Рабочая программа по математике 3-д класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3-д класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx86.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В.        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  / Викарчук О.Н.

приказ  №  от_______2012 г.

         

                                       Рабочая программа

по математике

3-д класс

                                 

                                    уровень: общеобразовательный

Учитель: Голубева О.Р.

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год   


                   СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………9
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………………  10

  1. Перечень учебно-методических средств обучения …………………… 14
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся …………………… 15
  1. Календарно-тематический поурочный план ……………………………… 16
  2. Лист корректировки рабочей программы…………………………………  36

I. Пояснительная записка

  Рабочая программа по математике для 3 класса Д составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

     1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

     2.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

     3.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.    

     4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

     5.  Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)

     6. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

     7. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

     8. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.

     9.Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)     и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, (М.: Просвещение 2011г).

         Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей. Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Цели и задачи:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Контрольных работ-10часов.                                

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле ния;
  2. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  3. таблицу умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. 

       

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  3. выполнять проверку вычислений;
  4. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  5. решать задачи в 1 – 3 действия;
  6. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания

  1. Входная контрольная работа № 1 ( по тексту администрации )
  2. Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание в пределах 100 (см. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «ВАКО» 2012 г с. 386)
  3. Контрольная работа № 3 за I триместр ( по тексту администрации)                                                
  4. Контрольная работа №4 по теме: Табличное умножение и деление.( см.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «ВАКО» 2012г. Стр. 393.)
  5. Контрольная работа №5 за II триместр (по тексту администрации)
  6. Контрольная работа №6 по теме: «Внетабличное деление и умножение» ( см. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «ВАКО» 2012г. с. 402)
  7. Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком» (см. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «ВАКО» 2012г. с. 403)                          
  8. Контрольная работа № 8 по теме: Сложение  и вычитание чисел в пределах 1000 ( см. Поурочные разработки по математике к учебному  комплекту Моро М.И. и др. Москва «ВАКО» 2011г с. 408)
  9. Итоговая контрольная работа №9  (по тексту администрации).
  10. Контрольная работа № 10 за III триместр

                Особенности организации контроля по математике

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

                                   Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. О. А. Мокрушина Поурочные разработки по математике. 3 класс – М.: ВАКО, 2012г.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:                          

 1. М.И.Моро, М.А.Бантова  Учебник «Математика» 3 класс. - М.: Просвещение,  2012г.   

 2. М.И.Моро, М.А.Бантова  Рабочая тетрадь «Математика» в 2 частях, 3 класс. - М.: Просвещение,  2012г.   

 

                                               

1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся

№ п/п

Содержание работы

Колич.

часов

Сроки

1

Проект «Числа в фольклоре»

2

сентябрь

2

Математический конкурс «Математики страна всем нам с детства нужна»

1

сентябрь

3

Проект «Меры времени, календари»

2

сентябрь

4

Конкурс математических газет «Математика вокруг нас»

1

октябрь

5

«Математический калейдоскоп»

1

октябрь

6

Всероссийская математическая игра «Слон»

1

октябрь

7

Проект «Задачи-шутки»

2

ноябрь

8

Конкурс газет «Фокусы с числами»

1

ноябрь

9

Классный час «Числа в истории государства: 1812 год»

1

ноябрь

10

Математическая игра «Путешествие по зимнему лесу»

1

декабрь

11

Проект «Старинные и современные меры длины (массы)»

2

декабрь

12

Конкурс – выставка мини-газет с веселыми задачами.

2

январь

13

Конкурс на лучшую математическую закладку

1

январь

14

Выставка рисунков «С кем дружат числа» (Неделя математики)

1

февраль

15

Проект «Математика  в нашей жизни» (Неделя математики)

2

февраль

16

Конкурс поделок «Занимательные числа и фигуры» (Неделя математики)

2

февраль

17

Международная математическая игра «Кенгуру»

1

март

18

Игра «Путешествие в страну геометрию»

1

март

19

Конкурс  математических сказок.

