Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Баева Татьяна Ивановна

УМК (Школа России). Программа разработано в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docxmatematika_3_klass.docx99.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IVвида.

                                                                     Учитель начальных классов Баева Татьяна Ивановна.

Пояснительная записка

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для 3 класса.

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

4. Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Задачи программы

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  • Накапливать опыт решения арифметических задач.
  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

6. Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Арифметические действия. Сложение и вычитание.
  • Табличное умножение и деление
  • Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)
  • Нумерация (числа от1 до 1000)
  • Повторение
  • Приемы письменных вычислений.

Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы

умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

8. Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

-  таблицу умножения и деления однозначных чисел

- правила порядка выполнения действий в числовых

выражениях            

- состав и значение единиц измерения

- последовательность чисел в пределах 1000

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового  выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям

- выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

9. Виды и формы организации учебного процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт.
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, проектная работа.

10. Планируемые результаты (УУД)

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

11. Объём и сроки изучения.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. Предусмотрен также резерв свободного учебного времени – 10 % от общего объёма учебных часов. В третьем классе на изучение математики отводится 136 часов (исходя из 34-х учебных недель). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 170 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (5 часов в неделю) и 34-х недельной сеткой. Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Количество часов в неделю по программе - 4

Количество часов в неделю по учебному плану - 5

Количество часов в год - 170

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

Плановых контрольных работ

Административных контрольных работ

Тестовых работ

Проектов

Самостоятельных работ

12.Формы и средства контроля.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Оценивание письменных работ:

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов:

-В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  • «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

13. Перечень учебно – методических средств обучения.

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

1.Учебно - методические комплекты по математике 3 класс (программы, учебные тетради,учебники, контрольно - измерительные материалы)

Печатные пособия.

1. Таблицы.

Компьютерная и информационно - коммуникативные средства.

1.Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы  по предмету.

Технические средства обучения.

1.Доска с набором  приспособлений для крепления таблиц.

2.Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер.

4. Проектор.

5 Образовательные ресурсы. ( диски)

Демонстрационные пособия

1.Наглядные пособия.

Оборудование класса.

1.Ученические столы с комплектом стульев.

2.Стол учительский с тумбой.

3.Шкафы для хранения учебников и дидактического материала.

4. Стенды для вывешивания плакатов, таблиц.

14. Список литературы.

1. Учебник Математика 3 класс в 2-х частях.М.И.Моро, М.А. Бантова и др.Москва, «Просвещение»2013гэ

2.Рабочая тетрадь по математике 3 класс 2013г в 2-х частях

3.Контрольно- измерительные материалы 3 класс, Москва « ВАКО» 2013г.

4. Контрольные работы по математике 3 класс( к учебнику М.И. Моро и др.)

5. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс Москва « ВАКО»2013г.

                                                                                                                               

                                                                                 

                                                                                        Содержание  тем учебного курса.

Раздел

Кол-во

часов

Планируемый результат

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

11 часов

Использовать последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

2

Табличное умножение и деление.

60 часов

Чертить  с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться  изученной математической терминологией.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

3

Внетабличное умножение и деление

33 часа

  Распознавать  изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).   Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий).  Выполнять  вычисления с нулем.   Выполнять  деление числа на это же число; делить нуль на число.

4

Нумерация. Числа от1 до 1000

20 часов

  Пользоваться  изученной математической терминологией.   Проверять  правильность выполненных вычислений.   Выполнять  устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел

5

Сложение и вычитание

16 часов

  Понимать  последовательность чисел в пределах 1000.   представлять   многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

6

Умножение и деление

10 часов

 Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

7

Приемы письменных вычислений.

 20 часов

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвеш. и др.)

                                                 

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Тестовая работа

Проект

Средства контроля

Тема

№ урока

1. Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и  вычитание»

2. Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление  на 2 и 3 »

3. Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

4. Контрольная работа №4  за 1 полугодие.

5. Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

6. Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

7. Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

8. Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

9. Контрольная работа №9 ( итоговая)

   

Количество часов по темам

Название раздела примерной программы

Кол-во часов примерной программы

Кол-во часов рабочей программы

Изменения, внесённые в примерную программу

Числа от 1 до 100.

1.Сложение и  вычитание

2.Табличное умножение и деление 

3.Внетабличное умножение и деление.

93 часа

            9 часов

55 часов

29 часов.

104 часа

      11 часов

60 часов

33 часа

Всего добавлено 11 часов в  связи с актуальностью темы для данного набора учащихся и для более глубокого усвоения темы.

