математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование по математике " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_programma_4_klass.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Тематическое планирование  по математике  4 класс.


Раздел

Программы


Дата

(по плану, факт.)

№ урока


Тема урока


Основное  содержание


Требования к уровню подготовки


Iчетверть (36ч)


Числа от 1 до 1000

 (14 часов)




1.





Нумерация. Счет предметов. Разряды.




Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. Составление и решение задач, используя схемы, чертежи.


Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица;












2






Числовые выражения. Порядок выполнения действий.





Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Связь между компонентами и результатами этих действий Письменные приёмы сложения и вычитания чисел с записью вычислений столбиком.


- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 таблицу умножения и деления однозначных чисел;  выполнять действия с числами в пределах 1000.




3.










Сложение и вычитание.










Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов. Способы проверки правильности вычислений

Решение задач на развитие логического мышления.


- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.            






4.








Нахождение суммы нескольких слагаемых.







Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. Развитие вычислительных навыков и умение решать уравнения. Отношения « больше на …», « меньше на…».

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;




5.







Вычитание трехзначных

чисел.






Письменные приёмы вычисления с

натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.  Составление и решение задач, используя схемы, чертежи. Совершенствование вычислительных навыков.


Применять алгоритмы письменного

сложения и вычитания чисел. Сравнивать разные способы вычислений.







6.








Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.






Умножение трёхзначного числа на однозначное. Использование соответствующих терминов. Решение задач на развитие логического мышления. Построение простейших логических выражений « не только, но и …».



Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, выполнять действия с числами в пределах 1000.






7.


Приемы письменного деления на однозначное  число.


Таблица умножения. Деление с остатком.  Отношения « больше в …», « меньше в …».


Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное и выполнять эти действия.

 



8.









Входная контрольная работа № 1. «Умножение и деление»








Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом, используя схемы, чертежи.

             

 


Выполнять приёмы письменного умножения и деления с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом.



9.


Работа над ошибками.


Анализ результатов. Повторение таблицы умножения, решение текстовых задач, логических задач.

Построение высказываний с логическими связками « если …, то...».


Планировать действия по устранению  выявленных недочётов.




10.


Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.


Деление трехзначного числа на однозначное, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач с краткой записью, используя схемы, нахождение периметра, развитие логического мышления  и совершенствование вычислительных навыков.


- выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число;



11.


  Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное, когда в записи есть нуль ( в любом из разрядов). Решение задач с краткой записью и использованием с опорой на  схемы и рисунки.



- пользоваться математической терминологией, осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.




12.


Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.



Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра прямоугольника.


Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата; уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр прямоугольника.




13.


Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»


Письменные вычисления с натуральными числами.  Составление и решение задач, используя схемы, чертежи. Построение высказываний с логическими связками « если …, то ...».


Контролировать правильность применения приёмов арифметических действий при письменных вычислениях.




14.


Контрольная работа № 2 «Четыре арифметических действия»


Контроль знаний и умений.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.



Числа, которые больше 1000. Нумерация.

(9 часов)




15.


Работа над ошибками.

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.



Письменные вычисления с числами, используя арифметические действия.

Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1, 2, 3, разряды в классе единиц и в классе тысяч. Решение задач, опираясь на рисунок и схему, составление программы решения задачи, построение квадрата по диагоналям.


Анализировать и использовать недочёты.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.




16.


Чтение и запись чисел.













Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.  Письменные вычисления с натуральными числами.  Решение текстовых задач с опорой на схемы, чертежи.





Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.



17.


Разрядные слагаемые. Сравнение чисел


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.



Читать, записывать и сравнивать числа по классам и разрядам. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



18.


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


Умножение  и деление на 10, 100, 1000. Отношения  «больше в…», «меньше в…». Решение задач на развитие логического мышления.



Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного



19.


Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.






           


Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Отношения « равно», « больше», « меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >,  < .



Упорядочивать заданные числа. Оценивать последовательность составления числовой последовательности.




20.


Класс миллионов и класс миллиардов.



Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел, название, последовательность и  запись чисел от 0 до 1000000. Письменные вычисления с натуральными числами.  Составление и решение текстовых задач с опорой на схемы, чертежи.



Знать:

- последовательность чисел в пределах 100000;

- понятия «разряды» и «классы»; класс миллионов, класс миллиардов.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе;



21.


Луч. Числовой луч.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.



Знать понятия « луч», «числовой луч».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, чертить луч и числовой луч.




