Открытый урок по математике "Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Васюкова Светлана Викторовна

·         Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

·         Формировать практические навыки деления числа с остатком;

·         Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

·         Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx29.28 КБ
Файл tema_uroka.docx29.28 КБ
Файл tema_uroka.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление  с остатком.

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

  • ; В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; в парах.

Технологии: 

-ИКТ технологии

-технология уровневой дифференциации обучения

-игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

- Проблемный диалог

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая 

Оборудование : мультимедиа проектор,

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточки,

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Планируемые результаты

1.

Организационный

(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Дорогие ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение с помощью смайликов,

 А теперь улыбнулись друг другу, гостям.

 Как будем работать на уроке? Проверим всё ли у вас готово к уроку?

-Руки? – на месте

-Ноги? – на месте

- Локти? – у края

-Спина? - прямая

Дорогие мои Любознатики!

 Мы начинаем урок …

( МАТЕМАТИКИ) !

 Пусть сегодня для нас всех,  

На урок придёт успех! Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

 Пожелайте нам удачи,

 И везения в придачу!

-Девизом нашего урока я выбрала такие строки: «Лучшей способ изучить что – либо- это открыть самому».

Я желаю вам удачи в открытии нового..

Оценивают свое настрой на урок

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Слайд2

Слайд 3

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2.

Устный счет ( 4 мин)

Цель этапа:формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения;

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

-Прежде чем открыть новое мы с вами повторим таблицу умножения в виде игры «Не пропусти мяч»

-_Для чего нам нужны знания таблицы умножения?

 «Весёлые задачи»(работа в парах)

Вам необходимо решить  задачи  и найти ответы на доске.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40/ е)

2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? ( 54 :9=6/ь

 3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

 (5 • 10 = 50 /а)

4.Тетрадь стоит 23 руб. Сколько будет стоить 2 таких тетради? 23*2=46\т

5.У рыбы с усами 3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 =21 / л)

6.Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5/ е)

-Расположите числа в порядке уменьшения.

-Какое слово получилось?(АТЕЛЬЕ)

-Что такое ателье? (мастерская по пошиву одежды)

(на экране числа от 1 до 50.Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши если число делится на 4, второй ряд на 6. Игроки из ряда, которые не хлопнули в ладоши или наоборот хлопнули не вовремя пропустили гол. В конце игры подсчитываем очки и объявляем команду победителей

Ученики устно решают  задачи, чья пара быстрей решит выставляют на доске карточки с ответами . Затем располагают числа в порядке уменьшения?.

Слайд4

Слайд5

Слайд6

На доске:

21\Л

5\Е

6\Ь

40\Е

46\Т

50 \А

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Познавательные УУД:

- логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

3.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова,

планирование работы

Физкультминутка

 Создание проблемной ситуации.

– Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Вчера на уроке технологии Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы.
Помогите мастерам.

РАБОТА В ПАРАХ
У каждого на парте лежат изображения двух сарафанов и пуговицы. 
– Посчитайте количество пуговиц на столе. (15 пуговиц)
– Разделите поровну 15 пуговиц на 2 сарафана.
– Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица)
– Теперь посчитайте количество карманов. (5)
– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана.
– Какое действие вы выполняли? (Деление)
– Что вы заметили? (Поровну карманы разделить не удалось, остался один карман)
– Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Деление с остатком».
- Предположите, какова цель урока? 
* узнать, что такое остаток
* научиться делить числа с остатком
* развивать внимание, умение рассуждать

Решают задачу, сталкиваются с проблемой

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.)     

Учащиеся работают в парах: делят 15 пуговиц  и 5 карманов на 2 сарафана.

Ставят перед собой цели и задачи

Выполняют движения

Слайд7

Слайд8

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

- формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению математики

4.

Работа по теме урока(10 мин)Построения проекта выхода из затруднения.

Цель: Решение проблемной ситуации. Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией

 

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Вы выполняли сейчас практическую работу? Как записать ваши действия математическим выражениям?

-Умеете ли вы это делать?  

- Помогите разобраться детям в сложившейся ситуации.

15 : 2 =7 (ост.1) (СТОЛБИК)

Проговорить и вспомнить компоненты.

Назовите делимое.

Назовите делитель.

Назовите частное

Что такое 1?