2

март

20

Математический КВН

1

апрель

21

Экологические задачи

1

апрель

22

Проект «Математические чудеса и тайны»

2

май

23

Творческая коллективная работа – коллаж на тему «Математические ребусы, кроссворды, пословицы и поговорки о числах»

2

май

24

Математическая эстафета

1

май

Итого: 34  ч


II. Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Математика»

                                                                                       в 3 классе Д

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности

обучающихся.

Формы контроля

Требования к уровню

 подготовки обучающихся

по ФГОС (УУД)

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1.1

03.09

Числа от 1 до 100.

учебник, тетрадь

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;

обозначать геометрические фигуры буквами;

решать задачи логического и поискового характера;

Формы контроля:

- устный опрос

- проверочная работа

- тестовые задания

 

 

Личностные

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные  

-самостоятельно организовывать свое рабочее;  

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

Коммуникативные  

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Предметные

знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до  100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

1.2

04.09

Сложение и вычитание.

учебник, тетрадь, карточки

1.3

05.09

Выражение и его значение.

учебник, тетрадь

1.4

06.09

Решение уравнений.

схема – опора «Алгоритм решения уравнения»

1.5

10.09

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

схема - опора

1.6

11.09

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. Проверочная работа по теме: Решение уравнений.

схема – опора, тесты с заданиями

1.7

12.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

учебник, тетрадь

1.8

13.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

схемы – опоры «Алгоритм сложения (вычитания) двузначных чисел

1.9

17.09

Закрепление по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел.

учебник, тетрадь, карточки с заданиями

2.Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (50 ч)

2.1

18.09

Умножение. Задачи на умножение.

Арифметический диктант по теме: Сложение и вычитаниедвузначных чисел.

учебник, тетрадь

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей;

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;

анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;

находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—6.

решать задачи арифметическими способами

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

сравнивать геометрические фигуры по площади.

находить площадь прямоугольника разными способами;

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

 применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

умножать числа на 1 и на 0; выполнять деление 0 на число, не равное 0;

Формы контроля:

- устный опрос

- проверочная работа

   - тестовые задания

   -  контрольная работа

   -  арифметический диктант

   -  контрольный срез  

 

Личностные

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

 -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Коммуникативные

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

Предметные

знать:

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- связи  между величинами: цена, количество, стоимость;

- правила умножения и деления с 1 и 0

- единицы площади, времени и соотношения между ними;

уметь: 

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-2 действия;

- находить   периметр   многоугольника   и   в  том   числе   прямоугольника (квадрата);

- записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

- решать уравнения подбором и на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

- сравнивать числа с помощью деления;

2.2

19.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

таблица с названием компонентов при умножении

2.3

20.09

Четные и нечетные числа.

таблица «Четные нечетные числа»

2.4

24.09

Таблица умножения и деления на 3

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.5

25.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

схемы – опоры, учебник, тетрадь

2.6

26.09

 Решение задач с величинами.                                     

2.7

27.09

Входная контрольная работа № 1 (по тексту администрации)

тексты с заданиями

2.8

01.10

Работа над ошибками.

 Порядок выполнения действий.

схема - опора

2.9

02.10

Порядок выполнения действий.

схема – опора, карточки

2.10

03.10

Закрепление по теме: Порядок выполнения действий

2.11

04.10

Обобщение материала. Решение составных задач.

сборник задач, тетрадь, учебник

2.12

08.10

Закрепление.  Решение уравнений

схема – опора «Алгоритм решения уравнения»

2.13

09.10

Контрольная работа № 2 по теме: « Сложение и вычитание»

тексты с заданиями

2.14

10.10

Работа над ошибками.

Умножение четырех, на четыре и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.15

11.10

Умножение четырех, на четыре и соответствующие случаи деления. Арифметический диктант по теме: Таблица умножения на 2,3,4.