Числа от 1 до 1000

1. Нумерация

2.Сложение и вычитание.

3. Умножение и деление.

30 часов

13 часов

12  часов

5 часов

46 часов

20 часов

16 часов

10 часов

16 часов добавлено для более глубокого усвоения детьми разрядного состава чисел от 1 до 1000 и с целью отработки навыка счёта.

Приемы письменных вычислений.

13 часов

20часов.

7  часов добавлено для закрепления основных

вопросов курса  математики

Всего часов

136 часов

 170 часов

Всего добавлено 34 часа.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:

  • учебно-познавательной,
  • коммуникативной,
  • рефлексивной,
  • ценностно-смысловой.

                                                       Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс.

п/п

        Тема

Планируемые результаты

     

      Тип урока

               Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знания, умения

Числа от 1 до 100.  (104 часа)

1четверть

1. Сложение и вычитание (11ч.)

1

1.1

 Повторение.

 Числа от 1 до 100 Повторение нумерации

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

  УСЗ

2

 1.2

Устные и письменные приемы сложения  вычитания.

  УСЗ

3

 1.3

Выражение  с переменной.

  УОНЗ

4

 1.4

 Решение уравнений

  УОНЗ

5

 1.5

 Решение уравнений

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя, выстраивать логическую цепь рассуждений. Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут выполнять анализ (выделение признаков);.

  УСЗ

6

1.6

 Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью.

  УОНЗ

7

 1.7

 Решение уравнений

Обозначение геометрических фигур буквами.

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину задан.отрезка

 УОНЗ

8

 1.8

 Странички для любознательных

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

  Урок рефлексии

9

 1.9

 Контрольная работа №1 по теме : « Повторение: сложение и вычитание»

Развивать умение рассуждать, анализировать

  УРК

10

 1.10

 Анализ контрольной работы.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 УСЗ

11

 1.11

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа №1 по теме : « Сложение и вычитание»

  УСЗ

2.  Табличное умножение и деление.  (60 часов)

12

 2.1

 Связь умножения и сложения

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УОНЗ

13

 2.2

 Связь между компонентами и результатом умножения

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

  УОНЗ

14

 2.3

 Четные и нечетные числа

  УОНЗ

15

  2.4

Таблица умножения и деления на 3

Учиться  формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 УОНЗ

16

  2.5

 

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

  УОНЗ

17

  2.6

 

 Решение задач (масса одного пакета…)

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

  УОНЗ

18

  2.7

Порядок выполнения действий

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

 УОНЗ

19

  2.8

Порядок выполнения действий.

  УСЗ

20

  2.9

Порядок выполнения действий. Решение задач .

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

  УСЗ

21

  2.10

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять прав-сть выполн.вычислений

  Урок рефлексии

22

  2.11

Контрольная работа №2« Умножение и деление на 2 и 3»

УРК

23

  2.12

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

 УСЗ

24

  2.13

Таблица

умножения  и деления  на 4

 УОНЗ

25

   2.14

 

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

  УОНЗ

26

  2.15

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №  по теме: "Умножение на 4"

 УСЗ и РК

27-28

  2.16

 2.17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

  УСЗ

29

  2.18

Решение задач

  УСЗ

30

  2.19

 

 Таблица умножения и деления с числом 5.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УОНЗ

31-

32

   2.20

   2.21

 

Задачи на  кратное  сравнение.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта  и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.  Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

  УОНЗ

33

   2.22

  Решение задач на кратное сравнение

 УСЗ

34

  2. 23

Таблица умножения и деления  с числом 6.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УОНЗ

35-36-37

  2.24

   2.25

 2.26

Решение задач. ( на деление и умножение)

  УСЗ

38

  2.27

Таблица умножения и деления с числом 7.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

 УОНЗ

39

  2.28

  Странички для любознательных. Наши проекты.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

  Урок рефлексии

40

   2.29

  Что узнали. Чему научились .Тест №2

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УСЗ

41

  2.30

 Контрольная работа№3 по теме: "Табличное умножение и деление"

  УРК

42

  2.31

 Анализ контрольной работы.

  УСЗ

43-44

  2.32

   2.33

Площадь.  Сравнение площадей фигур.

