Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_po_matem.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Математика».

Класс 1 «А»

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

  Срок обучения-33 недели (132 часа).

  Режим занятий-4 часа в неделю.

  Используемый УМК – «Планета знаний»


п/п


п/т

Тема урока

 

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Дата

1

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры -7ч

Тема. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: форма, цвет, размер. Знаково-символические средства для работы с учебником

Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению. С.3-5

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много - мало); рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше»; выполнять цветной узор из разноцветных клеток по образцу




Знать порядок счета предметов в пределах первого десятка.

Уметь отвечать на вопрос со словом «сколько»; выкладывать предметы по заданию учителя; составлять пары предметов; сравнивать предметы по количеству, составляя пары; придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше»

Могут научиться вести счет предметов, используя порядковые и количественные числительные,




Знать понятие «геометрические фигуры». Иметь представление о различиях понятий «число» и «цифра».

Уметь выделять на рисунке линии, круги, треугольники; проводить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; определять количество фигур на рисунке; называть цифры; продолжать узор по образцу; ориентироваться в пространстве

Уметь определять форму предмета и противопоставлять его предметам другой формы; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; соотносить предметы быта и геометрические фигуры по форме; сравнивать фигуры на каждом рисунке; устанавливать закономерности; анализировать пару рисунков и определять, что изменилось

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; ориентироваться на листе бумаги (вверху,внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в таблице; сравнивать предметы по форме и цвету; заполнять строки и столбцы таблицы по данному правилу

Знать понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже».

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру; располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их высоты;

Знать понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже».

Уметь сравнивать предметы по длине и количеству; располагать предметы в порядке увеличения их длины; использовать в вопросах и ответах  слова «шире», «уже»; вести порядковый счет предметов; находить лишний предмет на рисунке

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

Уметь писать цифру 1; соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3; находить одинаковые по форме фигуры; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника

Уметь писать цифру 4; соотносить количество предметов с числами 4, 5; придумывать по рисунку вопросы со словом «сколько»; раскрашивать столбики клеток по образцу

Знать соседей чисел от 1 до 5.

Уметь писать цифру 2; считать предметы; называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); выполнять изображение геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров




Уметь писать цифру 7; соотносить количество предметов с числами 6, 7; ориентироваться в строках и столбцах таблицы; выполнять логические задания на определение закономерности

Уметь  называть числа от 1 до 9; писать цифры 6 и 9; соотносить количество предметов и число; сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец; рисовать узор, заданный количеством клеток


Знать числовой ряд от 1 до 9.

Уметь писать цифру 5; соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу; дорисовывать фигуру до квадрата

Знать термины «больше», «меньше», «столько же».

Уметь сравнивать предметы по количеству;  выполнять сравнение предметов, составляя пары;

писать цифру 3; выполнять узор по образцу

Знать знаки сравнения «=», «<», «>»; очередность элементов при заданном порядке их расположения.

Уметь сравнивать числа, используя знаки «<»,«=»,«>»; писать цифру 8; записывать и читать числовые  неравенства; выполнять геометрический узор по образцу


Знать понятия «равенство», «неравенство».

Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; находить одинаковые по форме фигуры; составлять пары для сравнения предметов по количеству


Знать термины «следующее число», «один» и «несколько».Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; увеличивать число на 1; называть следующее число за данным числом


Знать термины «предыдущее число», «один» и «несколько».Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть предыдущее число за данным числом

Знать правила сравнения чисел с помощью числового ряда.

Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда; называть числа большие (меньшие) данного; сравнивать числа с помощью рисунков, составив пары; выполнять геометрический узор

Знать правила выполнения разностного сравнения.

Уметь составлять и записывать неравенства; отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)»; выполнять геометрический узор по образцу

Знать геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник».

Уметь классифицировать геометрические фигуры; читать и записывать числовые равенства и неравенства; изображать геометрические фигуры по образцу.

Знать понятие «линия».

Уметь находить прямые и кривые линии на чертеже; находить пересекающиеся линии; выполнять чертеж по образцу; увеличивать и уменьшать данное число на 1; описывать линии по данным рисункам; рисовать кривые линии по образцу

Знать понятия «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая и незамкнутая ломаная»; что часть отрезка – это тоже отрезок.

Уметь соединять две точки по линейке; сравнивать ломаные линии; увеличивать данное число на 1;

Работать с информацией.

- организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  

 - использовать знаково-символические средства для работы с учебником

-  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).


Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу

Работать в паре

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать друг другу вопросы при работе в парах

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).


Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.





Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. 

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Использовать порядковые числительные в речи.

Устанавливать последователь-ность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в  таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.



Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).





Соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру;





Сравнивать числа:

1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.


Читать равенства и неравенства, использовать знаки >,<,= при письменной записи равенств и неравенств.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду


Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.



Увеличивать число на 1, называя следующее число


Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Уменьшать число на 1, называя предыдущее число.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.




Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.


Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.


Наблюдать за свойствами геометрических фигур

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.
















































2

2

Тема. Пересчитывание предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Цель: Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». С. 6-7

3

3

Тема. Геометрические фигуры Чтение и заполнение таблиц.

Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра». С.8-9

4

4

Тема. Сравнение геометрических фигур

Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. С. 10-13

5

5

Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету)

Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. С 14-15



6

6

Тема. Сравнение предметов (по высоте)

Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. С.16-17

7

7

Тема. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине)

Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. С.18-19

8

1

Числа и величины-8ч

Тема. Счет предметов. Числа 1, 2, 3

Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). С.20-21

9

2

Тема. Счет предметов.

Числа 4, 5

Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). С.22-23

10

3

Тема. Порядковый счёт

Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. С.24-25

Формирование навыка письма (цифра 2)

11

4

Тема. Счет предметов. Числа 6, 7

Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). С. 26-27

12

5

Тема. Счет предметов.

 Числа 8, 9

Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9). С. 28-29

13

6

Тема. Числа и цифры от 1 до 9

Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). С. 30-31


14

7

Тема. Сравнение количества . Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). (цифра 3). С. 32-33

15

8

Тема. Сравнение чисел. Знаки >, <, =

Цели. Знакомство со знаками  > < ,  =  

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.

Формирование навыка письма

(цифра 8). С. 34-35

16

1

Арифметические действия-1ч

Тема. Равенство и неравенство

Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. С. 36-37

17

1

Числа и величины-4ч

Тема. Принцип построения числового ряда. Следующее число

Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1). С.38-39

18

2

Тема. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число

Цели. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1. С.40-41

19

3

Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда

Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. С. 42-43

20

4

Тема. Сравнение количества предметов

Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

С. 44-45

21

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-5ч

Тема. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур

Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

С. 46-47

22

2

Тема. Распознавание

и изображение геометрических фигур: точка, линии(кривая, прямая)

Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. С. 48-49

23

3

Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок и ломаная

Цель. Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. С 50-51

24

4

Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники

Цель. Формирование представлений о многоугольниках

С.52-53

Знать термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы».

Уметь  показывать вершины, стороны, углы многоугольника; чертить многоугольники с заданным количеством сторон; анализировать  и сравнивать  многоугольники

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

25

5

Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право). С.54-55

Цель. Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги)

Уметь рисовать на клетчатой бумаге; записывать соседей данного числа; выполнять графический диктант

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Сравнивать "на глаз" длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение  на бумаге в клетку.

26

1

Числа и величины-1ч

Тема. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10  

Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10. С.56-57

Уметь писать цифру 0; соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов

Формирование навыка письма (цифра 0)

Соотносить название и запись чисел. Тренироваться в письме цифр.

27

1

Геометрические величины-6ч Тема. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Цель. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. С.58-59

Иметь представление о процессе измерения длины предметов.

Знать инструменты для измерения длины

Представлять процесс измерения. Строить отрезки.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

28

2

Тема. Измерение длины отрезка отрезка и построение отрезка заданной длины

Цель. Формирование умения измерять длину отрезка. С.60-61

Знать правила измерения отрезков; единицу длины «сантиметр».

Уметь строить отрезки и измерять их длину; сравнивать числа

Распределять роли при работе в парах.

29

3

Тема. Числовой луч

Цель. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). С. 62-63

Иметь представление о числовом луче.

Знать правила построения числового луча.

Уметь сравнивать числовой луч со шкалой; выполнять задания на числовом луче

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Моделировать процесс движения на числовом

30

4

Тема. Счет предметов.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. С.64-65

Цель. Формирование пространственных представлений

Знать геометрические фигуры.

Уметь строить ломанные замкнутые

и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

31

5

Повторение, обобщение изученного: Сравнение чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел

С. 66—69

Знать, что на числовом луче меньшее число расположено левее, большее – правее.

восстанавливать деформированный числовой ряд;

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

32

6

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

С. 66—69

Уметь выполнять математические ребусы, решать головоломки, распознавать геометрические фигуры на чертеже

Применять знания и умения в не

стандартных ситуациях восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски;

33

1

Арифметические действия-12ч

Тема. Сложение  чисел, использование соответствующих терминов.