22.


Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.



Построение прямого угла на клетчатой бумаге.  Решение задач на развитие логического мышления. Развитие письменных вычислительных навыков, умение решать задачи, читать и записывать многозначные числа.


Знать понятие «угол», виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, строить прямой угол.




23.


Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.



Сравнивать и упорядочивать числа по классам и разрядам.



Величины

(14 часов)



24.


Единицы длины. Километр.








Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение задач, развитие  логического мышления.


Знать:

-единицы длины, переводить одни единицы длины в другие, использовать соотношения между ними.



25.


Закрепление. Единицы длины.



Единицы длины. Соотношения между ними, их запись  с помощью знаков >,  <,  =. Решение текстовых задач, развитие умения работать с числовым лучом.



Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и более крупные в более мелкие.



26.


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.



Площадь. Единицы площади. Сравнение и упорядочение объектов по длине, умение выражать величины длины в разных единицах. Работа с таблицами.





- единицы площади; сравнивать значения площадей  разных фигур, уметь выражать данные величины в разных единицах.





27.


Ар. Гектар.


Единицы измерения площади – ар, гектар. Использование таблиц, решение  текстовых задач с использованием краткой записи и таблицы, вычисление площади фигур.  Решение задач на развитие логического мышления.



Заменять крупные единицы маленькими и маленькие – крупными.

Сравнивать величины по их числовым значениям




28.


Таблица единиц площади.


Площадь прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. Работа с таблицей единиц площади.  Решение логических задач, развитие вычислительных навыков.



Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Вычислять периметр и площадь прямоугольника

(квадрата)



29.


Измерение площади фигуры с помощью палетки.


Определение площади с помощью палетки. Решение текстовых задач арифметическим способом; построение высказываний с логическими связками « если …, то ...».


Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.



30.


Нахождение нескольких долей целого.









Решение  задач на нахождение нескольких долей целого арифметическим способом, записывая краткую запись в таблице, построение схематического рисунка. Построение высказываний с логическими связками « если …, то ...».


- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя схематический рисунок; сравнивать разные доли одной и той же величины


31.


Нахождение целого по его части.



Решение задач на нахождение числа по его доле, с построением рисунка, составление программы решения задачи.




Находить величину по её доле, сравнивать разные доли одной и той же величины.





32.


Контрольная работа № 3 «Величины»




Проверка знаний и умений по теме.



Использовать знания и умения в практической деятельности.




33.


Работа над ошибками.  

Единицы массы. Тонна, центнер.



Анализировать и исправлять недочёты.

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.



Знать единицы массы; уметь сравнивать величины по их числовым значениям.




34.


Таблица единиц массы.


Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними. Решение геометрических задач, преобразование величин.


Уметь выражать данные величины в различных единицах.





35.


Единицы времени. Сутки



Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Решение задач, составление схемы рисунка к задаче.


Знать единицы времени, использовать приобретенные знания для определения времени  по  часам

 (в часах и минутах)




36.


Решение задач.



Решение текстовых задач арифметическим способом, задания, содержащие высказывания с логическими связками « если …, то не …».



Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

II четверть (28 ч)



37.


Единицы времени. Секунда. Век.


Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. Решение текстовых  задач с оформлением краткой записи в виде таблицы, уравнений.


Знать единицы времени, использовать приобретённые знания для определения времени. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.













Сложение и вычитание многознач-ных чисел

 (8 часов)



38.


Письменные приёмы сложения и вычитания.



Письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.




Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание приёмов их выполнения.




39.


Нахождение неизвестного слагаемого.


Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач, вычисление площади и периметра фигур.




Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.





40.


Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.


Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Совершенствование вычислительных навыков.



Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел). Пользоваться математической терминологией.




41.


Решение задач.



Составление и решение  текстовых задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, с опорой на схемы и краткие записи.




Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, используя схематические рисунки.





42.


Сложение и вычитание величин.



Единицы длины, массы, вместимости, площади. Приёмы сложения и вычитания величин.



Выполнять сложение и вычитание значений величин, содержащих 2-3 действия.





43.


Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз в косвенной форме.



Решение  текстовых задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи.




Решать задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.




44.


Закрепление пройденного материала.



Сложение и вычитание многозначных чисел, значение величин. Решение задач в косвенной форме, выполнение действия с величинами, решение задач геометрического характера.




Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий, устанавливать зависимость между величинами.





45.