таблица Пифагора, учебник, тетрадь, раздаточный материал

2.16

15.10

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

схема-опора, учебник

2.17

16.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

схема-опора, учебник, тетрадь

2.18

17.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

схема-опора

2.19

18.10

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

схема-опора, сборник задач, тетрадь, учебник

2.20

22.10

Умножение пяти и на 5 и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.21

23.10

Решение задач на кратное сравнение

карточки, учебник, тетрадь

2.22

24.10

Контрольный срез по теме: Приемы счета.

тексты с заданиями

2.23

25.10

Задачи на кратное сравнение.

сборник задач, тетрадь, учебник    

2.24

07.11

Решение задач изученных типов.

карточки, учебник, тетрадь

2.25

08.11

Умножение шести и на 6 и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.26

12.11

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

карточки, учебник, тетрадь

2.27

13.11

Решение  составных задач

схемы к задачам

2.28

14.11

Решение задач в два действия

2.29

15.11

Умножение семи и на 7 и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.30

19.11

Решение задач изученных видов.

карточки, учебник, тетрадь

2.31

20.11

Закрепление по теме: Умножение и деление. Проверочная работа по теме: Умножение и деление на 6,7.

тексты с заданиями

2.32

21.11.

Площадь. Единицы площади.

таблица «Единицы площади»

2.33

22.11

Контрольная работа № 3 за 1 триместр (по тексту администрации)

тексты с заданиями

2.34

26.11

 Работа над ошибками.  Квадратный сантиметр.                                    

таблица «Единицы площади»

2.35

27.11

Площадь прямоугольника.

модель прямоугольника, учебник, тетрадь

2.36

28.11

Умножение восьми и на 8 и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.37

29.11

 Закрепление по теме: Умножение на 6,7,8

карточки, учебник, тетрадь

2.38

03.12

Решение составных задач.

схемы к задачам

2.39

04.12

Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления

таблица Пифагора, учебник, тетрадь

2.40

05.12

Квадратный дециметр.

Арифметический диктант по теме: Таблица умножения и деления

таблица «Единицы площади»

2.41

06.12

Таблица умножения. Закрепление.

сводная таблица умножения

2.42

10.12

Таблица умножения. Решение задач.

сводная таблица умножения, учебник, тетрадь

2.43

11.12

Квадратный метр.

таблица «Единицы площади»

2.44

12.12

Закрепление. Решение составных задач.

схемы к задачам, сборник задач, тетрадь

2.45

13.12

Закрепление по теме: Задачи в два действия

2.46

17.12

Умножение на 1.

схема-опор, карточки, учебник, тетрадьа

2.47

18.12

Умножение на 0.

2.48

19.12

Деление на это же число.

2.49

20.12

Деление нуля на число. Арифметический диктант по тем: Таблица умножения и деления

схема-опора

2.50

24.12

Решение составных задач в 3 действия

схемы к задачам, учебник, тетрадь

3. Доли (10 ч)

3.1

25.12

Доли.

набор «Доли»

чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
находить долю величины и величину по ее доле;

описывать явления и события с использованием величин времени;

 переводить одни единицы времени в другие;

дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

 выполнять задания творческого характера;

анализировать свои действия и управлять ими;

Формы контроля:

- устный опрос

- тестовые задания

   -  контрольная работа

Личностные

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные  

-самостоятельно организовывать свое рабочее;  

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные  

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Предметные

уметь:

- находить долю числа и число по его доле;

- сравнивать доли;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

3.2

26.12

 Окружность. Круг.

учебник, тетрадь, линейка, циркуль, карандаш,

3.3

27.12

Диаметр окружности (круга).

3.4

14.01

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

3.5

15.01

Единицы времени. Год. Месяц.

таблица «Единицы времени»,календарь

3.6

16.12

Единицы времени. Сутки.

таблица «Единицы времени», учебник, циферблат

3.7

17.01

Закрепление. Решение составных задач.

схема-опора, учебник, тетрадь

3.8

21.01

Закрепление по теме: Решение простых и составных задач.

3.9

22.01

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление»

тексты с заданиями

3.10

23.01

Работа над ошибками. Решение задач.

карточки, учебник, тетрадь

4.Внетабличное умножение и деление (30 ч).