Цели. Знакомство с понятием «сумма»,  знаком  + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения. С.70-71

Знать понятие «сумма»; знак «+».

Уметь записывать и читать примеры на сложение

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Выполнять сложение  в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

34

2

Тема. Вычитание чисел, использование соответствующих терминов .

Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком –. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. С.72-73

Знать понятие «разность»; знак «–».

Уметь записывать и читать примеры на вычитание

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Выполнять вычитание  в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

35

3

Тема. Состав числа 3

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3 Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.С. 74-75

Знать состав числа 3.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3; распознавать геометрические фигуры

36

4

Тема. Состав числа 4. Работа со схемами.

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел с.76-77

Знать состав числа 4.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4; соотносить рисунки со схемами; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры

Использовать в работе схемы, соотносить их с равенствами. Копировать отрезки, достраивать до нужной фигуры.

37

5

Тема. Состав числа 5

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел с 78-79

Знать состав числа 5.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Классифицировать предметы. Устанавливать соответствия рисунков схемам.

38

6

Тема. Перестановка чисел в сумме Переместительное свойство сложения

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5. С. 80-81

Знать правило перестановки слагаемых.

Уметь выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел  в сумме; сравнивать число и сумму чисел; составлять равенства по рисунку Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы,

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов

Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

39

7

Тема. Состав числа 6

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. С.82-83

Знать состав числа 6.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

.

40

8

Тема. Состав числа 7. Первичные временные представления: части су

ток, времена года, «раньше – позже», продолжительность.

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. С. 84-85

Знать состав числа 7; дни недели.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7; сравнивать примеры на сложение в  столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.  

41

9

Тема: Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. С. 86-87

Уметь составлять по рисунку суммы

и разности; измерять части отрезка; выполнять сложение и вычитание чисел Повторить состав чисел 4, 5, 6, 7

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания,  делать выводы.

42

10

Тема. Состав числа 8. Сложение чисел, использование соответствующих терминов

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания  состава числа 8. С. 88-89

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составленные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

43

11

Тема. Состав числа 9. Сложение чисел, использование соответствующих терминов

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. 90-91

Знать состав числа 9.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Дополнить числа.

44

12

Тема. Состав числа 10. Сложение чисел, использование соответствующих терминов

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. С. 92-93

Знать состав числа 10.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.

Дополнить предметы.

45

1

Числа и величины-1ч

Тема. Чётные и нечётные числа

Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число».  Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. С.94-95

Иметь представление о чередовании на числовом луче четных и нечетных чисел.

Знать понятия «четные» и «нечетные» числа.

Уметь называть четные и нечетные числа; выполнять сложение и вычитание; выполнять узор по клеткам

Работать в паре.

Соотносить ответы и рисунки. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях

46

1

Арифметические действия-8ч

Тема. Сложение и вычитание  чисел, использование соответствующих терминов

Цель. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». С.96-97

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; составлять равенства по рисунку; сравнивать числа и суммы; соотносить рисунок и схему

Дополнить равенства. Работать в парах. Использовать схему состава числа. 

47

2

Тема. Выбор арифметического действия

Цели. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. С. 98-99

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

48

3

Тема. Прибавление и вычитание числа 2

Цели. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2. С.100-101

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

49

4

Тема. Счёт двойками. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Цель. Формирование умения считать двойками. С.102-103

Уметь составлять суммы из двоек; вычитать по 2 и прибавлять по 2; восстанавливать равенства

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

50

5

Тема. Счёт двойками. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Цель. Формирование умений применять счёт двойками с.104-105

Уметь применять счет двойками при вычислениях; записывать равенства по рисунку

Выполнять вычисления по частям

(прибавить 3 - то же самое, что прибавить 1 и 2).

51

6

Тема. Сложение и вычитание с помощью числового луча. Единицы измерения длины (километр)

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. С.106-107

Знать единицу измерения длины километр.

Уметь складывать и вычитать числа
с опорой на числовой луч; восстанавливать равенства; сравнивать числа

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

52

7

Тема. Сложение с числами 3 и 4

Цель. Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4

С. 108-109

Уметь выполнять сложение с числами 3 и 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ - 1 предмет)

53

8

Тема. Вычитание чисел 3 и 4

Цель. Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4. С.110-111

Уметь выполнять  вычитание  с числами 3 и 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ - 1 предмет).

