Рабочая программа по математике для 4 класса Образовательная Система 2100
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Пояснительная записка

Содержание курса "Математика" 4 класс

Требования к результатам освоения учебного курса "Математика"

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

                Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы  и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4-го класса, авторов С.А.Козловой, А.Г.Рубина,  А.П. Тонких.   

 Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 175.

 Начальный курс математики призван решать следующие задачи

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Содержание курса «Математика» 4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА»

4-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4 м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

объяснять соотношение между разрядами;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1 000;

решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;

уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

вычислять объём параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

иметь представление о решении задач на части;

понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество часов

по теме

1.

Повторение

9

2

Дроби

15                                                                                        

3

Нумерация многозначных чисел.

12

4

Величины.

12

5

Сложение и вычитание чисел.

8

6

Умножение и деление чисел.

75

7

Повторение изученного за четвёртый класс

5

Итого

136

Календарно-тематическое планирование по программе математика (4 часа в неделю,136 часов в год)

Условные обозначения типов урока:

ОНЗ - урок открытия новых знаний; РУ - урок развития умений;

РР - урок развития речи;

ВУ - вводный урок;

ОУ - обобщающий урок;

ИУ - итоговый урок;

УК - урок контроля.

п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Дата

Виды деятельности учащихся

Развитие универсальных учебных действий

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Числа от 1до 1000 (9 ч) Повторение изученного

В 3 –м классе.

Вводный урок. Тест 1.

УК

-Повторить вопросы нумерации;

-вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами;

-рассмотреть текстовые задачи изученных ранее видов;

-вспомнить решение уравнений изученных ранее видов;

-вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника(квадрата)(Н)

 -Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения простейших комбинаторных задач;

-продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей;

-продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера- Венна)(П)

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности(проекты), опираясь на общие для вех простые правила поведения, делать выбор как себя вести;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве(этические нормы общения и сотрудничества).

2

Числа от 1 до 1000.Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

РУ

3

Арифметические действия над числами.

РУ,УО

4

Арифметические действия над числами.

РУ,УО

5

Арифметические действия над числами.

РУ,УО

6

Арифметические действия над числами.

РУ,УО

7

Арифметические действия над числами.

8

Арифметические действия над числами.

9

Входная контрольная работа.

УК

-Расширить представления о дробных числах(перейти от понятия доли к понятию дроби);

-познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;

-учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

-вспомнить изученные ранее алгоритмы определения периметра и площади прямоугольника(квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда;

-вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника(квадрата).(Н)

 Учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей;

-учиться складывать и вычитать правильные дроби;

- учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

-продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.(П)

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

-составлять план решения другими учащимися проблемы(задачи) совместно с классом и учителем;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

10

Дроби (15 ч)

Дроби. Нахождение части от числа.

ОНЗ

11

Нахождение части от числа.

РУ

12

Нахождение числа по его части.

ОНЗ

13

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

РУ, УО

14

Сравнение дробей.

ОНЗ

15

Сравнение дробей.

РУ

16

Сравнение дробей.

РУ

17

.Решение задач.

РУ

18

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

19

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

20

Решение задач.

РУ

21

Деление меньшего числа на большее.

ОНЗ

22

Какую часть одно число составляет от другого.

ОНЗ

23

Решение задач.

РУ

24

 «Не только математика…»

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать ,акая информация нужна для решения учебной задачи урока;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать  и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщение знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  текстовую информацию  в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот;

-переходить от условно-схематичных моделей к тексту;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

25

Тест 2

26

Нумерация многозначных чисел.(12 ч)

Многозначные числа. Разряды и классы.

ОНЗ

Учить:

-названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000;

-продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений.(Н)

Иметь представление:

-как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

-учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

-продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.(П)

27

 Чтение и запись многозначных чисел.

ОНЗ

28

Сравнение чисел.

ОНЗ

29

 Разрядные слагаемые.

УК

30

 Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000

ОНЗ

31

Чтение и запись многозначных чисел.

РУ

32

Чтение и запись многозначных чисел.

РУ

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

ОНЗ

34

Чтение и запись многозначных чисел.

РУ

35

 «Не только математика»

36

Контрольная работа за 1 четверть.

37

Тест 3

38

Единицы длины.

УО

Продолжать учиться читать и записывать многозначные числа:

39

Единицы массы. Грамм. Тонна

УО

40

Величины. (12 ч)

Единицы измерения величин.

УО

-познакомиться с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна;

-продолжать учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;

-познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника;

- вычислять объём параллелепипеда(куба).(Н)

Познакомиться с приближёнными вычислениями площадей палеткой;

-познакомиться с понятием приближённого значения величины;

-учиться находить приближённое значения величин;

-вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольника фигур;

-находить объём составленных фигур.(П)

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных , ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи);

-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

41

Единицы площади.

УО

42

Единицы площади.

43

Площадь прямоугольного треугольника.

ОНЗ

44

Приближённое вычисление площади. Палетка.

ОНЗ

45

Единицы объёма.

УО

46

Решение задач.

УО

47

Точные и приближенные значения величин.

ОНЗ

48

Решение задач.

РУ

49

Сложение и вычитание. Прикидка суммы и разности.

ОНЗ

50

Сложение и  вычитание многозначных чисел.

УО

51

Сложение и  вычитание многозначных чисел.