4.1

24.01

Умножение и деление круглых чисел.

пучки палочек, учебник, тетрадь

выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

использовать  правила деления суммы на число при выполнении деления;

решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;

разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком;

выполнять задания творческого характера; составлять  и решать задачи с жизненными сюжетами;

вычислять значения выражений с двумя переменными;

проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их;

Формы контроля:

- устный опрос

- проверочная работа

   - тестовые задания

   -  контрольная работа

   -  арифметический диктант

Личностные

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные

-организовывать самостоятельно свое рабочее место;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последова-

тельность  действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

- отвечать  на простые  вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-пересказывать прочитанное или прослушанное;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные

-уметь работать в группе и слушать товарищей;

-донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;

Предметные

знать:

- различные способы умножения и деления суммы на число;

- устные приемы внетабличного умножения и деления;

уметь: 

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи в  1—3 действия; решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- делить числа с остатком;

- решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв;

4.2

28.01

Случаи деления вида 80:20.

пучки палочек, учебник, тетрадь

4.3

29.01

Умножение суммы на число.

кружки разных цветов

4.4

30.01

Умножение суммы на число.

карточки, учебник, тетрадь

4.5

31.01

Умножение двузначных чисел на число

«карточки-помогайки»

4.6

04.02

Умножение двузначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме: Умножение и деление двузначных чисел.

тексты с заданиями

4.7

05.02

Решение задач на приведение к единице.

схемы к задачам, учебник, тетрадь

4.8

06.02

Закрепление. Решение составных задач.

4.9

07.02

Деление суммы на число.

раздаточный материал

4.10

11.02

Деление суммы на число. Арифметический диктант по теме: Таблица умножения и деления

учебник, тетрадь

4.11

12.02

Прием деления 69:3 и 78:2.

учебник, тетрадь

4.12

13.02

Нахождение делимого и делителя.

схема – опора, учебник. тетрадь

4.13

14.02

Проверка деления.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

4.14

18.02

Деление вида 87:29.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

4.15

19.02

Проверка умножения.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

4.16

20.02

Контрольная работа №5 за 2триместр (по тексту администрации)

тексты с заданиями 

4.17

21.02

Работа над ошибками.

Решение уравнений.

схема – опора «Алгоритм решения уравнения»

4.18

25.02

Закрепление по теме: Решение уравнений.

4.19

26.02

Решение задач изученных видов.

сборник задач «2500 задач», учебник, тетрадь

4.20

27.02

Деление с остатком.

схема-опора «Алгоритм деления с остатком»

4.21

28.02

Деление с остатком. Правило остатка.

4.22

04.03

Деление с остатком.

4.23

05.03

Деление с остатком методом подбора.

4.24

06.03

Задачи на деление с остатком.

сборник задач «2500 задач», учебник, тетрадь

4.25

07.03

Контрольная работа №6 по теме: «Внетабличное деление и умножение»

тексты с заданиями

4.26

11.03

Работа над ошибками. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

4.27

12.03

Проверка деления с остатком.

4.28

13.03

Закрепление по теме: Деление с остатком. Проверочная работа по теме: Деление с остатком.

тексты с заданиями

4.29

14.03

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком»

тексты с заданиями

4.30

18.03

Работа над ошибками.

5. Нумерация. Числа от 1 до 1000. (12 ч)

5.1

19.03

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

таблица разрядов, учебник, тетрадь

читать трехзначные числа;

записывать трехзначные числа;

заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых; упорядочивать заданные числа;

устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;

читать и записывать числа римскими цифрами;

переводить одни единицы массы в другие;

 сравнивать предметы по массе;

анализировать  достигнутые результаты и недочеты;

Формы контроля:

- устный опрос

   - тестовые задания

   -  арифметический диктант

   -  контрольный срез

Личностные

- принимать учебную задачу урока, уметь сотрудничать  с товарищами и учителем, выполнять правила работы в малой группе;

Регулятивные

-планировать работу на уроке в соответствии с содержанием; оценивать свой ответ в соответствии с образцом; находить нужную информацию  в соответствии  с заданием; обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; -строить небольшие монологические высказывания;

Предметные

знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- десятичный состав трехзначных чисел; - единицы массы соотношения между ними;

уметь:

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

5.2

20.03

Контрольный срез по теме: Решение задач.

