Урок по математике "Наглядная геометрия"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сазонова Наталья Игоревна

Урок  по теме: названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnaya_geometriya.docx74.9 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядная геометрия

Урок

Тема: НАЗВАНИЯ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Цели: содействовать развитию умения различать геометрические фигуры, чертить отрезки заданной длины, сравнивать прямую, луч и отрезок; способствовать совершенствованию умения определять количество звеньев ломаной и находить длину ломаной.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину ломаной, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: демонстрируют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: называют геометрические фигуры, вычленяют их на рисунке, выполняют чертеж в соответствии с инструкцией; сравнивают геометрические фигуры, находят общее и различия; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Решите примеры.

8 + 7 - 9=       3 + 8 - 2=

6 + 9 - 7=       9 + 5 - 6=

4 + 8 - 5=       14 – 7 + 5=

15 – 7 + 6=     12 – 5 + 8 =

13 – 4 + 5=     16 – 8 + 3=

2. Заполните пустые «окошки».

На 5 больше:          

На 4 меньше:              

3. У белки 10 шишек. Как она может их разложить в 2 дупла? Напишите все варианты.

II. Сообщение темы урока.

-Рассмотрите рисунки на доске. Какие геометрические фигуры «спрятаны» в этих рисунках?

 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/233/72233502_6_1.gif                                                           

                                   

               

    - Сегодня на уроке мы будем изучать геометрические  фигуры.

    III. Изучение нового материала.

     Работа по учебнику.

             Задание  1. Прочитайте  стихотворение.  Названия каких геометрических  фигур вы встретили? (Квадрат, круг, треугольник, многоугольник, куб, шар, цилиндр, прямая, кривая, поверхность.) Нарисуйте разные линии и геометрические фигуры.  Составьте геометрический словарик, написав их названия. Узнайте, что означает слово «геометрия».

Задание 2. Рассмотрите рисунок. Какие многоугольники вы видите на этой картинке? (Квадрат, треугольники, прямоугольники, пятиугольники.)        

Задание 3. Какие геометрические фигуры изображены? (Прямая, луч, отрезок.) Что у них общего? Чем они отличаются?

Фигуры

Есть начало

Есть конец

Прямая

-

-

Луч

+

-

Отрезок

+

+

               

- Нарисуйте три отрезка, из которых можно составить ломаную длиной 20 см. Например:

Задание 4. Как называются фигуры? (Это ломаные.) Сколько звеньев у каждой ломаной? (У красной ломаной – 6 звеньев, у синей – 4 звена.)

- Есть ли у них равные звенья?(Есть.) Чем эти ломаные отличаются друг от друга?( У красной ломаной звенья не пересекаются, у синей - пересекаются.)

- Найдите длину каждой ломаной.

3 + 7 + 10 + 7 +3 + 7 = 37 (см)                10 + 13 + 7 + 10 = 40 (см)

- Какая ломаная длиннее? (Синяя ломаная длиннее.)

Задание 5. Выполните рисунок в тетради. Закрасьте общую для всех трёх кругов часть красным карандашом.

Задание 6. Чем отличается круг от шара? (Шар – объемное тело, круг – плоская фигура.)

- Сколько шаров в каждой пирамиде? (4 и 10.)

- Вылепите несколько одинаковых шаров из пластилина и попробуйте расположить их в виде пирамидки.

Задание 7. Заполните числовой кроссворд. Выполните проверку. Если вы сосчитали правильно, то записали все цифры от 0 до 9 по одному разу.

IV. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа.

- А сейчас почитаем веселые стихи.

Овал

На стене висит овал,

В нем себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться,

Перед ним люблю вертеться.

Круг

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Квадрат

Вот четыре стороны,

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Треугольник

  Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник.

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

Трапеция

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить –

Трапецию можно и так получить.

Окружность

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется – окружность!

О разных фигурах

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

***

Мы поставим два квадрата,

А потом на них овал.

А потом еще три круга

У овала по краям.

И на верхний круг наденем

Треугольный колпачок –

Вот и вышел развеселый

Симпатичный чудачок.

V. Итог урока.

- Назовите геометрические фигуры. Чем отличаются луч и прямая? Чем отличаются луч и отрезок? Чем отличаются отрезок и прямая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для учащихся начальных классов.

Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у млад...

конспект урока математики на тему "Наглядная геометрия"

Конспект урока с использованием структур сингапурской методики....

Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"

Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"...

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...

Программа учебного модуля "Наглядная геометрия" в рамках предмета "Математика"

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личн...