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

 УОНЗ

45

 2.34

Квадратный сантиметр

  УОНЗ

46

  2.35

Площадь прямоугольника

  УОНЗ

47

  2.36

 Таблица умножения и деления с числом 8

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УОНЗ

48

  2.37

Закрепление изученного

  УСЗ

49

  2.38

 Таблица умножения и деления с числом 9

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления

  УОНЗ

50

2.39

Квадратный дециметр

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные велич. в разл. единицах

  УОНЗ

51

2.40

 Таблица умножения. Закрепление.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим. Оценивать  правильность составления числовой последовательности. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УСЗ

52

2.41

Закрепление изученного

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Находить геометрические величины разными способами

  УСЗ

53

2.42

Квадратный метр

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами

  УОНЗ

54

2.43

Закрепление изученного.  

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Учащиеся должны уметь решать текст. задачи арифмет-ским способом (не более двух действий)

  УСЗ

55

2.44

 Странички для любознательных.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  Урок рефлексии

56

2.45

Что узнали. Чему научились.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УСЗ

57

2.46

Умножение на 1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

 УОНЗ

58

2.47

Умножение

на 0

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений

  УОНЗ

59

2.48

Умножение  и деление с числами 0 и 1.

Личностные результаты

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

  УОНЗ

60

2.49

Деление нуля на число

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

  УОНЗ

61

2.50

Закрепление изученного .

  УСЗ

62

2. 51

Доли.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

  УОНЗ

63

2.52

Круг. Окружность

  УОНЗ

64

2.53

Диаметр круга.

УОНЗ

65

2.54

Решение задач

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

  УСЗ

66

2.55

Единицы времени.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

  УОНЗ

67

2.56

 Единицы времени.

  УСЗ

68

2.57

  Единицы времени ( закрепление)

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

  УСЗ

69

2.58

  Табличное умножение и деление  (повторение и закрепление знаний)

  УСЗ

70

2.59

  Контрольная работа  №4 (за 1 полугодие.)

  УРК

71

2.60

 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

3 четверть

Внетабличное умножение и деление.(33 часа)

презентация

72

  3.1

Умножение и деление круглых чисел.

Личностные результаты

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

УОНЗ

73-74

  3.2

  3.3

Приемы деления для случаев  80 : 20

  УОНЗ

75-76

  3.4

  3.5

Умножение суммы на число

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

 УОНЗ

77-78

  3.6

  3.7

 Умножение двузначного числа на однозначное.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач

  УОНЗ

79

  3.8

Закрепление изученного.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УСЗ

80-81

  3.9

  3.10

 Деление суммы на число.

Предметные результаты

Овладение основами логического и алгоритмическою мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов.

  УОНЗ

  82

   3.11

Деление двузначного числа на однозначное.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

 УОНЗ

  83

  3.12

Деление двузначного числа на однозначное

 УСЗ

84-85

  3.13

 3.14

 Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией

  УОНЗ

86

  3.15

 Проверка деления

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

  УОНЗ

87

  3.16

 Случаи деления

вида 87 : 29

Личностные результаты

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УОНЗ

88

  3.17

 Проверка умножения

  УОНЗ

89

  3.18

 Решение

 уравнений

Личностные результаты

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

  УСЗ

 90

  3.19

  Решение уравнений

  УСЗ

 91

  3.20

  Закрепление изученного. Тест №1

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

 УРК

 92

 3.21

Закрепление изученного.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  Урок комбинированный

93

 3.22

  Контрольная работа №5 по теме: "Решение уравнений"

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

 УРК

94

  3.23

 Анализ контрольной работы.

  УСЗ

  95

  3.24

 Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

 УОНЗ

  96

  3.25

 Деление с

остатком.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

  УСЗ

  97

3.26

  Деление с остатком.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

  УСЗ

98

 3.27

 Деление с остатком.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

  УСЗ

99

 3.28

 Решение задач на деление с остатком.

Личностные :

готовность ученика целена-
правленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математи-
ческой сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собствен-
ные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных ма-
тематических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической
науке.

  УОНЗ

100

 3.29

 Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

  УОНЗ

101

  3.30

 Проверка деления с остатком.

способность анализиро-
вать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количе-
ственные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поис-
ка необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; уме-
ние моделировать (решать учебные задачи с помощью знаков (символов)), планировать, кон-
тролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

 УОНЗ

102

3.31

  Что узнали. Чему научились.

  Урок рефлексии

103

 3.32

  Наши проекты.

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

  Урок творчества

104

 3.33

Контрольная работа  №6 по теме: "Деление с остатком

 

 

4. Числа от 1 до 1000(46 часов)

Нумерация  ( 20 часов)

Учащиеся должны знать/понимать послед-сть чисел в пределах 1000

  УРК

105

 

  106

  4.1

  4.2

 Анализ контрольной работы.

Тысяча.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

 УСЗ

 УОНЗ

107

  4.3

Образование и название трехзначных чисел.