54

1

Текстовые задачи-1ч

Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схему Цель. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. С. 112-113

Иметь представление о математической задаче.

Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет).

55

1

Арифметические действия-2ч

Тема. Связь арифметических действий  с увеличением, уменьшением чисел  с. 114-115

Цель. Форм-е первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифм-их действий

Иметь представление о том, на сколько увеличилось или на сколько уменьшилось число в результате арифметических действий. Уметь отвечать на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше?; сравнивать числа с помощью числового луча; выполнять схему к задаче

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

56

2

Тема Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. С. 116-117

Цель. Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем»

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; прибавлять двойками; вычитать двойками; сравнивать числа; выполнять работу в таблице

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. Иллюстрировать задачу с помощью схем.

57

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч 

Тема. Распознавание

и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.

Практическая работа «Симметрия»

Цель. Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений с.118-119

Иметь представление о симметричных фигурах.

Уметь вырезать симметричные фигуры; сравнивать геометрические фигуры

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников

58

2

Тема. Распознавание

и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники Равенство фигур

Цель. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. С. 120-121

Иметь преставление о равенстве фигур.

Знать понятие «прямой угол».

Уметь сравнивать фигуры с помощью наложения их друг на друга; распознавать геометрические фигуры

Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба.

обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

59

1

Текстовые задачи-2ч

С. 122—127 Решение  задач на нахождение суммы и остатка

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел;  дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы

Упражняться в вычислениях в пределах 10.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.


60


2


С. 122—127 Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел

Проверочные задания

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе - нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе -1.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице;

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10

61

1

Числа и величины-14ч

Тема. Десяток. Счет предметов. Нумерация чисел

Цели. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. С.3-7

Иметь представление о десятичном принципе построения системы чисел.

Знать понятия «десяток», «круглые числа».

Уметь считать десятками; работать с календарем; решать арифметические задачи

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор, рабочая тетрадь

62

2

Тема. Счёт десятками. Название, последовательность и запись десятков

Цели. Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. С. 8-9

Знать последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь читать, записывать круглые числа; сравнивать круглые числа; считать десятками

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число)

63

3

Тема. Счёт десятками. Название, последовательность и запись десятков

Цели. Перенести понятие«десяток» на числовой луч и измерительную линейку. С.10-11

Иметь представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание чисел; восстанавливать равенства по рисунку

Обсуждать значение слова "десяток", приводить примеры использования слова "десяток" в реальной жизни.


64


4


Тема. Десятичный состав чисел второго десятка. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20

Цель. Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. С.12-13


Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

обозначать числа второго десятка двумя цифрами.


Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

65

5

Тема. Следующее и предыдущее число. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20

Цель. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. С. 14-15

Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1)на поря-

док называния при счёте, 2)на

положение в числовом ряду, 3)на количество знаков в записи числа.

66

6

Тема. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. 16-17

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Работа

в парах

67

7

Тема. Чётные и нечётные числа во втором десятке. Устные приемы вычисления с натуральными числами

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2. 18-19

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; записывать суммы по рисунку

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформирован-ные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).

68

8

Тема. Порядок следования чисел второго десятка.      С. 20-21

Цель. Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Уметь записывать и читать числа от 11 до 20

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

69

9

Тема. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20 

Цель. Повторение  изученного на предыдущих уроках. С.22-23

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; решать текстовые задачи

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса).

70

10

Тема. Двузначные числа от 20 до 100 Название, последовательность и запись чисел до 100.                  С.24-25

Цель. Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность

Знать двузначные числа больше 20.

Уметь читать, записывать числа больше 20; увеличивать двузначные числа на 1; составлять равенства по рисунку

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

71

11

Тема. Десятичный состав двузначных чисел

Цель. Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала. С.26-27

Знать десятичный состав двузначных чисел, названия и запись двузначных чисел.

Уметь составлять равенства по рисунку; решать текстовые задачи

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

Находить ось симметрии геометрической

фигуры, строить симметричные изображения.  

72

12

Тема. Сравнение чисел. С. 28-29

Цели. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав

Знать понятия «однозначное число»

и «двузначное число».

Уметь сравнивать двузначные числа

с опорой на их десятичный состав; восстановление равенств

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1)на порядок называния при счёте, 2)на

положение в числовом ряду, 3)на количество знаков в записи числа.

73

13

Тема. Порядок следования двузначных чисел

Цель. Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. С. 30-31

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду.

Уметь сравнивать двузначные числа; записывать двузначные числа в порядке возрастания и убывания

Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса).