-На доске примеры 32:5, 87:9

Посмотрите внимательно как будем рассуждать, что нужно сделать?
 Составление алгоритма деления с остатком. 
* Находим наибольшее число, (но меньшее делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
* Данное число делим на делитель. Это значение частного.
* Оставшаяся часть делимого – это остаток.
* Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

- Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24.

-У доски решения примера по алгоритму 32:5

№1 устно

)

(Ученики поочередно Пальчик. Пальчик.

 Где ты был?

- С этим  братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел.

Читают материал в учебнике

Выполняют движения

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

5.

Первичное закрепление(8 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

№2 стр.26

Объясняют

выполняют задания

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа

 (6 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

-Чему мы должны были научиться на уроке?

-А давайте проверим, а научились мы этому или нет.

Сейчас вы будете работать самостоятельно.Сами выбираете уровень сложности.

1 уровень. Выпишите и ришите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

15:6 12:6  10:3  23:3  40:5   8:4

2 уровень

 8:3       3(ост3)

11:4       2 (ост1)

9:4       2(ост2)

15:4    2(ост3)  

Выполняют тест

Проверяют, оценивают

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.

Домашнее задание

 (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Предлагает дифференцированное задание

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать.

Стр. 26, №  5

 или

придумать 6 примеров на деление с остатком.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

8.

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

 

(– Какое открытие мы с вами совершили?

Необходимо ли вам это новое открытие? 

Для чего? 

Достигли мы поставленной цели?

Отметьте теперь себя на лесенке знаний?          

- Давайте подсчитаем баллы,  выставим отметки. 

 ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

 



Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление  с остатком.

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

  • ; В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; в парах.

Технологии: 

-ИКТ технологии

-технология уровневой дифференциации обучения

-игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

- Проблемный диалог

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая 

Оборудование : мультимедиа проектор,

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточки,

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Планируемые результаты

1.

Организационный

(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Дорогие ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение с помощью смайликов,

 А теперь улыбнулись друг другу, гостям.

 Как будем работать на уроке? Проверим всё ли у вас готово к уроку?

-Руки? – на месте

-Ноги? – на месте

- Локти? – у края

-Спина? - прямая

Дорогие мои Любознатики!

 Мы начинаем урок …

( МАТЕМАТИКИ) !

 Пусть сегодня для нас всех,  

На урок придёт успех! Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

 Пожелайте нам удачи,

 И везения в придачу!

-Девизом нашего урока я выбрала такие строки: «Лучшей способ изучить что – либо- это открыть самому».

Я желаю вам удачи в открытии нового..

Оценивают свое настрой на урок

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Слайд2

Слайд 3

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2.

Устный счет ( 4 мин)

Цель этапа:формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения;

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

-Прежде чем открыть новое мы с вами повторим таблицу умножения в виде игры «Не пропусти мяч»

-_Для чего нам нужны знания таблицы умножения?

 «Весёлые задачи»(работа в парах)

Вам необходимо решить  задачи  и найти ответы на доске.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40/ е)

2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? ( 54 :9=6/ь

 3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

 (5 • 10 = 50 /а)

4.Тетрадь стоит 23 руб. Сколько будет стоить 2 таких тетради? 23*2=46\т

5.У рыбы с усами 3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 =21 / л)

6.Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5/ е)

-Расположите числа в порядке уменьшения.

-Какое слово получилось?(АТЕЛЬЕ)

-Что такое ателье? (мастерская по пошиву одежды)

(на экране числа от 1 до 50.Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши если число делится на 4, второй ряд на 6. Игроки из ряда, которые не хлопнули в ладоши или наоборот хлопнули не вовремя пропустили гол. В конце игры подсчитываем очки и объявляем команду победителей

Ученики устно решают  задачи, чья пара быстрей решит выставляют на доске карточки с ответами . Затем располагают числа в порядке уменьшения?.

Слайд4

Слайд5

Слайд6

На доске:

21\Л

5\Е

6\Ь

40\Е

46\Т

50 \А

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Познавательные УУД:

- логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

3.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова,

планирование работы

Физкультминутка

 Создание проблемной ситуации.

– Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Вчера на уроке технологии Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы.
Помогите мастерам.