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

 УОНЗ

108

  4.4

 Запись трехзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практ. Деят-ти и повседн. жизни для сравн-я и упорядочения объектов по разн. призн.: длине, массе и др

  УОНЗ

109

  4.5

Письменная нумерация в пределах 1000.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  УОНЗ

110 -

  111

   4.6

   4.7

 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

 УОНЗ

112-

  113

  4.8

  4.9

 Представление трехзначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

 УОНЗ

114-

 115

 4.10

    4.11

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

  УОНЗ

116

 4.12

Сравнение трехзначных чисел.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

  УОНЗ

117

  4.13

  Письменная нумерация в пределах 1000.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

  УОНЗ

118

 4.14

  Единицы массы. Грамм.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

  УОНЗ

119

 4.15

  Единицы массы.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УСЗ

120

  4.16

 Закрепление изученного.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

 УСЗ

121

  4.17

  Закрепление изученного.

 УСЗ

122

  4.18

  Контрольная работа  № 7 по теме: " Нумерация в пределах 1000".

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

'

  5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (16 часов)

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

 УРК

123

  4.19

Анализ контрольной работы.   Приемы устных вычислений.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УСЗ

124

  4.20

 Закрепление и обобщение знаний.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

  УСЗ

125

 5.1

 Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 УОНЗ

126

 5.2

 Приемы устных вычислений вида 260+310: 670-140

Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач

УОНЗ

127

  5.3

Приемы устных вычислений вида . Закрепление полученных знаний.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УСЗ

128

 5.4

 Приемы письменных вычислений.

 УОНЗ

129

  5.5

 Приемы письменных вычислений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

 УСЗ

130-131

  5.6

 5.7

 Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

 УОНЗ

132-133

  5.8

 5.9

 Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

 УОНЗ

134

  5.10

  Виды треугольников.

  УОНЗ

135-136

  5.11

  5.12

  Закрепление изученного.

 

Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг.

  УСЗ

137

 5.13

  Что узнали. Чему научились.

использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Урок рефлексии

138

  5.14

Закрепление и обобщение. Что узнали. Чему научились.

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

 УСЗ

139-

  140

  5.15

   5.16

  Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание»

  Анализ контрольной работы.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

  6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 часов)

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

 УРК

  УСЗ

141-142

 6.1

6.2

  Приёмы устных вычислений.

 Учащиеся должны складывать числа  устно умея объяснить.

 УОНЗ

143-144

  6.3

 6.4

  Виды треугольников. Закрепление

Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг.

  УСЗ

145

  6.5

 Закрепление изученного. Решение задач.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

  УСЗ

146-147

  6.6

  6.7

 Повторение и закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

  УСЗ

148-149

  6.8

  6.9

  Решение задач.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

 УСЗ

150

     

  6.10

  Обобщение знаний по теме. Самостоятельная работа по теме:

 " Умножение и деление"

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

  7. Приемы письменных вычислений (20часов)

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

  УСЗ и УРК

  151

 7.1

 7.2

  Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

 УОНЗ

152-153

  7.3

  7.4

 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Личностные результаты

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  УОНЗ

154-155

 7.5

  7.6

  Закрепление изученного.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 УСЗ

156-157

 7.7

  7.8

  Приемы письменного деления в пределах 1000.

 УОНЗ

158-159

  7.9

  7.10

  Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

 УОНЗ

160-161

  7.11

 7.12

  Проверка деления.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифм. действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко свод. к действиям в пределах 100

  УОНЗ

162

 7.13

  Закрепление изученного.

 

Метапредметные результаты

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Учащиеся должны уметь выполнять письм. вычисления (умножение и деление многозн. чисел на однозначное число)

  УСЗ

163

  7.14

  Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Личностные результаты

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

  УСЗ и УОНЗ

164

  7.15

  Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме: "Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000"

  УСЗ

165

  7.16

  Итоговая контрольная  работа №9

  УРК

166

  7.17

  Анализ контрольной работы.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

  УСЗ

167

  7.18

 Закрепление и обобщение полученных знаний по теме: " Деление, умножение"

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 УСЗ

168

 7.19

 Повторение. Приемы письменного умножения

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией и выполнять письменные вычисления.

  УСЗ

169

 170

 7.20

 

  7.21

 

  Обобщаюший урок.  Что узнали. Чему научились.

 Игра: « По океану математике»

 Работать в паре, излагать и отстаивать свое мнение, выполнять задания творческого характера.Оценивать точку зрения одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

 УСЗ

 Урок рефлексии

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...