Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (3 класс) по теме:
    Рабочая программа по математике 3 класс

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Рабочая программа по математике 3 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Математика» для четырёхлетней начальной школы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких  (ОС «Школа 2100»).

    Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

    Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

    В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

    - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
    • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
    • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
    • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
    • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
    • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

     

    Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

    Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

    Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

    • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
    • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
    • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
    • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
    • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
    • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

    Деятельностный подход – основной способ получения знаний

    В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

    В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

    Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

    В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

    Общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» является принцип минимакса. Согласно этому принципу,  учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

    Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

    Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается в 3  классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет  136 часов.

    Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

    Ценностные ориентиры  изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие,  расширить набор ценностных ориентиров.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

    Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

    Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 34-й классы

    Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

    • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
    • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.


    Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
    • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
    • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
    • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


    • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
    • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

    Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
    • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


    • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.


    • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
    • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

    1-й уровень (необходимый)

    Учащиеся должны уметь:

    -        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

    • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
    • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
    • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
    • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
    • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
    • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
    • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
    • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
    • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
    • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
    • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
    • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
    • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
    • находить значения выражений в 2–4 действия;
    • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
    • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
    • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
    • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
    • определять время по часам с точностью до минуты;
    • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
    • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

    2-й уровень (программный)

    • Учащиеся должны уметь:
    • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
    • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
    • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
    • находить долю от числа, число по доле;
    • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
    • находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;
    • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

    а ± х < b; а ∙ х > b.

    -        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

    • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
    • вычислять объём параллелепипеда (куба);
    • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

    -        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

    • строить окружность по заданному радиусу;
    • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
    • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
    • выделять из множества параллелепипедов куб;
    • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
    • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
    • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
    • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
    • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
    • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
    • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
    • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

    -        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

    • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
    • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
    • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

    Раздел 6. Содержание учебного предмета

    В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

    Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

    Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

    Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

    3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

    Числа и операции над ними.

    Числа от 1 до 1 000.

    Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

    Дробные числа.

    Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

    Сложение и вычитание чисел.

    Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    Умножение и деление чисел в пределах 100.

    Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

    Величины и их измерение.

    Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

    Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

    Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

    Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

    Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

    Текстовые задачи.

    Решение простых и составных текстовых задач.

    Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

    Задачи с альтернативным условием.

    Элементы геометрии.

    Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

    Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

    Изменение положения плоских фигур на плоскости.

    Элементы алгебры.

    Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а  b; а : b.

    Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

    Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

    Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

    Использование уравнений при решении текстовых задач.

    Элементы стохастики.

    Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

    Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

    Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

    Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

    Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

    *Круговые диаграммы.

    Занимательные и нестандартные задачи.

    Уникурсальные кривые.

    Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

    Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

    Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

    *Задачи на принцип Дирихле.

    Итоговое повторение.

    Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Тематическое планирование по курсу «Математика 3 класс»

    № п/п

    Разделы, темы

    Год

    1.

    Повторение  и обобщение  материала, изученного во 2 классе

    10  ч

    2.

     Внетабличное умножение и деление

    25 ч

    3.

    Доли

    12 ч

    4.

    Нумерация

    10 ч

    5.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

    23  ч

    6.

    Умножение и деление чисел в пределах 1000

    22 ч

    7.

    Арифметические действия над  числами в пределах 1000

    20 ч

    8.

    Повторение и обобщение изученного  в 3 классе

    14 ч

    Всего:

    136 ч



    № п/п


    Кол-во часов


    Дата план


    Дата

    факт


    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся


    Вид контроля достижений

    10 ч

    Раздел I. Числа от 1 до 100

    Повторение и обобщение материала,  изученного

    во 2-м классе

    Исследовать ситуации,

    требующие сравнения величин, их упорядочения.

    Переходить от одних единиц измерения к другим.

    Группировать величины по заданному или

    самостоятельно установленному правилу.

    Описывать явления и

    события с использованием

    величин.


    Сравнивать числа по классам и разрядам.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

    Сравнивать числа по классам и разрядам.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

















    Контрольная работа








    1

    1

    Путешествие  1.  Необитаемый остров. Нумерация

    У[1]1, с. 2-5

    2-3

    2

    Сложение и вычитание чисел

     

    У1, с. 6-7, 8-9

    4

    1

    Умножение и деление чисел

    У1, с. 10 - 11

    5-7

    3

    Арифметические действия над числами

    У1, с. 12-13, 14-15, 16-17

    8

    1

    Дерево выбора

    У1, с. 18-19

    9

    1

    Решение задач.

    У1, с. 20 - 21

    10

    1

    Контрольная работа № 1

    КР[2], с. 2-9

    25 ч

    Внетабличное

    умножение    и  деление

    11

    1

    Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

    У1, с. 22-25

    12

    1

    Объем  прямоугольного  параллелепипеда. Кубический сантиметр

    У1, с. 26-27

    13

    1

    Кубический  дециметр.   Кубический метр

    У1, с. 28-29

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата

    факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    14

    1

    Сочетательное свойство умножения

    У1, с. 30-31


    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Описывать явления и события с использованием чисел.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

    Прогнозировать результат вычислений.

    Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.




















    15

    1

    Умножение однозначного числа  на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

    У1, с. 32-33

    16

    1

    Деление чисел,  запись которых оканчивается нулем

    У1, с. 34-35

    17

    1

    Арифметические  действия над числами

    У1, с. 36-37

    18

    1

    Умножение суммы  на число

    У1, с. 38-39

    19

    1

    Умножение  двузначного  числа  на однозначное.

    У1, с. 40-41

    20

    1

    Арифметические действия  над числами

    У1, с. 42-43

    21

    1

    Деление суммы  на число

    У1, с. 44-45

    22

    1

    Арифметические действия  над числами

    У1, с. 46-47

    23

    1

    Деление двузначного числа  на однозначное

    У1, с. 48-49

    24

    1

    Арифметические действия  над числами

    У1, с. 50-51

    25

    1

    Решение задач

    У1, с. 52-53

    26

    1

    Деление двузначного числа  на двузначное

    У1, с. 54-55

    № п/п

    Кол-во часов


    Дата план


    Дата факт


    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся


    Вид контроля достижений

    27

    1

    Решение задач

    У1, с. 56-57

    Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

    Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

    Описывать свойства геометрических фигур.

    Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.










    Контрольная работа




















    Контрольная работа

    28

    1

    Арифметические действия  над числами

    У1, с. 58-59

     

    29-32

    3

    Деление с остатком

    У1, с. 60-67

    33-34

    2

    Арифметические действия  над числами

    У1, с. 68-71

    35

    1

    Решение задач

    У1, с. 72-73

    36

    1

    Контрольная работа № 2

    КР, с.10 - 13

    12 ч

    Доли

    37

    1

    Путешествие 3. День рождения. Доли

    У1, с. 74-77

    38

    1

    Нахождение доли числа

    У1, с. 78-79

    39

    1

     Сравнение долей

    У1, с. 80-81

    40

    1

    Нахождение числа  по доле

    У1, с. 82-83

    41, 42

    2

    Решение задач

    У1, с. 84-87

    43

    1

    Единица времени – минута

    У1, с. 88-89

    44

    1

    Единица времени – секунда

    У1, с. 90-91

    45

    1

    Сутки

    У1, с. 92-93

    46

    1

    Неделя

    У1, с. 94-95

    47

    1

    Линейные  и  столбчатые  диаграммы

    У2, с. 2-4

    48

    1

    Контрольная работа № 3

    КР, с. 14-21

    № п/п

    Кол-во часов


    Дата план


    Дата факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений


    10

    Раздел II. Числа от 1 до 1000

    Нумерация


       Моделировать изученные зависимости.

    Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

    Планировать решение задачи.

    Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

    Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.     


       

























    Контрольная работа



    49

    1

    Путешествие  4.  Лыжная  прогулка. Счет сотнями.  Тысяча

    У2, с. 5-9

    50

    1

     Умножение числа  100. Умножение и деление на 100

    У2, с. 10-11

    51

    1

     Единицы длины. Миллиметр


    У2, с. 12-13

    52-54

    3

     Трехзначные числа


    У2, с. 14-19

    55

    1

    Сравнение трехзначных чисел

    У2, с. 20-21

    56

    1

    Трехзначные числа


    У2, с. 22-23

    57

    1

    Единицы массы. Центнер


    У2, с. 24-25

    58

    1

    Контрольная работа № 4

    КР, с. 22-25

    23


    Сложение         и вычитание чисел

    в пределах 1000

    59 - 63

    5

    Сложение  и  вычитание  трехзначных чисел

    У2, с. 26-35


    64

    1

    Пересечение    геометрических фигур

    У2, с. 36-37


    № п/п

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    65

    1

    Путешествие   5.   Спортивный лагерь

    Группы предметов. Множество. Элемент множества

    У2, с. 38-43


    Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

    Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.


    Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв




















    Контрольная работа






    Контрольная работа

    66

    1

    Способы задания множеств

    У2, с. 44-45

    67

    1

    Подмножество

    У2, с. 46-47

    68

    1

    Высказывания         со         словами

    «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»

    У2, с. 48-49

    69

    1

    Пересечение множеств

    У2, с. 50-51

    70

    1

    Высказывания со словами «есть»,

    «существует», «некоторые»

    У2, с. 52-53

    71

    1

    Объединение множеств

    У2, с. 54-55

    72

    1

    Решение задач

    У 2, с. 56-57

    73

    1

    Контрольная работа № 5

    КР, с. 26-33

    74, 75

    2

    Сложение  и  вычитание  трехзначных чисел  в столбик

    У 2, с. 58-61

    76

    1

    Решение задач

    У2, с. 62-63

    77

    1

    Сложение  и  вычитание  трехзначных чисел  в столбик

    У 2, с. 64-65

    78

    1

    Решение задач

    У2, с. 66-67

    79, 80

    2

    Решение неравенств

    У 2, с. 68-73

    81

    1

    Контрольная работа № 6

    КР, с. 34-41

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

                         Тема раздела

                             Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    22

    Умножение и деление  чисел

    в пределах  1000


    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

    Переходить от одних единиц измерения к другим.

    Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Описывать явления и события с использованием величин.

    Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
































    Контрольная работа

    82

    1

    Умножение  и   деление   трехзначных чисел

    У 2, с. 74-75

    83-85

    3

    Умножение и деление чисел

    У 2, с. 76-81

    86

    1

    Решение задач

    У 2, с. 82-83

    87

    1

    Алгоритмы с повторением (циклом)

    У 2, с. 84-85

    88

    1

    Решение задач

    У 2, с. 86-87

    89, 90

    2

    Решение уравнений

    У 2, с. 88-91

    91, 92

    2

    Решение задач и уравнений

    У 2, с. 92-95

    93-96

    4

    Умножение трехзначных чисел  в столбик

    У3, с. 2-9

    97-99

    3

    Деление трехзначных чисел на однозначное число

    У3, с. 10-15

    100-101

    2

    Умножение и деление чисел


    У 3, с. 16-19

    102

    1

    Контрольная работа № 7


    КР, с. 42-45

    103

    1

    Решение задач


    У 3, с. 20-21

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    20

    Арифметические  действия над  числами

     в пределах 1000

    Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

    Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

    Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

    Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.






















    Контрольная работа





    104

    1

    Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы

    Запись чисел римскими цифрами

    У3, с. 22-25

    105-106

    2

    Календарь

    У3, с. 26-29

    107

    1

    Меры  времени. Век.



    У3, с. 30-31

    108

    1

    Меры длины. Километр


    У3, с. 32-33

    109

    1

    Скорость движения


    У3, с. 34-35

    110-111

    2


    Взаимосвязь  скорости, времени, расстояния

    У3, с. 36-39

    112-117

    6

    Решение задач

    У3, с. 40-51

    118

    1

    Контрольная работа № 8

    КР, с. 46-49

    119-121

    3

    Треугольники

    У3, с. 52-57

    122-123

    2

    Арифметические действия  над числами

    У3, с. 58-61

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    14

    Повторение и обобщение изученного    в  3-м классе




    У3, с. 62-64


    У3, с. 65-66



    КР, с. 50-57


    У3, с. 67-68, 68-72, 72-76


    Бунеева Е.В. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс

    У3, с. 76-80

    Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

    Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

    Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем  и т.д.).









    Контрольная работа







    Комплексная итоговая работа

    124

    1

    Нумерация. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

    125

    1

    Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

    126-127

    2

    Годовая контрольная работа  №9.

    128

    1

    Работа над ошибками.

    129-130

    2

    Арифметические действия над числами. Все действия.


    Величины и геометрические фигуры.

    131-132

    2

    Комплексная итоговая работа на межпредметной основе

    133-136

    5

    Повторение  изученного  в третьем классе.

    Контрольных работ – 9, комплексная итоговая работа - 1.

    Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено   младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

    Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

    В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

    1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

    2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

    Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, интерактивная доска). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

    Электронные ресурсы

    1. Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)
    2. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)
    3. Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
    4. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома. Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

    Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное  требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

    Раздаточный материал для такого рода работ  включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

    Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

    • Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П. "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 3 кл. – М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
    • Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы» к учебнику "Математика", 3 кл. – М.: Баласс, 2012.
    • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

            

    Раздел 9. Приложения к рабочей программе.

    1. Контрольные и самостоятельные работы планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методического пособия: Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы» к учебнику "Математика",  3 кл. – М.: Баласс, 2011.

    Формы контроля

    Страницы приложения

    Контрольная работа № 1 (4 варианта) – текущий контроль

    С. 2 - 9

    Контрольная работа № 2 (4 варианта) - за 1 триместр

    С. 10 - 13

    Контрольная работа № 3 (4 варианта) – текущий контроль

    С. 14 - 21

    Контрольная работа № 4 (4 варианта) – за полугодие

    С. 22 - 25

    Контрольная работа № 5 (4 варианта) - текущий контроль

    С. 26 - 33

    Контрольная работа № 6 (4 варианта) - текущий контроль

    С. 34 - 41

    Контрольная работа № 7 (4 варианта) – за 2 триместр

    С. 42 - 45

    Контрольная работа № 8 (4 варианта) - за 3 триместр

    С. 46 - 49

    Контрольная работа № 9 (4 варианта) по курсу «Математика»  - годовая

    С. 50 - 57

              2.Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

    а) О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011. 

    б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.- М.: Баласс, 2011. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

            


    [1] У1, У2, У3 - Демидова Т.Е, Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс, 2011.

    [2] КР -  С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Контрольные работы к учебнику «Математика», 3 класс. – М.: Баласс, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

    В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

    Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

    В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

    Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа XXI века".

    Рабочая программа по математике.  3 класс. "Начальная школа XXI" века....

    Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС

    Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...

    Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 21 века"

    программа составлена согласно требованиям ФГОС...

    Рабочая программа по математике, 3 класс, программа 2100.

    Рабочая программа по математике , 3 класс. программа 2100....