РАБОТА В ПАРАХ
У каждого на парте лежат изображения двух сарафанов и пуговицы. 
– Посчитайте количество пуговиц на столе. (15 пуговиц)
– Разделите поровну 15 пуговиц на 2 сарафана.
– Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица)
– Теперь посчитайте количество карманов. (5)
– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана.
– Какое действие вы выполняли? (Деление)
– Что вы заметили? (Поровну карманы разделить не удалось, остался один карман)
– Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Деление с остатком».
- Предположите, какова цель урока? 
* узнать, что такое остаток
* научиться делить числа с остатком
* развивать внимание, умение рассуждать

Решают задачу, сталкиваются с проблемой

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.)     

Учащиеся работают в парах: делят 15 пуговиц  и 5 карманов на 2 сарафана.

Ставят перед собой цели и задачи

Выполняют движения

Слайд7

Слайд8

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

- формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению математики

4.

Работа по теме урока(10 мин)Построения проекта выхода из затруднения.

Цель: Решение проблемной ситуации. Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией

 

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Вы выполняли сейчас практическую работу? Как записать ваши действия математическим выражениям?

-Умеете ли вы это делать?  

- Помогите разобраться детям в сложившейся ситуации.

15 : 2 =7 (ост.1) (СТОЛБИК)

Проговорить и вспомнить компоненты.

Назовите делимое.

Назовите делитель.

Назовите частное

Что такое 1?

-На доске примеры 32:5, 87:9

Посмотрите внимательно как будем рассуждать, что нужно сделать?
 Составление алгоритма деления с остатком. 
* Находим наибольшее число, (но меньшее делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
* Данное число делим на делитель. Это значение частного.
* Оставшаяся часть делимого – это остаток.
* Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

- Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24.

-У доски решения примера по алгоритму 32:5

№1 устно

)

(Ученики поочередно Пальчик. Пальчик.

 Где ты был?

- С этим  братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел.

Читают материал в учебнике

Выполняют движения

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

5.

Первичное закрепление(8 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

№2 стр.26

Объясняют

выполняют задания

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа

 (6 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

-Чему мы должны были научиться на уроке?

-А давайте проверим, а научились мы этому или нет.

Сейчас вы будете работать самостоятельно.Сами выбираете уровень сложности.

1 уровень. Выпишите и ришите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

15:6 12:6  10:3  23:3  40:5   8:4

2 уровень

 8:3       3(ост3)

11:4       2 (ост1)

9:4       2(ост2)

15:4    2(ост3)  

Выполняют тест

Проверяют, оценивают

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.

Домашнее задание

 (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Предлагает дифференцированное задание

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать.

Стр. 26, №  5

 или

придумать 6 примеров на деление с остатком.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

8.

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

 

(– Какое открытие мы с вами совершили?

Необходимо ли вам это новое открытие? 

Для чего? 

Достигли мы поставленной цели?

Отметьте теперь себя на лесенке знаний?          

- Давайте подсчитаем баллы,  выставим отметки. 

 ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

 



Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление  с остатком.

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

  • ; В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; в парах.

Технологии: 

-ИКТ технологии

-технология уровневой дифференциации обучения

-игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

- Проблемный диалог

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая 

Оборудование : мультимедиа проектор,

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточки,

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Планируемые результаты

1.

Организационный

(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Дорогие ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение с помощью смайликов,

 А теперь улыбнулись друг другу, гостям.

 Как будем работать на уроке? Проверим всё ли у вас готово к уроку?

-Руки? – на месте

-Ноги? – на месте

- Локти? – у края

-Спина? - прямая

Дорогие мои Любознатики!

 Мы начинаем урок …

( МАТЕМАТИКИ) !

 Пусть сегодня для нас всех,  

На урок придёт успех! Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

 Пожелайте нам удачи,

 И везения в придачу!

-Девизом нашего урока я выбрала такие строки: «Лучшей способ изучить что – либо- это открыть самому».

Я желаю вам удачи в открытии нового..

Оценивают свое настрой на урок

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Слайд2

Слайд 3

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2.

Устный счет ( 4 мин)

Цель этапа:формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения;

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

-Прежде чем открыть новое мы с вами повторим таблицу умножения в виде игры «Не пропусти мяч»

-_Для чего нам нужны знания таблицы умножения?

