Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  1 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Учебник Н. А. Чуракова

провела учитель начальных классов

МОУ «Новоникольская СОШ»

Карназина Ирина Викторовна

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач

Цели урока:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • обучение решению задачи в одно действие;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие

- основ мыслительной деятельности;

- творческих способностей учащихся;

- речи, внимания, памяти, познавательных интересов;

- умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, набор цифр от 1 до 9, ромашка (для каждого ребенка), индивидуальные тетради к уроку.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (Звучит музыка «Топ-топ», цели прокручиваются для методистов, родителей, гостей. Начинается путешествие)  Слайд 3

Начинается урок

Долгожданный дан звонок

Мы сегодня посчитаем

И задачки порешаем

- А помогать нам сегодня на уроке будет мудрая сова

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Месяц? (март)

- Число? (4)

Настрой на добро.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. (Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни “Улыбка”, улыбаются друг другу и садятся на места).

Руки? (на месте).
Ноги? (на месте).
Локти? (у края).
Спинка? (прямая).
Для чего нужна математика?
Чему нас она может нас научить?
Где мы с ней встречаемся?

Слайд 4        

II. Актуализация.

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок обок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику.…

Такая уж эта страна – Математика! Слайд 5

Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему? Кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число “один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Вот сейчас мы сделаем их видимыми.

  III. Устный счет      

 Задание1

 “Угадай и покажи, о какой цифре идет речь?” (прикрепить к доске)

   (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

Задание2.

Игра «Сколько?» (Сосчитать количество животных на картинке, показать ответ с помощью «ромашки»)

Сообщение ученика о еноте, когда на доске фото животного, дети должные его узнать.

Еноты — типичные североамериканские животные. На своей родине они встречаются очень часто. В национальных парках они по ночам приходят к палаточным стоянкам туристов в поисках пищи. Найдя пищу, еноты отправляются к ближайшему ручью или пруду и моют её в воде. По этому признаку  их называют также полоскунами. Еноты были завезены и в Европу. Они хорошо прижились здесь и освоили светлые леса.

- Два ученика вызываются к доске, индивидуальная работа: один за компьютер – решает самостоятельно (сложные примеры), другой на доске примеры доступные для более слабых. Остальные работают фронтально.

Задание3

- Сравнить числа (5 и 6) – выбрать правильный ответ из данных карточек

- Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.

Задание 4

- Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)

- Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)

Задание 5

- Какое число называют при счете перед числом 6? (5)

- После числа 8? (9)

Задание 6

- Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9? (3,4,5,6,7,8)

- Назовите числа, которые стоят между числами 1 и 5? (2,3,4)

Задание 7

- Поставьте в примере пропущенное число:

4 + □ =6

5 - □ =3

- Проверка работы у доски. Дети показывают сигнальные карточки.

IV. Работа в тетради

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число: 4 марта  (-4-).

1. Мин. чистописания. Загадка о цифре 5(запись в тетрадь)

       

- Что вы знаете об этой цифре? (Состав числа 5)

            5                           5                       5                        5

4                  1        3             2            2           3             1          4

2. Поставьте в примере пропущенное число            

         8                                  7

 3              5            2                         5

3. – Назовите предыдущее и последующее число:

       __4__

4. – Угадай знак и пропущенное число:

  9 *_=7

  3*_=5

5. Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?

   3+1=

   3-1=

6. – Назовите самое маленькое число и самое большое:

2, 1, 4, 3, 7, 6

- Расположите их в порядке увеличения. 

- Какое число пропущено?

V. Физкультминутка 

(Гимнастика по офтальмотренажеру)

- Ой, как видеть стали хорошо.

VI. Сообщение темы урока. Связь сложения и вычитания.

1. Задача от совы о тюльпанах

- Кузя подарил Дусе букет из фиолетовых и желтых тюльпанов. Фиолетовых тюльпанов в букете было три. Посмотри на схему и подумай: какое из трех чисел должно быть самым большим: количество желтых тюльпанов, количество фиолетовых тюльпанов или всего цветов в букете. Закрась квадрат для этого числа.

- Теперь вставь в схему два подходящих числа. Обрати внимание их надо выбрать всего из трех чисел.

                 

2. Задача от совы о яблоках и сливах.

- Дуся угостила Кузю сливами и яблоками. Слив было 4. Прежде чем поставить числа в схему, подумай какое число должно быть самым большим: количество слив, количество яблок или всего фруктов, закрась квадрат для этого числа.

VII. Изучение нового материала

1. Решение задач в одно действие:

- Дуся придумала историю, в которой главными героями были ее любимые игрушки: тигренок и слоненок. Затем она составила к ним схему и три равенства. Подбери подходящие выражения для этих равенств.

2. Составление равенств.

-  А сейчас отправимся на урок к девочке с голубыми волосами. Кто она?

3. – Составьте свои равенства с числами:

      3, 4, 7

4. Запись решения задачи.

- На дереве сидели 2 снегиря и 6 воробьев. Сколько всего птичек сидело на дереве? Вычисление удобнее начинать с большего числа. Вставь числа.

Запись задачи и решения  в тетрадь.

VIII. Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- прогнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем

Встали в кружочек «Танец утят»

IΧ. Закрепление.

1. Решение задач в одно действие про кокосы и бананы на сложение и вычитание.

2.  Составление задач. Про рыбок, про голубей

   

3. Игра «Назови соседей»

   

4. Задача-шутка

  • По траве бежал котенок, 
  • А за ним бежал щенок.
  • Кто, ребята, сосчитает,
  • Сколько там бежало ног?

5. Игра «Цепочка»

  • Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.

6. – Помоги Незнайке исправить ошибки:

7. Самопроверка. Записать только ответы:

8. Игра «Кто самый внимательный?»

Χ. Итог урока. (3 мин)

  • Чему учились на уроке?
  • Что было интересно?
  • Что огорчило?

ΧI. Рефлексия. (2 мин)

                                                             

Очень доволен                 Не очень доволен            Совсем недоволен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...