74

14

Тема. Устные приемы вычисления с натуральными числами

Цель. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа». С.32-33

Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; решать текстовые задачи

Моделировать процесс движения на числовом луче

75

1

Арифметические действия-8ч

Тема. Сложение однозначных чисел с числом 10. Устные приемы вычисления с натуральными числами

Цель. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.              С.34-35

Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа; решать текстовые задачи

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

76

2

Тема. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5).                      С.36-37

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5); восстанавливать неравенства; записывать равенства к данному рисунку

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи

77

3

Тема. Сложение и вычитание с числом 0

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0.                     С. 38-39

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0; восстанавливать равенства и неравенства; записывать равенства к данному рисунку

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

78

4

Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.  С.40-41

Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства

Использовать таблицу сложения как справочный материал. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.


79


5

Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

Цель. Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. С. 42-43

Уметь составлять суммы по рисункам и схемам; выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Выявлять числовую закономерность при сложении чисел.

80

6

Тема. Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.    С.44-45

Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; решать текстовые задачи

Использовать опоры на предметные рисунки.

Дополнять равенства.

81

7

Тема. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Чтение данных таблицы

Цель. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. С.46-47

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки;  решать текстовые задачи

Восстанавливать пропущенные числа.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи

82

8

Тема. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.                  С.48-49

Цель. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать текстовые задачи; составлять таблицы по данному условию

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

83

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-6ч 

Тема. Длина ломаной. Измерение длины ломаной.

Цели. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения


 С. 50-51

Знать понятие «длина ломаной»; способ измерения длины ломаной.

Уметь измерять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным.

выполнять сложение и вычитание в пределах 20; сложение величин

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

84

2

Тема. Периметр. Вычисление периметра многоугольника

Цели. Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся.     С. 52-53

Знать понятие «периметр многоугольника»; способ нахождения периметра многоугольника.

Уметь находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; складывать величины

Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием,

б) Рисунками.


85


3


Тема.  Площадь геометрической фигуры

Цель. Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). с.54-55


Знать понятие «площадь».

Уметь сравнивать площади; выбирать единицу измерения; выполнять задачи с рассуждениями


Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.).

86

4

Тема. Вычисление периметра многоугольника

Цель. Повторение материала по темам «Длина», «Периметр», «Площадь».    С.56-57

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки;  решать текстовые задачи

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

87

5

Сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток

С. 58—61

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки;  решать текстовые задачи в таблице

Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

88

6

С. 58—61 Сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел  в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки;  решать текстовые задачи; находить периметр четырехугольника; находить длину ломаной, определять длину стороны многоугольника, если известны другие стороны и периметр)

Определять длину ломаной, периметр многоугольника.

схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому".

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (вос-станавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи;


89


1

текстовые задачи-2ч

Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом. Структура текста задачи

Цель. Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).  С.62-63

Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа».

Уметь отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи; выписывать условие задачи и вопрос; измерять длину ломаной

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи.

90

2

Тема. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Цель. Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи. С. 64-65

Уметь выполнять краткую запись задачи; решать текстовые задачи; сравнивать данные задачи; записывать условие задачи в таблице

Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

91

1

Арифметические действия-2ч

Тема. Сложение и вычитание десятков

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20). С.66-67

Уметь выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20); решать текстовые задачи; находить длину ломаной

Выполнять сложение и вычи-тание в пределах 100 без перехода через десяток:

1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным.

92

2

Тема. Сложение и вычитание с круглым числом

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20,

26 – 20, 26 – 6). 68-69

Уметь выполнять сложение  и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Выполнять сложение и вычи-тание в пределах 100 без перехода через десяток:

1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным.

93

1

Текстовые задачи-2ч

Тема. Решение текстовых задач в 2 действия.  С. С.70-71

Цели. Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений.    

Уметь решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; оформлять краткую запись задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

94

2

Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цели. Формирование умения решать задачи .Отработка изученных приемов вычислений.  С.72-73

Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять сложение  и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); сравнивать числа

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

95

1

Арифметические действия-3ч

Тема. Значение выражения Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме

и дополнение до десятка

Цели. Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». С. 74-75

Знать понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка); решать текстовые задачи с помощью схемы; записывать условие задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади; составлять выражения по рисунку

Записывать данные задачи в форме таблицы.

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы:"Хватит ли...", "Можно ли..." и др.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

96

2

Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

Цель. Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. С. 76-77

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Придумывать задания на вы-числения при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

97

3

Тема. Сравнение двузначных чисел

Цели. Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц. С.78-79

Уметь сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток;

Сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц

98

1

Геометрические величины-2ч Тема. Сравнение результатов измерения длины. С. 80-81

Цели. Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений.  