 «Весёлые задачи»(работа в парах)

Вам необходимо решить  задачи  и найти ответы на доске.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40/ е)

2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? ( 54 :9=6/ь

 3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

 (5 • 10 = 50 /а)

4.Тетрадь стоит 23 руб. Сколько будет стоить 2 таких тетради? 23*2=46\т

5.У рыбы с усами 3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 =21 / л)

6.Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5/ е)

-Расположите числа в порядке уменьшения.

-Какое слово получилось?(АТЕЛЬЕ)

-Что такое ателье? (мастерская по пошиву одежды)

(на экране числа от 1 до 50.Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши если число делится на 4, второй ряд на 6. Игроки из ряда, которые не хлопнули в ладоши или наоборот хлопнули не вовремя пропустили гол. В конце игры подсчитываем очки и объявляем команду победителей

Ученики устно решают  задачи, чья пара быстрей решит выставляют на доске карточки с ответами . Затем располагают числа в порядке уменьшения?.

Слайд4

Слайд5

Слайд6

На доске:

21\Л

5\Е

6\Ь

40\Е

46\Т

50 \А

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Познавательные УУД:

- логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

3.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова,

планирование работы

Физкультминутка

 Создание проблемной ситуации.

– Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Вчера на уроке технологии Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы.
Помогите мастерам.

РАБОТА В ПАРАХ
У каждого на парте лежат изображения двух сарафанов и пуговицы. 
– Посчитайте количество пуговиц на столе. (15 пуговиц)
– Разделите поровну 15 пуговиц на 2 сарафана.
– Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица)
– Теперь посчитайте количество карманов. (5)
– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана.
– Какое действие вы выполняли? (Деление)
– Что вы заметили? (Поровну карманы разделить не удалось, остался один карман)
– Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Деление с остатком».
- Предположите, какова цель урока? 
* узнать, что такое остаток
* научиться делить числа с остатком
* развивать внимание, умение рассуждать

Решают задачу, сталкиваются с проблемой

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.)     

Учащиеся работают в парах: делят 15 пуговиц  и 5 карманов на 2 сарафана.

Ставят перед собой цели и задачи

Выполняют движения

Слайд7

Слайд8

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

- формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению математики

4.

Работа по теме урока(10 мин)Построения проекта выхода из затруднения.

Цель: Решение проблемной ситуации. Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией

 

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Вы выполняли сейчас практическую работу? Как записать ваши действия математическим выражениям?

-Умеете ли вы это делать?  

- Помогите разобраться детям в сложившейся ситуации.

15 : 2 =7 (ост.1) (СТОЛБИК)

Проговорить и вспомнить компоненты.

Назовите делимое.

Назовите делитель.

Назовите частное

Что такое 1?

-На доске примеры 32:5, 87:9

Посмотрите внимательно как будем рассуждать, что нужно сделать?
 Составление алгоритма деления с остатком. 
* Находим наибольшее число, (но меньшее делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
* Данное число делим на делитель. Это значение частного.
* Оставшаяся часть делимого – это остаток.
* Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

- Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24.

-У доски решения примера по алгоритму 32:5

№1 устно

)

(Ученики поочередно Пальчик. Пальчик.

 Где ты был?

- С этим  братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел.

Читают материал в учебнике

Выполняют движения

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

5.

Первичное закрепление(8 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

№2 стр.26

Объясняют

выполняют задания

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа

 (6 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

-Чему мы должны были научиться на уроке?

-А давайте проверим, а научились мы этому или нет.

Сейчас вы будете работать самостоятельно.Сами выбираете уровень сложности.

1 уровень. Выпишите и ришите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

15:6 12:6  10:3  23:3  40:5   8:4

2 уровень

 8:3       3(ост3)

11:4       2 (ост1)

9:4       2(ост2)

15:4    2(ост3)  

Выполняют тест

Проверяют, оценивают

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.

Домашнее задание

 (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Предлагает дифференцированное задание

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать.

Стр. 26, №  5

 или

придумать 6 примеров на деление с остатком.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

8.

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

 

(– Какое открытие мы с вами совершили?

Необходимо ли вам это новое открытие? 

Для чего? 

Достигли мы поставленной цели?

Отметьте теперь себя на лесенке знаний?          

- Давайте подсчитаем баллы,  выставим отметки. 

 ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"

урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"...

Открытый урок по математике "Деление с остатком"

Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)

Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком"....