урок Математика 1 класс "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Карпова Ирина Львовна

.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии. Состав числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.93 КБ
Файл lomanaya_liniya_prezent.pptx94.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2013

г. Москва

Урок математики в 1 классе.
«Школа России»

По учебнику  М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» к учебнику.


Работу выполнила:

учитель начальных классов

Карпова Ирина Львовна

Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.

Цели урока:
1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

2.      Состав числа 5
3.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
4.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.


Задачи: 1) обучающие:

  • усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков.
  • проверка умения прибавлять и вычитать единицу;


2)развивающие:

  • развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;
  • развитие учебно-научной речи учащихся.


3)воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;
  • воспитание коммуникативных качеств учащихся

Оборудование: Проектор,

 карточки с числами,

геометрическими фигурами

Проверка готовности к уроку.

 

  1. Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.


- Положите перед собой карточки с числами и фигурами. Выложите два оранжевых квадрата, добавьте три голубых квадрата. Сколько стало фигур? Составьте математическую запись.

2+3=5

-Положите  один жёлтый треугольник, добавьте четыре оранжевых. Сколько стало треугольников? Составьте математическую запись.

1+4=5

Работа в парах.

 Дети первого варианта придумывают рассказ с вопросом по первой схеме. Дети второго варианта – вопрос по второй схеме.  


2.  Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа

Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.

- Какое число стоит между 2 и 4?

- Какое число следует после 3и 5?

- Покажите соседей числа 4, числа 5.

- Какое число меньше 5 на 1?

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.

Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

 Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными. 

Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)  

Слайд 1

Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.

 

Слайд 2

- На поле слева изображены ломаные.  Чем они отличаются?

Ломаные,  которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.


А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

Слайд 3

Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев.  Это как вершина у горы.

Слайд 4

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

 Работа в тетради.


  1.  В рабочей тетради открыли стр.16

- Найдите задание с точками.

 Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия)  Из скольки звеньев она состоит? (из 3)

- Следующее задание.

 Найди на рисунке ломаную линию. Посмотрите на доску.

Слайд 5


Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?


-
Теперь найдем первое задание.

 Составь для каждого рисунка свою запись

5-1=4

5-2=3

5-3=2

5-4=1

Слайд 6

- Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)

Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)

Что это значит? ( Вычитают из пяти)

Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1

-Что нужно сделать в следующем задании?

( Соединить точки, чтобы получилась тележка и лопата. )
Рисунок тележки -
ломаная линия. Сколько звеньев у этой ломаной?


5. Физкультурная  минутка 

- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.

6. Первичное закрепление.

-  Начерти в тетради
 незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

Какие инструменты будут вашими помощниками?

 Сколько у нее вершин?

 Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью  вершинами. Какая фигура получилась?

  Слайд 7

-Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.

-Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.


Слайд 8



7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.

(приложение к учебнику)


8.  Итог.
- О чем вы узнали на уроке?

-О каких линиях говорили?

- Из чего они состоят?

- Как называется часть ломаной линии?

- Какие ломаные вы чертили?

- Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

9. Рефлексия.

- Кому на уроке было трудно?

Кому было легко?

Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока конверт.)

В нем ваша награда за хорошую работу - « Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.

Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – зеленую; если работа не удалась – голубую . Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Тема урока: «Ломаные линии . Звено ломаной линии. Вершины.» Карпова Ирина Львовна

Слайд 2

Ломаная линия

Слайд 3

ЗВЕНО

Слайд 4

Замкнутые ломаные

Слайд 5

Вершины ломаной линии

Слайд 6

Где ломаная линия? 1 2 3

Слайд 7

Для каждого рисунка своя запись 5 - 1 = 4 - 2 = 5 - 3 = 2 5 - 4 = 1 5 3

Слайд 8

Ломаная с пятью звеньями

Слайд 9

5 – 4 = – 5 – 1 = + = = 4 4 1 2 2 4 2 2

Слайд 10

СПАСИБО !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

Урок математики "Ломаная линия", 1 класс

Тип урока:  открытие нового знанияЦель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....

Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"

Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....

Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...

Урок математики "Сети линий. Пути"

Урок математики по программе "Школа 2100" по теме "Сети линий."...