1 куб. см, 1 куб.дм, 1 куб.м, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах  измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

114

Умножение круглых чисел.

1

115

Деление круглых чисел.

1

116

Умножение суммы на число.

1

117

Свойства сложения и умножения. Закрепление. Внетабличное умножение.

1

118

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение».

1

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное, применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

119

Анализ р контрольной  работы абот. Работа над ошибками.

Единицы длины. Миллиметр.





1






120

Деление суммы на число.

1

121

Внетабличное деление вида 72 : 6.

1

122

Внетабличное деление вида 36:12.

1

123

Единицы длины. Километр.

1

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины — 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

124

Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

1

125

Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей.


1

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).


Повторить и систематизировать полученные знания.

126

Дерево возможностей.

1

127

Решение задач на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей

1

128

Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

1

129

Контрольная работа

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

130

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками. Решение задач, уравнений изученных видов

1

131

 Повторение изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

1

132

 Повторение изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд».

1

Решать примеры, задачи и уравнения, используя изученные приемы сложения и вычитания  трехзначных чисел с переходом через разряд.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

133

  Контрольная работа

1

134

Анализ  контрольной  работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач изученных видов.


1

Решать вычислительные примеры, простые и составные задачи изученных видов.  информацию в справочной литературе, интернет - источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса».

135

Повторение изученного материала по теме «Таблица умножения». Проектные работы по теме «Математика и окружающий мир».



1

136

Повторение изученного материала по теме «Геометрические фигуры».

Проектные работы по теме «Математика и окружающий мир».

1

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью сообщений рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения.



Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименования учебного оборудования

Необходимое оборудо-

вание

Имею-щееся

%

готовности

Примечание

Книгопечатная продукция

1.

Учебно-методический комплект  по математике для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

 1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться»2класс : учебник-тетрадь для образовательных  учреждений: в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2012

2. Петерсон Л.Г. И др. Самостоятельные и контрольные работы для                                            начальной школы, 2 класс: в 2 ч./ Л.Г. Петерсон и др. - М.: Ювента, 2012

3. Петерсон Л.Г. Математика.Рабочие программы.Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Петерсон. - М.: Просвещение, 2011

4. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику.Математика. 2 класс: пособие для учителя/  Л.Г. Петерсон. -  М.: Ювента, 2011




К




К


 


Д





Д




Д




30




30




1





1




1




100




100




100





100




100

Печатные пособия

2.

Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебникам тетрадям  1-2 классов)

Л.Г. Петерсон. Математика. Комплект  таблиц для начальной школы. 2 класс.

К

 


Д

30



1

100



100

Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Магнитофон.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

1

100

100

100

100

100

100

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к учебникам-тетрадям математики для начальной школы по программе «Учусь учиться». 2 класс.

Д


Д




Д

3


1




1







100


100




100

Игры и игрушки

5.

Настольные развивающие игры, викторины

Ф

14

100

Оборудование класса

6.

Ученические столы 1-  местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц

К


Д

Д



Д


К

1


1

1



3


28

100


100

100



100


100

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме   специально  оговоренных случаев);

К – полный комплект (на каждого учащегося  класса, исходя  из  наполняемости  класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах,   насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....