тексты с заданиями

5.3

21.03

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

таблица разрядных единиц

5.4

01.04

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Арифметический диктант по теме: Внетабличное умножение и деление

таблица разрядов, учебник, тетрадь

5.5

02.04

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

учебник, тетрадь

5.6.

03.04

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

таблица-памятка

5.7

04.04

Письменная нумерация нумерация чисел в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

5.8

08.04

Письменная нумерация нумерация чисел в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

5.9

09.04

Сравнение трёхзначных чисел.

карточки

5.10

10.04

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры.

Таблица «Римские цифры»

5.11

11.04

Единицы массы. Грамм.

таблица «Единицы массы».

5.12

15.04

Закрепление.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

6.Сложение и вычитание (9 ч)

6.1

16.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

различать треугольники по видам и называть их;

выполнять задания творческого характера;

Формы контроля:

- устный опрос

   - тестовые задания

   -  арифметический диктант

   -  контрольная работа

   -  проверочная работа

Личностные

-принимать и сохранять учебную задачу; контроли-ровать процесс и результаты деятельности;

Регулятивные

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, прогнозировать содержание раздела;

Познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные

-формулировать собствен-ные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказы-вания;  

Предметные

знать:

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

уметь:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-3 действия;

6.2

17.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Арифметический диктант по теме: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

6.3

18.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

6.4

22.04

Приемы письменных вычислений. Проверочная работа по теме: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

памятка, тексты с заданиями

6.5

23.04

Сложение трехзначных чисел.

схема-опора «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

6.6

24.04

Вычитание трехзначных чисел.

схема-опора «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

6.7

25.04

Виды треугольников.

таблица «Виды треугольников», учебник, тетрадь

6.8

29.04

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

6.9

30.04

Контрольная работа № 8 по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

тексты с заданиями

7. Умножение и деление (16 ч)

7.1

02.05

Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

использовать различные приемы для устных вычислений.

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

находить их в более сложных фигурах

применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия;

использовать различные приемы проверки правильности вычислений;

применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия;

Формы контроля:

- устный опрос

- проверочная работа

   - тестовые задания

   -  контрольная работа

   -  арифметический диктант

Личностные

-- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

- уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные

-- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе;

Познавательные

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 Предметные

уметь:

- выполнять устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-3 действия.

7.2

06.05

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

7.3

07.05

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Арифметический диктант по теме: Приемы устных вычислений в пределах 1000

7.4

08.05

Виды треугольников.

таблица «Виды треугольников»

7.5

13.05

Приемы письменного умножения  в пределах 1000.

схема-опора «Алгоритм умножения»

7.6

14.05

Приемы письменного деления в пределах 1000

схема-пора «Алгоритм деления»

7.7

15.05

Контрольная работа № 9 (по тексту администрации).

тексты с заданиями

7.8

16.05

Работа над ошибками.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

схема-опора «Алгоритм деления»

7.9

20.05

 Письменное деление в пределах 1000. Проверочная работа по теме: Деление и умножение трехзначного числа на однозначное.

тексты с заданиями

7.10

21.05

Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

учебник, тетрадь, карточки

7.11

22.05

Проверка деления.

карточки

7.12

23.05

Контрольная работа № 10 за 3 триместр

тексты с заданиями

7.13

27.05

Работа над ошибками.

Деление и умножение в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

7.14

28.05

Знакомство с калькулятором.

Арифметический диктант по теме: Приемы устных вычислений в пределах 1000

учебник, тетрадь, калькулятор

7.15

29.05

Повторение   по теме: Деление и умножение в пределах 1000.

карточки

7.16

30.05

Письменное деление и умножение  в пределах 1000.

раздаточный материал, учебник, тетрадь

итого: 136ч

      III.Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...