Открытый урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллова Лидия Павловна

учитель начальных классов средней общеобразовательной

школы №15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ

Тема учебного занятия: «Деление числа с остатком. Обобщение».

 4 класс по программе «Перспективная начальная школа».

Продолжительность учебного занятия: 45мин.

Тип учебного занятия: Обобщение  материала.

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

             

1.Этап Организационный момент.


Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

Наблюдатели – гости, присутствующие на уроке, свидетели происходящего.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

Я тетрадь свою открою

 И наклонно положе.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я берусь!

•  Каллиграфическая минутка.

Письмо числа 20

 - Что известно про число 20? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 20-2 дес. Соседи: 19и 21,)

Составьте примеры на произведение чисел с результатом 20 (2*10 ; 4*5)

Молодцы, сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения.

II -й этап урока. Устный счёт.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.


 «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры. ( работа в группах)


Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)


Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)


 У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)



Ребята  устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.




Составьте со своими ответами примеры не деление (любой вариант)

-Какое число лишнее и почему? (46) Почему?

Ответы детей

2 этап:

Учитель: цель нашего урока обобщить наши знания по теме «Деление с остатком»

Задание по рядам:










- Какие получаются остатки при делении на 5?

- Назовите остатки при делении чисел на 3?

 - Какие получаются остатки при делении на 4?        

Какой должен быть остаток? (остаток должен быть меньше делителя)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

 И дальше обобщать начнем

 Деление с остатком!

 Руки в стороны, вперед,

 Вверх, хлопок,

 Нагнулись, прямо сели,

 К солнцу потянулись!

3 этап:

Учитель: Объясните прием деления с остатком. ( Комментированное письмо)

 20: 3          19: 2           28: 5

15: 6           25: 7           26: 3

Проверка умений и навыков:

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. ( Самостоятельная работа)

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    96 :16 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  63 : 5 =

    9 : 4=                              50 : 9 =                   48 : 7 =

   15 : 6 =                            84 : 9 =                    36:6 =

Молодцы, давайте проверим, так ли у вас получилось (взаимопроверка в тетрадях)


2. Вставьте  пропущенные цифры,  чтобы запись была верной. ( Работа в парах)

    2__  : 3 = 7(ост.2)        4 ___ : 7 =____  (ост.5)    

 77 : ___   =____ (ост.5)

    __ 9 : 2 = 19(ост.1)            ____9 : 7 =___     (ост.3)

Какими приёмами воспользовались, решая примеры?

(решение уравнений с остатком по вариантам)

1 вариант: 1 столбик

2 вариант:2 столбик

( работа на доске с проверкой)

Работа по учебнику, решение уравнений.

3.Задача

Катя купила 3тетради по 8 руб. и альбом для рисования за 20 руб. Хватит ли Кате денег, если мама дала 50 руб.

Решение задачи на доске.

. 4 этап: Оценка эффективности урока

На листочках написаны примеры разной степени сложности. Самые сложные примеры находятся на листочках зеленого цвета. За правильное решение этих примеров  можно получить оценку 5. Чуть полегче примеры на листочках желтого цвета. За правильное решение этих примеров оценка 4. И самые легкие примеры на листочках красного цвета. Но за их решение только оценка3. Выберите листочек по своим силам .

5 этап: Итог.

Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий на деление с остатком? Главный эксперт группы оценит работу каждого.

Домашнее задание: придумать своё задание на тему «Деление с остатком»


 Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.



6 этап: Рефлексия.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
















 







































40   6   36            

21   5  

50   46   8

4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27

17

17

14,15,16,17,18,19,20

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,3738,39,40.

Выпишите числа, которые делятся на 5 без остатка.  т.д.

Выпишите числа, которые делятся на 3 без остатка.  

Выпишите числа, которые делятся на 4 без остатка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике. Тема: Деление с остатком.

учебник МОРО "Математика 3 класс", в 2-х частях.Тема урока: деление с остатком...

Открытый урок по математике "Деление с остатком"

Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике "Деление с остатком

middot;         Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;·         Формировать практические на...

Открытый урок по математике в 3 классе " Деление с остатком"

Урок с соблюдением требований ФГОС и применением ИКТ...

открытый урок по математике по теме "Закрепление.Деление с остатком" 3 класс

Цель урока: закрепить деление с остатком;Задачи:Образовательные:·         закрепить знания о действии деления;·...

Открытый урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".

Урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком"....