Иметь представление об округлении результатов измерения.

Уметь вычислять и сравнивать числа; сравнивать фигуры по площади; решать текстовые задачи с помощью таблицы

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага.

99

2

Тема. Величины. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Цели. Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). С. 82-83

Знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объема.

Уметь  соотносить величины и единицы измерения; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Округлять результаты измерения длины до сантиметров

 (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах).

Классифицировать величины

(длина, масса, время).

100

1

Арифметические действия -2ч

Тема. Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка).  С. 84-85

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; составлять задачи по рисунку и выражению

Вычислять с опорой на числовой луч.

Решать задачи в два действия.

101

2

Тема. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Слагаемые и сумма

Цели. Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. С.86-87

Знать понятие «слагаемые».

Уметь читать равенства,  используя математические термины; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; сравнивать значения сумм

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

102

1

Текстовые задачи-1   с. 88-89

Тема. Решение задач на нахождение слагаемогоЦели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи с помощью схемы

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.

103

1

Арифметические действия-7ч

Тема. Сложение двузначного числа с круглым

Цель. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30).  С. 90-91

Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30); решать текстовые задачи с помощью схемы

Выполнять сложение двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы

104

2

Тема. Вычитание круглого числа из двузначного

Цель. Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20).       С.92-93

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20); решать текстовые задачи с помощью схемы; восстанавливать равенства


Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка.

105

3

Тема. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.  С. 94-95

Цели. Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».

Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности».

Уметь выполнять вычитание чисел; решать задачи с помощью таблицы; составлять задачу по схеме

Восстановление условия по краткой записи.

Установление соответствия схемы.


106

4

Тема. Рациональные приемы вычислений

Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. С.96-97

Уметь вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых); выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы

Рассуждать при решении задач:"Сколько всего прибавили?", "Сколько всего вычли?".

Составлять выражение для  решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.

107

5

Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа

Цели. Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений.  С. 98-99

Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел; составлять текстовые задачи по схеме

Использовать рациональные приёмы вычислений:1)дополнение до десятка при сложении,

2)группировка слагаемых,

3)группировка вычитаемых.

108

6

Тема. Вычисление значения выражений рациональным способом

Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. С.100-101

Уметь вычислять значение выражения рациональным способом; решать текстовые задачи выражением; сравнивать величины

Понимать и использовать в речи термины "сума", "слагаемые", "разность", "выражение", значение выражения"

109

7

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. С.102-103

Цели. Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Знать правило сложения  и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать как общий способ вычислений.

110

1

Текстовые задачи-2ч

Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи.С.104-105

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому".

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как "частей к целому".

111

2

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Закрепление изученного

Цели. Повторение темы «А что же дальше?».  С.106-107

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.

112

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч 

Тема. Плоские и объёмные предметы.      С.108-109

Цели. Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие простр. представлений.

Знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы».

Уметь различать и приводить примеры плоских и объемных фигур; сравнивать плоские фигуры по площади; выполнять сложение и вычитание чисел

Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных.

Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

113

2

Тема. Задачи на смекалку. Построение простейших логических выражений

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. С.110-111

Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи

Обсуждать с товарищами задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарищей.



114


1


Текстовые задачи-2ч

С. 112—117 Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Решение текстовых задач арифметическим способом


Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.



Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации);


Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки.

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство).

115

2



116

117




1

2

Числа и величины-2ч

Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.



Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.



Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.





Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.








Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

        



Выбирать задания из вариативной части.



Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.


Решать комбинаторные и нестандартные задачи.



Классифицировать величины (длина, масса, время)



Изображать числа с помощью рисунков.


Конструировать геометрические фигуры.




Обсуждать с товарищами задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарищей.

118

119

1

2

3

Текстовые задачи-3ч

Решение текстовых задач арифметическим способом

120

121

122

1

2

Геометрические величины-2ч Вычисление периметра многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений

123

124


125

1

2

3

Числа и величины- 3ч

Измерение величин; сравнение величин. Единицы  длины ,массы

126

127

128

Арифметические действия-3ч

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числами 0 и 1.

Числовое выражение. Выражение (сумма, разность), значение выражения

129

130

Текстовые задачи-2ч

Решение задач на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

        


131

132

Геометрические величины-2ч

Измерение длины отрезка..Единицы длины.  Длина ломаной.

Вычисление периметра многоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....