Урок математики. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Алмазова Наталья Ивановна

Тема урока: Закрепление.Решение текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   №68

              Открытый   урок  

     по   математике  в  1  классе

      Тема:  «Закрепление.  

Решение  текстовых  задач».

                                                                         Учитель

                                                                   Алмазова  Н.И.

Цель  урока: -  закрепить  умения  прибавлять  и  вычитать  3;

                      -  закрепить  умения   решать  задачи.

                              Ход  урока:

1.Орг. момент

  -  Встали,  посмотрели  друг  на  друга,  улыбнулись,  посмотрели  на  меня,  улыбнитесь  мне,  повернулись  к  нашим  гостям,  улыбнулись  им,  давайте  скажем  «здравствуйте»,  присаживаемся  на  свои  места.

2.Соообщение  темы  и  цели  урока

  -Сегодня  у  нас  урок  -  закрепление. Мы  продолжаем  учиться   прибавлять  и  вычитать  3  и   решать  задачи.

3.Устный  счёт

  -Предлагаю  вам  отправиться  в  виртуальное  путешествие  в  страну  чисел,  в  страну  устного  счета.

  -Вы  готовы,  дети?

  -Вот  наша  с  вами  дорога. Что  это  за  дорога?  

 (числовой  ряд)

                    0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  -Давайте  посчитаем:

               -от  0  до  5  в  прямом  и  обратном  порядке;

               -присчитываем  по  2,  начиная  с  0;

               -присчитываем  по  3,  начиная  с  0.

   -Недолго  мы  с  вами  шли  и  вот  попали  в  небольшую  деревеньку.  Чьи  домики  видим?

                        Игра  «Заселяем  домики»

           3                          6                           9

 

  -  Ну  а  теперь  назовите  мне  соседей    чисел:

 

                ___ 3___,    ___ 6___,   ___9___

  - Спасибо,  идем  дальше. На  пути  у  нас  чёрно-белое   фото  замечательного  персонажа  из  мультфильма. Давайте  сделаем  его  цветным.

                     Игра  «Немой  художник»

1-синий  -  уменьши  4  на  3

2-красный   -  слагаемое 2, слагаемое 0, сумма-?

3-жёлтый  -  от  5  отнять  2

4-зелёный  -  увеличь  3  на  1

5-чёрный  -  7  минус  2

6-коричневый  -  3  плюс  3

7-оранжевый  -  к  6  прибавить  1

  -  Из  какого   мультфильма  персонаж?

  -  Помните  персонажа  из  мультфильма  «Утиные  истории», который  очень  любил  считать  деньги?

  -Я  предлагаю  вам  послушать  истории,  не  совсем  утиные,  но  в  них  нужно  тоже  быстро  посчитать.

                                «Задачи   в  стихах»

В  лесную  школу  на  урок

Бежал,  запыхавшись,  щенок

За  ним  2  белки,  5  котят

Они  учиться  все  хотят

Я  прошу  вас,  не  ленитесь

Сосчитать  их  потрудитесь.   (1+2+5=8)

Жили-были  под  дубочком

  1.   пухленьких  грибочков

Прискакал  бельчонок  вдруг  -

И  грибов  не  стало  двух

У  кого  готов  ответ?

Сколько  стало  там  грибов?    (10-2=8)

Зимой  в  суровые  метели  

К  дому  птицы  прилетели

5  клестов  и  3  синички

Сколько  это  будет  птичек?     (5+3=8)

  -Дети, зачем  птицы  прилетают  к  дому  человека?

  -А  как  может  помочь  человек  птицам  в  суровую зиму?

  -Чем  похожи  задачи?    (ответом  8)

  -Спасибо,  предлагаю  немного  отдохнуть.

4.Физминутка

               «Танец  маленьких  утят»

5.Работа  с  наборным  полотном

    а)  -Сколько  кружочков  на  верхней  полке?

             0 0 0 0 0 0

         -Сколько  кружочков  на  нижней  полке?

             0 0 0

         -Как  узнать  сколько  всего?

             6+3

         -Как   3  прибавить  к  6   по  частям?

              6+2+1=                          6+1+2=

     б) -Сколько  кубиков  всего?

              П П П П П П

          - Убрали  3  кубика?

          -Сколько  осталось?

          -Как  узнали?

                6-3

          -Как  из  6  вычесть  3  по  частям?

                6-1-2=                            6-2-1=                               Резерв:  аналогично  объяснить  №2  стр.96

                      (5+3,  9-3)

6.Работа  по  учебнику  (стр.96)

Задача  №3  -прочитайте

   -О  чём  говориться  в  задаче?

   -Что  известно?

   -Что  неизвестно?

   -Что  нужно  узнать?

   -Решите  задачу.    (3-2=1)

(решение  выкладывают  из  разрезных  цифр  каждый  у  себя,  и  на  наборном  полотне)

                                                                                            Резерв:  Задача  №4  -прочитайте

                 -О  чём  говорится  в  задаче?

                 -Что  значит:  столько  же.

                 -Что  нужно  узнать?

                 -Решите  задачу.    (2+2=4)

         (решение  выкладывают  из  разрезных  цифр)

  7.Физминутка.                      

         «В  огороде  возле  грядки….»

8.  Работа  в  тетради  (стр.27)

       -Работаем  самостоятельно.

             1вариант  - задача  слева.

             2вариант  - задача  справа.

    (Проверяя,  решения  записать  на  доске)

9.Обобщение.

(карточки -  составить  задачу по  рисунку, записать решение.)

10.Итог  урока.

       -Чем  занимались?

       -Вы  хорошо  работали – аплодисменты.

        Спасибо  за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...