конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

конспект  урока закрепления УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семлёвская средняя общеобразовательная школа № 2

КОНСПЕКТ

открытого урока математики

в 3 классе

(автор учебного курса «Математика» М.И. Моро)

                                                                                 Учитель:

Ипполитова Наталья Валерьевна

ст. Семлёво

2013 г.

Тема:  «Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления».

Цели:

- закрепить изученные приёмы внетабличного умножения и деления, решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом действия умножения и деления

- способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширению словарного запаса;
        - содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма проведения: урок-путешествие с использованием ИКТ

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!

 

СЛАЙД №1

- Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

II. Сообщение темы и целей урока.

        - Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-путешествие. Но прежде чем начать путешествие мы должны выяснить тему урока.

СЛАЙД №2

        - Среди выражений найдите лишнее.

52 : 4,   28 * 3,   7 *8,   42 :14,   16 * 4,   81 : 27,   63 : 3,   80 : 40.

        - Почему выражение  7 *8  лишнее?

СЛАЙД №3

        - Итак, тема урока: «Внетабличное умножение и деление». Мы сегодня закрепим изученные приёмы  внетабличного умножения и деления.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

        - Что необходимо хорошо знать, чтобы найти значение этих выражений? (таблицу умножения)

        - Вот мы её сейчас и повторим, а заодно узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

Математический диктант.

- Запишите только ответы.

1) Найдите произведение чисел 7 и 8.

2) Число 72 уменьшите в 9 раз.

3) Увеличьте в 6 раз число 9.

4) Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 7?

5) Во сколько раз 63 больше 7?

6) Делимое 40, делитель 8, найдите частное.

СЛАЙД №4

        - А теперь проверьте себя. (56, 8, 54, 49, 9, 5). У кого ни одной ошибки? У кого одна? У кого две и более?

        - Расположив числа в порядке возрастания, вы прочитаете слово.

        - Итак, на чём отправимся в путь? (На ракете). А как вы думаете, куда? (В космос)

        - А нужно ли  знать математику, чтобы полететь в космос?

СЛАЙД №5

        - Для того, чтобы отправить человека в космос, нужно произвести тщательные рас-чёты. Даже малейшая ошибка, одна неточность могут обернуться бедой. Правильный же расчёт – гарантия успеха. Без умения считать в жизни не обойтись.

        - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным). Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, надо быть готовым прийти на помощь другу; уметь решать задачи и примеры; быть сообразительным, внимательным и находчивым.

        - Все эти качества нам понадобятся сегодня на уроке математики.

        - Прежде чем полететь в космос, надо пройти цикл подготовки на земле.

1. Повторение приёмов умножения и деления

СЛАЙД №2

        - Вернёмся к выражениям, которые нам помогли определить тему урока. Записываем выражение и находим его значение с устным объяснением.

СЛАЙД №6

        - Приёмы умножения и деления  вспомнили, теперь найдите ошибки в вычислениях.

17 × 4 = 68        64 : 2 = 32

         5 × 18 = 90        45 :15 = 3

24 × 4 = 91        88 : 44 =22

СЛАЙД № 7

- Расставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38

90 – 2 * 32 + 3 = 20

2.  Сообщение исторических сведений.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на  Землю? (Ю. А. Гагарин)

СЛАЙД №8

- Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны,  наш земляк, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.

3. Связь между компонентами и результатом действий деления и умножения.

СЛАЙД №9

- А этот космонавт  был дублёром Юрия Гагарина и  полетел в космос вторым.

Разгадайте кроссворд и узнаете, кто это.

        1) Результат деления. (Частное)

        2) Если делитель умножить на частное, то получится … (делимое)

        3) Если делимое разделить на частное, то получится … (делитель)

        4) Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получится … (другой множитель)

        5) Результат умножения (произведение)                                                        

- Герман Титов полетел в космос вторым, но провёл на орбите целые сутки. Он сделал первые снимки Земли из космоса.

- Подготовка успешно завершена. Пора в путь.

СЛАЙД №10

4. Зарядка для глаз

- Итак! Внимание! Вылет!
И наша ракета помчалась вперёд,
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли!

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

5. Решение уравнений (парная работа)

СЛАЙД №11

- В иллюминаторах нашего корабля видна планета Туманности. Её жители не могут справиться с заданием. Поможем им?

СЛАЙД №12

- Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

х : 12 = 84                15 · х = 45                57 : х = 3

СЛАЙД №13

        7. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка. 
Занимай свои места. 
Шаг на месте левой, правой, 
Раз и два! Раз и два! 
Это кто шагает в ряд? 
Это смена космонавтов- 
наш космический отряд! 

СЛАЙД №14

6. Цепочка примеров.

        - Движемся дальше. А это что за звезда? Какая она яркая!

СЛАЙД №15

Чтобы отгадать название этой звезды, вам надо выполнить задание.

        - Итак, как называется звезда? (Сириус)

        - Сириус – самая яркая звезда ночного неба. Её можно наблюдать из любого региона Земли.

СЛАЙД №16

- На борт нашего корабля поступили какие-то странные сигналы.

СЛАЙД №17

        8. Решение задачи.

«Во время аэрошоу в небо на 3 вертолетах поднялись парашютисты. В каждом вертолете  было 12 парашютистов с красными парашютами и 14 с синими. Сколько всего парашютистов совершили прыжок во время аэрошоу?»

СЛАЙД №18

        - Посмотрите внимательно на рисунок и решите задачу. (2 человека у доски)

        - Кто сможет записать решение задачи выражением.

        

СЛАЙД №19

- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

- А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками друга. На этом мы и закончим наше путешествие по стране математике. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

СЛАЙД№ 20
IV. Итог урока.
- Давайте подведём итог.  Продолжите фразы:                         

- Сегодня на уроке я …..
- Сегодня на уроке мне было легко ….. Почему?
- Сегодня на уроке мне было трудно….. Почему?

Рефлексия.    (У детей в тетрадях рисунок ракеты с двумя кружочками – окошками)


- В первом  кружочке изобразите своё настроение.
- Во втором – свои успехи.             (Ставят отметку)

СЛАЙД №21

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
- Спасибо за работу!      



        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...