Контрольная работа № 4  «Письменные приёмы сложения и вычитания»



Контроль знаний и умений.



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.



Умножение и деление

 (81часов)



46.


Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.



Письменные приёмы вычислении, используя арифметические действия.

Умножение на 1 и 0. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел.



Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения. Уметь выполнять вычисления с нулём;

приём письменного умножения многозначного числа на однозначное.



47.

.


Письменные приёмы умножения



Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Решение текстовых  задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи.




Уметь выполнять приём письменного умножения многозначного числа на однозначное, находить связь между результатами и компонентами умножения и деления.




48.


 Приёмы письменного  умножения.



Письменные вычисления с натуральными числами, использование соответствующих терминов. Решение  текстовых задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи. Совершенствование вычислительных навыков.


Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.




49.


Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.


Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач, вычисление площади и периметра фигур.


Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.



50.


Нахождение неизвестного множителя.















Название   компонентов и результатов умножения. Способы проверки правильности вычислений. Решение уравнений на основе связи между множителями и произведением, решение  текстовых задач с опорой на схемы и составление краткой записи в виде таблицы.



Использовать связь между компонентами и результатом умножения.












.




51.


Деление как арифметическое действие


Конкретный смысл деления Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Развитие вычислительных навыков и умение решать задачи.



Использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



52.


Деление многозначного числа на однозначное.


Деление трёхзначного числа на однозначное, составление алгоритма деления, решение задач с подробным объяснением.




Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.



53.


Приёмы письменного деления.


Совершенствование приёмов деления многозначного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение  текстовых задач, выполняя краткую запись  в виде таблицы, выполнение геометрических заданий.



Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения деления многозначного числа на однозначное.





54.



Решение задач в косвенной форме.



Решение текстовых задач, с опорой на схемы, краткие записи.


Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

                 



55.


Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5





Название компонентов и результатов деления. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов, опорные схемы. Решение текстовых  задач, с использованием  краткой  записи  в виде таблицы.


Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.








56.


Задачи на пропорциональное деление




Формирование умений решать задачи практического характера, устанавливать зависимость между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи.



Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.



57.


Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.


Деление многозначного числа на однозначное. Решение  текстовых задач, записывая условие  кратко в виде таблицы, развитие вычислительных навыков.



Делить многозначное число на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.




58 -59.


Деление многозначных чисел на однозначное..








Письменное деление многозначного числа на однозначное, используя подробную и более краткую запись, проверка правильности выполненных вычислений. Решение задач, выполнение заданий на смекалку.



Знать:

- конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения  деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления;

- прием письменного умножения многозначного числа на однозначное;

-прием умножения чисел, оканчивающихся нулями; конкретный смысл деления;

 -правила нахождения неизвестного делимого, делителя;



60.


Решение задач.



Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя схемы и чертежи.




Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.




61.


Закрепление изученного материала.




Деление многозначного числа на однозначное, решение текстовых задач, использование схематических чертежей.



Знать конкретный смысл деления, выполнять вычисления с нулём, решать задачи арифметическим способом.




62.


Контрольная работа № 5 «Умножение и деление многозначных чисел»



Письменные вычисления с

натуральными числами. Решение задач арифметическим способом.



Применять полученные знания в практической деятельности.




63.


Работа над ошибками.

Понятие «средний»


Анализ результатов работы, составление плана работы по устранению допущенных ошибок.

Знакомство с понятием  «средний»,выполнение действий с величинами, решение текстовых  задач,  и использованием  схематического  чертёжа.


Уметь делать выводы, устранять выявленные недочёты

- знать понятие «среднее арифметическое»;











64.


Скорость. Время. Расстояние.










Скорость, время. Пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения: пройденный путь, время, скорость. Использование таблиц и схем для решения задач.




- понятие «скорость», единицы скорости; находить взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.









III четверть ( 40часов)





65- 66.


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


Формирование вычислительных навыков, решение уравнений, использование таблиц и схем при решении задач на движение.



Решать задачи на движение; знать понятие и единицы скорости.




67.


Задачи на движение.


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Использование схематических чертежей при решении задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими движение.


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение.




68.


Закрепление.


Решение задач на движение. Построение схематических чертежей. Развитие вычислительных навыков.



Решать задачи с величинами, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.



69.


Решение задач


Решение задач на движение, перевод одних единиц скорости в другие. Построение чертежа к решению задачи, использование схем.


Решать задачи, использовать схемы, схематические чертежи, переводить одни единицы скорости в другие.