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

РУ

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

РУ

54

Производительность. Взаимосвязь работы, времени, производительности.

ОНЗ

55

Решение задач.

РУ

56

Решение задач.

57

Умножение и деление чисел.(75 ч)

Умножение чисел. Группировка множителей.

УО

Сопоставлять математические модели задач на процессы движения , работы, купли- продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;

-продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;

-обощить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

-сравнивать, упорядовичать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.(Н)

58

Арифметические действия над числами.

УО

59

Умножение многозначных чисел на однозначное.

УО

60

Умножение чисел.

РУ

61

Умножение чисел.

62

Контрольная работа за 2 четверть.

УК

63

Работа над ошибками.

УО,РУ

64

Решение задач.

РУ

65

Тест 4.

66

Деление круглых чисел.

УО

Осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел;

-осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

-находить значения выражений в 2-4 действия;

67

Арифметические действия над числами.

РУ

68

Деление числа на произведение.

ОНЗ

69

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

ОНЗ

70

Арифметические действия над числами.

ОНЗ

-устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость), купли-продажи(количество товара, его цена и стоимость);

-учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов( навстречу и в противоположных направлениях).(Н)

Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

-использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

-решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а*х+-b=c;

(x+-b):c=d;

a+-x+-b=с и др.(П)

71

Деление с остатком на 10,100,1000.

ОНЗ

72

Деление круглых чисел с остатком.

ОНЗ

73

Уравнения.

РУ

74

Арифметические действия над числами.

РУ

75

Уравнения.

76

Арифметические действия над числами.

77

Деление многозначных чисел на однозначное.

ОНЗ

78

Деление многозначных чисел на однозначное.

РУ

79

Арифметические действия над числами.

РУ

80

Письменное деление  многозначных чисел на однозначное.

УО

81

Деление многозначных чисел на однозначное.

РУ

82

Арифметические действия над числами.

УК

83

Деление многозначных чисел на однозначное.

РУ

Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение( сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными: с одной переменной

-осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деленипри решении уравнения вида: a+-  x=b; x-a=b;  a*x=b; a:x=b;   x:a=b;

-уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять , как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов. (Н)

Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

- иметь представление о решении задач на части;

-понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.(П)

84

Письменное деление  многозначных чисел на круглые.

РУ

85

Арифметические действия над числами.

РУ

86

Контрольная работа.

УК

87

 Деление  многозначных чисел на круглые.

УО

88

Решение задач.

ОНЗ

89

Решение задач.

90

Умножение на двузначное число.

ОНЗ

91

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

ОНЗ

92

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

ОНЗ

93

Умножение на двузначное число.

ОНЗ

94

Решение задач.

95

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

ОНЗ

96

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

РУ

97

Умножение на трёхзначное число.

РУ

98

Решение задач.

РУ

99

Решение задач.

РУ

Уметь:

-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности днсятичной системы счисления;

-выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

-использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами(цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

-решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).(Н)

Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий( со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать  этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

-находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

-иметь представление о решении задач на  части;

-понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставнием.

100

Решение задач.

101

Решение задач.

102

Решение задач.

103

Контрольная работа за 3 четверть

УК

104

Работа над ошибками.

РУ,УО

105

Решение задач.

РУ

106

 Тест 5.

РУ

107

Письменное деление многозначных чисел на двузначное чисо.

108

Арифметические действия над числами.

ОНЗ

109

Арифметические действия над числами.

ОНЗ

110

Арифметические действия над числами

ОНЗ

111

Арифметические действия над числами.

ОНЗ

112

Арифметические действия над числами

РУ

113

Среднее арифметическое.

ОНЗ

114

Письменное деление  многозначных чисел на трёхзначные.

ОНЗ

115

Деление многозначных чисел на трёхзначные.

ОНЗ

116

Арифметические действия над числами

РУ

117

Арифметические действия над числами.

РУ

118

Арифметические действия над числами

РУ

119

Круговая диаграмма.

ОНЗ

120

Арифметические действия над числами

РУ

121

Числовой луч. Координатные точки на числовом луче.

ОНЗ

122

Адрес в таблице. Пара чисел.

ОНЗ

123

Координаты точек на плоскости.

ОНЗ

124

Контрольная работа за 4 четверть.

125

Работа над ошибками.

126

Арифметические действия над числами

РУ

127

Арифметические действия над числами

РУ

128

Годовая контрольная работа.

129

Работа над ошибками.

130

«Не только математика…»

131

Повторение ( 5 ч)

Повторение по теме «Нумерация».

РУ

132

Повторение по теме "Арифметические действия над числами».

РУ

134

Повторение по теме "Порядок действий в выражениях."

РУ

135

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной».

РУ

136

Повторение по теме

"Величины и геометрические фигуры. Решение задач "

РУ

Учебно-методический комплект учащегося:

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких  Математика. 4 класс. Учебник в 3-х частях.- М.: Издательство «Баллас», 2012 г.

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.  М.: Издательство «Баллас», 2012 г.

Методическая литература для учителя:

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких Математика. 4 класс. Уч. в 3 ч., М.: Издательство «Баллас», 2012 г.

 С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.Г.Горячев   Математика. 4 класс. Методические рекомендации, М.: Издательство «Баллас», 2012 г.

С.А.Козлова, В.Н.Гераськин Дидактический материал к уч. «Математика» 4 кл., . М.: Издательство «Баллас», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").

Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"....