70.


Виды треугольников.


Распознавание и изображение геометрических фигур. Изменение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.


Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Различать треугольники по видам                           (разносторонние и равнобедренные).


71.


Виды треугольников.





Распознавание и изображение геометрических фигур. Изменение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.



Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Различать треугольники по видам

( разносторонние и равнобедренные).





72.


Построение прямоугольного треугольника.



Построение прямого угла  на нелинованной бумаге, с использованием угольника и линейки. Нахождение прямого угла среди данных углов.


Различать углы: прямой, тупой и острый. Чертить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге.



73.


Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.



Построение прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки, решение задач, выполнение заданий на смекалку, сравнение величин.



Уметь различать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, знать понятие «треугольник».




74.


Умножение числа на произведение.




Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, пользуясь соответствующими терминами.



Применять свойство умножения числа  на произведение в устных и письменных вычислениях.



75.

76.

77.


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


Знакомство с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разными способами.


Выполнять письменные умножения на

числа, оканчивающиеся нулями.



78.


Решение задач на встречное движение.










Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения. Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей к текстовым задачам на одновременное встречное движение, использование схем при решении задач.



Решать задачи на встречное движение,

выполнять схематические чертежи к решению задач на встречное движение.












79.


Перестановка и группировка множителей.


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении.





Группировать множители в произведении, использовать свойства арифметических действий при вычислении.






80.


Решение задач.


Решение задач, с опорой на схемы и чертежи. Развитие логического мышления, построение простейших логических выражений « не только, но и …».





Решать задачи, выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на движение.





81.


Закрепление.



Решение задач, умение умножать числа, оканчивающиеся нулями.



Уметь использовать знания и умения при  умножении чисел, оканчивающихся нулями.




82.


Деление числа на произведение.




Деление чисел. Использование соответствующих терминов. Развитие вычислительных навыков, решение задач с выполнением краткой записи и чертежа; сравнение выражений.


Делить число на произведение. Знать и называть математические термины при делении.


83.


Устные приемы деления для случаев 600: 20, 5600: 800.


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Составление и решение выражений. Решение задач на движение, используя схематические чертежи.




Применять свойство деления числа на произведение  в устных и письменных вычислениях.




84.


Деление с остатком на 10, 100, 1000.



Деление с нулём. Деление с остатком.








Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.









85.


Решение задач.


Решение задач нового вида, составление и решение уравнений, выполнение заданий, содержащих высказывания с логическими связками  « если …, то …».



Решать задачи нового вида; решать логические задачи и задачи повышенного уровня.



86.

87.

88


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Формирование вычислительных навыков.




Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



89.

90


Решение задач на движение в противоположном направлении.



Установление  зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Выполнение схематических чертежей к решению задач на движение в противоположном направлении.



Решать задачи на движение в противоположном направлении, выполнять чертежи к решению задач на движение.




91.


Закрепление.


Закрепление вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение  задач.



Уметь выполнять приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.




92.


Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».



Проверка знаний и умений по теме.


Уметь соблюдать изученные приёмы умножения и деления;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.




93.


Работа над ошибками.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  


Анализировать результаты работы, устранение выявленных недочётов.







Применять приёмы умножения и деления чисел в устных и письменных вычислениях.






94.


Умножение числа на сумму.




Письменные вычисления с натуральными числами. Отработка навыков деления чисел, оканчивающихся нулями.


Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.


IV четверть (32 ч)


95.


Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.



Умножение числа на сумму и суммы на число. Перестановка множителей в произведении. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.













Применять в вычислениях свойство умножения  числа сумму нескольких слагаемых. Применять свойство умножения числа на произведение, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.



96.

97.


Письменное умножение на двузначное число.



Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Письменные вычисления с натуральными числами



Выполнять письменно умножение на двузначное число, опираясь на знание приёмов письменного выполнения действия умножения.




98.


Решение задач.


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнение чертежей к задачам.


Уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.



99.

100.


Письменное умножение на трехзначное число.


Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. Решение задач на движение в противоположных направлениях, используя схемы, чертёж.




Выполнять письменно умножение многозначного числа на трёхзначное, опираясь на знание приёмов умножения.



101.

Письменное деление на двузначное число.


Знакомство с приёмами деления на двузначное число. Отработка вычислительных навыков.

Выполнять деление на двузначное число, объяснять используемые приёмы.



102.



Письменное деление на двузначное число с остатком.




Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Работать над вычислительными навыками.


Выполнять деление с остатком на двузначное число, уметь объяснять используемые приёмы.



103.

104.

105.

106.


Деление на двузначное число.



Деление чисел, когда пробная цифра не подходит, использование соответствующих терминов.


Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное, объяснять приёмы письменного деления многозначного числа на двузначное.


107.


Контрольная работа № 7 «Деление на двузначное число».













Контроль знаний и умений приёмов деления многозначного числа на двузначное, умение решать задачи.



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

















108.


Работа над ошибками.


Формирование умения находить ошибки и исправлять их. Развитие вычислительных навыков, решение задач




Уметь выполнять работу над ошибками.


109.

110.


Письменное деление на трехзначное число.



Письменные вычисления с натуральными числами, используя свойства деления числа на произведение; решение задач на движение с опорой на краткую запись, записанную в виде таблицы, решение задач на смекалку.




Выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.






111.

112.

113.


Деление на трехзначное

число.



Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Деление на трёхзначное число, когда в частном нули.




Осуществлять контроль за правильностью выполнения приёмов действия деления.




114.


Деление с остатком.


Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач; задач на развитие логического мышления.




Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления.

Решать задачи, выполнять задания на развитие логического мышления.



115.


Решение задач.


Решение задачи с выполнением чертежа; на развитие логического мышления, построение логических связок « если..., то».



Решать задачи, выполнять схематические чертежи к задачам, дополнять недостающими данными и решать их.



116.

117.


Проверка умножения делением.



Способы проверки правильности вычислений. Решение задач на движение с выполнением схемы, развитие вычислительных навыков, работа с величинами.



Применять способы проверки правильности вычислений.



118.

119.


Проверка деления умножением.


Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Решение задач, составление обратных задач, выполнение заданий геометрического характера.


Использовать для проверки умножения способ деления



120.


Закрепление изученного материала






Свойства арифметических действий при выполнении вычислений, способы проверки правильности вычислений.



Разъяснять смысл деления и выполнять его проверку.









121.


Деление с остатком.

Закрепление



Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Формирование навыка решения задач, развитие логического мышления.





Выполнять умножение и деление чисел, и его проверку.




122.


Закрепление.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.




Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.




123.


Закрепление пройденного.


Приёмы умножения и деления чисел и их проверка: умножение делением и деление умножением. Решение задач , развитие логического мышления.



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления, использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.



124.


Самостоятельная работа.


Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач, нахождение периметра и площади прямоугольника.



Использовать приобретённые знания и умения.



125.


Контрольная работа № 8 « Деление на трёхзначное число».



Проверка знаний и умений деления на трёхзначные числа, решать задачи, уравнения, производить действия с именованными числами.


Выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом



126.


Работа над ошибками.


Формировать умение находить ошибки и исправлять их.



Выполнять работу над ошибками, письменные вычисления.



Итоговое повторение

(10 часов)


127.


Нумерация











Классы и разряды, повторение нумерации. Работа с числовым лучом, решение задач на движение с использованием чертежа, решение выражений, заданий на смекалку.


Знать последовательность чисел в пределах 100000.

Уметь:
















128.


Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.



Повторение математических терминов, сравнение числовых выражений, решение уравнений, заданий на смекалку.




- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать уравнения;




129.


Арифметические действия.


Решение уравнений. Выбор и запись верных равенств и неравенств. Повторение компонентов. Нахождение площади и периметра прямоугольника.  Решение задач на развитие логического мышления.


- выполнять письменные вычисления;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом;




130.


Умножение и деление.

 Порядок выполнения действий.



Свойства сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. Повторение компонентов на деление и умножение.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.



Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).



131.


Величины.


Единицы длины, массы, времени,  площади. Зависимость между величинами, развитие логического мышления.



-сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


132.

Административная контрольная работа № 9

за год.



Контроль и проверка знаний и умений.



Уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.



133.


Работа над ошибками.

Геометрические фигуры.










Анализ результаты работы, устранение выявленных недочётов.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники, формирование решения задач, развитие творческого мышления.



- выполнять работу над ошибками;

- распознавать изученные геометрические фигуры;









134.

135.



136.


Решение задач.

Решение задач арифметическим способом


Решение задач.


Решение текстовых задач арифметическим способом, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления, построение простейших логических выражений « если …, то …».




- решать текстовые задачи арифметическим способом, применять полученные знания и умения в практической деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...